ЛУЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

ЛУЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

О госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке

В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от 26.11.2019 № 50 вопрос о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке может быть рассмотрен в отношении граждан с заразной формой болезни и неоднократно нарушавших санитарно-противоэпидемический режим, а также граждан, отказывающихся от обследования или лечения.

Если при исполнении решения суда о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке выяснится, что установленный в решении суда срок госпитализации недостаточен для завершения обследования и (или) лечения, руководитель медицинской противотуберкулезной организации вправе обратиться в суд с повторным административным иском о госпитализации гражданина, нуждающегося в продолжении обследования и (или) лечения.

При достижении целей обследования и (или) лечения до истечения установленного судом срока госпитализация в недобровольном порядке может быть прекращена по решению руководителя медицинской противотуберкулезной организации.

Помощник прокурора Уберская Л.В.

Об отличиях поверки индивидуальных приборов учета потребленного газа от его проверки

В связи с поступающими обращениями граждан с просьбой дать разъяснение об отличиях поверки индивидуальных приборов учета потребленного газа от его проверки, а также о порядке проведения указанных мероприятий и их нормативно-правовой базе, прокуратура района обращает внимание на следующее.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Постановление № 410) сообщает, что «техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования» - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям. Исходя из системного толкования указанного Постановления, техническое обслуживание - это проверка работоспособности оборудования и устранение неисправностей в случае их выявления.
Согласно п. 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549 (далее - Постановление № 549), «поверка приборов учета газа» - совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия приборов учета газа установленным техническим требованиям. То есть, поверка - это проверка точности показаний прибора учёта.

Согласно подп. «в» п. 21 Постановления № 549, абонент обязан обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки. При этом, согласно подп. «д» п. 81(12), прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Из всего вышеуказанного следует, что проверка и поверка - разные понятия, при этом и проверка, и поверка, должны выполняться своевременно.

В случае непроведения поверки прибора учета, определение объема потребленного газа осуществляется по нормативам потребления согласно п.п. 32 - 35 Постановления № 549 и Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 373 (ред. от 26.03.2014) "О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа".
Также, поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд (п. 48 Постановления № 549).

Также необходимо остановиться на порядке проведения поверки:
1. демонтаж приборов учета газа для проведения поверки или ремонта осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Демонтаж проводится в присутствии поставщика газа, который снимает показания прибора учета газа и проверяет сохранность пломб на момент демонтажа прибора учета газа.

  1. абонент обеспечивает представление прибора учета для проведения проверки в любую организацию, уполномоченную на оказание данной услуги.

    3. после проведения поверки прибор учёта устанавливается организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.

  2. подаётся заявка поставщику на ввод прибора учета в эксплуатацию. В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

-предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
-тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
-сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
-показания прибора учета на момент его установки;

- дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Также необходимо отметить, что организация может предоставлять услуги по поверке счетчиков на дому (без снятия). При этом не каждый прибор учета газа может быть поверен таким образом.

Помощник прокурора Уберская Л.В.

Сельскохозяйственная кооперация

Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ « О сельскохозяйственной кооперации» определяет правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, составляющих систему сельскохозяйственной кооперации Российской Федерации.

Федеральным законом от 12.11.2019 № 369 внесены изменения в статью 22 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», определяющей порядок созыва общего собрания членов кооператива.

С учетом изменений кооперативы до 300 человек уведомляют членов об общем собрании персонально, а более крупные могут предусмотреть в уставе уведомление путем публикации в периодическом печатном издании. Указанный порог снижен до 100 человек.
Уведомление направляется (публикуется) в письменной форме, если иные способы направления (опубликования) не предусмотрены уставом.

Помощник прокурора Уберская Л.В.

Об особенностях работы на микропредприятиях

Статьями 309.1 и 309.2 главы 48.1 Трудового кодекса РФ предусматриваются особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.

Таким работодателям разрешено не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Соответствующие положения необходимо заносить в трудовой договор, заключаемый на основе типовой формы, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии со ст. 309.2 ТК РФ постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 № 858 утверждена типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем- субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям, предусматривающей различные варианты заполнения отдельных положений и условий.

Указанная типовая форма изменена в пунктах 9.1.6 и 38 с 20 ноября 2019 года, в соответствии с постановлением Правительства России от 15.11.2019 г. № 1458.

Помощник прокурора Уберская Л.В.

Места отбывания наказания в виде принудительных работ

Согласно статье 60.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах (далее - ИЦ) и участках, функционирующих как исправительные центры (далее - УФИЦ), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения ИЦ (УФИЦ) или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся ИЦ (УФИЦ) осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в ИЦ (УФИЦ), расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения (привлечения к труду).

Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях в Порядке, установленном приказом Министерства юстиции РФ от 08.04.2014 №67.

Помощник прокурора Уберская Л.В.

Новый порядок отбывания наказания на участках колоний-поселений

С 1 января 2020 года вступит в силу Федеральный закон от 18.07.2019 № 179-ФЗ, которым внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Статья 129 кодекса дополнена частями 3.1 и 3.2.

В частности, в целях привлечения к труду осужденных на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных, могут создаваться участки колоний-поселений, расположенные вне колоний-поселений, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых они находятся.

Порядок создания и функционирования указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Типовой договор между колонией-поселением и организацией, использующей труд осужденных, находящихся на участке колонии-поселения, расположенном вне территории колонии-поселения, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Администрация организации, в которой работают осужденные, находящиеся на участке колонии-поселения, расположенном вне территории колонии-поселения, предоставляет осужденным общежития для проживания по нормам, установленным ч. 1 ст. 99 УИК РФ, другие помещения и имущество, необходимые для обеспечения установленного порядка и условий отбывания лишения свободы в колонии-поселении, а также оказывает содействие администрации колонии-поселения в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных.

Помощник прокурора Уберская Л.В.

Можно ли перечислять алименты непосредственно ребенку?

Алименты (их часть) могут перечисляться непосредственно ребенку, в том числе на его счет в банке, по соглашению родителей или по решению суда.

Если родители договорились между собой о порядке уплаты алиментов, им следует обратиться к нотариусу для удостоверения такого соглашения. В нотариальном соглашении родители могут, например, установить, что часть алиментов поступает в распоряжение второго родителя (на содержание ребенка), а часть перечисляется непосредственно на счет ребенка. При этом соглаше-ние об уплате алиментов может быть изменено в любое время по взаимному со-гласию сторон в нотариальной форме (ст. ст. 99 - 101 Семейного кодекса РФ).

По требованию родителя, обязанного уплачивать алименты, и исходя из интересов детей, суд вправе вынести решение о перечислении не более 50% процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счет, открытый на имя несовершеннолетнего ребенка в банке (п.2 ст. 60 СК РФ).

Для этого родитель, с которого взыскиваются алименты, подает заявление об изменении порядка исполнения решения об уплате алиментов, в суд, принявший решение о взыскании алиментов.

Принятие судом решения о перечислении части алиментов на счета несовершеннолетних возможно, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения родителем, получающим алименты, обязанности по их расходованию на содержание, воспитание и образование ребенка и сохранения при таком способе исполнения решения суда уровня материального обеспечения, достаточного для его полноценного развития (п.33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2007 №56).

Помощник прокурора Уберская Л.В.

Уголовная ответственность в сфере страхования

Статьей 159.5 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев.

Повышенная уголовная ответственность предусмотрена в случае совершения данного деяния группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину; совершения преступления лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, а также организованной группой либо в особо крупном размере.

Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей УК РФ, -лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Мошенничество в сфере страхования отличается от других форм мошенничества обманом относительно наступления страхового случая. (например, имитация дорожно-транспортного происшествия).

Помощник прокурора Уберская Л.В.

Расширен перечень правонарушений, по которым может быть проведено административное расследование

Федеральным законом от 12.11.2019 N 371-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены соответствующие изменения.

Теперь возможность проводить административное расследование закреплена при выявлении правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов".

Таким образом, при выявлении административного правонарушения, выражающегося в пользовании недрами без лицензии, может быть проведено административное расследование.
Федеральный закон вступил в силу 23.11.2019.

Помощник прокурора Уберская Л.В.