ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДЗЕРЖИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 04 декабря 2017 года № 500
Об утверждении Антикоррупционного стандарта поведения
муниципальных служащих администрации муниципального
образования «Скребловское сельское поселение» в сфере
реализации избирательных прав граждан
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с целью предупреждения коррупции в сфере реализации избирательных прав граждан на территории МО «Скребловское сельское поселение», руководствуясь Уставом МО «Скребловское сельское поселение», администрация Скребловского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Антикоррупционный стандарт поведения муниципальных служащих администрации МО «Скребловское сельское поселение» в сфере реализации избирательных прав граждан согласно приложению.
2. Обеспечить официальное опубликование настоящего постановления, а также размещение его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте МО «Скребловское сельское поселение».
3. Постановление № 92 от 04.07.2014 г. «Об утверждении антикоррупционного стандарта поведения муниципальных служащих администрации Скребловского сельского поселения в сфере реализации избирательных прав граждан» считать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава администрации Н.Е.Кулакова
Разослано: в дело, прокуратура.
Приложение
к постановлению администрации
от 04.12.2017г № 500
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ
поведения муниципальных служащих МО «Скребловское сельское поселение»
в сфере реализации избирательных прав граждан
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих применение антикоррупционного стандарта:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
1.2. Цели и задачи введения антикоррупционного стандарта.
1.2.1. Антикоррупционный стандарт представляет собой единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в сфере реализации избирательных прав граждан.
1.2.2. Введение антикоррупционного стандарта осуществлено в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления и создания эффективной системы реализации и защиты конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации).
1.2.3. Задачи введения антикоррупционного стандарта:
- создание системы противодействия коррупции в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления;
- устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления;
- формирование в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления нетерпимости к коррупционному поведению;
- повышение эффективности деятельности администрации;
- повышение ответственности муниципальных служащих и работников администрации при осуществлении ими своих прав и обязанностей;
- введение возможности мониторинга со стороны граждан, общественных объединений и средств массовой информации деятельности органов местного самоуправления.
1.3. Запреты, ограничения и дозволения, обеспечивающие предупреждение коррупции в деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
1.3.1. Запреты, ограничения и дозволения устанавливаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
1.3.2. Перечень запретов, ограничений и дозволений в сфере реализации избирательных прав граждан приведен в разделе 2 настоящего антикоррупционного стандарта.
1.4. Требования к применению и исполнению антикоррупционного стандарта.
1.4.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления при осуществлении своих функций и исполнения полномочий в сфере организации и реализации избирательных прав граждан.
1.4.2. Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения всеми должностными лицами администрации МО «Скребловское сельское поселение».
1.4.3. За применение и исполнение антикоррупционного стандарта несут ответственность муниципальные служащие и работники органов местного самоуправления.
1.5. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением органами местного самоуправления установленных запретов, ограничений и дозволений.
1.5.1. Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений осуществляет муниципальная комиссия по противодействию коррупции.
1.5.2. Формы контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений.
1.5.2.1. Отчеты руководителей органов местного самоуправления о применении антикоррупционного стандарта.
В случае необходимости муниципальная комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов имеет право запрашивать информацию о соблюдении установленных запретов, ограничений и дозволений.
Отчет руководителя органа местного самоуправления о применении антикоррупционного стандарта должен быть предоставлен в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса комиссии.
1.5.2.2. Обращения и заявления муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления в муниципальную комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.
1.5.2.3. Обращения и заявления граждан, общественных объединений и средств массовой информации в муниципальную комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.
1.6. Порядок изменения установленных запретов, ограничений и дозволений.
1.6.1. Изменение установленных запретов, ограничений и дозволений производится путем внесения изменений в настоящий антикоррупционный стандарт.
1.6.2. Предполагаемые изменения в обязательном порядке рассматриваются и согласовываются с муниципальной комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления при осуществлении своих функций и исполнения полномочий в сфере реализации избирательных прав граждан при организации и проведении муниципальных выборов в представительные органы местного самоуправления.
2.1.1. Нормативное обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере реализации избирательных прав граждан:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Устав муниципального образования.
2.2. В целях предупреждения коррупции в сфере реализации избирательных прав граждан при организации и проведении муниципальных выборов в представительные органы местного самоуправления:
Установленные запреты:
оказание воздействия на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению;
нарушение права граждан, достигших возраста 18 лет, избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
запрет на исполнение служебных обязанностей муниципальным служащим, являющимся кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления, со дня регистрации и до дня официального опубликования общих итогов выборов;
использование кандидатами, замещающими муниципальные должности, преимущества своего должностного или служебного положения в целях организации выдвижения, сбора подписей избирателей, представления документов в муниципальную избирательную комиссию для регистрации. Под использованием преимущества должностного или служебного положения понимается: привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию; использование помещений, занимаемых, государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению, в случае, если иные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях; использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации; использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, бесплатно или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности; проведение сбора подписей государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок; преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) к средствам массовой информации;
участие главы администрации поселения в деятельности избирательной комиссии (быть членом комиссии с правом решающего голоса);
вмешательство в деятельность избирательных комиссий;
сбор подписей в поддержку организаций, равно как и принуждение в процессе сбора подписей или вознаграждение избирателей за внесение подписи;
проведение предвыборной агитации;
финансирование предвыборной агитации кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления;
создание в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствование созданию указанных структур;
использование кандидатами на должности органов местного самоуправления финансовой и иной поддержки юридических и физических лиц за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законодательством;
использование в случаях и порядке, прямо предусмотренных федеральным законодательством, во время избирательной кампании кандидатами на соответствующие должности своего публичного статуса и связанных с ним возможностей для достижения целей избирательной кампании;
отнесение к конфиденциальной информации данных об имуществе, обязательствах имущественного характера, доходах и расходах кандидатов на замещение соответствующих должностей в органах государственной власти и местного самоуправления, их супругов и близких родственников;
участие в составе комиссий референдума, а также в составе избирательных комиссий по выборам на соответствующие должности лиц, имеющих или когда-либо имевших судимость за коррупционные преступления, а также преступления, связанные с коррупционными, либо подвергавшихся административным или дисциплинарным взысканиям за совершение коррупционных правонарушений;
регистрацию в качестве кандидатов на соответствующие должности, лиц имеющих или когда-либо имевших судимость за коррупционные преступления;
иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.
Установленные ограничения:
регистрацию (учет) избирателей, участников референдума, проживающих на территории муниципального образования вести в строгом соответствии с требованиями законодательства о персональных данных;
не допускать факты разглашения персональных данных избирателей без их согласия;
обеспечить избирателю, участнику референдума права на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также обеспечение избирателю права знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.
Установленные гарантии:
на демократические, свободные и периодические выборы в органы местного самоуправления, которые являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.
на свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах, защиту демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.