Анализ показателей состояния торговли на территории Скребловского сельского поселения

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

______________ Е. А. Шустрова

Анализ показателей состояния торговли

на территории Скребловского сельского поселения

Одной из задач деятельности администрации Скребловского сельского поселения является устойчивое социально-экономическое развитие сельского поселения и повышение уровня и качества жизни его жителей. В этой связи большое значение имеет развитие потребительского рынка. Потребительский рынок является инструментом формирования потребительских ценностей и удовлетворения потребностей населения, обеспечивает нормальное денежное обращение, создает новые рабочие места для населения, формирует сферу деятельности большого числа организаций и предприятий.

Структура малых предприятий на территории Скребловского сельского поселения по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается неизменной. Сфера торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса.

На территории Скребловского сельского поселения в сфере торговли осуществляют свою деятельность 3 юридических лица (ООО «Верасы», ООО «Ивушка», Лужское Райпо) и 11 индивидуальных предпринимателей (ИП Лебедев П.И., ИП Абдуллаев Ф.И., ИП Красулина И.И., ИП Черевко Н.В., ИП Гилязев И.М., ИП Шлыков Д.Б., ИП Матвеев Р.В., ИП Калинина Т.М., ИП Вдовиченков Н. М., ИП Кошелева В.А., ИП Бухвал И.В.). В 2023 году начали свою деятельность ИП Кошелева В.А. в п. Скреблово и ИП Бухвал И.В. в д. Новый Брод.

Всего на территории Скребловского сельского поселения осуществляют деятельность 19 объектов торговли (1 супермаркет (универсам), 15 магазинов, 2 павильона, 1 киоск), из которых 1 реализует ассортимент товаров непродовольственный, 2 – продовольственный, 16 – смешанный ассортимент. 2 объекта торговли (в д. Заорешье, д. Новый Брод) действуют сезонно.

На территории поселения расположено 4 объекта торговли малых форм:

- 3 НТО в д. Наволок, п. Межозерный;

- 1 ярмарка: Ленинградская область, Лужский район, п. Скреблово, асфальтированная площадка у д. № 1.

Пункты выдачи маркетплейсов (Wildberries, Ozon. ЯндексМаркет) на территории поселения отсутствуют.

Администрация поселения содействует обслуживанию средствами развозной торговли населения, проживающего в населенных пунктах поселения, в которых отсутствуют стационарные и нестационарные торговые объекты. На территории поселения осуществляют развозную торговлю 5 мобильных торговых объекта.

В целом на территории Скребловского сельского поселения прослеживается стабильное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. Администрация Скребловского сельского поселения в рамках полномочий, предусмотренных законодательством, в силу своих возможностей занимается улучшением обеспечения жителей сельского поселения услугами торговли. В частности, это выражается в содержании подъездных автомобильных дорог в летний и зимний период. Разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения. Постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 10.07.2019 № 265 утвержден перечень муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, а также земельных участков, полномочия по распоряжению которыми относятся к компетенции администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества садоводства, индивидуального жилищного строительства), свободных от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, оперативного управления и имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенных для предоставления во владение и (или) пользование (в том числе по льготным ставкам арендной платы) на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Анализ торговли