Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е № 60 от 31 октября 2018 г. Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 г.г.

Наименование:Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е № 60 от 31 октября 2018 г. Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 г.г.
Дата:31.10.2018

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е № 60

 

 

 

 

От 31 октября 2018 г.

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

Скребловского сельского поселения

на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 г.г.

 

В целях разработки проекта бюджета Скребловского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Скребловском сельском поселении:

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годы согласно приложения.

  2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Скребловского сельского поселения www.скреблово.рф.

  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

  4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

И. о. главы администрации

Скребловского сельского поселения Е. А. Шустрова

Приложение

к распоряжению главы администрации

Скребловского сельского поселения

№ 60 от 31.10.2018 г.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 -2021 г.г.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района исполняющей полномочия администрации сельского поселения в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и являются базой для формирования бюджета Скребловского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 г.г.

Основная цель бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения – повышение качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, решение текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития Скребловского поселения наиболее эффективным способом.

Грамотное применение инструментов бюджетной и налоговой политики ориентировано на формирование устойчивого бюджета муниципального образования и достижение конкретных положительных результатов в ходе его исполнения.

В 2019 - 2021 годах бюджетная и налоговая политика Скребловского сельского поселения сохранит свои приоритеты и будет направлена на дальнейшее содействие социальному и экономическому развитию, повышение уровня и качества жизни населения.

Основными задачами, поставленными Президентом Российской Федерации в бюджетном послании, являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения, минимизация расходов бюджета и увеличения поступления доходов, с целью обеспечения повышения уровня и качества жизни населения, повышения качества муниципальных услуг.

1. Основные направления бюджетной политики Скребловского сельского поселения

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета поселка на 2019 - 2021 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2018 году.

В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности местного бюджета, обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.

Таким образом, бюджетная политика Скребловского сельского поселения направлена на

  1. повышение качества муниципальных программ Скребловского сельского поселения;

  2. повышение эффективности бюджетных расходов;

  3. исполнение Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012 года №№ 596-606;

  4. безусловное исполнение принятых расходных обязательств Скребловского сельского поселения.

Основные приоритеты расходования средств бюджета поселения на 2019 год направлены на решение следующих задач: выполнение действующих обязательств социального характера; благоустройство территории поселения, включая содержание в чистоте и порядке территории поселения, обеспечение уличного освещения, ремонт и содержание дорог; ремонт муниципального жилищного фонда; капитальный ремонт и модернизация объектов коммунального хозяйства; участие в программах Ленинградской области по подпрограммам: «Устойчивое развитие сельских территорий ЛО», «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» и др.

Приоритетным направлением расходования средств бюджета Скребловского сельского поселения является жилищно-коммунальное хозяйство. В указанной сфере работа направлена на решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунальной сферы, обеспечивающей безопасные и комфортные условия проживания граждан на территории Скребловского сельского поселения.

Для улучшения ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства поселения намечена работа по следующим направлениям: ремонт многоквартирных жилых домов и муниципального жилья, объектов инженерной инфраструктуры, благоустройство территории поселения и зон отдыха населения, ремонт и содержание дворовых территорий, развитие коммунальной сферы, в том числе приоритетным на 2019 - 2021 года будет являться направление в сфере газификации поселения, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, участие в реализации программы «Формирование комфортной городской среды 2018-2022 г. г.».

Основными направлениями деятельности в сфере культуры являются повышение качества оказываемых услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, развитие библиотечной структуры, содействие вовлечению культурно-исторического наследия в процессы развития поселения, а также принятие мер для участия в программе Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства ЛО» (подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий ЛО») по капитальному ремонту ДК поселка Межозерный (продолжение работ капитального характера по техническому оснащению) и строительству ДК в поселке Скреблово.

Основные задачи бюджетной политики в области национальной экономики направлены на содержание дорожного хозяйства, продолжение мероприятий в области землеустройства и землепользования. Формирование дорожных фондов за счет поступлений акцизов по подакцизным товарам (нефтепродуктам) позволяют более активно проводить мероприятия по содержанию и ремонтам дорог, что является значимым направлением в улучшении качества жизни граждан поселения.

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие физической культуры и массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения. Мероприятиями в данном направлении являются участие в программах Ленинградской области по созданию детских спортивных площадок, а также содержание уже сформированных объектов спорта на территории Скребловского сельского поселения.

Основным направлением в сфере национальной безопасности является реализация мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории Скребловского сельского поселения.

Повышение качества муниципальных программ Скребловского сельского поселения

Местный бюджет формируется в соответствии с муниципальными программами.

Конечная эффективность "программных" бюджетов зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля их реализации.

Муниципальные программы Скребловского сельского поселения должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Значительная частота возникновения необходимости внесения изменений (главным образом в финансовые параметры) по мере исполнения муниципальных программ, делает актуальным поиск путей по совершенствованию и изменению структуры ряда программ с целью упрощения и повышения эффективности достижения отдельных содержащихся в них целей.

Повышение эффективности бюджетных расходов

Бюджетная политика основывается на принципе безусловного исполнения всех расходных обязательств и выполнении задач.

В существующих экономических условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

Для обеспечения стабильности бюджетной системы в последующие годы необходимо соблюдать режим жёсткой экономии и эффективности расходования бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта.

Необходимо чётко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, исключив необязательные в текущей ситуации затраты.

При планировании бюджетных ассигнований к приоритетным расходам следует относить:

- расходы на обслуживание государственного долга;

- безусловное исполнение законодательно установленных обязательств в социальной сфере (публичные нормативные обязательства);

- обеспечение обязательств в сфере культуры, социальной политики;

- обеспечение реализации задач, поставленных в указах Президента РФ;

- выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений;

- оплату жилищно-коммунальных услуг муниципальными учреждениями.

Главной задачей при формировании бюджета Скребловского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 г. г. является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета поселения (формирование бездефицитного бюджета).

Следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую оптимизацию расходов на содержание бюджетной сферы в области культуры, реорганизацию бюджетной сети при условии сохранения качества и объёмов муниципальных услуг, сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, ограничение расходов на приобретение оборудования, недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.

2. Основные направления налоговой политики Скребловского сельского поселения

на 2019 год и на плановый период 2020и 2021 годов.

Основными источниками формирования налоговых доходов бюджета поселения, как и в предыдущие периоды, останутся земельный налог, доходы от уплаты акцизов, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц.

В 2017-2018 году налоговая политика сельского поселения была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

Администрацией Скребловского сельского поселения принимаются все меры для увеличения налогового потенциала поселения. Проводятся мероприятия по выявлению земельных участков, используемых с нарушениями, находящихся в пользовании без соответствующего закрепления (оформления), используемых не по целевому назначению. Для повышения собираемости земельного налога необходимо продолжить работу по актуализации сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях земельных участков.

Основными задачами налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики сельского поселения;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, денежных доходов населения;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

- усиления работы по неплатежам в местный бюджет, проведения своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;

- повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет поселения;

- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:

а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

б) обеспечения сохранности муниципального имущества;

в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.

г) проведение работы по проведению регулярного анализа возможностей увеличения поступлений от использования муниципального имущества.

На 2019 - 2021 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики:

Земельный налог

Земельный налог занимает значительную долю в налоговых доходах Скребловского поселения.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 04.11.2014 года № 347 - ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с 01 апреля 2017 года по земельному налогу установлены максимальные ставки от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:

1) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения, обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, в том числе в отношении земель отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и неиспользуемых для сельскохозяйственного производства, кроме ДНП и СНТ.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах местного бюджета.

Основной задачей налоговой политики поселения в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов.

Налог на имущество

В целях повышения доходов местных бюджетов с 01 января 2016 года введен на территории поселения налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения.

Решением Совета депутатов Скребловского сельского поселения от 19.11.2015 № 51 установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

1) 0,2 процента в отношении домов, указанных в главе 32 Налогового кодекса РФ;

2) 0,1 процента в отношении квартир и комнат;

3) 0,1 процента в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

4) 0,2 процента в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

5) 0,3 процента в отношении гаражей и машино - мест;

6) 0,1 процента в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

7) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

8) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В связи с этим особо актуальным становится вопрос об уровне полноты и достоверности сведений о наполнении базы данных налоговых органов области по имуществу, включая земельные участки, и их правообладателях.

Реализация положений основных направлений бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 г.г. позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета и исполнить все намеченные обязательства перед жителями сельского поселения.