ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 475 от «16» ноября 2016 г. Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2016 – 2030 годы

программа комплексного развития транспортной инфраструктуры

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

Администрация Скребловского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 475

«16» ноября 2016 г.

Об утверждении программы комплексного развития

транспортной инфраструктуры Скребловского сельского

поселения Лужского муниципального района

Ленинградской области на 2016 – 2030 годы

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2014 года №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 г №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2016-2030 годы согласно приложения.

2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Скребловского сельского поселения Н.Е.Кулакова

Приложение

к постановлению главы администрации

Скребловского сельского поселения

Лужского муниципального района

Ленинградской области

от «16» ноября 2016 г. № 475

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2016 – 2030 ГОДЫ

2016 год

СОДЕРЖАНИЕ:

стр.

1. Паспорт Программы 3 Введение 5 Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры 7

2. Введение 5

3. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры 7

4. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения

населения и перевозок грузов

Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта………………………………………………………......

6. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

7. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

8. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1. Наименование Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области до 2030 года (далее - Программа)

1.2. Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. №1440;

Схема территориального планирования Лужского муниципального района Ленинградской области;

Генеральный план Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;

Правила землепользования и застройки Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;

1.3. Разработчики Программы

- Администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

1.4. Исполнитель программных мероприятий (ответственный исполнитель)

- Администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

1.5. Соисполнители программных мероприятий

Отдел архитектуры и градостроительства администрация Лужского муниципального района

1.6. Основные цели и задачи Программы

Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

1.7. Целевые индикаторы и показатели программы

Развитие транспортной инфраструктуры. Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, доступность объектов транспортной инфраструктуры. Эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

1.8. Сроки реализации Программы

Сроки реализации программы: 2017-2030 годы

1.9. Объем и источники

финансирования

Программы

Общий объем финансирования программных мероприятий за период 2016-2030 гг. составляет 1 250,00 тыс. руб.

К источникам финансирования программных мероприятий относятся:

-бюджет администрации Лужского муниципального района;

- федеральный бюджет;

-бюджет Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района;

-бюджет Ленинградской области;

-прочие источники финансирования.

1.10. Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов

1. Поэтапная реконструкция и ремонт существующих объектов транспортной инфраструктуры.

2. Строительство новых объектов транспортной инфраструктуры.

1.11. Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации Программы предполагается:

1. Развитие транспортной инфраструктуры;

2. Развитие транспорта общего пользования;

3. Развитие сети дорог поселения

4. Повышение безопасности дорожного движения.

2. Введение.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района до 2030 г. (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. №1440.

Основные понятия

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии указанных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта, договорами о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения обеспечивает:

а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения, городского округа;

б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градостроительного проектирования городского округа;

в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос);

г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах;

д) условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Ответственность за разработку Программы и ее утверждение закреплены за органами местного самоуправления.

На основании утвержденной Программы орган местного самоуправления может определять порядок и условия разработки инвестиционных программ и муниципальных правовых актов. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных программ Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района.

3. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

3.1. Социально-экономическое состояние

Демографическая ситуация. По состоянию на 01.01.2015 года население Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района составляет 3193 чел. Численность трудоспособного населения составляет 1784 чел. (это 57% от всего населения). Численность моложе трудоспособного 467 чел. (16 % от численности всего населения), старше трудоспособного - 828 чел. (27 % от численности населения). За 2015 год родилось 24 чел., умерло - 37 чел. Естественная убыль населения составила 13 чел. Миграционная прибыль населения за 2015 год составила 6 чел. (прибыло в район 29 чел., убыло — 22 чел.).

Неблагоприятная демографическая ситуация (общее сокращение населения, его старение, сокращение детского населения и молодежи) сохраняется и создает объективные предпосылки снижения количественных показателей деятельности учреждений.

Сведения по населенным пунктам Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района (по данным статистики):

На 01.01.2015

На 01.01.2016

общее число сельских населенных пунктов

33

33

В том числе тех, где проживают жители

31

(93,9 % от общего кол-ва нас.пунктов)

31

(93,9 % от общего

кол-ва нас.пунктов)

Из них населенных пунктов с числом жителей до 10 человек -

13 (39,4%);

13 (39,4%)

с числом жителей до 100 чел. -

15 (45,4 %),

15 (45,4 %)

с числом жителей свыше 100 человек -

5(15,2 %).

5 (15,2 %)

Образование.

По состоянию на 01 сентября 2016 г. на территории района функционируют 3 образовательных учреждений. В МОУ «Скребловская средняя школа» в п. Скреблово обучаются 159 школьников, МДОУ «Детский сад №12» в п. Скреблово посещает 59 детей, МДОУ «Межозерный детский сад» в п. Межозерный посещает 79 детей. В отрасли трудится 59 педагогов, из них 15 чел. в МОУ «Скребловская СОШ», 24 чел. в МДОУ «Детский сад №12» и 20 чел. в МДОУ « Межозерный детский сад».

Культура.

В Скребловском сельском поселении по состоянию на 01.01.2016 функционируют: Межозерный дом культуры в п. Межозерный, 2 библиотеки в п. Скреблово и п. Межозерный. В 2018 году в п. Скреблово планируется строительство дома культуры со зрительным залом на 150 мест с библиотекой и спортзалом.

Данные учреждения ведут работу по библиотечному обслуживанию населения, реализуют государственную политику в области работы с молодежью, предоставляют населению услуги по организации досуга, занятием самодеятельного любительского творчества.

В отчетном периоде читателями библиотек являются 432 чел. Число посещений составило 2101. С целью привлечения населения к чтению было проведено 43 массовых мероприятий.

Здравоохранение.

В Скребловском сельском поселении функционирует ГБУЗ ЛО Лужская МБ «Скребловская амбулатория», ГБУЗ ЛО Лужская МБ «Межозерный ФАП» в п. Межозерный и ГБУЗ ЛО Лужская МБ «Наволокский ФАП» в д. Наволок.

В учреждениях здравоохранения трудится 9 чел.

3.2. Транспортная обеспеченность территории

Скребловское сельское поселение характеризуется следующей интегрированностью в транспортную инфраструктуру области:

в г. Луга располагается крупный железнодорожный узел;

через Скребловское сельское поселение проходит автомобильная дорога федерального значения г. Санкт-Петербург – г. Псков;

Внешние транспортно-экономические связи сельского поселения осуществляются только автомобильным транспортом. В дальнем сообщении преобладает железнодорожный транспорт, в местном – автомобильный.

Воздушные перевозки не осуществляются, так как на территории поселения нет собственного аэропорта. Ближайший аэропорт находится в г. Санкт-Петербург, расстояние до которого по автомобильной дороге от районного центра составляет около 152 км.

На территории Скребловского сельского поселения судоходных рек, речных пристаней и вокзалов нет.

Краткая характеристика путей сообщения по данным Областного статистического управления

№№

Наименование

показателей

ед.изм.

по сост. На 01.01.2016

1

Протяженность автодорог общего пользования всего

км

36,7

2

Протяженность автодорог общего пользования с твердым покрытием

км

11,3

3.2.2. Автомобильный транспорт

По территории Скребловского сельского поселения проходит дорога федерального значения.

Суммарная протяжённость автомобильных дорог общего пользования на территории Скребловского сельского поселения составляет - 128 км, из них с твёрдым покрытием - 108 км.

В областной собственности находятся примерно 78 км дорог.

В том числе: асфальтобетонных и цементобетонных – 58,5 км; грунтовых – 19,5 км

В собственности Лужского муниципального района находится порядка – 13,3 км

В том числе: асфальтобетонных и цементобетонных – 3,6 км; грунтовых – 9,7 км

В собственности сельского поселения 36,7 км дорог.

В том числе: асфальтобетонных и цементобетонных – 11,3 км; грунтовых – 25,4 км

Пассажирское сообщение по территории района осуществляется преимущественно автомобильным транспортом.

В настоящее время связи между населенными пунктами в сельском поселении обеспечены относительно разветвленной сетью автодорог и недостатки в этой сфере относятся, главным образом, к качественным характеристикам - необходимо улучшение состояния дорожного покрытия автомобильных дорог.

3.2.3. Транспортное обслуживание населения

Обслуживание территории и населения сельского поселения пассажирским транспортом осуществляется двумя видами транспорта - автобусным и железнодорожным. Основную роль в перевозке пассажиров играет автобусное сообщение.

Пассажирские автомобильные перевозки обеспечивается ИП «Голуб». Сеть автобусных маршрутов включает в себя 8 маршрутов.

Основные проблемы по автобусному сообщению - неудовлетворительное состояние проезжей части и связанные с этим большие затраты на техническое обслуживание и ремонт машин; существенный износ основных фондов; малая платежеспособность населения; слабая финансовая поддержка пассажирских перевозок из бюджетов всех уровней.

На железнодорожном транспорте отправление/прибытие пассажиров в дальнем сообщении возможно только со ст.Луга (находится на территории другого муниципального образования - городского поселения г.Луга). Большинство пассажирских поездов в дальнем сообщении имеют особый график движения (проходящие).

Все пригородные поезда курсируют круглогодично ежедневно.

4. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов

Основными транспортными артериями в поселении являются автомобильные дороги местного значения и уличная дорожная сеть. Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по поселковым дорогам, а также по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта средняя.

Количество и протяженность внутрирайонных, межрайонных автобусных маршрутов вполне удовлетворяют потребности населения в направлениях передвижения. Однако количество рейсов общественного транспорта в день в одном направлении не превышает одного - двух. Это связано с убыточностью внутрирайонных, межрайонных маршрутов. В целях совершения рабочих поездок и поездок на учебу экономически активное население сельского поселения пользуется личным транспортом.

Характер и цели передвижения населения Скребловского сельского поселения не менялись последние несколько лет, таким образом, можно судить и о неизменности транспортного спроса в прогнозируемом периоде.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

5. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта

Основным вариантом развития программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры. Для достижения этого необходимо решить следующие задачи:

выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них);

выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

создание и ведение нормативно-правовой документации на всех объектах транспортной инфраструктуры;

информирование детей школьного и дошкольного возраста о правилах безопасности на автомобильных дорогах во избежание и предотвращение травматизма.

6. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности. Стоимость мероприятий определена ориентировочно основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы:

1. Содержание дорог в требуемом техническом состоянии;

2. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

Приложение №1

№ п/п

Наименование мероприятия

Год

реализации

1

Содержание автомобильных дорог Скребловского сельского поселения

2016-2030

7. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

п/п

Наименование

мероприятия

Наименование

бюджета

Финансовые затраты, тыс.руб.

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2030

1

Содержание автомобильных дорог Скребловского сельского поселения

Федеральный,

областной,

местный,

внебюджетные

источники

60

65

70

75

80

900

Итого

60

65

70

75

80

900

8. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

п/п

Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

1

Содержание автомобильных дорог Скребловского сельского поселения

Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

9. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Ленинградской области, нормативных правовых актов Скребловского сельского поселения, Лужского муниципального района.

Главным условием реализации программы является привлечение в транспортную сферу сельского поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.

Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.