Ленинградская область
Лужский район
Совет депутатов муниципального образования
Скребловского сельского поселения
РЕШЕНИЕ
от 25.05.2017 г. № 122
О создании условий для предоставления
транспортных услуг населению и организации
транспортного обслуживания населения
в границах Скребловского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 3 Устава Скребловского сельского поселения, Совет депутатов Скребловского сельского поселения, решил:
- Утвердить Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Скребловского сельского поселения согласно приложению.
- Настоящее решение вступает в силу на следующий день, после дня его официального опубликования (обнародования).
- Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в сети Интернет (скреблово.рф).
Глава Скребловского сельского поселения,
исполняющий полномочия председателя
совета депутатов Н. А. Босак
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Совета депутатов Скребловского сельского поселения
от 25.05.2017 года № 122
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
- Предмет регулирования настоящего Положения
- Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания и предоставления транспортных услуг населению автомобильным пассажирским транспортом на территории Скребловского сельского поселения.
- Основные термины и понятия
- В настоящем Положении применяются следующие основные термины и понятия:
автомобильный пассажирский транспорт – совокупность транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более 8 (помимо сидения водителя);
муниципальный маршрут – установленный органом местного самоуправления путь следования автомобильного пассажирского транспорта между начальным и конечным пунктами и оборудованный объектами инфраструктуры, используемыми для оказания пассажирам услуг, связанных с перевозками;
паспорт маршрута – документ установленного образца, удостоверяющий маршрут регулярного сообщения автомобильным транспортом, содержащий сведения о муниципальном маршруте и об организации движения транспортных средств на маршруте;
организация транспортного обслуживания – комплекс организационных, правовых, технических мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках автомобильным пассажирским транспортом;
пассажир – физическое лицо, перевозка которого осуществляется автомобильным пассажирским транспортом на основании договора перевозки;
перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязательства по договору перевозки.
муниципальный маршрут – маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории поселения или между поселениями в границах территории одного муниципального района;
социально значимый муниципальный маршрут – муниципальный маршрут, установленный органом местного самоуправления муниципального района, не имеющий альтернативного вида транспорта по регулируемым тарифам с предоставлением права льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям граждан в порядке, установленном законодательством Ленинградской области в целях обеспечения транспортного обслуживания населения с социальными объектами, разрыв с которыми может привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, ограничению свободы передвижения населения и вызвать негативные социальные последствия;
остановочный пункт – место остановки транспортных средств, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;
уполномоченный орган – орган местного самоуправления, уполномоченный на организацию транспортного обслуживания населения;
расписание – график, устанавливающий время или интервалы прибытия автомобильного пассажирского транспорта в остановочный пункт либо его отправления от остановочного пункта.
- Порядок открытия, изменения, закрытия регулярных маршрутов
- Муниципальные маршруты открываются после определения потребности в перевозках пассажиров по этим маршрутам, выбора трассы движения и обследования дорожных условий, а также при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.
Обследование автобусных маршрутов производится на основании Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.
- Для решения вопросов по открытию, изменению регулярного автобусного маршрута владелец автобуса, имеющий лицензию на перевозки пассажиров автобусами, разрабатывает:
4.1. паспорт автобусного маршрута, форма которого определена Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте;
4.2. схему автобусного маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
4.3. схему автобусного маршрута в виде графического условного изображения, с указанием опасных участков;
4.4. расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
4.5. технико-экономическое обоснование целесообразности открытия автобусного маршрута;
4.6. устанавливает, в соответствии с Решением региональной службы по тарифам Ленинградской области, размер платы за проезд и провоз багажа.
- Для решения вопроса об организации транспортного обслуживания населения на территории Скребловского сельского поселения в уполномоченный орган представляются следующие документы:
5.1. заявка (заявление) на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;
5.2. документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств, находящихся в собственности или ином, установленном законодательством Российской Федерации праве.
- Организация работы перевозчиков на муниципальных маршрутах
- Муниципальные пассажирские перевозки выполняются на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключаемого с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – перевозчики) органом местного самоуправления.
- Основаниями для принятия органом местного самоуправления о заключении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок (далее – договор) являются:
7.1. результаты конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок (далее – конкурс);
7.2. выполнение регулярных пассажирских перевозок в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
- Порядок организации и проведения конкурса определяется муниципальным нормативным правовым актом.
- К участию в конкурсе допускаются перевозчики, имеющие лицензии на осуществление перевозок пассажиров и багажа и транспортные средства на праве собственности или ином законном основании, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации.
- Конкурсная документация устанавливает следующие основные требования к перевозчикам:
10.1. наличие транспортных средств, соответствующих условиям конкурса;
10.2. минимальная вместимость транспортных средств, допускаемых к осуществлению регулярных пассажирских перевозок, и предельное количество таких средств;
10.3. минимальная потребность в транспортных средствах;
10.4. время начала и время окончания движения транспортных средств по маршруту регулярных пассажирских перевозок;
10.5. период времени (квартал, полугодие, год), в течение которого предельный максимальный размер тарифа на регулярные пассажирские перевозки должен оставаться неизменным;
- Основными критериями, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, являются:
11.1. предлагаемый участником конкурса предельный максимальный размер тарифа на регулярные пассажирские перевозки в течение периода времени (квартал, полугодие, год), установленного конкурсной документацией;
11.2. предлагаемые участником конкурса преимущества по провозной плате для отдельных категорий граждан;
11.3. характеристики предлагаемых для осуществления регулярных пассажирских перевозок транспортных средств, влияющие на качество перевозок пассажиров и багажа;
11.4. срок эксплуатации транспортного средства, предлагаемого для осуществления регулярных пассажирских перевозок;
11.5. оснащение транспортных средств оборудованием, предназначенным для обеспечения контроля за выполнением условий допуска к осуществлению регулярных пассажирских перевозок.
11.6. соблюдение безопасности дорожного движения и лицензионных требований перевозчиком в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурса (сведения запрашиваются у территориальных органов федеральных органов государственного контроля (надзора) в сфере транспорта).
- Решение органа местного самоуправления о прекращении договора
- Решение органа местного самоуправления о прекращении договора принимается по следующим основаниям:
12.1. аннулирование либо приостановление действия лицензии;
12.2. окончание срока действия лицензии;
- Заключение договора без проведения конкурса
- Договор заключается без проведения конкурса в следующих случаях:
13.1. если потребность в пассажирских перевозках по маршруту (маршрутам) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер;
13.2. неисполнения перевозчиком, с которым был ранее заключен договор, услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора и (или) его досрочное расторжение;
13.3. прекращения договора в связи с приостановлением либо аннулированием действия лицензии.
- Обязанности перевозчика
- Перевозчик обязан соблюдать нормативы обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, установленные законодательством Российской Федерации, и требования к выполнению пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области и настоящим Положения.
- Контроль выполнения условий договоров
- Контроль выполнения условий договоров осуществляет уполномоченный орган посредством организации проверок на маршрутах регулярного сообщения в соответствии с федеральным законодательством.
- Муниципальная поддержка деятельности перевозчиков
- В целях организации транспортного обслуживания населения на территории Скребловского сельского поселения администрацией Скребловского сельского поселения осуществляется муниципальная поддержка деятельности перевозчиков.
- Контроль за исполнение настоящего Решения
- Контроль за исполнением настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере пассажирских перевозок, осуществляется уполномоченным органом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.