ПРОЕКТ
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Скребловское сельское поселение
Совет депутатов
4 созыв
РЕШЕНИЕ
от ____________ года № ____
О проекте внесения изменений и дополнений
в Устав Скребловского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
В целях приведения Устава Скребловского сельского поселения в соответствие с нормами действующего законодательства, изменениями, внесёнными в Федеральный Закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь ст. 36 Устава, совет депутатов Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
- Внести изменения и дополнения в Устав Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению.
- Настоящее решение опубликовать в газете «Лужская правда».
- Установить следующий порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении внесения изменений и дополнений в Устав Скребловского сельского поселения:
предложения принимаются от граждан и организаций в письменном виде советом депутатов Скребловского сельского поселения по адресу: пос. Скреблово, дом 32, ежедневно с 8 до 17 часов (кроме субботы и воскресенья) в течение месяца со дня официального опубликования данного решения.
- Провести публичные слушания по проекту внесения изменений и дополнений в Устав Скребловского сельского поселения – 02 февраля 2021 года в 17:30 в здании администрации Скребловского сельского поселения. Информацию по проведению публичных слушаний довести до населения путем размещения информации в газете «Лужская правда».
- Настоящее решение вступает в законную силу согласно действующего законодательства.
- Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.
Глава Скребловского сельского поселения,
исполняющий полномочия председателя
совета депутатов Е.Ю. Журавлева
Приложение
к решению совета депутатов
Скребловского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
от _______ года №___
Изменения и дополнения в Устав Скребловского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - Устав)
1. Дополнить Устав статьей 1.1. «Правовая основа осуществления местного самоуправления» следующего содержания:
«1. Местное самоуправление на территории муниципального образования Энского сельского поселение осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, законами и иными нормативно-правовыми актами Ленинградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
- Правовую основу местного самоуправления в Энском сельском поселении составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Ленинградской области, законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области, настоящий устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты Энского сельского поселения, предусмотренные настоящим уставом в соответствии с действующим законодательством».
- Пункт 2 статьи 3 «Перечень вопросов местного значения» Устава изложить в следующей редакции:
«К вопросам местного значения МО Скребловское сельское поселение в соответствии с законом Ленинградской области от 10 июля 2014 года № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» относятся:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
- создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
- организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
- участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ;
- организации в границах сельского поселения электро-, тепло-, газоснабжения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также осуществления полномочий по утверждению схем водоснабжения и водоотведения (с учетом Областного законодательства Ленинградской области для каждого сельского поселения муниципального района области)».
- Дополнить Устав статьей 3.1. «Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» следующего содержания:
«1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:
1) создание музеев сельского поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории сельского поселения;
13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
- Органы местного самоуправления Скребловского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Закона № 131‑ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и Областными законами Ленинградской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».
- Статью 5 «Местный референдум» Устава изложить в следующей редакции:
«1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
- Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.
- Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме, оформленной в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 67-ФЗ) и Областными законами Ленинградской области.
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Законом № 67-ФЗ, оформленной в порядке, установленном указанным федеральным законом и Областными законами Ленинградской области.
3) по инициативе Совета депутатов сельского поселения и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно, оформленной в виде муниципальных правовых актов Совета депутатов и администрации поселения.
- В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие в границах сельского поселения, обладающие избирательным правом. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
- Совет депутатов сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.
- Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
- Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
- Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.
- Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».
5. Статью 7 «Голосование по отзыву депутата совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления» Устава изложить в следующей редакции:
«1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
- Основанием для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления является вступившее в законную силу судебное решение, подтверждающее конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц.
- Граждане (избиратели) – инициаторы отзыва подают коллективное заявление о возбуждении процедуры голосования по отзыву в Совет депутатов муниципального образования сельское поселение.
- Заявление подается от имени инициативной группы численностью не менее 20 (двадцать) избирателей. Заявление должно быть подписано каждым членом инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, дня, месяца и года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
- В заявлении должны содержаться: предложение об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, мотивы отзыва, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, телефон.
- К заявлению должны быть приложены документы или их заверенные копии, подтверждающие наличие оснований для возбуждения процедуры отзыва.
- В поддержку инициативы граждан по голосованию по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения собираются подписи участников местного референдума в количестве 5 (пяти) процентов от числа избирателей, зарегистрированных в Энском сельском поселении, при этом число подписей не может быть менее 25 (двадцати).
- Заявление об отзыве, поступившее в Совет депутатов сельского поселения, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов сельского поселения».
6. Статью 8 «Процедура отзыва депутата совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления» Устава изложить в следующей редакции:
«1. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе давать объяснения гражданам непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, ставших основанием для возбуждения процедуры отзыва.
- Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
- В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете депутатов сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
- Итоги голосования по отзыву депутата подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».
- Дополнить Устав статьей 9.1. «Сход граждан» следующего содержания:
«1. Сход граждан проводится по вопросу выдвижения кандидатуры старосты населенного пункта сельского поселения, а также досрочного прекращения полномочий старосты населенного пункта сельского поселения, и по другим вопросам, предусмотренным Законом № 131-ФЗ.
- Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта сельского поселения.
- В случае если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
- Порядок организации и проведения схода граждан устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, другие меры, обеспечивающие участие жителей муниципального образования в сходе граждан.
- Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».
- Статью 10 «Правотворческая инициатива граждан» Устава изложить в следующей редакции:
«1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право жителей вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
- Порядок реализации правотворческой инициативы устанавливается решением совета депутатов.
- Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением советом депутатов и не может превышать 3 (трех) процентов от числа жителей.
- Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению советом депутатов сельского поселения, администрацией сельского поселения и главой сельского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
- Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан».
- Статью 12 «Собрание граждан» Устава изложить в следующей редакции:
«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
- Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета депутатов, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
- Порядок проведения собрания граждан, его полномочия устанавливаются решением совета депутатов.
- Собрание граждан, проводимое по инициативе совета депутатов назначается решением совета депутатов.
- Собрание граждан, проводимое по инициативе главы поселения, назначается распоряжением главы поселения.
- Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов. Решение принимается на основании заявления гражданина (граждан), проживающего на территории сельского поселения о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории сельского поселения (части территории сельского поселения). В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления сельского поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Советом депутатов сельского поселения на очередном заседании. Решение Совета депутатов сельского поселения о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте проведения собрания граждан, а также подлежащих обсуждению вопросах местного значения, информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления. Решение Совета депутатов сельского поселения о проведении собрания граждан должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее, чем за 3 дня до проведения собрания граждан.
- Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
- Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».
- Статью 14 «Публичные слушания» Устава изложить в следующей редакции:
«1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей советом депутатов, главой поселения могут проводиться публичные слушания.
- Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения или главы администрации сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
- Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения или главы администрации сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на основе контракта - главой сельского поселения.
- На публичные слушания должны выноситься проекты актов, а также вопросы, указанные в части 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
- Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
- По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета депутатов сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности».
- Статью 15 «Опрос граждан» Устава изложить в следующей редакции:
«1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
- Результаты опроса носят рекомендательный характер.
- Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Совета депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.
- В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
- Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов муниципального образования или главы сельского поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ленинградской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
- Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов сельского поселения, которым устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе.
- Жители муниципального образования сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения».
- Подпункт 22 пункта 2 статьи 20 «Полномочия совета депутатов МО Скребловское сельское поселение» исключить.
- Статью 20 «Полномочия совета депутатов МО Скребловское сельское поселение» дополнить пунктами 4, 5, 6, 7 следующего содержания:
«4. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии заключения главы администрации сельского поселения.
- Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава сельского поселения, исполняющий полномочия главы администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения.
В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.
- Организацию деятельности Совета депутатов сельского поселения осуществляет глава муниципального образования.
- Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и распоряжение Совета депутатов сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения и депутатов».
- Пункт 5 статьи 21 «Досрочное прекращение полномочий совета депутатов» дополнить подпунктом 6 следующего содержания: «в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан».
- Статью 23 «Депутат совета депутатов МО Скребловское сельское поселение» Устава изложить в следующей редакции:
«1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
- Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления - 5 лет.
- Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
- Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
- Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Законом № 131-ФЗ и уставом муниципального образования сельского поселения.
Депутаты Совета депутатов сельского поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 (один) депутат в соответствии с Законом № 131-ФЗ.
- Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются федеральными законами и Областными законами Ленинградской области.
Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
За депутатом совета депутатов муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, сохраняется место работы (должность) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.
- Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Законом № 131-ФЗ.
- Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении Совета муниципальных образований Ленинградской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8.1. Депутат член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Законом № 273-ФЗ, Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Закон № 230-ФЗ), Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Закон № 79-ФЗ), если иное не предусмотрено Законом № 131-ФЗ.
8.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению Губернатора Ленинградской области в порядке, установленном Областным законом Ленинградской области.
8.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 8.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Законами №№ 273-ФЗ, 230-ФЗ и 79-ФЗ, высшее должностное лицо Ленинградской области – Губернатор Ленинградской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
8.4. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в совете депутатов муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в совете депутатов муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
8.5. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 8.4. настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с Областным законом Ленинградской области.
8.6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
- Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
- Статью 25 «Глава МО Скребловское сельское поселение» Устава изложить в следующей редакции:
«1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется уставом сельского поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
- Глава сельского поселения избирается из состава совета депутатов сельского поселения в соответствии с Областным законом Ленинградской области и исполняет полномочия его председателя. Избранным на должность главы сельского поселения считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной настоящим уставом численности депутатов совета депутатов сельского поселения
- Итоги голосования оформляются решением совета депутатов сельского поселения. Решение подписывается главой сельского поселения или депутатом совета депутатов сельского поселения, председательствующим на заседании совета депутатов сельского поселения в день заседания, и вступает в силу со дня его принятия.
- Срок полномочий главы сельского поселения составляет 5 (пять) лет.
- Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
- Глава сельского поселения осуществляет организацию деятельности совета депутатов сельского поселения.
- Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и совету депутатов сельского поселения.
- Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные Законами №№ 273-ФЗ, 230-ФЗ и 79-ФЗ».
- Пункт 1 статьи 30 «Глава администрации МО Скребловское сельское поселение» Устава изложить в следующей редакции:
«Глава администрации – должностное лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса».
- Статью 30 «Глава администрации МО Скребловское сельское поселение» Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет муниципальный служащий - заместитель главы администрации».
- Дополнить Устав статьей 33.1. «Муниципальная служба» следующего содержания:
«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним Областными законами Ленинградской области о муниципальной службе, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами».
- Статью 34 «Виды ответственности органов местного самоуправления» Устава изложить в следующей редакции:
«1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
- За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и Областными законами Ленинградской области».
- Статью 35 «Система муниципальных правовых актов» Устава изложить в следующей редакции:
«1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования сельского поселения входят:
1) устав муниципального образования сельское поселение;
2) нормативные и иные правовые акты совета депутатов сельского поселения;
3) правовые акты главы сельского поселения, администрации сельского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.
- Устав муниципального образования сельское поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования сельское поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, конституционным федеральным законам, федеральному законодательству, Областным законам Ленинградской области, настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
- Муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования сельского поселения принимается в следующих формах:
1) устав муниципального образования сельского поселения;
2) решение совета депутатов сельского поселения;
3) решение, принятое на местном референдуме (сходе граждан);
4) постановление главы сельского поселения;
5) постановление администрации сельского поселения.
- Муниципальный правовой акт муниципального образования сельского поселения, имеющий ненормативный характер, принимается в следующих формах:
1) решение совета депутатов сельского поселения;
2) распоряжение главы сельского поселения;
3) распоряжение администрации сельского поселения.
- Совет депутатов сельского поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение, решение об удалении главы муниципального образования сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, Областными законами Ленинградской области, настоящим уставом.
- Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями совета депутатов сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава сельского поселения исполняет полномочия председателя совета депутатов сельского поселения.
Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Законом № 131-ФЗ, федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области, Областными законами Ленинградской области и иным правовым актам.
- Председатель совета депутатов сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности совета депутатов сельского поселения, подписывает решения совета депутатов сельского поселения.
- Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, Областными законами Ленинградской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, издает постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и Областными законами Ленинградской области, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.
- Иные должностные лица местного самоуправления сельского поселения издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом».
- Пункт 4 статьи 36 «Порядок принятия муниципальных правовых актов» Устава изложить в следующей редакции:
«Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления».
- Пункт 9 статьи 36 «Порядок принятия муниципальных правовых актов» Устава изложить в следующей редакции:
«Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. Голос главы поселения учитывается при принятии устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав как голос депутата.
Изменения и дополнения в настоящий устав вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться решением Совета депутатов сельского поселения, подписанным его председателем и главой муниципального образования».
- Дополнить Устав статьей 37.1. «Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан» следующего содержания:
«1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования сельского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).
- Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
- Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы администрации сельского поселения, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления».
- Пункт 11 статьи 38 «Вступление в силу муниципальных правовых актов» Устава изложить в следующей редакции:
- «Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и Областными законами Ленинградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленных статьей 12 Конституции Российской Федерации, при этом решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.
Признание по решению суда Областного закона Ленинградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового Областного закона Ленинградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».
- Дополнить Устав статьей 38.1. «Местный бюджет» следующего содержания:
«1. Муниципальное образование сельского поселения имеет собственный бюджет (местный бюджет).
- Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля его исполнения, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Бюджетные полномочия муниципального образования сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию».
- Дополнить Устав статьей 42.1. «Доходы местных бюджетов» следующего содержания:
«Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».
- Дополнить Устав статьей 42.2. «Доходы местных бюджетов» следующего содержания:
«1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения, либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
- Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 части 1 статьи 25.1 настоящего Закона № 131-ФЗ, на сходе граждан».
- Дополнить Устав статьей 42.3. «Закупки для обеспечения муниципальных нужд» следующего содержания:
«1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета».