Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Администрация Скребловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2016 года № 353
О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности
Во исполнение постановления правительства РФ № 794 от 30.12.03 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» для своевременного и успешного выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Скребловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Создать комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в составе:
Председатель комиссии
Кулакова Нина Егоровна – глава администрации
Заместитель председателя
Шустрова Елена Алексеевна – заместитель главы администрации
Члены комиссии:
Семенова Елена Геннадьевна – специалист администрации
Костерин Сергей Валерьевич – специалист администрации
Шумилова Валентина Федоровна – фельдшер ФАП п. Межозерный
Платонов Валерий Владимирович – мастер Скребловского участка
ОАО «Лужский водоканал»
- Утвердить положение о КЧС и ПБ Скребловского сельского поселения (Приложение № 1).
- Отменить постановление № 134/1 от 09.09.2014 г.
- Данное постановление довести до сведения граждан поселения путем размещения на сайте администрации Скребловского сельского поселения «скреблово.рф».
Глава администрации
Скребловского сельского поселения Н.Е. Кулакова
Приложение № 1
к постановлению администрации
Скребловского сельского поселения
от 12.08.2016 г. № 353
П О Л О Ж Е Н И Е
о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Скребловского сельского поселения
- Общие положения
- Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Скребловского сельского поселения (далее – КЧС и ПБ) образована для организации и проведения мероприятий по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также для руководства силами и средствами при ликвидации их последствий.
- КЧС и ПБ является руководящим органом сельского объектового звена предупреждения и ликвидации ЧС и формируется из руководящего состава организаций и предприятий поселения.
- В практической деятельности комиссия руководствуется:
- указами Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- указаниями и приказами МЧС России, ГУ МЧС России по Ленинградской области;
- распоряжениями и постановлениями администрации Ленинградской области и Лужского района, Скребловского сельского поселения;
- другими законодательными и нормативными документами.
- Решения КЧС и ПБ сельского поселения, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми членами комиссии.
При необходимости КЧС и ПБ согласовывает принимаемые решения с соответствующими отраслевыми органами или информирует их о таких решениях.
- В процессе сбора и обмена информацией о возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий КЧС и ПБ взаимодействует:
- с учреждениями и организациями, находящимися на подведомственной поселению территории;
- с ОМВД России по Лужскому району;
- с ОГПС Лужского района;
- с отделом по мобилизационной подготовки, делам ГО и ЧС администрации Лужского района;
- КЧС и ПБ Лужского района
- Комиссия по чрезвычайным ситуациям разрабатывает и представляет администрации района:
- расчеты, необходимые для создания фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
- расходы на содержание и оснащение сил и средств, системы оповещения, управления и связи, а также на предупредительные мероприятия в структурных подразделениях.
- Основные задачи и права КЧС и ПБ Скребловского сельского поселения
- Руководство деятельностью сельского объектового звена предупреждения и ликвидации ЧС.
- Разработка мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и от воздействия современных средств поражения, а также по обеспечению устойчивости работы администрации поселения в случае ЧС.
- Организация контроля и наблюдения за состоянием природной среды и потенциально опасных участков, оценка и прогнозирование возможных ЧС и их последствий.
- Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС.
- Разработка организационных, специальных, экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС и обеспечение безопасности на территории поселения.
- Создание фондов материально-технических ресурсов, используемых на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований, на ликвидацию ЧС, оказание помощи пострадавшим и восстановление деятельности объектов поселения.
- Организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних объектов, с общественными и государственными организациями по вопросу сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости направления сил и средств для их ликвидации.
- Руководство обучением, подготовкой населения к действиям в ЧС и специалистов сельского объектового звена предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
- Согласование с привлекаемыми органами и силами степени их участия в работах, связанных с ликвидацией возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
- Оценка возможных масштабов происшествия, размеров ущерба и др., а также прогнозирование последствий ЧС.
- Осуществление экстренных мер по защите населения в районе ЧС и его размещению в безопасных местах.
- Организация спасательных и других неотложных работ в случае ЧС и проведение мероприятий по ликвидации ее последствий.
- Руководство работами по локализации, ликвидации и уменьшению последствий ЧС, по спасению материальных и культурных ценностей, снижению экологического ущерба.
- Определение режима доступа и поведения в районе аварии, катастрофы, стихийного бедствия и поддержание общественного порядка в зоне ЧС.
- Организация сбора и учета информации об обстоятельствах возникновения и протекания ЧС, сложившейся обстановке, потерях среди населения, нанесенном ущербе и др., а также информации администрации и КЧС района о характере бедствия и ходе работ.
- Оказание помощи специальным и инспектирующим органам по административному, техническому и уголовному расследованию причин ЧС.
- КЧС и ПБ Скребловского сельского поселения имеет право:
- участвовать в расследовании входящих в ее компетенцию вопросов на совещаниях всех уровней и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами;
- контролировать работу по предупреждению ЧС на территории поселения, направлять для исполнения решения КЧС о принятии необходимых мер, об установлении причин, способствующих возникновению ЧС, а также заслушивать на своих заседаниях отчеты об исполнении этих решений;
- привлекать органы надзора к проведению проверок и экспертиз потенциально опасных участков по вопросам обеспечения безопасности рабочих, служащих и населения, окружающей среды, а также к контролю за реализацией мероприятий, направленных на уменьшение последствий от воздействия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.
III. Организация работы КЧС и ПБ сельского поселения
- При повседневной деятельности комиссия:
- организует свою работу в соответствии с годовым планом;
- проводит заседания (раз в квартал, а также по мере необходимости), на которых рассматриваются и утверждаются мероприятия по обеспечению безопасности населения, предупреждению ЧС, ликвидации их последствий и снижению ущерба от них;
- принимает решения, обязательные для исполнения всеми организациями и предприятиями, находящимися на территории поселения, независимо от их подчинения и форм собственности.
В период между заседаниями КЧС решения принимает председатель комиссии или его заместитель. Председатель распределяет обязанности между своими заместителями и организует работу всех членов КЧС.
- При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации комиссия:
- осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по защите населения и ликвидации последствий ЧС;
- формирует из своего состава оперативную группу для решения задач на месте чрезвычайной ситуации;
- с момента возникновения чрезвычайной ситуации переходит на непрерывный режим функционирования, определяемый председателем комиссии. Место ее работы в период чрезвычайной ситуации - рабочий кабинет главы администрации сельского поселения, председателя КЧС и ПБ или пункт управления;
- для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации привлекает силы и средства поселения, которые выделяются в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.