ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 24 декабря 2021 года № 432
О внесении изменений в постановление от 20.07.2021 № 242 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы» |
|
В целях приведения нормативных правовых актов администрации Скребловского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы», утвержденную постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 20.07.2021 № 242 изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Настоящее постановление подлежит официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Скребловского сельского поселения Е.А. Шустрова
Разослано: прокуратура, контрольно-счетная палата Лужского муниципального района
Утверждена
постановлением администрации
Скребловского сельского поселения
от 20.07.2021 № 242
в редакции постановления администрации
Скребловского сельского поселения
от 24.12.2021 № 432
(приложение)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении»
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении»
Сроки реализации муниципальной программы |
2022-2024 годы |
Ответственный исполнитель |
Администрация Скребловского сельского поселения |
Участники муниципальной |
Администрация Скребловского сельского поселения, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, юридические и физические лица – предприниматели Скребловского сельского поселения. |
Цель муниципальной программы |
Создание на территории Скребловского сельского поселения условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки. |
Задачи муниципальной программы |
- Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. - Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением адресной методической, информационной, консультативной поддержки. - Создание условий для увеличения занятости населения. - Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа. |
Ожидаемые результаты реализации |
Достижение к концу 2024 года следующих показателей: количество мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства - 3 ед. к 2024 году. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за весь период реализации составляет 6,0 тыс. руб. |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы |
Налоговые расходы не предусмотрены |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Несмотря на проведенную работу во всех областях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Скребловского сельского поселения, к настоящему времени не удалось охватить в полном объеме инновационную деятельность, привлечь внешние инвестиции, решить вопросы занятости трудоспособного населения.
Увеличение темпов наращивания потенциала субъектов малого и среднего бизнеса не может быть получено, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднего предпринимательства.
Проблемы, сдерживающие развитие субъектов малого и среднего бизнеса, во многом вытекают из макроэкономической ситуации настоящего периода:
- действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
- отсутствие стартового капитала и недостаток знаний для успешного начала предпринимательской деятельности;
- ограниченный спектр финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (отсутствие системы гарантирования и страхования кредитов, отсутствие механизма предоставления льгот банками, лизинговыми и страховыми компаниями, слабое кредитно-инвестиционное обслуживание);
- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля);
- недостаток кадров рабочих специальностей для субъектов малого и среднего бизнеса;
- слабая консультационно-информационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;
- несовершенство системы учета и отчетности по малому предпринимательству.
Решение проблемы поддержки малого предпринимательства возможно только путем разработки программно-целевого инструмента. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, обеспечивающий реализацию мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки. На становление и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывают следующие факторы:
- несовершенство законодательства в части несоответствия вновь принимаемых законодательных актов действующим правовым нормам;
- нестабильная налоговая политика;
- ограниченное бюджетное финансирование, отсутствие разработанных и законодательно утвержденных нормативов отчисления бюджетных средств на поддержку и развитие субъектов малого и среднего бизнеса.
Все это создает предпосылки для "ухода в тень" малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, нарушению положений Трудового кодекса РФ по отношению к наемным работникам, занижению уровня официальной заработной платы.
Анализ факторов влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, их общественных объединений и органов местного самоуправления.
2. Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены следующими правовыми актами:
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Федеральный закон от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;
стратегию развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р;
стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденная областным законом от 08.08.2016 № 76-оз;
государственная программа Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 394.
Целью стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р, является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.
Реализация мероприятий Программы предполагает создать условия для сохранения действующих и вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях субъектов малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории Скребловского сельского поселения.
3. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель программы - создание на территории Скребловского сельского поселения благоприятных условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета, на основе формирования эффективных механизмов поддержки.
Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением методической, информационной, консультационной поддержки;
- создание условий для увеличения занятости населения;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.
Указанные цели и задачи соответствуют социально-экономической направленности развития Скребловского сельского поселения.
Важными и приоритетными направлениями развития малого предпринимательства, как на государственном, так и на уровне поселения признаны:
- жилищно-коммунальное;
- образовательное;
- спортивно-оздоровительное;
- благоустройство;
- растениеводство;
- животноводство.
Наличие монополии, недостаточное количество, а порой и полное отсутствие предприятий в этих сферах влияют не только на стоимость предоставляемых услуг, но и на их качество.
Сегодня в поселении есть реальная возможность развития за счет малых предприятий таких сфер экономики, как:
- инновационная деятельность;
- расширение и качественное улучшение деятельности по оказанию бытовых услуг населению;
- производство продукции растениеводства;
- производство продукции животноводства;
- предоставления услуг направленных на улучшение экологии и природопользования, включая сбор и вывоз твердых бытовых коммунальных отходов.
Приложение 1
к муниципальной программе
План
реализации муниципальной программы
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении»
на период 2022- 2024 годы
Наименование муниципальной программы/ |
Годы реализации |
Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет) |
Индикаторы реализации (целевые задания) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Распорядитель (получатель) бюджетных средств Исполнители мероприятий |
|||||
всего |
в том числе |
|||||||||
бюджет Скребловского сельского поселения |
бюджет Лужского муниципального района |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
прочие источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении» |
2022 |
4,0 |
4,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2023 |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
|
|||
2024 |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
|
|||
Итого по муниципальной программе |
2022-2024 |
6,0 |
6,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Процессная часть |
||||||||||
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление информационной поддержки и создание положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства" |
2022 |
4,0 |
4,0 |
|
|
|
|
Количество мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства, ед. |
Администрация Скребловского сельского поселения |
Администрация Скребловского сельского поселения |
2023 |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
||||
2024 |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
||||
2022-2024 |
6,0 |
6,0 |
|
|
|
|
||||
Расходы на мероприятия по развитию и поддержке малого предпринимательства |
2022 |
4,0 |
4,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2023 |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2024 |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2022-2024 |
6,0 |
6,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
Прогнозные значения
показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении»
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Источник данных/порядок расчета показателя |
Значение показателей |
|
|||||||
2022 год – первый год |
2023 год |
2024 год- последний год реализации |
|||||||||
Цель 1 Создание на территории Скребловского сельского поселения условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки. |
|
||||||||||
Задача 1 Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением адресной методической, информационной, консультативной поддержки |
|
||||||||||
Показатель 1.1 Количество мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
|||||||