ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2024 года № 518
О внесении изменений в постановление от 30.09.2022 № 346 «Об утверждении муниципальной программы «Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения» на период 2023-2025 годы» |
В соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации от 28.02.2018 № 80 (в редакции постановления от 02.12.2021 № 389), в целях увеличения производительности труда на территории Скребловского сельского поселения администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
-
-
Внести в муниципальную программу «Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения» на период 2023-2025 годы» (в редакции от 12.01.2024 № 7, от 29.03.2024 № 151) (далее - Программа) следующие изменения:
-
-
-
-
Пункт паспорта Программы «Финансовое обеспечение муниципальной программы» изложить в следующей редакции:
Финансовое обеспечение муниципальной программы Общий объем финансирования муниципальной программы за весь период реализации составляет 147,87744 тыс. руб. -
Изложить в новой редакции Приложение 1 к муниципальной программе «План реализации муниципальной программы «Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения на 2023-2025 годы».
-
-
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
-
Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И. о. главы администрации
Скребловского сельского поселения С.В. Костерин
Разослано: прокуратура, контрольно-счетная палата Лужского муниципального района
Утверждена
постановлением администрации
Скребловского сельского поселения
от 30.09.2022 г. № 346
в редакции постановления администрации
Скребловского сельского поселения
от 30.09.2024 № 518
(приложение)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения»
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
«Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения»
Сроки реализации муниципальной программы |
2023-2025 годы |
Ответственный исполнитель |
Администрация Скребловского сельского поселения |
Участники муниципальной |
Администрация Скребловского сельского поселения, население Скребловского сельского поселения, центр занятости населения Лужского муниципального района |
Цель муниципальной программы |
Увеличение производительности труда на территории Скребловского сельского поселения. |
Задачи муниципальной программы |
- повышение квалификации кадрового состава администрации Скребловского сельского поселения; - привлечение молодежи к общественным работам, имеющих социально полезную направленность. |
Ожидаемые результаты реализации |
Достижение к концу 2025 года следующих показателей: количество специалистов администрации Скребловского сельского поселения, прошедших обучение – 6 ед. к 2025 году; количество мероприятий по обучению специалистов администрации Скребловского сельского поселения – 7 ед. к 2025 году; количество рабочих мест для молодежи – 5 ед. к 2025 году. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за весь период реализации составляет 147,87744 тыс. руб. |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы |
Налоговые расходы не предусмотрены |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
К 2025 году во всех субъектах Российской Федерации успешно реализуются региональные программы повышения производительности труда и поддержки занятости (далее - региональные программы). В рамках региональных программ разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 850 предприятиях (на первом этапе - на предприятиях обрабатывающей промышленности), включающий, в том числе: проведение комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий на предмет определения резервов роста производительности труда и формирования набора мероприятий, направленных на обеспечение такого роста; повышение эффективности производственных систем; рассчитывается с учетом всех мер приоритетной программы и иных мер государственной поддержки, увеличение производственной и инновационной активности; развитие механизмов трансфера технологий; развитие цифровизации; участие в мероприятиях и инструментах поддержки, реализуемых по линии государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных институтов развития (федеральных и региональных). Одновременно с реализацией комплекса мер по повышению производительности труда - в связи с тем, что рост производительности труда часто требует совершенствования системы управления персоналом - в регионах-участниках приоритетной программы проведен аудит текущей системы занятости, в том числе с акцентом на специфические особенности отраслей регионов. По результатам аудита разработан и реализован ряд мер по повышению эффективности системы занятости, направленных на комплексное решение проблем занятости в регионе, включая вопросы снижения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, создания новых рабочих мест, активизации взаимодействия работодателей, служб занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. В частности, реализованы меры по повышению эффективности служб занятости населения (далее - СЗН), ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству, включая: внедрение активного подхода к трудоустройству граждан и взаимодействию с работодателями; организацию временной занятости в период технологической модернизации; организацию самозанятости; повышение квалификации и переобучение работников; оптимизацию управления системой занятости на региональном и межрегиональном уровнях, в том числе в электронном виде. Со всеми работниками, участвующими в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившимися в службу занятости населения, в рамках реализации приоритетной программы проведена работа по оценке компетенций, формированию индивидуальных профессиональных траекторий развития, а также, при необходимости, переобучению и поддержке в переезде и (или) переселении, подбору нового места работы. Сформирована инфраструктура, необходимая для реализации мероприятий по повышению управленческих квалификаций руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, служб занятости и предприятий. В рамках реализации приоритетной программы к концу 2020 года более 4 000 руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий прошли обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации региональных программ.
В 2020 году сформирована национальная политика по повышению конкурентоспособности предприятий за счет внедрения лучших практик и методик по повышению производительности труда, формирования мер стимулирования производительности и инноваций, повышения качества управления. АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (далее - Федеральный центр компетенций) совместно с региональными центрами компетенций содействует разработке эффективных стратегий поддержки производительности труда, внедрению организационных инноваций в производственные и управленческие процессы, формированию условий и предпосылок к выявлению потенциала для достижения устойчивого качественного роста производительности труда во всех ключевых отраслях экономики. К 2025 году сформирован, апробирован и тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда. Портфель вышеназванных решений формируется и совершенствуется в ходе реализации мероприятий региональных программ по повышению производительности труда совместно с региональными центрами компетенций, которые эффективно функционируют в регионах.
В 2018 году, с потенциалом дальнейшего развития, создана ИТ-платформа управленческой и технологической компетенции (далее - ИТ-платформа), обеспечивающая возможность взаимодействия территориально распределенных участников в части доступа к единой, регулярно обновляемой базе знаний; информационным материалам по тематике повышения производительности труда; базе данных для сопоставления показателей производительности труда (бенчмаркинга), где предприятия могут получить рейтинг по производительности; электронной торговой площадке "Маркетплейс", где предприятия могут подобрать подходящую компанию-провайдера экспертной и консультационной поддержки или образовательных услуг; 8 "единому окну" мер поддержки, где предприятия получают информацию о доступных им мерах государственной поддержки и помощь в ее получении, включая калькулятор мер поддержки, и единый колл-центр для содействия в подготовке заявки.
Реализован комплекс мероприятий по снижению административных барьеров и стимулированию производительности труда, а также повышению гибкости рынка труда. Первый пакет мер ориентирован на пересмотр законодательства в целях стимулирования модернизации производства и повышения производительности труда, включая стимулирующие меры налогового и неналогового характера. Второй пакет мер направлен на актуализацию требований законодательства в связи с изменением технологий, в том числе в сфере промышленной безопасности. Третий пакет мер направлен на совершенствование трудового законодательства, в том числе в целях уточнения квалификационных требований к работникам с учетом новых технологий, повышения минимальной оплаты труда, оптимизации требований ведения кадрового делопроизводства. Список мер для проработки в рамках третьего пакета будет, в том числе, сформирован в процессе реализации в пилотном режиме региональных программ и работы Федерального центра компетенций.
Проведена инвентаризация и сформирован перечень мер государственной поддержки, направленных на повышение производительности труда и реализуемых по линии государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных институтов развития (федеральных и региональных). Условие о необходимости повышения производительности труда включено в качестве одного из критериев для получения мер государственной поддержки. Разработаны механизмы содействия доступу к мерам государственной поддержки для предприятий, реализующих программы повышения производительности труда, включая упрощенную заявку на получение мер государственной поддержки и др. С учетом реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности". Описание модели функционирования результатов программы Основная функция реализации приоритетной программы - организация и поддержка региональных программ по повышению производительности труда и поддержке занятости. Основным объектом управления программы являются региональные программы. С регионами, отбираемыми по утвержденным критериям, заключаются соглашения, в рамках которых субъекты Российской Федерации берут на себя обязательства по реализации региональных программ. Региональные программы реализуются в субъекте Российской Федерации проектными группами, которые регулярно отчитываются перед руководством субъекта Российской Федерации о ходе их подготовки и исполнения; руководство субъектов Российской Федерации является ответственным за успешную реализацию программы перед Проектным комитетом приоритетной программы и Правительством Российской Федерации. Перечень регионов-участников приоритетной программы по повышению производительности труда регулярно актуализируется Проектным комитетом приоритетной программы по результатам подготовки и реализации региональных программ. Региональной программой и предусматривается создание на базе существующего в субъекте Российской Федерации института развития регионального центра компетенций, который будет носителем компетенций и лучших практик по повышению производительности труда в регионе. Субъект Российской Федерации в рамках реализации региональной программы производит комплексный анализ приоритетных отраслей, спроса и предложения рынка труда, потенциала создания новых рабочих мест, экспортного потенциала, а также выявляет основные проблемы, препятствующие росту производительности труда. В соответствии с методическими рекомендациями по формированию региональной программы повышения производительности труда регион отбирает пилотные предприятия для реализации мероприятий по повышению производительности труда (в том числе, предприятия, расположенные в моногородах). Реализация мероприятий по повышению производительности труда в пилотном режиме осуществляется исключительно на предприятиях обрабатывающей промышленности, в последующие годы реализации региональной программы, в нее могут быть включены предприятия из сфер здравоохранения, образования, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, строительства, энергетики, железнодорожных и грузовых перевозок и др. В ходе реализации программ повышения производительности труда на предприятиях реализуются мероприятия по совершенствованию бизнес-моделей предприятий, внедрению новых операционных моделей, проводится оценка потенциала технологических изменений. Одновременно реализуются мероприятия по повышению качества работы институтов поддержки занятости, а также организовывается обучение управленческих команд субъекта Российской Федерации (руководство региона, предприятий - участников региональной программы, служб занятости, вовлеченных в программу, региональных центров компетенций). После начала реализации программ повышения производительности труда на предприятиях региональный центр компетенций обобщает полученные в ходе реализации таких программ знания, анализирует их и содействует их тиражированию на все предприятия региона. На федеральном уровне функционирует Федеральный центр компетенций. Он накапливает знания (международные практики, лучшие практики по субъектам Российской Федерации, данные предприятий для сопоставления, бенчмарки и др.), является методологом по вопросам производительности труда, поддерживает переориентацию каждого предприятия и каждого работника на непрерывное улучшение, повышение компетенций и общей культуры производительности, внедряет соревновательные практики по повышению производительности, организовывает образовательные программы, конкурсы лидеров производительности, конференции и др. Федеральный центр компетенций содействует созданию региональных центров компетенций, помогает сформировать команду региональных центров компетенций, при необходимости организует обучение и коучинг сотрудников региональных центров компетенций. Федеральный центр компетенций и региональные центры компетенций при взаимодействии с широким кругом образовательных организаций и корпоративных образовательных структур, отраслевых институтов и передовых предприятий на системной основе разрабатывают, апробируют и тиражируют меры, направленные на повышение производительности труда. Налажен процесс сбора, анализа, апробации инициатив и предложений от широкого круга организаций, специалистов и работников различных отраслей, построена система мотивации. Распространена культура бережливого и эффективного производства. Федеральный и региональные центры компетенций осуществляют методологическую и консультационную поддержку администрациям субъектов Российской Федерации и представителям предприятий (в том числе не являющимся участниками региональных программ по повышению производительности) по вопросам получения финансовых (как бюджетных, так и внебюджетных) и нефинансовых мер поддержки (как региональных, так и федеральных), вопросам участия в дополнительных мероприятиях и использования инструментов поддержки государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что создает благоприятные условия для создания новых высокопроизводительных рабочих мест и роста производительности труда, содействует сбыту продукции предприятий на внутренние рынки и за рубеж. Федеральный и региональные центры компетенций взаимодействуют с институтами развития, консалтинговыми и образовательными организациями, формируя портфель компанийпартнеров, а также распространяют информацию о важности повышения производительности труда и способах ее повышения на федеральном и региональном уровнях через ресурс ИТ-платформы и путем проведения международных, региональных и общероссийских конференций и семинаров по вопросам повышения производительности труда, а также специализированных конкурсов и иных мероприятий. На базе Федерального центра компетенций реализуются образовательные мероприятия, специализированные семинары и тренинги по повышению уровня компетенций сотрудников предприятий в части управленческой, технологической и операционной эффективности работы предприятий. Предприятия, не входящие в пилотную программу, проводят онлайн-диагностику производительности на ИТ-платформе и получают на ней консультационные и образовательные услуги. Меры по повышению производительности труда на предприятиях, требующие изменений в квалификации и численности персонала, сопровождаются организованной работой по переобучению работников-участников региональных программ, а при необходимости - по их трудоустройству к другим работодателям. При выборе образовательных учреждений, участвующих в программе переобучения, может, в том числе, учитываться анализ результатов, продемонстрированных студентами данных учреждений во время демонстрационного экзамена и на чемпионатах по стандартам Ворлдскиллс. Необходимо обеспечить мониторинг эффективности результатов обучения работников, в том числе с привлечением специалистов по стандартам Ворлдскиллс. Детально процесс оценки эффективности обучения будет проработан при формировании региональных программ. По результатам анализа и реализации мероприятий региональных программ, направленных на развитие института поддержки занятости населения в субъектах Российской Федерации, осуществляется активизация взаимодействия институтов поддержки занятости и системы образования; совершенствуется работа служб занятости населения, которые координируют собственную деятельность с потребностями граждан и работодателей в целях более качественного удовлетворения потребностей рынка труда трудовыми ресурсами. В этих целях развивается среднесрочное планирование потребностей в кадрах на уровне региона, на межрегиональном уровне, на уровне крупных работодателей. В рамках мероприятий приоритетной программы осуществляется финансовая поддержка реализации мероприятий региональных программ, касающихся развития институтов поддержки занятости, реализации активных программ по обучению и, при необходимости, по трудоустройству работников предприятий-участников региональных программ. Обучение представителей органов исполнительной власти, руководства предприятий стратегическому планированию, оптимизации бизнес-процессов, в том числе лучшим мировым и отечественными практикам внедрения систем менеджмента бережливого производства, повышения операционной эффективности, методам мотивации персонала на непрерывное улучшение производительной деятельности, а также взаимодействию с региональными и федеральными институтами развития содействует качественной реализации региональных программ. Одновременно, в ходе обучения управленческих команд выстроена эффективная система коммуникации между различными субъектами Российской Федерации, что создает дополнительную к Федеральному центру компетенций платформу для обмена опытом, лучшими практиками и новыми идеями. В рамках мероприятий приоритетной программы осуществляется финансовая поддержка реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ. Выстроена система отбора предприятий-участников программы, действия по повышению производительности на них скоординированы с деятельностью СЗН по переобучению и трудоустройству. На уровне субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия организационной и финансовой поддержки мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях (на первых этапах реализации программы - на предприятиях обрабатывающей промышленности), направленные, в числе прочего, на содействие в технологическом развитии, трансфер технологий, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов и труда, в том числе на базе "модельных фабрик" и компаний-лауреатов соревнований по производительности, реализацию конкурсных практик по повышению производительности труда и другие. Организована работа по взаимодействию с компаниями с государственным участием и предприятиями, не являющимися участниками региональных программ, обладающих дефицитом квалифицированной рабочей силы, на предмет трудоустройства персонала, воспользовавшегося услугами СЗН в рамках приоритетной программы. Указанные мероприятия проводятся с учетом деятельности в регионах по реализации инвестиционных проектов, направленных на создание новых рабочих мест. Для предприятий-участников региональных программ, повышение производительности труда на которых реализуется за счет увеличения выпуска и выручки, реализуются мероприятия по расширению рынков сбыта их продукции и стимулированию продаж. Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и институтами развития проводится инвентаризация мер поддержки. Условие о необходимости повышения производительности труда включено в качестве одного из критериев для получения предприятием мер поддержки институтов развития. Разработаны механизмы содействия доступу к мерам господдержки для предприятий, реализующих программы повышения производительности труда. Регулярный мониторинг показателей динамики производительности труда, а также данных по занятости используется главами субъектов Российской Федерации для оперативного контроля выполнения региональных программ, а также для принятия кадровых решений.
2. Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены следующими правовыми актами:
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;
стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденная областным законом от 08.08.2016 № 76-оз;
федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ред. от 19.11.2021
В рамках реализации муниципальной программы предусмотрен комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности работы органа местного самоуправления и уменьшение количества незанятого населения", в рамках реализации которого предусматривается проведение мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, а также привлечению населения, в первую очередь молодежи, к общественным работам, имеющих социально полезную направленность.
3. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью реализации настоящей Программы является увеличение производительности труда и развитие общественных работ на территории Скребловского сельского поселения.
Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи:
- повышение квалификации кадрового состава администрации Скребловского сельского поселения;
- привлечение населения к общественным работам, имеющих социально полезную направленность.
Указанные цели и задачи соответствуют социально-экономической направленности развития Скребловского сельского поселения.
Приложение 1
к муниципальной программе
План
реализации муниципальной программы
«Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения»
на период 2023- 2025 годы
Наименование муниципальной программы/ |
Годы реализации |
Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет) |
Индикаторы реализации (целевые задания) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Распорядитель (получатель) бюджетных средств Исполнители мероприятий |
|||||
всего |
в том числе |
|||||||||
бюджет Скребловского сельского поселения |
бюджет Лужского муниципального района |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
прочие источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
«Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения» |
2023 |
44,73680 |
44,73680 |
|||||||
2024 |
41,15464 |
41,15464 |
||||||||
2025 |
61,98600 |
61,98600 |
||||||||
Итого по муниципальной программе |
2023-2025 |
147,87744 |
147,87744 |
|||||||
Процессная часть |
||||||||||
Комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности работы органа местного самоуправления и уменьшение количества незанятого населения" |
2023 |
44,73680 |
44,73680 |
количество специалистов администрации Скребловского сельского поселения, прошедших обучение, ед.; количество мероприятий по обучению специалистов администрации Скребловского сельского поселения, ед.; количество рабочих мест для молодежи, ед. |
Администрация Скребловского сельского поселения |
Администрация Скребловского сельского поселения |
||||
2024 |
41,15464 |
41,15464 |
||||||||
2025 |
61,98600 |
61,98600 |
||||||||
2023-2025 |
147,87744 |
147,87744 |
||||||||
Расходы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих |
2023 |
17,79000 |
17,79000 |
|||||||
2024 |
16,00000 |
16,00000 |
||||||||
2025 |
33,50000 |
33,50000 |
||||||||
2023-2025 |
67,29000 |
67,29000 |
||||||||
Поддержка деятельности молодежных общественных организаций, объединений, инициатив и развития добровольческого (волонтерского) движения, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи |
2023 |
26,94680 |
26,94680 |
|||||||
2024 |
25,15464 |
25,15464 |
||||||||
2025 |
28,48600 |
28,48600 |
||||||||
2023-2025 |
80,58744 |
80,58744 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Прогнозные значения
показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы
«Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения»
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Источник данных/порядок расчета показателя |
Значение показателей |
|||||||
2023 год – первый год |
2024 год |
2025 год- последний год реализации |
||||||||
Цель 1 Увеличение производительности труда на территории Скребловского сельского поселения | ||||||||||
Задача 1 Повышение квалификации кадрового состава администрации Скребловского сельского поселения | ||||||||||
Показатель 1.1 Количество специалистов администрации Скребловского сельского поселения, прошедших обучение (повышение квалификации) | чел. |
2 |
2 |
2 |
||||||
Показатель 1.2 Количество мероприятий по обучению специалистов администрации Скребловского сельского поселения | ед. |
7 |
7 |
7 |
||||||
Задача 2 Привлечение молодежи к общественным работам, имеющих социально полезную направленность | ||||||||||
Показатель 2.1 Количество рабочих мест для молодежи | ед. |
5 |
5 |
5 |