РЕШЕНИЕ от 23 декабря 2016 года № 100 Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в органы местного самоуправления Скребловского сельского поселения

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

Скребловское сельское поселение

Совет депутатов

3 созыв

РЕШЕНИЕ

    от 23 декабря 2016 года               № 100   Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в органы местного самоуправления Скребловского сельского  поселения   В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Скребловского сельского поселения, совет депутатов Скребловского сельского поселения  РЕШИЛ:  
  1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в органы местного самоуправления Скребловского сельского поселения согласно приложению.
  2. Опубликовать настоящее решение в газете «Лужская правда» и разместить на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
      Глава Скребловского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя совета депутатов                                                                   Н.А.Босак      

Приложение

к решению Совета депутатов

Скребловского сельского поселения

от «23» декабря 2016 г.  № 100

   

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов,

перечень и формы прилагаемых к ним документов

в органы местного самоуправления

Скребловского сельского поселения

     
  1. Общие положения
  1.1. Настоящим Порядком устанавливаются единые требования к внесению в органы местного самоуправления Скребловского сельского  поселения (далее - ОМС) проектов муниципальных правовых актов, перечню и формам прилагаемых к ним документов.   1.2. В данном Порядке используется следующее понятие муниципального правового акта, установленное статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.      Органы местного самоуправления Скребловского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом Скребловского сельского поселения издают Решения, Постановления, Распоряжения.   1.3. Проекты муниципальных правовых актов готовят и вносят в ОМС следующие субъекты правотворческой инициативы, указанные в статье 36 Устава Скребловского сельского  поселения: 1) глава муниципального образования; 2) глава местной администрации; 3) депутаты представительного органа муниципального образования; 4) иные выборные органы местного самоуправления; 5) органы территориального общественного самоуправления; 6) инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом; 7) прокурор     1.4. Проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Ленинградской  области, Уставу Скребловского сельского поселения и настоящему Порядку.  
  1. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов
  2.1. Проекты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.   2.2. В проектах муниципальных правовых актов не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.   2.3. Структура проектов муниципальных правовых актов должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание муниципальных правовых актов.   2.4. Проект муниципального правового акта также должен отвечать следующим требованиям:   - издание муниципального правового акта в пределах компетенции ОМС;   - наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими правовыми актами;   - единство терминологии.   2.5. В проектах нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.   2.6. Проект муниципального правового акта должен содержать следующие обязательные реквизиты:   - наименование вида правового акта; - заголовок, обозначающий предмет регулирования; - наименование должности, фамилию и инициалы и подпись уполномоченного лица.   2.7. Структура проекта муниципального правового акта:   2.7.1. Правовые акты ОМС состоят из констатирующей и распорядительной части, а также включают в себя реквизиты, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка и могут содержать приложения.   2.7.2. Констатирующая часть правового акта ОМС - это обоснование необходимости принятия данного правового акта, мотивы и цели издания правового акта, юридические обоснования. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, констатирующая часть может отсутствовать.   2.7.3. Распорядительная часть правового акта ОМС содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме и оформляются в соответствии с настоящим Порядком.   2.7.4. Подпись проставляется в конце правового акта ОМС, после распорядительной части. Подпись содержит: должность лица, подписавшего документ, его фамилию (полностью), имя и отчество (инициалы), собственноручное изображение подписи.   2.7.5. Если в правовом акте ОМС приводятся таблицы, графики, схемы, перечень мероприятий и т.п., то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты правового акта должны иметь ссылки на эти приложения. Приложение является неотъемлемой частью правового акта.     III. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых документов   3.1. Официальным внесением проекта муниципального правового акта в ОМС считается внесение на имя ОМС проекта правового акта ОМС, прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка.   3.2. Проекты правовых актов ОМС готовятся субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 36 Устава Скребловского сельского  поселения.   3.3. Проект правового акта ОМС должен соответствовать требованиям раздела 2 настоящего Порядка (образец проекта приведен в  приложении № 1 к настоящему Порядку).   3.4. К проекту правового акта ОМС прилагаются следующие документы:   - сопроводительное письмо, подписанное инициаторами проекта правового акта ОМС, с указанием намерения реализовать правотворческую инициативу, просьбой рассмотреть и принять правовой акт ОМС, название проекта правового акта ОМС; а также с указанием контактной информации об инициаторе (в свободной форме);   - пояснительная записка к проекту правового акта ОМС, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта (в свободной форме);   - финансово-экономическое обоснование, если принятие проекта правового акта ОМС повлечет расходы из местного бюджета, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия (в свободной форме);   - статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта правового акта ОМС (по необходимости);   - перечень муниципальных правовых актов ОМС, которые в связи с принятием предлагаемого проекта правового акта ОМС должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны (приложение № 2 к настоящему Порядку);   - другие документы, которые, по мнению разработчиков проекта правового акта ОМС, необходимы для обоснования вносимого проекта правового акта ОМС.   3.5. Проект правового акта ОМС и прилагаемые к нему документы представляются в администрацию Скребловского сельского поселения, по адресу: Ленинградская область, Лужский район, п.Скреблово, д. 32, где производится их регистрация.    
  1. Работа с проектом правового акта ОМС
  4.1. Проекты правовых актов ОМС подлежат согласованию. Согласование проекта правового акта ОМС - процедура проведения экспертизы (правовой, финансовой, экономической, антикоррупционной и др.) проекта правового акта ОМС соответствующими службами и должностными лицами администрации Скребловского сельского  поселения, которые визируют проект правового акта ОМС.   4.2. Обязательными согласующими инстанциями проектов правовых актов ОМС являются:   - заместитель главы администрации Скребловского сельского поселения, курирующий соответствующее направление работы;   - специалисты администрации Скребловского сельского поселения, осуществляющие исполнительные функции по соответствующим направлениям работы.     Проекты  правовых актов ОМС по отдельным группам вопросов проходят обязательное согласование в соответствующими специалистами администрации Скребловского сельского поселения:   - по вопросам кадрового характера (прием-увольнение на работу, предоставление отпусков, наложение или снятие дисциплинарных взысканий, премирование, направление на учебу и т.д.) –специалистом по социальным вопросам администрации Скребловского сельского поселения;   - по вопросам, связанным с расходом бюджетных средств –специалистом – главным бухгалтером, ответственным за бюджетно-финансовые правоотношения;   Служащие проводят согласование проекта  правового акта ОМС исключительно в пределах своей компетенции. Если у согласующего по проекту правового акта ОМС имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты. При наличии замечаний проект правового акта ОМС визируется с пометкой "с замечаниями".   Срок рассмотрения и визирования проекта правового акта ОМС не должен превышать 3 рабочих дней с момента его поступления соответствующему служащему, а по проектам объемного содержания (более 10 листов) и требующим длительного изучения - не более 5 рабочих дней.   В целях выявления и недопущения в правовых актах ОМС положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения, в рамках проведения предварительной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном правовым актом ОМС Скребловского сельского поселения.   В целях реализации органами прокуратуры предоставленных федеральным законодательством полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и принятию мер, направленных на исключение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, администрация Скребловского сельского поселения предоставляет в городскую прокуратуру в документальном виде на бумажных носителях проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы в сроки установленные правовым актом ОМС Скребловского сельского поселения.   4.3. Проект правового акта ОМС возвращается субъекту правотворческой инициативы  по мотивированному отказу главы администрации Скребловского сельского поселения, после прохождения проекта правового акта ОМС согласования в следующих случаях:   - проект оформлен с нарушением требований настоящего Порядка;   - не представлены документы, предусмотренные разделом 3 настоящего Порядка;   - инициативной группой по реализации правотворческой инициативы граждан не соблюдены требования действующего законодательства;   - принятие предлагаемого  правового акта ОМС не входит в компетенцию ОМС Скребловского сельского поселения.   4.4. После устранения причин, послуживших основанием для возвращения проекта правового акта ОМС, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект  правового акта ОМС.   4.5. До рассмотрения проекта  правового акта ОМС органом местного самоуправления инициатор вправе отозвать проект правового акта ОМС, представив при этом письменное заявление в адрес ОМС.   4.6. Срок рассмотрения проекта и принятия по нему решения составляет 30 дней с момента его поступления в администрацию поселения.  
  1. Заключительные положения
  5.1. Принятие, подписание и опубликование (обнародование) правовых актов ОМС осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Скребловского сельского поселения.    

Приложение № 1

      Образец:   АДМИНИСТРАЦИЯ __________________________ ПОСЕЛЕНИЯ _________________________МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ   ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ     от "   "          20__ г.                                                                                             №___   Об утверждении Положения об аренде нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в собственности _____________________________ поселения   В  соответствии  с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской Федерации",  Уставом ________________________ поселения, Порядком управления и   распоряжения   имуществом,   находящимся  в  собственности  ____________________________________ поселения,   утвержденным  решением  Совета депутатов ______________ поселения от «___»________20__ г. №___, администрация _____________________________________ поселения   ПОСТАНОВЛЯЕТ:  
  1. Утвердить прилагаемое   Положение  об  аренде  нежилых  помещений,
зданий,  сооружений, находящихся в собственности ______________________________ поселения.
  1. Контроль за  исполнением  настоящего  постановления  возложить  на
(должность, Ф.И.О.) администрации _________________________ поселения.
  1. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в официальном печатном издании и подлежит размещению на официальном сайте ________________________________________ поселения.
    Глава администрации _____________________ поселения                                 Инициалы, фамилия      

Утверждено

Постановлением администрации

_______________________ поселения

от ___________ 20__ г. N ____

  Положение об аренде нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в собственности _______________________________ поселения  
  1. Общие положения
    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом __________________________ поселения, Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности _____________________________ поселения, утвержденным решением Совета депутатов ______________________________ поселения N __ от «___»_______ 20__ г., и регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в собственности _________________________ поселения (далее - Положение).      

Приложение № 2

    Форма  

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ

ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ПРАВОВОГО АКТА

        "_________________________________________________________" (наименование акта)  
  1. (указать дату принятия, номер и наименование муниципальных правовых
актов)   Примечание: в случае,  если для принятия правового  акта ОМС не требуется  отмены, изменения  или  дополнения действующих  муниципальных правовых актов, указанная информация отражается в данной форме.