ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 25.05.2017 г. № 118
О порядке назначения и проведения
опроса граждан в Скребловском
сельском поселении
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 20 Устава МО «Скребловское сельское поселение», Совет депутатов Скребловского сельского поселения решил:
1. Утвердить Порядок назначения и проведения опроса граждан в Скребловском сельском поселении согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в сети Интернет (скреблово.рф).
Глава Скребловского сельского поселения,
исполняющий полномочия председателя
совета депутатов Н. А. Босак
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Совета депутатов
Скребловского сельского поселения
от 25.05.2017 года № 118
ПОРЯДОК
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
В СКРЕБЛОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
-
Общие положения
1. Настоящий Порядок назначения и проведения опроса граждан в Скребловском сельском поселении (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 20 Устава Скребловского сельского поселения и направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на непосредственное участие населения Скребловского сельского поселения (далее – муниципальное образование) в осуществлении местного самоуправления.
2. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на его части (микрорайон, улица и (или) иные сведения, позволяющие идентифицировать соответствующую территорию) для выявления мнения населения и его учета по инициативе:
2.1. МО «Скребловское сельское поселение» - по вопросам местного значения и в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
3. Результаты опроса граждан муниципального образования носят для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.
4. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, то есть граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования (далее по тексту - участники опроса).
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и действующим законодательством.
5. Подготовка, проведение и установление результатов опроса граждан осуществляются на основе принципа законности, открытости, гласности, объективности.
6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса граждан никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
7. Жители муниципального образования участвуют в опросе граждан на равных основаниях. Каждый участник опроса граждан обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
Ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств запрещаются.
8. Содержание вопросов, выносимых на опрос граждан, не должно противоречить законодательству Российской Федерации и Ленинградской области, муниципальным правовым актам муниципального образования.
9. Вопросы, выносимые на опрос граждан, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, то есть на них можно было бы дать только однозначный ответ.
10. Опрос граждан проводится в удобное для жителей время в течение одного или нескольких, но не более 5 рабочих дней.
11. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются в соответствии с действующим законодательством.
12. Настоящий Порядок не распространяет свое действие на проведение на территории муниципального образования социологических опросов и иных видов социологических исследований, проводимых по инициативе иных субъектов.
2. Порядок назначения опроса граждан
13. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Скребловского сельского поселения большинством голосов от установленного числа депутатов Скребловского сельского поселения. В указанном решении устанавливаются:
13.1. дата и сроки проведения опроса граждан;
13.2. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;
13.3. методика проведения опроса граждан;
13.5. минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
14. Решение Совета депутатов Скребловского сельского поселения о назначении опроса граждан также может содержать следующую информацию:
14.1. цель опроса, наименование инициатора проведения опроса граждан;
14.2. источники финансирования проведения опроса граждан;
14.3. территория опроса граждан (если опрос граждан проводится на части территории муниципального образования, указываются границы территории, где будет проводиться опрос граждан).
15. Опрос граждан проводится не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении опроса граждан.
16. Решение о назначении опроса граждан подлежит обязательному опубликованию в официальном средстве массовой информации муниципального образования не менее чем за десять дней до его проведения.
17. Подготовка к проведению опроса граждан осуществляется администрацией муниципального образования.
18. В целях проведения опроса граждан администрация муниципального образования:
18.1. организует оповещение граждан о назначении опроса и вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, порядке, месте, дате и сроках проведения опроса граждан через официальное средство массовой информации муниципального образования;
18.2. определяет место, способы проведения опроса граждан;
18.3. в случае проведения опроса граждан в пунктах опроса утверждает количество и местонахождение пунктов опроса, оборудует пункты опроса;
18.4. обеспечивает изготовление опросных листов;
18.5. организует оповещение жителей через официальные средства массовой информации муниципального образования, в том числе через официальный сайт администрации муниципального образования, о результатах опроса граждан не позднее дести дней со дня окончания проведения опроса граждан;
18.6. в целях проведения опроса граждан осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством.
19. В целях обеспечения организации и проведения опроса граждан администрация муниципального образования вправе заключить договоры с физическими лицами и организациями, специализирующимися на проведении опросов (далее по тексту - интервьюеры).
При проведении опроса граждан интервьюеры:
19.1. используют все экземпляры опросных листов;
19.2. формируют при проведении опроса список участников опроса граждан;
19.3. устанавливает результаты опроса граждан и готовят по итогам опроса граждан отчет;
19.4. обеспечивают необходимую конфиденциальность информации, полученной при проведении опроса граждан;
19.5. передают отчет по итогам опроса граждан, опросный лист и результаты опроса граждан администрации муниципального образования;
19.6. в целях проведения опроса граждан осуществляют иные полномочия в соответствии с договором, настоящим Порядком и действующим законодательством.
Опрос граждан в указанном случае проводится в порядке, установленном действующим законодательством и 3 разделом настоящего Порядка.
20. В случае если администрация муниципального образования самостоятельно организует проведение опроса граждан, то при администрации муниципального образования создается Комиссия по проведению опроса граждан (далее по тексту - Комиссия).
21. Количественный, персональный состав и порядок деятельности Комиссии утверждается главой муниципального образования.
В состав Комиссии включаются представители Совета депутатов, администрации Скребловского сельского поселения, муниципальных учреждений, общественных объединений и организаций.
22. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель, секретарь и члены Комиссии.
23. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
24. Комиссия в пределах своих полномочий:
24.1. организует проведение опроса граждан в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
24.2. устанавливает результаты опроса граждан;
24.3. на основании полученных результатов составляет отчет по итогам опроса граждан в срок не позднее, чем через десять дней со дня окончания опроса граждан;
24.4. взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями, организациями и представителями средств массовой информации;
24.5. в целях проведения опроса граждан осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством.
25. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.
В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Решение Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
26. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией муниципального образования.
27. При проведении опроса граждан в опросных пунктах на каждый пункт направляется по одному или несколько членов Комиссии, а также лица, указанные в пункте 19 настоящего Порядка.
28. При проведении опроса граждан для выявления мнения жителей используются опросные листы.
29. Опросный лист должен содержать:
29.1. реквизиты решения Совета депутатов о назначении опроса граждан;
29.2. дату проведения опроса граждан;
29.3. графы для указания фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства участника опроса;
29.4. вопрос (вопросы), вынесенные на опрос граждан;
29.5. варианты волеизъявления участника опроса, под которыми помещаются пустые квадраты.
30. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
31. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта муниципального правового акта также последовательно нумеруются.
32. Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
33. Заполненный бланк опросного листа заверяется подписью лица, проводившего опрос граждан.
3. Способы и порядок проведения опроса граждан, подведения итогов и установления результатов опроса граждан
34. Опрос может проводиться в пунктах, определенных для проведения опроса, на собраниях, в трудовых коллективах, путем поквартирного (домового) обхода граждан, на улицах, иными способами, не противоречащими действующему законодательству.
35. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в сроки и время, установленные в решении Совета депутатов о назначении опроса граждан.
36. При проведении опроса граждан ведется список участников опроса, в котором удостоверяется факт получения участником опроса опросного листа.
Лица, проводящие опрос, вносят в список участников опроса сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения и месте жительства участников опроса (указывается наименование муниципального образования; в случае, если опрос граждан проводится на части территории муниципального образования, то указываются: микрорайон, улица и (или) иные сведения, позволяющие идентифицировать соответствующую территорию).
При получении опросного листа участник опроса предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается напротив своей фамилии в списке участников опроса.
В случае если участник опроса не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением лица, проводящего опрос граждан. Лицо, оказавшее участнику опроса помощь, расписывается в списке участников опроса в графе «Подпись участника опроса о получении опросного листа» с указанием своей фамилии и инициалов.
37. Участник опроса вправе поставить любой знак в квадрате под словом «За» или «Против» в соответствии со своим волеизъявлением.
В случае если участник опроса считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к лицу, проводящему опрос граждан, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Лицо, проводящее опрос граждан, выдает участнику опроса новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса напротив фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается.
38. Лицо, проводящее опрос граждан:
38.1. обязано ознакомить участника опроса с вопросами (вопросом), предлагаемыми (предлагаемым) при проведении опроса граждан;
38.2. обеспечивает необходимую конфиденциальность информации, полученной при проведении опроса граждан.
39. Количество использованных при проведении опроса граждан опросных листов может не совпадать с данными о количестве участников опроса граждан, в случае, если при проведении опроса граждан опросный лист был погашен.
40. По окончании срока проведения опроса граждан Комиссия и лица, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, обобщают и анализируют полученные данные и устанавливают результаты опроса граждан, оформляя их в виде отчета о результатах опроса граждан.
41. При определении результатов опроса граждан недействительными признаются опросные листы:
41.1. заполненные (выполненные) гражданами, не обладающими в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком правом на участие в опросе;
41.2. не содержащие данных об участнике опроса, не содержащие подписи участника опроса;
41.3. по опросному листу (в опросном списке) невозможно установить волеизъявление участника опроса (варианты ответа не выбраны, выбраны несколько вариантов предложенных ответов), опросные листы (графы в опросном списке) заполнены не полностью, содержат ответы лишь на часть вопросов, содержащие записи, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса;
41.4. нестандартного образца, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 29 настоящего Порядка.
42. Результаты опроса граждан фиксируются в отчете, в котором указываются:
42.1. описание целей опроса граждан, его способы, дата и территория проведения, решение, на основании которого проводился опрос граждан;
42.2. формулировка вопроса, предлагаемого для опроса граждан;
42.3. число граждан, принявших участие в опросе;
42.4. количество заполненных опросных листов и количество опросных листов, признанных недействительными, количество погашенных опросных листов;
42.5. количество голосов, поданных «За» вопрос, вынесенный на опрос граждан;
42.6. количество голосов, поданных «Против» вопроса, вынесенного на опрос граждан;
43. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов по каждому вопросу производится отдельно.
44. Отчет о результатах опроса граждан составляется в двух экземплярах и подписывается лицами, ответственными за проведение опроса граждан (лицами, указанными в пунктах 19 и 27 настоящего Порядка; председателем Комиссии).
Администрация муниципального образования обеспечивает направление отчета, другой документации, связанной с проведением опроса граждан, в Совет депутатов и инициатору проведения опроса граждан.
Первый экземпляр отчета в течение десяти дней со дня окончания опроса граждан вместе со сброшюрованными (прошитыми и пронумерованными) опросными листами, списком участников опроса, опросным списком направляется в Совет депутатов, второй направляется инициатору проведения опроса граждан.
Отчет подлежит хранению в течение 75 лет, остальная документация, связанная с проведением опроса, хранится в течение 5 лет.
По истечении срока указанные документы передаются на хранение в архив в порядке, установленном действующим законодательством.
45.Совет депутатов рассматривает представленный отчет и принимает одно из следующих решений:
45.1. о признании опроса граждан состоявшимся;
45.2. о признании опроса граждан несостоявшимся.
46. Опрос граждан признается состоявшимся, если число граждан, принявших участие в опросе, равно или больше минимального числа граждан, установленного в решении Совета депутатов о назначении опроса граждан.
47. Опрос граждан признается несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленного в решении Совета депутатов о назначении опроса граждан.
48. Результаты опроса граждан (отчет, решение Совета депутатов подлежат опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования и размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования не позднее десяти дней со дня окончания проведения опроса граждан. Ответственной за опубликование результатов опроса граждан и их размещение на официальном сайте является администрация муниципального образования.
49. Результаты опроса граждан учитываются при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.
50. В случае принятия решений, не поддержанных результатами опроса, органы и должностные лица муниципального образования обязаны в течение десяти дней после принятия соответствующего решения довести до сведения населения через средства массовой информации причины принятия такого решения.
4. Финансирование подготовки и проведения опроса граждан
51. В случае, если инициатором опроса граждан выступает Совет депутатов, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.