Оценка прил. 6 на 2021 Комп. разв.
Оценка прил. 6 на 2021 Комф. среда
Оценка прил. 6 на 2021 Пересел. граждан из авар. фонда
Оценка прил. 6 на 2021 Проф. незак. потреб наркот средств
Оценка прил. 7 2021 Эффективность Комп. разв.
Оценка прил. 7 2021 Эффективность Комф. среда
Оценка прил. 7 2021 Эффективность Переселение
Оценка прил. 7 2021 Эффективность Профилактика наркомании
Оценка прил. 8 Комплекс. разв. Отчет о расходах 4 кв. 2021
Оценка прил. 8 Комф. ср. Отчет о расходах 4 кв. 2021
Оценка прил. 8 Переселение Отчет о расходах 4 кв. 2021
Оценка прил. 8 Профилактика наркомании Отчет о расходах 4 кв. 2021
Пояснительная записка Комплексное развитие.
Пояснительная записка Комф. совр. городская среда.
Пояснительная записка Переселение граждан.
Пояснительная записка Проф. незак. потреб нарк. ср.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности
муниципальных программ Скребловского сельского поселения Лужского
муниципального района Ленинградской области за 2021 год
Раздел 1.
Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за 2021 год.
Доклад подготовлен в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 28.02.2018 № 80 (далее – Порядок). Основой для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 2021 год (далее – сводный годовой доклад) являются годовой отчет, представленный ответственными исполнителями муниципальных программ в соответствии с формами (Приложение 5, 6, 7, 8 Порядка) и пояснительной запиской.
На финансирование мероприятий муниципальных программ за счет средств бюджета Скребловского сельского поселения, бюджета Ленинградской области и федерального бюджета в 2021 году предусмотрено 209 623,7 тыс. руб., фактическое финансирование составило 189 995,2 тыс. руб. или 90,6 % от утвержденных годовых ассигнований с учетом внесенных изменений. Несмотря на неполное финансирование, основная доля мероприятий, запланированных к реализации на 2021 год, реализована в установленные сроки и в полном объеме.
В перечень муниципальных программ, по которым в 2021 году предусматривались бюджетные ассигнования, включено финансирование 4 муниципальных программ, включающих 6 подпрограмм.
Следует отметить, что в ходе исполнения бюджета 2021 года имели место случаи внесения в программы изменений, связанных с исполнением мероприятий программ, а также недостаточностью средств местного бюджета.
В целях создания условий для устойчивого и сбалансированного социального и экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района на планируемый период, повышения уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, создания условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, повышения престижности проживания в сельской местности, в рамках реализации муниципальной программы «Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения», утвержденной постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 09.10.2018 № 427/1 с учетом изменений, внесенных постановлением от 27.10.2020 № 343 (далее – муниципальная программа), ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы в 2021 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
- ведется строительство сельского дома культуры в п. Скреблово;
- выполнен ремонт кровли котельной и заменен вводный электрический кабель в школьной котельной п. Скреблово, в центральной котельной п. Скреблово заменен дымосос;
- приобретены и установлены на территории п. Скреблово и п. Межозерный 65 урн;
- ремонтированы и окрашены элементы детских площадок в д. Голубково, д. Брод, п. Скреблово;
- отремонтированы ворота открытого плоскостного сооружения в п. Скреблово;
- установлены игровые элементы детских площадок в п. Межозерный, п. Скреблово;
- созданы детские площадки в д. Югостицы, д. Петровская Горка, д. Наволок;
- выполнен комплекс мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского;
- кронированы деревья и вывезены спиленные ветки;
- выполнены работы по окашиванию территорий поселения в летний период, уборка мусора мест общего пользования;
- приобретены материалы для целей благоустройства (куда вошли расходы на приобретение краски, кисти, прочие материалы и хозяйственный инвентарь для проведения майского субботника, а также приобретение газонокосилки).
В целях создания комфортных условий проживания и отдыха населения на территории муниципального образования, в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение в 2018-2024 годы», утвержденной постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 27.12.2017 г. № 534 (далее – муниципальная программа), ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы в 2021 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
- выполнены работы по благоустройству части общественной территории от дома № 32 до памятника Мичурину И.В. п. Скреблово;
- разработан дизайн-проект благоустройства второй части общественной территории от дома № 32 до памятника Мичурину И.В. п. Скреблово и составлены сметы.
В целях сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде МО Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», утвержденной постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 29.10.2019 № 383 (далее – муниципальная программа), ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы в 2021 году не реализован комплекс мероприятий в связи с розыском местонахождения собственника.
В целях предотвращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории поселения, предотвращение незаконного распространения наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также их прекурсоров (далее - наркотические средства) на территории поселения, сокращение наркомании и токсикомании и связанных с ними преступлений и правонарушений, в рамках реализации муниципальной программы «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2019-2021 годы», утвержденной постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 27.12.2018 г. № 551 (далее – муниципальная программа), ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы в 2021 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
- приобретены и распространены информационные листовки;
- проведено 3 мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта среди молодежи.
Раздел 2.
Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторах и показателях муниципальных программ за 2021 год.
Муниципальной программой «Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения» предусмотрены следующие показатели, по которым фактические значения соответствуют плановым:
- Подпрограмма № 1 «Сохранение и развитие культуры, физической культуры и спорта в Скребловском сельском поселении»:
Показатель «Количество кружков» - 18, 12 (плановое значение показателя не достигнуто в связи с введением ограничений из-за распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19).
Показатель «Количество посещающих библиотеки» - 460, 408 (плановое значение показателя не достигнуто в связи с ограничениями из-за распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, из-за которых число посетителей стало меньше, появилась тенденция читать электронные книги, пользоваться гаджетами).
Показатель «Число культурно-массовых и спортивных мероприятий» - 170 чел., 197 чел.
Показатель «Размер средней заработной платы работников культуры» - 41 884,16 руб., 43 710,73 руб.
- Подпрограмма № 2 «Обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства в Скребловском сельском поселении»:
Показатель «Освобождение земельных участков от борщевика Сосновского» - 44,1 га, 94,1 га.
Показатель «Количество жителей Ленинградской области, для которых повышается качество и надежность теплоснабжения» - 1810 чел., 1810 чел.
Показатель «Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры» 20%, 20%.
Показатель «Количество населенных пунктов Скребловского СП, обеспеченных уличным освещением» - 27, 27.
Показатель «Замена светильников уличного освещения на энегосберегающие» - 20, 20.
Показатель «Доля населения обеспеченного природным газом» - 20, 20.
Показатель «Количество жителей, для которых проводятся мероприятия по благоустройству в целях создания благоприятной среды для проживания и отдыха жителей» - 2 100 чел., 2 100 чел.
Показатель «Ремонтные работы памятных знаков и мест захоронения (включая благоустройство прилегающей территории)» - 1, 0 (плановое значение показателя не достигнуто в связи с тем, что не было необходимости проведения ремонтных работ памятных знаков и мест захоронения (включая благоустройство прилегающей территории).
Показатель «Количество созданных детских игровых площадок, зон отдыха в населенных пунктах Скребловского СП» - 3, 3.
Показатель «Общественные территории Скребловского СП, подвергшиеся противоклещевой обработке» - 5,5 га, 5,5 га.
- Подпрограмма № 3 «Развитие и содержание автомобильных дорог в Скребловском сельском поселении»:
Показатель «Ремонт дворовых территорий» - 1, 0 (плановое значение показателя не достигнуто в связи с тем, не было необходимости в ремонте дворовых территорий).
Показатель «Протяженность отремонтированных асфальтированных участков дорог» - 1 300,0 кв.м, 486,5 кв.м (плановое значение показателя не достигнуто в связи с тем, не прошли конкурсный отбор для предоставления субсидий).
Показатель «Протяженность отремонтированных асфальтированных участков дорог (ямочный ремонт)» 9000 кв.м, 9 000 кв.м.
Показатель «Протяженность отремонтированного гравийного покрытия в населенных пунктах (ямочный ремонт)» - 11 200 кв.м, 11 200 кв.м.
Показатель «Мероприятия по содержанию дорог населенных пунктов Скребловского СП» - 50 300 кв.м, 50 300 кв.м.
Показатель «Мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения» - 1, 1.
- Подпрограмма № 4 «Обеспечение безопасности населения на территории Скребловского сельского поселения»:
Показатель «Противопожарное опахивание населенных пунктов Скребловского СП» - 15000 кв.м, 15000 кв.м.
Показатель «Устройство пожарных водоемов» - 1, 0 (плановое значение показателя не достигнуто в связи с тем, что пожарные водоемы устроены в рамках подпрограммы № 6 настоящей программы).
Показатель «Техническое обслуживание огнетушителей» - 5, 5.
Показатель «Увеличение материального запаса, необходимого для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера» - 1, 1.
Показатель «Количество мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма» - 1, 1.
Показатель «Количество мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах» - 1, 1.
- Подпрограмма № 6 «Развитие части территории Скребловского сельского поселения»:
Показатель «Количество обустроенных пожарных водоемов» - 0, 6.
Муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение в 2018-2024 годы» предусмотрены 2 показателя, по которым фактические значения соответствуют плановым.
Показатель 1 «Количество благоустроенных территорий» – 1, 1.
Показатель 2 «Количество разработанных проектов благоустройства территории в Скребловском сельском поселении» - 1, 1.
Муниципальной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» предусмотрены 3 показателя, по которым фактические значения соответствуют плановым.
Показатель 1 «Расселение жилого фонда» – 33,9; 0. Плановое значение не достигнуто в связи с розыском местонахождения собственника и необходимостью обращения в суд.
Показатель 2 «Переселение граждан» - 4, 0. Плановое значение не достигнуто в связи с розыском местонахождения собственника и необходимостью обращения в суд.
Показатель 3 «Ликвидация аварийных домов» - 1, 0. Плановое значение не достигнуто в связи с розыском местонахождения собственника и необходимостью обращения в суд.
Муниципальной программой «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2019-2021 годы» предусмотрен 1 показатель, по которому фактические значения не соответствуют плановым.
Показатель 1 «Количество мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта среди молодежи» – 4, 4.
Раздел 3.
Сведения о выполнении расходных обязательств, связанных в реализацией муниципальный программ.
Объем запланированных расходов на реализацию муниципальной программы «Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения» на 2021 год составил 196 576,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 67 861,9 тыс. рублей;
областной бюджет – 106 210,3 тыс. рублей;
бюджет поселения – 18 079,1 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей.
Исполнение расходов по муниципальной программе составило 178 959,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 67 861,9 тыс. рублей;
областной бюджет – 89 916,6 тыс. рублей;
бюджет поселения – 16 814,7 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей.
Объем запланированных расходов на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение в 2018-2024 годы» на 2021 год составил 11 035,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 2 416,3 тыс. рублей;
областной бюджет – 5 579,7 тыс. рублей;
бюджет района – 2 150,0 тыс. рублей;
бюджет поселения – 889,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей.
Исполнение расходов по муниципальной программе составило 11 035,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 2 416,3 тыс. рублей;
областной бюджет – 5 579,7 тыс. рублей;
бюджет района – 2 150,0 тыс. рублей;
бюджет поселения – 889,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей.
Объем запланированных расходов на реализацию муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» на 2021 год составил 2 010,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет – 895,1 тыс. рублей;
прочие источники (Фонд) – 1 037,6 тыс. рублей;
бюджет поселения – 77,4 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей.
Ассигнования областного бюджета и средств Фонда будут перенесены на 2022 год, ведется работа по заключению соглашения. В связи с завершением текущего года средства софинансирования местного бюджета на 2021 год не корректировались.
Исполнение расходов по муниципальной программе составило 0,0 тыс. рублей.
Объем запланированных расходов на реализацию муниципальной программы «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2019-2021 годы» на 2021 год составил 2,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;
бюджет района – 0,0 тыс. рублей;
бюджет поселения – 2,2 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей.
Исполнение расходов по муниципальной программе составило 2,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;
бюджет района – 0,0 тыс. рублей;
бюджет поселения – 2,1 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей.
Раздел 4.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Эффективность муниципальной программы определяется на основании определения индекса результативности, индекса эффективности, качественной оценки эффективности реализации программы.
Под результативностью понимается соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм)
По итогам проведения индекса эффективности дается качественная оценка эффектиности реализации программы.
Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы)
0,9 ≤ Iэ ≤ 1, то качественная оценка программы (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы)
0,8 ≤ Iэ < 0,9, то качественная оценка программы (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы)
0,7 ≤ Iэ < 0,8, то качественная оценка программы (подпрограмм): удовлетворительный уровень эффективности.
Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы)
Iэ < 0,7, то качественная оценка программы (подпрограмм): уровень эффективности неудовлетворительный.
По результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ за 2021 год эффективность реализации 2 программ признана высокой, 1 программы – удовлетворительной, 1 программы - неудовлетворительной.
Наименование программы | Индекс результатив-ности | Индекс эффектив- ности | Качественная оценка программы (подпрограммы) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов | 0,0 | 0,0 | Неудовлетворительный уровень эффективности |
Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения | 0,7 | 0,7 | Удовлетворительный уровень эффективности |
Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2019-2021 годы | 1,0 | 1,0 | Высокий уровень эффективности |
Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение в 2018-2024 годы | 1,0 | 1,0 | Высокий уровень эффективности |
Плановые значения муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» не достигнуты в связи с розыском местонахождения собственника и необходимостью обращения в суд.
Раздел 5.
Оценка деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы не должны рассматриваться только как инструмент исполнения расходных обязательств поселения, а должны стать эффективным механизмом управления соответствующей сферой социально-экономического развития поселения. В связи с чем, ответственным исполнителям и соисполнителям муниципальных программ необходимо повысить качество работы с муниципальными программами, в частности:
- Проанализировать причины, повлиявшие на результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы и принять соответствующие меры.
- Продолжить работу по совершенствованию системы целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ в целях установления показателей, максимально полно характеризующих достижение целей и решение задач муниципальных программ, а также по совершенствованию системы целевых показателей подпрограмм и отдельных мероприятий. Обеспечить комплексность системы показателей (индикаторов), их увязку с реализуемыми мероприятиями и ресурсным обеспечением муниципальных программ и эффективность привлечения иных источников финансирования муниципальных программ поселения.
- Усилить контроль за ходом реализации муниципальных программ, в том числе за своевременным внесением изменений в муниципальных программы, особенно по объемам финансирования.
- Использовать результаты мониторинга муниципальных программ при принятии решений в части дальнейшей их реализации.