ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Участие войск национальной гвардии РФ в защите мест массового пребывания людей, объектов и территорий от террористических посягательств

В Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" внесены поправки (постановление Правительства РФ от 14.10.2016 № 1040), которые направлены на реализацию требований Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Указа Президента РФ от 30.09.2016 № 510.

Внесенными поправками: уточнены критерии включения мест массового пребывания людей в перечень мест массового пребывания людей, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, установлен срок создания комиссии по категорированию данных мест и оценки состояния их антитеррористической защищенности; определены порядок и сроки принятия комиссией акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в том числе условия при которых делается вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также порядка решения разногласий членов комиссии по вопросам категорирования мест; предусмотрен порядок установления комиссией срока завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Предусмотрено, что требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, не распространяются на объекты (территории) транспортной инфраструктуры, транспортные средства и объекты ТЭК.

Вступает Постановление в силу с 26.10.2016.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016

 

Уточнен перечень функций, осуществляемых структурными подразделениями по гражданской обороне

С 25.10.2016 вступает в действие постановление Правительства РФ от 14.10.2016 № 1041, которым внесены изменения в Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

Согласно изменениям структурные подразделения по гражданской обороне, также обеспечивают:

подготовку работников организаций к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

проведение мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Количество работников структурного подразделения по гражданской обороне организации или отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в положении об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.

При этом, руководителем структурного подразделения по гражданской обороне может быть один из заместителей руководителя организации.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016

 

 

Утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда

С 28.10.2016 вступает в действие приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 № 438н, которым утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда.

В соответствии со ст.209 Трудового кодекса Российской Федерации охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Согласно Трудовому кодексу РФ система управления охраной труда представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Указанное типовое положение о системе управления охраной труда (далее - СУОТ) разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, разработки положения о СУОТ, содержит типовую структуру и основные положения о СУОТ.

Его действие распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях работодателя. Требования обязательны для всех работников работодателя и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.

Основой организации и функционирования системы является положение о СУОТ, разрабатываемое работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов. Положение утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.

В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы):

-политика работодателя в области охраны труда;

-цели работодателя в области охраны труда;

-обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);

-процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее - процедуры), включая: процедуру подготовки работников по охране труда; процедуру организации и проведения оценки условий труда; процедуру управления профессиональными рисками; процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников; процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях; процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников; процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами; процедуру обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием; процедуры обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией;

-планирование мероприятий по реализации процедур;

-контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;

-планирование улучшений функционирования СУОТ;

-реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;

-управление документами СУОТ.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016

 

 

Размещение рекламы в многоквартирном жилом доме

Все вопросы, связанные с распространением рекламы на территории Российской Федерации независимо от места ее производства, урегулированы Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама может быть распространена с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и т.д.

Реклама, размещаемая внутри зданий, в том числе внутри многоквартирных домов, не подпадает под понятие наружной рекламы и действующим законодательством не установлено специальных требований и ограничений к рекламе, размещаемой в лифтах многоквартирных домов.

Распространение рекламы с использованием щитов, стендов должно быть осуществлено владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Закона.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – это собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно действующему законодательству при необходимости размещения рекламы в многоквартирных домах, решение о размещении рекламных щитов принимается только на общем собрании собственников жилых помещений, поскольку согласно ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется только по соглашению всех ее участников. При этом, полученный доход от передачи в аренду общего имущества многоквартирного жилого дома должен быть полностью израсходован на нужды содержания многоквартирного жилого дома.

Если такое согласие жильцов не получено и соответствующий договор с уполномоченными жильцами лицом или управляющей компанией (ТСЖ и др., в зависимости от выбранного жильцами способа управления МКД) не заключен, то рекламная установка является незаконной и подлежит демонтажу.

Кроме того, размещаемая в лифтах многоквартирных домов реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе (статья 5 Закона «О рекламе»). Например, она не должна порочить честь, достоинство или деловую репутацию других лиц, а также требованиям, предъявляемым Законом «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров.

Также следует знать, что незаконной является установка рекламных вывесок на балконах или в проемах окон без согласия жильцов, расклейка объявлений на столбах и стенах домов.

В случае нарушения своих прав гражданин вправе обратиться в антимонопольную службу или в суд.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

За нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а также за установку рекламной конструкции без разрешения предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.ст.14.3, 14.37 КоАП РФ в виде административного штрафа.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016

 

Факт постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или в Севастополе по состоянию на 18 марта 2014 года является достаточным и безусловным основанием для признания его в установленном порядке гражданином РФ

Из постановления Конституционного Суда РФ от 04.10.2016 № 18-П " По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республику Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в связи с жалобой А.Г.Оленева" следует, что вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или в Севастополе по состоянию на 18 марта 2014 года является достаточным и безусловным основанием для признания его в установленном порядке гражданином РФ.

Суд указал, что:

-под постоянным проживанием гражданина Украины в Крыму или в городе Севастополе по состоянию на 18 марта 2014 года понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату;

-установление факта постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или в Севастополе по состоянию на указанную дату осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к такому установлению;

-вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или в Севастополе по состоянию на указанную дату является достаточным и безусловным основанием для признания его уполномоченным органом в установленном порядке гражданином РФ.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016

 

 

При осуществлении правового регулирования отношений в сфере защиты от безработицы с участием лиц, прошедших военную службу по призыву, необходимо руководствоваться принципами справедливости и юридического равенства

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). Об этом говорится в Постановлении Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 № 19-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации " О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова".

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений в сфере защиты от безработицы изменения, направленные на его совершенствование в части, касающейся порядка исчисления пособия по безработице. При этом федеральный законодатель не лишен возможности установить срок, предоставляемый для обращения в органы государственной службы занятости населения за назначением пособия по безработице гражданам, уволенным с военной службы по призыву, в течение которого за ними сохраняется право на его исчисление исходя из среднемесячного заработка по последнему месту работы.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016

 

 

Изменения в трудовое законодательство по вопросам оплаты труда

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда, вступившие в законную силу 03.10.2016.

Часть 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющая сроки выплаты заработной платы изложена в новой редакции: «заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена».

Работодателям, установившим сроки выплаты заработной платы с формулировкой «за предшествующий отработанный месяц» придется внести изменения в локальные правовые акты (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, коллективный договор).

Внесенные законодателем изменения устранили имеющийся пробел трудового законодательства, тем самым упростили порядок урегулирования вопросов в сфере оплаты труда.

Кроме того законодатель ужесточил материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.

Так, часть 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации определяет, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016

 

Утвержден перечень товаров, работ, услуг, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2016 г.  № 2027-р перечень включает в себя 32 позиции наименования товаров, работ, услуг сведения о закупках которых не подлежат размещению в ЕИС. При это надо отметить, что сведения о закупке товаров, работ,  услуг  не   подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок только в случае совпадения наименования закупаемых товаров, работ, услуг с  наименованием   товаров, работ, услуг, указанных в настоящем перечне.

Помимо прочего, не будут размещаться в единой информационной системе в сфере закупок для обеспечения  государственных  и   муниципальных нужд сведения о закупках товара, работ и услуг  в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016

 

Верховным Судом РФ даны ответы на вопросы, поступившие от судов об уголовной ответственности за коррупционные преступления и преступления экономической направленности

Ответы касаются вопросов применения Федеральных законов от 03.07.2016 №№ 323-ФЗ, 324-ФЗ, 325-ФЗ, 326-ФЗ, направленных на совершенствование уголовной ответственности за коррупционные преступления и преступления экономической направленности, а также оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности, которые вступили в силу с 15.07.2016.

Так Верховным Судом РФ даны ответы на вопросы:

подлежат ли пересмотру и приведению в соответствие с новым уголовным законом на основании статьи 10 УК РФ вступившие в законную силу приговоры в отношении лиц, осужденных по статьям 159 и 159.4 УК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ) за хищение чужого имущества путем мошенничества;

как теперь следует квалифицировать коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, или получение взятки, дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, если эти деяния совершены при наличии квалифицирующих признаков, указанных соответственно в статье 204 либо в статьях 290 и 291 УК РФ;

кого следует считать субъектом мелкого коммерческого подкупа (статья 204.2 УК РФ) и мелкого взяточничества (статья 291.2 УК РФ);

может ли быть привлечено к ответственности по статьям 204.2 или 291.2 УК РФ лицо, оказавшее посреднические услуги при передаче предмета коммерческого подкупа на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, либо взятки, размер которой не превышает десяти тысяч рублей.

Например, на вопрос: «Подлежит ли пересмотру и приведению в соответствие с новым уголовным законом на основании статьи 10 УК РФ вступившие в законную силу приговоры в отношении лиц, осужденных по статьям 159 и 159.4 УК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2012  № 207-ФЗ) за хищение чужого имущества путем мошенничества ?» дан следующий ответ: "Да, подлежат в том случае, если лицо осуждено по статье 159.4 УК РФ (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2012 года N 207-ФЗ) или по любой из частей статьи 159 УК РФ за мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации и стоимость похищенного чужого имущества составляет менее десяти тысяч рублей. Такое лицо с учетом  примечания 1 к статье 159 УК РФ (в новой редакции) подлежит освобождению от наказания ввиду устранения преступности деяния, содержащего указанные признаки. Если же стоимость похищенного составляет десять тысяч рублей или большую сумму, но не превышает трех миллионов рублей, действия лиц, осужденных за мошенничество, содержащее указанные признаки, по части 3 или части 4 статьи 159 УК РФ (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2012 года N 207-ФЗ), подлежат переквалификации на часть 5 статьи 159 УК РФ, а если не превышает двенадцати миллионов рублей, - на часть 6 статьи 159 УК РФ".

На вопрос: «Как теперь следует квалифицировать коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, или получение взятки, дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, если эти деяния совершены при наличии квалифицирующих признаков, указанных соответственно в статье 204 либо в статьях 290 и 291 УК РФ?» Верховным судом РФ дан ответ. Статья 204.2 УК РФ (мелкий коммерческий подкуп) и статья 291.2 УК РФ (мелкое взяточничество) содержат специальные нормы по отношению к нормам статей 204 и 290, 291 УК РФ и не предусматривают такого условия их применения, как отсутствие квалифицирующих признаков преступлений, предусмотренных частями 2-4, 6-8 статьи 204, частями 2 -6 статьи 290 и  или частями 2-5 статьи 291 УК РФ.

В связи с этим коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, получение взятки, дача взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, влекут ответственность по части 1 статьи 204.2 либо по части 1 статьи 291.2 УК РФ независимо от того, когда (до 15 июля 2016 года или после этой даты) и за какие действия (законные или незаконные) они совершены, в каком составе участников (единолично или группой лиц), а также наличия или отсутствия других квалифицирующих признаков коммерческого подкупа и взяточничества.

Мелкий коммерческий подкуп или мелкое взяточничество, совершенные после 15 июля 2016 года лицом, имеющим судимость по соответствующим статьям, влекут ответственность по части 2 статьи 204.2 либо по части 2 статьи 291.2 УК РФ.

Ответы утверждены Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016.

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016

Приостановление работы как способ защиты трудовых прав

В соответствии со статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

При этом не все работники могут пользоваться указанным способом самозащиты нарушенного права. В одностороннем порядке не могут прекращать работу государственные служащие, лица, занятые в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования, а также в иных установленных законом случаях.

В период приостановления работы работник имеет право в рабочее время отсутствовать на рабочем месте и не выполнять свою трудовую функцию, при этом за ним сохраняется средний заработок.

Вместе с тем, согласно требованиям законодательства работник, отсутствовавший на рабочем месте по причине приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу. Если же после получения такого уведомления работник не явится на работу, то он может быть уволен за прогул.

Что делать, если работодатель готов выплатить только часть задолженности? Ответ на этот вопрос дала судебная практика - апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.05.2016 № 33-9739/2016.

Суд указал, что приостановление работы может длиться до выплаты всей суммы задержанной заработной платы. Это касается как задолженности, из-за которой работа была приостановлена, так и задолженности, образовавшейся в последующий период.

Таким образом, при задержке выплаты заработной платы более чем на 15 дней работник может, предварительно уведомив работодателя в письменной форме, приостановить выполнение работы с сохранением среднего заработка до момента получения от работодателя уведомления о готовности выплатить заработную плату в полном объеме.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016

 

Государственный кадастровый учет объектов индивидуального жилищного строительства

В силу части 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в целях осуществления государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства в орган кадастрового учета необходимо представлять технический план здания, подготовленный в том числе с использованием разрешения на строительство такого объекта недвижимости.

В соответствии с частью 3 статьи 48, частей 1, 2, 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, а также части 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»:

- подготовка разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта ИЖС;

- до 1 марта 2018 не требуется получение разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

С учетом положений статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан», части 9, пункта 1 части 17 ст.51 ГрК РФ:

- упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты ИЖС («дачная амнистия») заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов;

- на садовом земельном участке по усмотрению называемая «дачная амнистия») заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов;

- на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение;

- на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается осуществление строительства либо объекта индивидуального жилищного строительства, либо жилого строения;

- получение разрешения на строительство в целях строительства жилого строения на садовом, дачном земельном участке не требуется.

Следует обратить внимание, что для строительства объекта индивидуального жилищного строительства получение разрешения на строительство обязательно.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016

 

Проведение работодателем специальной оценки условий труда

В соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодека Российской Федерации,  Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее Закон), с 2014 года все работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда рабочих мест, которая введена взамен аттестации рабочих мест, в целях определения на них вредных и опасных факторов, воздействующих на работников. Данная процедура обязательна абсолютно для всех работодателей, имеющих работников, без исключения, в том числе и для индивидуальных предпринимателей.

По общему правилу, спецоценка должна проводиться не реже, чем один раз в пять лет, если нет оснований для внеплановой оценки (ч.6 ст.27 Закона). Она проводится в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н, совместно работодателем и специализированной организацией, соответствующей требованиям статьей 19 Закона.

Учитывая, что данное правило действует с 1 января 2014 года, Законом установлены переходные положения, регламентирующие сроки, в которые должна быть проведена первая специальная оценка условий труда. При этом, срок проведения плановой спецоценки зависит от того, была ли проведена до 2014 года аттестация рабочих мест.

Если в отношении рабочих мест ранее была проведена аттестация, то спецоценка в отношении таких рабочих мест может не проводится в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Закона. При этом, результаты аттестации рабочих мест могут использоваться в течение этого времени для целей специальной оценки, но не позже 31 декабря 2018 года.

В случае, если аттестация рабочих мест ранее не проводилась, по общему правилу, спецоценку нужно завершить до 31 декабря 2018 года. Спецоценка может проводиться поэтапно.

Из этого правила есть исключения. Положение о том, что спецоценку необходимо завершить до конца 2018 года, не распространяется на рабочие места сотрудников, указанных в части 6 статьи10 Закона. Это рабочие места сотрудников, чьи профессии и специальности включены в списки, с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости; рабочие места работников, которым предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; рабочие места, на которых по результатам ранее проведенных аттестаций рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Верховным судом Российской Федерации (Постановление от 22.01.2016 №36-АД15-5, Постановление от 09.08.2016 №57-АД16-5) разъяснялось, что специальная оценка условий труда по должности, не указанной в части 6 статьи 10 Закона, и при отсутствии оснований для проведения внеплановой спецоценки может быть осуществлена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016

 

Транспортный налог в случае, когда транспортное средство зарегистрировано и снято с регистрации в один день

В соответствии с частью 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

При этом, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного выше.

Таким образом, в случае если регистрация и снятие с регистрации транспортного средства произошли в один день, то уплата транспортного налога в отношении данного транспортного средства Налоговым кодексом РФ не предусмотрена.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016

 

Увеличение директором организации заработной платы самому себе признано судом убытками юридического лица

Арбитражным судом Волго-Вятского округа рассмотрено гражданское дело по иску ООО «Спас» к Щ. о взыскании убытков в размере заработной платы и взносов во внебюджетные фонды (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.08.2016  № Ф01-2981/2016 по делу № А39-2440/2015).

В обоснование заявленных требований истцом указано, что ответчик являлся директором ООО «Спас». В период с 01.01.2013 по 30.08.2014 он получил денежные средства в размере 428 239 рублей, в то время как его заработная плата исходя из 10 000 рублей за вычетом НДФЛ должна была составить лишь 181 280 рублей. Исковые требования ответчика удовлетворены.

При принятии решения суд исходил из следующего.

Согласно положениям ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличным исполнительным органом общества является его генеральный директор (директор).

В п. п. 1 и 2 ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» указано, что единоличный исполнительный орган общества при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно; единоличный исполнительный орган общества несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу его виновными действиями (бездействием), если иные основания ответственности не установлены федеральными законами.

В силу ст. 20 Трудового кодекса РФ сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работодателем может быть физическое или юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

На основании положений п. 4 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» назначение директора (генерального директора), то есть единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, относится к компетенции общего собрания юридического лица.

В п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что представителем работодателя является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников.

Таким образом, исходя из анализа приведенных норм законодательства, работодателем по отношению к генеральному директору является общество с ограниченной ответственностью, а общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью является представителем работодателя.

Как следует из содержания статей 2, 21, 22, 57, 129, 135 и 136 Трудового кодекса РФ, любые денежные выплаты, к которым относится и заработная плата генерального директора (директора), производятся исключительно с согласия и на основании выраженного волеизъявления работодателя.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что ответчик не обладал полномочиями по принятию решения об изменении (увеличении) себе заработной платы как единоличному исполнительному органу без согласия и без выраженного волеизъявления работодателя.

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016

Новый федеральный государственный общеобразовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 с 1 сентября 2016 года в общеобразовательных школах вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предоставляющий возможность обучаться детям с ограниченными возможностями здоровья: глухим, слепым, слабовидящим, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра, со сложными дефектами (далее – обучающиеся с ОВЗ).

Стандарт направлен на решение следующих задач:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ОВЗ;

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- формирование основ учебной деятельности;

- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и организационных форм получения образованиям обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

- формирование социокультурной и образовательной среды.

Сроки освоения адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования установлены от четырех до шести лет разными группами обучающимися с ОВЗ дифференцировано с учетом их особых образовательных потребностей.

Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей-инвалидов дополняются индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Указанные образовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования.

В целях освоения обучающимися с ОВЗ адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования могут быть использованы сетевые формы.

Кроме того, образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности.

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.

Для совместного обучения школьников с ОВЗ и обычных школьников в образовательных учреждениях должны быть созданы специально оборудованные места в классе, а также обеспечено наличие специальных учебников, рабочих тетрадей, дидактического материала, компьютерных инструментов обучения, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы обучения.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016