ПРОЕКТ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 – 2035 ГОДЫ

Приложение № 4

к постановлению

Главы Скребловского

сельского поселения

от 22.09.2017 года № 1

 

 

 

 

ПРОЕКТ

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2018 – 2035 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

стр.

  1. Паспорт Программы.......................................................................................................... 3
  2. Введение............................................................................................................................... 5
  3. Характеристика существующего состояния транспортной инфра­структуры ..... 7
  4. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения

населения и перевозок грузов

12
5
13
13
14

Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта………………………………………………………......

  1. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектирова­нию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфра­структуры предлагаемого к реализации варианта развития транспорт­ной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)
  2. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инве­стиционных проектов) по проектированию, строительству, ре­конструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
  3. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспорт­ной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

1.1. Наименование Программы Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Скребловского сельского поселе­ния Лужского муниципального района Ленинградской области до 2035 года (далее - Программа)
1.2. Основание для раз­работки Программы -         Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-         Требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. №1440;

-    Схема территориального планирования Лужского муниципального района Ленинградской области;

-           Генеральный план Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;

-              Правила землепользования и застройки Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;

 

1.3. Разработчики Программы - Администрация Скребловского сельского поселе­ния Лужского муниципального района Ленинградской области
1.4. Исполнитель программных меропри­ятий (ответственный исполнитель) - Администрация Скребловского сельского поселе­ния Лужского муниципального района Ленинградской области
1.5. Соисполнители программных меропри­ятий Отдел архитектуры и градостроительства адми­нистрация Лужского муниципального района
1.6. Основные цели и задачи Программы Повышение комфортности и безопасности жизне­деятельности населения и хозяйствующих субъек­тов на территории Скребловского сельского поселе­ния Лужского муниципального района Ленинградской области
1.7. Целевые индикато­ры и показатели программы Развитие транспортной инфраструктуры. Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, доступность объектов транспортной инфраструктуры. Эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
1.8. Сроки реализации Программы Сроки реализации программы: 2018-2035 годы
1.9. Объем и источники

финансирования

Программы

Общий объем финансирования программных мероприятий за период 2018-2035 гг. составляет 1 250,00 тыс. руб.

К источникам финансирования программных ме­роприятий относятся:

-бюджет администрации Лужского муниципального района;

- федеральный бюджет;

-бюджет Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района;

-бюджет Ленинградской области;

-прочие источники финансирования.

1.10. Укрупненное описание запланиро­ванных мероприятий (инвестиционных проектов) по проекти­рованию, строи­тельству, ре­конструкции объектов 1.    Поэтапная реконструкция и ремонт существу­ющих объектов транспортной инфраструктуры.

2.   Строительство новых объектов транспортной инфраструктуры.

1.11. Ожидаемые результаты реализации программы В результате реализации Программы предполагает­ся:

1.  Развитие транспортной инфраструктуры;

2.   Развитие транспорта общего пользования;

3.   Развитие сети дорог поселения

4.   Повышение безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района до 2030 г. (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Градострои­тельного кодекса РФ, Требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. №1440.

Основные понятия

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения           - документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-­экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии указанных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования,       инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта, договорами о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения обеспечивает:

а)  безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания на­селения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономи­ческой деятельности), на территории поселения, городского округа;

б)  доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градо­строительного проектирования городского округа;

в)  развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в пере­возке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос);

г)  развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градострои­тельной деятельностью в поселениях, городских округах;

д)  условия для управления транспортным спросом;

е)  создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж)  создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з)   эффективность функционирования действующей транспортной инфра­структуры.

Ответственность за разработку Программы и ее утверждение закреплены за органами местного самоуправления.

На основании утвержденной Программы орган местного самоуправления может определять порядок и условия разработки инвестиционных программ и муниципальных правовых актов. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных программ Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района.

  1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

3.1. Социально-экономическое состояние

Демографическая ситуация. По состоянию на 01.01.2015 года население Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района составляет 3193 чел. Числен­ность трудоспособного населения составляет 1784 чел. (это 57% от всего населе­ния). Численность моложе трудоспособного 467 чел. (16 % от численности всего населения), старше трудоспособного - 828 чел. (27  % от численности населения). За 2015 год родилось 24 чел., умерло - 37 чел. Естественная убыль населения составила 13 чел. Миграционная прибыль населения за 2015 год составила 6 чел. (прибыло в район 29 чел., убыло — 22 чел.).

Неблагоприятная демографическая ситуация (общее сокращение населе­ния, его старение, сокращение детского населения и молодежи) сохраняется и создает объективные предпосылки снижения количественных показателей дея­тельности учреждений.

Сведения по населенным пунктам Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района (по данным статистики):

 

  На 01.01.2016 На 01.01.2017
общее число сельских населен­ных пунктов 33 33
В том числе тех, где проживают жители 31

(93,9 % от общего кол-ва нас.пунктов)

31

(93,9 % от общего

кол-ва нас.пунктов)

Из них населенных пунктов с числом жителей до 10 человек - 13 (39,4%); 13 (39,4%)
с числом жителей до 100 чел. - 15 (45,4 %), 15 (45,4 %)
с числом жителей свыше 100 че­ловек - 5(15,2 %). 5 (15,2 %)
 

Образование.

По состоянию на 01 сентября 2017 г. на территории Скребловского сельского поселения  функционируют 3 образовательных учреждений: МОУ «Скребловская средняя школа» в п. Скреблово,  МДОУ «Детский сад №12» в п. Скреблово, МБДОУ «Межозерный детский сад» в п. Межозерный. В отрасли трудится 59 педагогов, из них 15 чел. в МОУ «Скребловская СОШ», 24 чел. в МДОУ «Детский сад №12» и 20 чел. в МДОУ « Межозерный детский сад».

 

Культура.

В Скребловском сельском поселении по состоянию на 01.01.2017 г. функционируют: Межозерный дом культуры в п. Межозерный, 2 библиотеки в п. Скреблово и п. Межозерный. В 2018 году в п. Скреблово планируется строительство дома культуры со зрительным залом на 150 мест с библиотекой и спортзалом.

Данные учреждения ведут работу по библиотечному обслуживанию на­селения, реализуют государственную политику в области работы с молодежью, предоставляют населению услуги по организации досуга, занятием самодеятель­ного любительского творчества.

В отчетном периоде читателями библиотек являются 432 чел. Число по­сещений составило 2101. С целью привлечения населения к чтению было проведе­но 43 массовых мероприятий.

 

Здравоохранение.

В Скребловском сельском поселении функционирует ГБУЗ ЛО Лужская МБ «Скребловская амбулатория»,  ГБУЗ ЛО Лужская МБ «Межозерный ФАП» в п. Межозерный и  ГБУЗ ЛО Лужская МБ «Наволокский ФАП» в д. Наволок.

В учреждениях здравоохранения трудится 9 чел.

 

  • Транспортная обеспеченность территории

Скребловское сельское поселение характеризуется следующей интегриро­ванностью в транспортную инфраструктуру области:

  • в г. Луга располагается крупный железнодорожный узел;
  • через Скребловское сельское поселение проходит автомобильная дорога федерального значения г. Санкт-Петербург – г. Псков;

Внешние транспортно-экономические связи сельского поселения осу­ществляются только автомобильным транспортом. В дальнем со­общении преобладает железнодорожный транспорт, в местном – автомобиль­ный.

Воздушные перевозки не осуществляются, так как на территории поселения нет соб­ственного аэропорта. Ближайший аэропорт находится в г. Санкт-Петербург, расстояние до которого по автомобильной дороге от районного центра составляет около 152 км.

На территории Скребловского сельского поселения судоходных рек, речных пристаней и вокзалов нет.

 

 

 

Краткая характеристика путей сообщения по данным Областного статистиче­ского управления  _______________________________________________________________

№№ Наименование

показателей

ед.изм. по сост. На 01.01.2016
1 Протяженность автодорог общего пользования всего км 36,7
2 Протяженность автодорог общего пользования с твер­дым покрытием км 11,3

 

 

  • Автомобильный транспорт

По территории Скребловского сельского поселения проходит дорога федерального значения.

Суммарная протяжённость автомобильных дорог общего пользования на территории Скребловского сельского поселения составляет - 128 км, из них с твёрдым покрытием  - 108 км.

В областной собственности находятся примерно  78 км дорог.

В том числе: асфальтобетонных и цементобетонных – 58,5 км; грунтовых – 19,5 км

В собственности Лужского муниципального района находится порядка – 13,3 км

В том числе: асфальтобетонных и цементобетонных – 3,6 км; грунтовых – 9,7 км

В собственности сельского поселения 36,7 км дорог.

В том числе: асфальтобетонных и цементобетонных – 11,3 км; грунтовых – 25,4 км

Пассажирское сообщение по территории района осуществляется преиму­щественно автомобильным транспортом.

В настоящее время связи между населенными пунктами в сельском посе­лении обеспечены относительно разветвленной сетью автодорог и недостатки в этой сфере относятся, главным образом, к качественным характеристикам - не­обходимо улучшение состояния дорожного покрытия автомобильных дорог.

  • Транспортное обслуживание населения

Обслуживание территории и населения сельского поселения пассажир­ским транспортом осуществляется двумя видами транспорта - автобусным и железнодорожным. Основную роль в перевозке пассажиров играет автобусное сообщение.

Пассажирские автомобильные перевозки обеспечивается ИП «Голуб». Сеть автобусных маршрутов включает в себя 8 маршрутов.

 

 

Основные проблемы по автобусному сообщению - неудовлетворительное состояние проезжей части и связанные с этим большие затраты на техническое обслуживание и ремонт машин; существенный износ основных фондов; малая платежеспособность населения; слабая финансовая поддержка пассажирских перевозок из бюджетов всех уровней.

На железнодорожном транспорте отправление/прибытие пассажиров в дальнем сообщении возможно только со ст.Луга (находится на территории другого муниципального образования - городского поселения г.Луга). Боль­шинство пассажирских поездов в дальнем сообщении имеют особый график движения (проходящие).

Все пригородные поезда курсируют круглогодично ежедневно.

  1. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера пере­движения населения и перевозок грузов

Основными транспортными артериями в поселении являются автомо­бильные дороги местного значения и уличная дорожная сеть. Основные марш­руты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сего­дняшний день проходят по поселковым дорогам, а также по центральным ули­цам. Интенсивность грузового транспорта средняя.

Количество и протяженность внутрирайонных, межрайонных автобусных маршрутов вполне удовлетворяют потребности населения в направлениях пере­движения. Однако количество рейсов общественного транспорта в день в од­ном направлении не превышает одного - двух. Это связано с убыточностью внутрирайонных, межрайонных маршрутов. В целях совершения рабочих поездок и поездок на учебу экономически активное население сельского посе­ления пользуется личным транспортом.

Характер и цели передвижения населения Скребловского сельского поселе­ния не менялись последние несколько лет, таким образом, можно судить и о неизменности транспортного спроса в прогнозируемом периоде.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспе­чивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

  1. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта

Основным вариантом развития программы является развитие современ­ной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры. Для достижения этого необходимо решить следующие задачи:

  • выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего техниче­ского состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожно­го движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них);
  • выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатацион­ных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопас­ности (ремонт дорог);
  • выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполне­ние которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при вы­полнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики на­дежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
  • подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капи­тальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных со­оружений на них;
  • создание и ведение нормативно-правовой документации на всех объектах транспортной инфраструктуры;
  • информирование детей школьного и дошкольного возраста о правилах без­опасности на автомобильных дорогах во избежание и предотвращение травма­тизма.
  1. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектиро­ванию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструк­туры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представ­ляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры. Разработанные программ­ные мероприятия систематизированы по степени их актуальности. Стоимость мероприятий определена ориентировочно основываясь на стоимости уже прове­денных аналогичных мероприятий.

Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы:

  1. Содержание дорог в требуемом техническом состоянии;
  2. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

Приложение №1

 

№ п/п Наименование мероприятия Год

реализации

1 Содержание автомобильных дорог Скребловского сельского поселения 2018-2035

 

  1. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (ин­вестиционных проектов) по проектированию, строительству, ре­конструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

п/п

Наименование

мероприятия

Наименование

бюджета

Финансовые затраты, тыс.руб.
2018 2019 2020 2021 2022 2023-­

2035

1 Содержание автомо­бильных дорог Скребловского  сельского поселения Федеральный,

областной,

местный,

внебюджетные

источники

60 65 70 75 80 900
  Итого   60 65 70 75 80 900
 

 

  1. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

п/п

Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объек­тов транспортной инфраструктуры Оценка эффективности мероприятий по проектирова­нию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
1 Содержание автомобильных дорог Скребловского сельского поселения Повышение комфортности и безопасности жизнедея­тельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
 

 

  1. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятель­ности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация программы осуществляется на основе положений действу­ющего законодательства Российской Федерации, Ленинградской области, норма­тивных правовых актов Скребловского сельского поселения, Лужского муници­пального района.

Главным условием реализации программы является привлечение в транспортную сферу сельского поселения достаточный объем финансовых ре­сурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Одновременно с этим для финан­сирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.

Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий