Пояснительная записка
по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов
муниципального образования Скребловское сельское поселение
Лужского муниципального района Ленинградской области
за 2021 г.
-
Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов
Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области проведена в соответствии с порядком формирования перечня налоговых расходов Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и оценки эффективности налоговых расходов Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 26.05.2020 года № 135.
В целях оценки налоговых расходов ведущим специалистом-главным бухгалтером администрации Скребловского сельского поселения сформированы:
1) перечень налоговых расходов муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (постановление администрации Скребловского сельского поселения от 25.05.2021 № 150);
2) паспорта налоговых расходов муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Решением Совета депутатов Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района от 27.11.2019 г. № 21 «Об установлении земельного налога на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области» установлены следующие налоговые льготы:
1) в соответствии с п. 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 1200 квадратных метров площади земельного участка, предоставленного на основании областных законов Ленинградской области от 14 октября 2008 г. № 105-оз и от 17 июля 2018 г. № 75-оз, находящегося в собственности налогоплательщика (членов многодетной семьи).
Общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета в результате предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в 2021 году составил 0 тыс. рублей.
-
Оценка эффективности налоговых расходов
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях выявления целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценка целесообразности налоговых расходов;
2) оценка результативности налоговых расходов.
-
-
Оценка целесообразности налогового расхода
-
-
-
-
Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимся к муниципальным программам.
-
-
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота |
Целевая категория налогоплательщиков |
Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики |
Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики |
Земельный налог |
Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей |
Стратегия социально-экономического развития Лужского муниципального района на 2016-2030 гг., утвержденная решением совета депутатов муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области от 31.05.2016 №143 |
Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке |
2.1.2. Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот
Налоговый расход |
Целевая категория налогоплательщиков |
Общее количество плательщиков (ед.) |
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.) |
Уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 1200 квадратных метров площади земельного участка, предоставленного на основании областных законов Ленинградской области от 14 октября 2008 г. № 105-оз и от 17 июля 2018 г. № 75-оз, находящегося в собственности налогоплательщика (членов многодетной семьи). |
Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей |
24 |
0 |
-
-
Оценка результативности налоговых расходов
-
2.2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя
(индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики
Показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономической политики по налоговым льготам не отражены в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области на 2016-2030 гг.
2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов
Альтернативные механизмы достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области без применения налоговых расходов отсутствуют.
3. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода
По результатам проведенной оценки эффективности налоговые расходы муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области соответствуют критериям целесообразности, являются эффективными и подлежат сохранению и применению в 2022 -2024 годах.