ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 августа 2016 года № 353 О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности

Постан. 353 от 12.08.2016г.

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

Администрация Скребловского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  12 августа  2016 года  № 353

 

О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям

и пожарной безопасности

 

Во исполнение постановления правительства РФ № 794 от 30.12.03 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»  для своевременного и успешного выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Скребловского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Создать комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в составе:

 

Председатель комиссии

Кулакова Нина Егоровна – глава администрации

 

Заместитель председателя

Шустрова Елена Алексеевна – заместитель главы администрации

 

Члены комиссии:

Семенова Елена Геннадьевна – специалист администрации

Костерин Сергей Валерьевич – специалист администрации

Шумилова Валентина Федоровна – фельдшер ФАП п. Межозерный

Платонов Валерий Владимирович – мастер Скребловского участка

ОАО «Лужский водоканал»

 

  1. Утвердить положение о КЧС и ПБ Скребловского сельского поселения (Приложение № 1).
  2. Отменить постановление № 134/1 от 09.09.2014 г.
  3. Данное постановление довести до сведения граждан поселения путем размещения на сайте администрации Скребловского сельского поселения «скреблово.рф».

 

 

 

Глава администрации

Скребловского сельского поселения                                                                   Н.Е. Кулакова

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению  администрации

Скребловского сельского поселения

от  12.08.2016 г. № 353

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности

Скребловского сельского поселения

 

  1. Общие положения

 

  1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Скребловского сельского поселения (далее – КЧС и ПБ) образована для организации и проведения мероприятий по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также для руководства силами и средствами при ликвидации их последствий.
  2. КЧС и ПБ является руководящим органом сельского объектового звена предупреждения и ликвидации ЧС и формируется из руководящего состава организаций и предприятий поселения.
  3. В практической деятельности комиссия руководствуется:

- указами Президента Российской Федерации;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- указаниями и приказами МЧС России, ГУ МЧС России по Ленинградской области;

- распоряжениями и постановлениями администрации Ленинградской области и Лужского района, Скребловского сельского поселения;

- другими законодательными и нормативными документами.

  1. Решения КЧС и ПБ сельского поселения, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми членами комиссии.

При необходимости КЧС и ПБ согласовывает принимаемые решения с соответствующими отраслевыми органами или информирует их о таких решениях.

  1. В процессе сбора и обмена информацией о возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий КЧС и ПБ взаимодействует:

- с учреждениями и организациями, находящимися на подведомственной поселению территории;

- с ОМВД России по Лужскому району;

- с ОГПС Лужского района;

- с отделом по мобилизационной подготовки, делам ГО и ЧС администрации Лужского района;

- КЧС и ПБ Лужского района

  1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям разрабатывает и представляет администрации района:

- расчеты, необходимые для создания фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

  • расходы на содержание и оснащение сил и средств, системы оповещения, управления и связи, а также на предупредительные мероприятия в структурных подразделениях.

 

  1. Основные задачи и права КЧС и ПБ Скребловского сельского поселения

 

  1. Руководство деятельностью сельского объектового звена предупреждения и ликвидации ЧС.
  2. Разработка мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и от воздействия современных средств поражения, а также по обеспечению устойчивости работы администрации поселения в случае ЧС.
  3. Организация контроля и наблюдения за состоянием природной среды и потенциально опасных участков, оценка и прогнозирование возможных ЧС и их последствий.
  4. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС.
  5. Разработка организационных, специальных, экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС и обеспечение безопасности на территории поселения.
  6. Создание фондов материально-технических ресурсов, используемых на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований, на ликвидацию ЧС, оказание помощи пострадавшим и восстановление деятельности объектов поселения.
  7. Организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних объектов, с общественными и государственными организациями по вопросу сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости направления сил и средств для их ликвидации.
  8. Руководство обучением, подготовкой населения к действиям в ЧС и специалистов сельского объектового звена предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
  9. Согласование с привлекаемыми органами и силами степени их участия в работах, связанных с ликвидацией возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
  10. Оценка возможных масштабов происшествия, размеров ущерба и др., а также прогнозирование последствий ЧС.
  11. Осуществление экстренных мер по защите населения в районе ЧС и его размещению в безопасных местах.
  12. Организация спасательных и других неотложных работ в случае ЧС и проведение мероприятий по ликвидации ее последствий.
  13. Руководство работами по локализации, ликвидации и уменьшению последствий ЧС, по спасению материальных и культурных ценностей, снижению экологического ущерба.
  14. Определение режима доступа и поведения в районе аварии, катастрофы, стихийного бедствия и поддержание общественного порядка в зоне ЧС.
  15. Организация сбора и учета информации об обстоятельствах возникновения и протекания ЧС, сложившейся обстановке, потерях среди населения, нанесенном ущербе и др., а также информации администрации и КЧС района о характере бедствия и ходе работ.
  16. Оказание помощи специальным и инспектирующим органам по административному, техническому и уголовному расследованию причин ЧС.
  17. КЧС и ПБ Скребловского сельского поселения имеет право:

- участвовать в расследовании входящих в ее компетенцию вопросов на совещаниях  всех уровней и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами;

- контролировать работу по предупреждению ЧС на территории поселения, направлять для исполнения решения КЧС о принятии необходимых мер, об установлении причин, способствующих возникновению ЧС, а также заслушивать на своих заседаниях отчеты об исполнении этих решений;

- привлекать органы надзора к проведению проверок и экспертиз потенциально опасных участков по вопросам обеспечения безопасности рабочих, служащих и населения, окружающей среды, а также к контролю за реализацией мероприятий, направленных на уменьшение последствий от воздействия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

 

III. Организация работы КЧС и ПБ сельского поселения

 

  1. При повседневной деятельности комиссия:

- организует свою работу в соответствии с годовым планом;

- проводит заседания (раз в квартал, а также по мере необходимости), на которых рассматриваются и утверждаются мероприятия по обеспечению безопасности населения, предупреждению ЧС, ликвидации их последствий и снижению ущерба от них;

- принимает решения, обязательные для исполнения всеми организациями и предприятиями, находящимися на территории поселения, независимо от их подчинения и форм собственности.

В период между заседаниями КЧС решения принимает председатель комиссии или его заместитель. Председатель распределяет обязанности между своими заместителями и организует работу всех членов КЧС.

 

  1. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации комиссия:

- осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по защите населения и ликвидации последствий ЧС;

- формирует из своего состава оперативную группу для решения задач на месте чрезвычайной ситуации;

- с момента возникновения чрезвычайной ситуации переходит на непрерывный режим функционирования, определяемый председателем комиссии. Место ее работы в период чрезвычайной ситуации - рабочий кабинет главы администрации сельского поселения, председателя КЧС и ПБ или пункт управления;

- для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации привлекает силы и средства поселения, которые выделяются в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.