Проект: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ___апреля 2013 года № ____ Об утверждении «Порядка разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Скребловском сельском поселении»

Порядок разработки целевых программ                                                                                           

                                                       

                                                                                                                    ПРОЕКТ

 

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

Администрация Скребловского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  ___апреля   2013 года  №    ____

 

Об утверждении «Порядка разработки,

утверждения и контроля за реализацией

долгосрочных целевых программ в

Скребловском сельском поселении»

 

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области  № 209 от 18 июля 2008 года "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области», Бюджетным кодексом РФ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить «Порядок разработки, утверждения и контроля за  реализацией долгосрочных целевых программ в Скребловском поселении» (далее – Порядок) согласно приложению.

2. Специалистам администрации Скребловского сельского поселения в  процессе разработки и реализации долгосрочных целевых программ  руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.

3. Специалисту администрации 1 категории – главному бухгалтеру:

3.1. При подготовке проекта  бюджета  и  при исполнении бюджета руководствоваться утвержденным Порядком;

3.2. Осуществлять    контроль   за   соответствием   долгосрочных    целевых   программ   требованиям утвержденного Порядка.

4. Настоящее постановление вступает в законную силу согласно действующего законодательства

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации Скреблолвского

сельского поселения                                                                             Н.Е.Кулакова

Приложение

к постановлению администрации

№ ___ от  ___ апреля 2013 года

 

Порядок разработки, утверждения и контроля  за  реализацией долгосрочных целевых программ.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет этапы, сроки и полномочия участников работы с долгосрочными целевыми программами в администрации  Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

1.2. Долгосрочная целевая программа администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области - документ стратегического планирования, определяющий на срок не менее одного года и не более 10 лет,  комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач.

При изменении условий реализации долгосрочной целевой программы соответствующие изменения утверждаются постановлением администрации Скребловского сельского поселения.

1.3. Долгосрочная целевая программа разрабатывается согласованно с другими документами стратегического планирования.

1.4. Долгосрочная целевая  программа (далее - ДЦП) оценивается показателями бюджетной, социальной   и   экономической   эффективности,   определяемыми   на   основании   системы   целей,   задач   и показателей    деятельности администрации Скребловского  сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее Администрация).

1.5.Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.

Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Программы,    реализуемые   за   счет   средств   местного    бюджета,   утверждаются постановлением  администрации.

Сроки   реализации   программы   определяются главой  Администрации при утверждении программы.

1.6. Заказчиком программы с момента ее утверждения выступает администрация.

1.7.Инициаторами разработки программы могут выступать глава, заместитель главы администрации, действующие в соответствии с настоящим Порядком.

1.8.Привлекаемые к разработке и реализации программы бюджетные учреждения, иные юридические и физические лица (разработчики, подрядчики, поставщики, юридические и физические лица, участвующие в финансировании программы собственными средствами) являются участниками программы.

1.9. Координацию действий участников различных программ и методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляет глава администрации.

1.10.  Работа с программами включает следующие этапы:

-инициирование программы, разработка концепции программы и технического задания на разработку программы;

-разработка, корректировка и согласование  программы;

-выполнение программы и подведение итогов.

2. Инициирование программы

2.1.Необходимость    разработки    программы    определяется    на    основании    данных    мониторинга социальных  и экономических процессов,  документов    стратегического    планирования,    специальных  исследований   социального   и экономического  развития Скребловского сельского поселения,   целевых программ  администрации Скребловского сельского поселения.

2.2.Обоснование необходимости разработки программы должно основываться на социальных и (или) экономических показателях, имеющих неудовлетворительные текущие и (или) прогнозируемые значения.

В обосновании также могут определяться программно-целевые методы и механизмы, оптимизирующие решение выявленных проблем.

Обоснование необходимости разработки программы может включать конкретные предложения организационного, финансового или иного характера.

2.3.Инициатор программы, не являющийся главой или заместителем главы  администрации и предлагающий осуществить разработку программы за счет средств местного  бюджета, направляет свои предложения в  администрацию.

2.4.При наличии оснований для программного решения проблемы в очередном финансовом году и плановом периоде, или при наличии утвержденной программы,  глава, заместитель главы администрации, в срок  до 1 сентября текущего финансового года направляют специалисту администрации 1 категории – главному бухгалтеру заявку на финансирование долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год и на плановый период, по форме  приложения  1 к настоящему Порядку.

3. Разработка, корректировка и согласование  программы

3.1. Программа может разрабатываться администрацией или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций,   имеющих   опыт   разработки   программ   или   ведущих   исследования   по   заданной   тематике. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована. Кандидатура разработчика программы в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.

3.2.По    крупномасштабным    и    особо    значимым    проблемам    может    приниматься    решение о предварительной разработке концепции программы. Концепция программы определяет варианты решения, формирует систему целей  и  задач  программы,  обосновывает основные этапы,  механизмы  реализации  и предложения   по  ресурсному  обеспечению.   Концепция   программы  разрабатывается   и  рассматривается  в установленном порядке.

3.3.На этапе разработки программы определяются  участники  программы и  их функции,  получатели средств, направляемых на оказание муниципальных услуг в составе программы, правила и критерии отбора исполнителей программы.

На этапе разработки программы могут привлекаться дополнительные источники финансирования с уточнением объемов и сроков выделения средств.

Планируемое финансирование программы из дополнительно привлекаемых источников должно подтверждаться договорами или соглашениями представителя заказчика программы с участниками программы, обеспечивающими дополнительные источники финансирования.

Финансирование программы за счет средств местного бюджета планируется как на возвратной, так и на безвозвратной основе. Преимущественно на возвратной основе финансируются программы, реализуемые в производственной сфере.

3.4. В   состав   участников   программы   включаются   юридические   и   физические   лица,   официально подтвердившие    намерение    участвовать    в    финансировании    программы    в    целом    или    отдельных ее мероприятий.

3.5. Основные параметры программы приводятся в паспорте долгосрочной целевой программы по форме  приложения  2 к настоящему Порядку. При наличии в составе программы подпрограммы (подпрограмм), отличной по основным параметрам от программы, при описании каждого параметра добавляются строки, характеризующие соответствующие параметры подпрограммы (подпрограмм).

Финансовые показатели программы указываются в действующих ценах каждого года реализации программы.

3.6. Для обеспечения  равномерности финансирования  программы указываются ежегодные объемы финансирования по источникам финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, прочие источники) и направлениям расходов (капитальные вложения, прочие нужды) по форме  приложения  3 к настоящему Порядку.

Финансовые показатели указываются по каждому году реализации программы в сопоставимых ценах года начала реализации программы.

3.7. Мероприятия   программы      дифференцируются      по   территориальной      принадлежности (муниципальное образование, на территории которого реализуется мероприятие); сроку финансирования: год, квартал,  месяц (если финансирование осуществляется  в несколько этапов - самостоятельно указывается каждый этап, при этом степень детализации сроков финансирования определяется разработчиком исходя из необходимости   проведения   мероприятия   в   данный   период),   источникам   финансирования;  индикаторам реализации (целевым заданиям);  получателям средств и главным распорядителям бюджетных средств по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Финансовые показатели указываются в действующих ценах года реализации программного мероприятия.

3.8.Для выделения в составе программы инвестиционных объектов (объектов капитальных вложений) и   определении   степени   их   готовности   к   финансированию   инвестиционные   объекты   и   их   основные характеристики приводятся по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

Финансовые показатели указываются в ценах, утвержденных в проектно-сметной документации, и сопоставимых ценах года начала реализации программы.

3.9. Для обеспечения адресного контроля финансирования и выполнения работ по инвестиционным объектам и в соответствии с нормами, применяемыми при формировании районной адресной инвестиционной программы, инвестиционные объекты группируются по адресам, срокам и источникам финансирования по форме согласно приложению 6  к настоящему Порядку. Финансовые показатели указываются в действующих ценах каждого года реализации программы.

3.10. Взаимодействие участников программы организует представитель заказчика, курирующий направление разрабатываемой программы,  который обеспечивает:

-разработку, оценку и согласование проекта программы со всеми участниками;

-представление проекта программы с проектом правового акта об утверждении программы до 1 августа текущего финансового года на рассмотрение в сектор по бюджету, учету и отчетности администрации;

-доработку в течение месяца проекта программы в соответствии с полученными замечаниями и предложениями;

-публикацию проекта программы  на сайте администрации;

-публикацию программы после утверждения в СМИ и на сайте Администрации.

3.11. Проект правового акта об утверждении программы и финансировании за счет средств местного бюджета рассматривается в установленном порядке.

3.12. После согласования и доработки проекта по разрабатываемой программе, при наличии заключения специалиста 1 категории администрации – главного бухгалтера, проект программы вносится на подпись главе администрации.

3.13. Программа утверждается постановлением администрации, которое  является основанием для включения программы в финансирование за счет средств местного бюджета.

3.14. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации не позднее одного месяца до дня внесения  проекта местного бюджета на рассмотрение в совет депутатов.

4. Выполнение программы и подведение итогов.

4.1. Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с утвержденным планом программных мероприятий в пределах средств, направляемых на выполнение мероприятий в очередном финансовом году. В контрактах (договорах), заключаемых с исполнителями программы, определяются условия и ответственность за выполнение мероприятий программы, целевое использование средств и порядок представления отчетной информации.

4.2. Контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию программы, осуществляется заместителем главы администрации  и специалистом 1 категории администрации – главным бухгалтером.

4.3. Руководство программой осуществляет руководитель программы. Указания руководителя программы по реализации мероприятий программы обязательны для исполнения.

4.4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. По итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.

4.5. Отчет о выполнении мероприятий программы за год:

- размещается на сайте администрации;

-заслушивается на заседаниях административного совета и совета депутатов муниципального образования по мере необходимости.

4.6. По результатам рассмотрения отчета о реализации мероприятий программы администрацией  может быть принято решение о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

4.7. Ежеквартально и по итогам года специалист 1 категории – главный бухгалтер администрации осуществляет обобщенную оценку финансирования всех программ, а руководитель программы осуществляет обобщенную оценку выполнения и эффективности программы и представляют главе администрации.

4.8.         Программа    считается    завершенной    и    финансирование    программы    прекращается    после выполнения плана программных мероприятий или достижения целей программы.

4.9. Реализация программы  может быть приостановлена или прекращена по решению администрации в случаях:

а)        изменения социально-экономической  политики  и  пересмотра стратегических перспектив  развития Скребловского сельского поселения;

б)        появления    иных    механизмов   устранения    проблемы,    на    решение   которой    была направлена программа;

в)       существенных  нарушений,  допущенных  участниками   программы,   или  наличия  обстоятельств,  по которым невозможно выполнение программы;

г)        принятия другой программы, поглощающей первоначальную по целям и задачам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Приложение  1.

Заявка

 

№ п/п Наименование администрации МО

Очередной финансовый год

Плановый период

20___год

20___год

Источники финансирования

Источники финансирования

Источники финансирования

ФБ

ОБ

МБ

Пр.

ФБ

ОБ

МБ

Пр.

ФБ

ОБ

МБ

Пр.

 

Руководитель программы ___________________  ___________  ___________________

(должность)                    (подпись)               (фамилия,инициалы)

 

 

Примечание:

ФБ - федеральный бюджет

ОБ - областной бюджет

МБ - местный бюджет

Пр.- прочие источники финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  2

П А С П О Р Т

Долгосрочной целевой программы

(наименование программы)

на________________________годы

                Цель программы
Основные задачи программы
Входящие   в    состав    программы подпрограммы, разделы, проекты,  блоки мероприятий
Объем      финансовых      ресурсов, запланированных  по   программе,    с указанием  источников  финансирования (тыс.  рублей  в  действующих   ценах каждого года реализации программы)
Показатели:

социальная эффективность бюджетная эффективность экономическая эффективность Основные    индикаторы    реализации (целевые задания) программы Основания для разработки программы Разработчик программы Сроки разработки программы Стоимость разработки программы (тыс. рублей) Представитель заказчика программы, координатор программы Участники программы Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы Система управления и контроль за выполнением программы

 

Приложение  3

ДИНАМИКА

ФИНАНСИРОВАНИЯ   ДОЛГОСРОЧНОЙ   ЦЕЛЕВОЙ   ПРОГРАММЫ

_________________________________________________________________

(наименование программы)

(тыс. рублей

в ценах года начала

реализации программы)

Источники и направления

расходов

 

 

Финансовые затраты

год начала реали­зации программы

 

 

последующие финансовые годы

Затраты - всего
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
прочие источники
Из общего объема затрат:
затраты на капитальные вложения
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местные  бюджеты
прочие   источники
затраты на  НИОКР
в том числе:
федеральный  бюджет
областной бюджет
местные  бюджеты
прочие  источники
затраты на   прочие  нужды
в   том  числе:
федеральный  бюджет
областной  бюджет
местные  бюджеты
прочие   источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

П Л А Н

мероприятий долгосрочной целевой программы

(полное наименование программы)

 

Наименова-ние объекта, мероприятия

 

 

Территори-альная принадлеж-ность (муниципа-льное образова-ние)

 

 

Срок финан­сиро­вания меро­прия­тия

 

 

Планируемое  объемы финансирования (тыс.   рублей  в  действующих ценах  года  реализации мероприятия)Индика-торы реализации

(целе-вые зада-ния)

 

 

Главный распо­ряди­тель бюджет­ных средств

 

 

Распо­ряди­тель прочих средств

 

 

 

все

 

 

в   том  числе   ФБОБМБПр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  5

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ  ДОЛГОСРОЧНОЙ  ЦЕЛЕВОЙ  ПРОГРАММЫ

_________________________________________________________

(наименование   программы)

Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность Сроки строи­тельства (годы) Реквизита утвержде­ния проектно-сметной докумен­тации (ПСД) Форма собст­вен­ности Сметная стоимость Остаток на 1 января года начала реализации программы

в ценах, утверж-денных в ПСДв ценах года на­чала реа­лизации програм-мыв ценах, утверж­денных в ПСДв ценах года на­чала реа­лизации программы12345678

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  6

 

АДРЕСНАЯ   ПРОГРАММА КАПИТАЛЬНЫХ   ВЛОЖЕНИЙ   ДОЛГОСРОЧНОЙ  ЦЕЛЕВОЙ   ПРОГРАММЫ

________________________________________________________________

                                    (наименование   программы)

 

Наименование и

Местонахожде-ние

стройки

(объекта)

 

Финан-

совый

год

 

Источники финансирования

(тыс. рублей в

действующих ценах каждого

года реализации

программы)Главный

распоряди-тель

бюджетных

средств

 

Распорядитель прочих средств

ФБ /  ОБ/   МБ/    Пр.

1

2

3         4           5        6

7

8

 

Приложение  7

 

ОТЧЕТ О   РЕАЛИЗАЦИИ   МЕРОПРИЯТИЙ   ДОЛГОСРОЧНОЙ   ЦЕЛЕВОЙ   ПРОГРАММЫ

_________________________________________________________________

(наименование программы)

по итогам ____________________________________________________

(отчетный период (квартал, год)

 

Объекты, мероприятия

 

Террито­риальная принад­лежность (муници­пальное образо­вание)

 

Фактическое финансирование

(тыс. рублей)Выполнение работ (тыс. рублей)Индикаторы

реализации

(целевые задания)

 

все­гоФБОБМБПр.все­гоФБОБМБПр.12345678910111213