ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 2018 года № 142 Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Администрация Скребловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2018 года    №      142
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В целях реализации части 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Лужская правда».
3.Настоящее постановление вступает в силу после подписания.
  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
 
 
Глава администрации
Скребловского сельского поселения                                            Н.Е.Кулакова
                                                                                        УТВЕРЖДЕН
постановлением
                                                                                                    от 24.04.2018 № 142
ПОРЯДОК
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
  1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) регулирует деятельность Администрации Скребловского сельского поселения, наделенную полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - администрация, орган внутреннего муниципального финансового контроля), и определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Скребловском сельском поселении.
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Скребловского сельского поселения в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов.
Администрация осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), в отношении муниципальных заказчиков, заказчиков.
1.2. Администрация осуществляет контроль в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ, при планировании закупок;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении:
- главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Скребловского сельского поселения, муниципальных казенных учреждений Скребловского сельского поселения;
-муниципальных бюджетных учреждений Скребловского сельского поселения, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг за счет средств местного бюджета для обеспечения муниципальных нужд Скребловского сельского поселения;
- автономных учреждений при осуществлении закупок за счет средств местного бюджета.
1.4. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля основывается на следующих принципах:
- законность - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля норм и правил, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Скребловского сельского поселения;
- объективность - контрольная деятельность осуществляется с использованием фактических и документальных данных в соответствии с настоящим Порядком;
- эффективность - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;
- независимость - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль, различного рода заинтересованности в делах проверяемой организации;
- профессиональная компетентность - должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля должны владеть определенным, необходимым для осуществления контроля объемом профессиональных знаний и навыков;
- гласность - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках контрольной деятельности, в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.
  1. Права и обязанности должностных лиц, связанных с проведением контрольных мероприятий
2.1. Должностным лицом Администрации, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, является специалист Администрации.
2.2. Должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений или копии распоряжения Администрации о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.3. В случае неисполнения объектом контроля представления (предписания) орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к не исполнившему представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
2.4. В случае неисполнения или исполнения в неполном объеме выданного представления (предписания) руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
2.5. Субъекты контроля обязаны представлять в орган внутреннего муниципального финансового контроля по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
2.6. Должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обязано:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным планом;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
Должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, несет персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2.7. Должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляют контроль:
- достоверности и соответствия обоснования производимой планируемой закупки утвержденным планам-графикам;
- правильности определения цели производимой закупки, источника ее образования;
- порядка образования и установления начальной (максимальной) цены контракта и применения метода использования;
- закупок товаров, работ или услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей;
- за размещением и регистрацией контрактов в единой информационной системе в сфере закупок.
2.8. При кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется контроль за соответствием:
- информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок;
- информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- информации об идентификационных кодах закупок.
2.9. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при формировании планов-графиков устанавливается:
- законность определения начальной (максимальной) цены контракта, обоснованность применения различных методов определения цены;
- правильность определения однородности и идентичности товаров;
- способ приобретения информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, используемой для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
- достоверность информации о цене товаров, работ, услуг, содержащейся в контрактах, которые исполнены, информации о цене товаров, работ, услуг, содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях;
- применение данных государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг и информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных государственных и муниципальных органов, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях.
  1. Требования к планированию контроля в сфере закупок
3.1. Контрольная деятельность при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок подразделяется на плановую и внеплановую.
3.2. Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля в текущем календарном году.
3.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение Главы администрации Скребловского сельского поселения;
- обращение правоохранительных органов;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
  1. Требования к проведению проверок
4.1. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок.
4.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Администрации и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по его запросам.
4.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусмотренный пунктами 4 - 7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - последующий контроль), осуществляется в форме выездных проверок как самостоятельное контрольное мероприятие, так и в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Последующий контроль осуществляется путем:
изучения заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов;
проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам);
проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам);
иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.
4.4. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
4.5. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.
  1. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проверок
Отчетность о результатах проверок составляется Администрацией в целях информирования о полноте и своевременности выполнения плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок.