Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Администрация Скребловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«10» июня 2016 г. № 253
Об утверждении Порядка и организации
проведения мониторинга федерального
законодательства, законодательства Ленинградской области
и ревизии муниципальных правовых актов
МО «Скребловское сельское поселение» на соответствие
вновь принятым нормативным правовым актам
Российской Федерации и Ленинградской области.
В целях совершенствования работы органов местного самоуправления глава муниципального образования
ПОСТАНОВИЛ:
1.Утвердить Положение о порядке осуществления мониторинга федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов муниципального образования на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Ленинградской области согласно приложению.
2.Определить ответственным лицом за мониторинг и ревизию муниципальных правовых актов заместителя главы администрации.
3.Опубликовать настоящее постановление в газете «Лужская правда».
4.Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации Н.Е.Кулакова
Приложение к постановлению
главы администрации
от 10.06.2016 2016 г. №253
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления мониторинга федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов МО «Скребловское сельское поселение» на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Ленинградской области
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Ленинградской области.
1.2.Мониторинг федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизия муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Ленинградской области - это систематическая, комплексная деятельность органов местного самоуправления по анализу, обобщению и отражению состояния федерального законодательства, законодательства Ленинградской области, муниципальных правовых актов принятых на местном уровне.
1.3.Мониторинг федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизия муниципальных правовых актов осуществляется органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района по вопросам, относящимся к их компетенции.
1.4.Принципами проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов МО «Скребловское сельское поселение» являются:
- законность;
- полнота анализа нормативных правовых актов;
- актуальность и достоверность информации;
- обоснованность выводов;
- профессионализм лиц, осуществляющих мониторинг федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизию муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Ленинградской области;
- ответственность за результат мониторинга федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизию муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Ленинградской области.
2.Мониторинг федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Ленинградской области.
2.1. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизия муниципальных правовых актов муниципального образования проводится администрацией МО «Скребловское сельское поселение» постоянно.
2.2. По результатам проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов муниципального образования ежеквартально готовится итоговый документ - обзор законодательства в соответствующей сфере правоотношений. Обзор законодательства предоставляется главе администрации муниципального образования за тридцать календарных дней до окончания текущего квартала.
Представляемый обзор должен отвечать требованиям актуальности, полноты и достоверности сведений.
К обзору прилагается информация в виде таблиц или перечней действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальных правовых актов в рассматриваемой сфере правового регулирования (с указанием в них по каждому акту реквизитов и иных сведений).
2.3. Обзор законодательства включает в себя следующие разделы:
- введение;
- анализ федерального законодательства, законодательства Ленинградской области в соответствующей сфере правового регулирования;
- полномочия органа местного самоуправления МО «Скребловское сельское поселение» в соответствующей сфере правового регулирования;
- анализ действующих муниципальных правовых актов муниципального образования в соответствующей сфере правоотношений;
- выводы.
2.4. В разделе «Введение» обосновывается необходимость проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов в соответствующей сфере общественных правоотношений.
2.5. В разделе «Анализ федерального законодательства, законодательства Ленинградской области в соответствующей сфере правового регулирования»:
2.5.1.Указывается предмет и состояние правового регулирования в соответствующей сфере правоотношений.
2.5.2.В случае повторного проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам федерального законодательства, законодательства Ленинградской области в конкретной сфере правового регулирования в обзоре также отражается динамика развития федерального законодательства, законодательства Ленинградской области за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год).
В обзор включаются сведения о вновь принятых федеральных законах, нормативных актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законах Ленинградской области, нормативных актах Губернатора и Правительства Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области об устранении ранее отмечавшихся пробелов и (или) коллизий федерального законодательства, законодательства Ленинградской области.
2.6. В разделе «Полномочия органа местного самоуправления муниципального образования в соответствующей сфере правового регулирования»:
2.6.1. Определяются полномочия МО «Скребловское сельское поселение» в соответствующей сфере правоотношений, предоставленным федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области.
При возможности рекомендуется указывать исчерпывающий перечень полномочий муниципального образования.
Данные полномочия обосновываются ссылками на конкретные статьи федеральных правовых актов, нормативных правовых актов Ленинградской области с указанием их реквизитов.
2.6.2. В случае повторного проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов муниципального образования «Скребловское сельское поселение» на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам в конкретной сфере правоотношений в обзоре также отражается динамика предоставления федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области органу местного самоуправления муниципального образования «Скребловское сельское поселение» полномочий в рассматриваемой сфере правоотношений за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год), включая перечень полномочий и правовые основания их предоставления муниципальному образованию «Скребловское сельское поселение».
2.7. В разделе «Анализ действующих муниципальных правовых актов муниципального образования «Скребловское сельское поселение» в соответствующей сфере правоотношений»:
2.7.1.Дается оценка реализации органом местного самоуправления муниципального образования «Скребловское сельское поселение» полномочий, предоставляемых федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, по принятию акта, а также соответствия федеральному законодательству, законодательству Ленинградской области муниципальных правовых актов муниципального образования «Скребловское сельское поселение» в соответствующей сфере правоотношений.
2.7.2. Определяется состояние правового регулирования в муниципальном образовании «Скребловское сельское поселение» в соответствующей сфере правоотношений.
Указывается количество действующих муниципальных правовых актов муниципального образования «Скребловское сельское поселение» в соответствующей сфере.
Оцениваются муниципальные правовые акты муниципального образования «Скребловское сельское поселение», полнота и достаточность реализаций в муниципальном образовании полномочий в соответствующей сфере правоотношений, предоставленных федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области.
В обзоре также указываются правовые пробелы в действующих муниципальных правовых актах муниципального образования «Скребловскоесельское поселение» в соответствующей сфере правоотношений.
Пробелы в правовом регулировании отражаются с учетом указанной в обзоре оценки реализации муниципальным образованием «Дзержинское сельское поселение» полномочий, предоставляемых федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области.
2.7.3. В случае повторного проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов муниципального образования «Скребловское сельское поселение» на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам в конкретной сфере правового регулирования, также отражается динамика состояния правового регулирования в муниципальном образовании «Скребловское сельское поселение» за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год).
В данной информации указываются полномочия муниципального образовании «Скребловское сельское поселение», урегулированные федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, муниципальными правовыми актами за рассматриваемый период, из числа ранее указанных в предыдущем обзоре пробелов в правовом регулировании.
2.7.4.Кроме того, отражаются следующие количественные показатели:
- количество принятых органом местного муниципальных правовых актов за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год);
- количество действовавших муниципальных правовых актов на момент проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
2.7.5.Производится оценка соответствия действующих муниципальных правовых актов в соответствующей сфере правоотношений федеральному законодательству, законодательству Ленинградской области.
В разделе «Выводы» включаются предложения о совершенствовании федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов с указанием перечня муниципальных правовых актов, подлежащих разработке, сроков и ответственных структурных органов муниципального образования «Скребловское сельское поселение».
3. Координация деятельности по мониторингу федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Ленинградской области.
Координация деятельности по мониторингу федерального законодательства, законодательства Ленинградской область и ревизии муниципальных правовых актов Ленинградской области осуществляется муниципальными образованием «Скребловское сельское поселение» путем:
- подготовки и разработки проектов муниципальных правовых актов и контроля за их исполнением;
- представления информации о вновь принятых федеральных законов, законов Ленинградской области и изменениях внесенных в федеральные законы, законы Ленинградской области.
Мониторинг федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам
Российской Федерации и Ленинградской области
|
|
Содержание | |
№ |
ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА | Мониторинг и ревизия за
« « 20 г. |
Повторный мониторинг и ревизия за
« » 20 г. |
1 | Введение | <1> | <1> |
2 |
Анализ федерального законодательства, законодательства Ленинградской области в соответствующей сфере правового регулирования |
<2> | <2>
<3> |
3 |
Полномочия органа местного самоуправления муниципального образования в соответствующей сфере правового регулирования |
<4> | <4>
<5> |
4 |
Анализ действующих муниципальных правовых актов в соответствующей сфере правоотношений
|
<6> | <6>
<7> |
5 | Выводы | <8> | <8> |
<1> Обоснования необходимости проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов в соответствующей сфере общественных правоотношений.
<2> Предмет и состояние правового регулирования в соответствующей сфере правоотношений.
<3> Динамика развития федерального законодательства, законодательства Ленинградской области за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год). Сведения о вновь принятых федеральных законах, нормативных актах Президента РФ и Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, законах Ленинградской области, нормативных актах Губернатора и Правительства Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области об устранении ранее отмечавшихся пробелов и (или) коллизий федерального законодательства, законодательства Ленинградской области.
<4> Полномочия муниципального образования в соответствующей сфере правоотношений, предоставленным федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области. Перечень полномочий муниципального образования со ссылками на статьи и реквизиты правовых актов.
<5> Динамика предоставления федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области органу местного самоуправления муниципального образования полномочий в рассматриваемой сфере правоотношений за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год), включая перечень полномочий и правовые основания их предоставления муниципальному образованию.
<6> Анализ включает следующее:
1) Оценка реализации органом местного самоуправления муниципального образования полномочий, предоставляемых федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, по принятию акта, а также соответствия федеральному законодательству, законодательству Ленинградской области муниципальных правовых актов муниципального образования в соответствующей сфере правоотношений.
2)Состояние правового регулирования в муниципальном образовании в соответствующей сфере правоотношений. Количество действующих муниципальных правовых актов муниципального образования в соответствующей сфере.
Полнота и достаточность реализаций в муниципальном образовании полномочий в соответствующей сфере правоотношений, предоставленных федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области.
Правовые пробелы в действующих муниципальных правовых актах муниципального образования в соответствующей сфере правоотношений.
Пробелы в правовом регулировании отражаются с учетом указанной в обзоре оценки реализации муниципальным образованием полномочий, предоставляемых федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области.
3)Количественные показатели:
- количество принятых органом местного муниципальных правовых актов за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год);
- количество действовавших муниципальных правовых актов на момент проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
4) Оценка соответствия действующих муниципальных правовых актов в соответствующей сфере правоотношений федеральному
законодательству, законодательству Ленинградской области.
<7> Динамика состояния правового регулирования в муниципальном образовании за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год). Полномочия муниципального образовании, урегулированные федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, муниципальными правовыми актами за рассматриваемый период, из числа ранее указанных в предыдущем обзоре пробелов в правовом регулировании.
<8> Предложения о совершенствовании федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов с указанием перечня муниципальных правовых актов, подлежащих разработке, сроков и ответственных структурных органов муниципального образования.
[1]Указывается наименование муниципального образования
[2]Указывается дата размещения муниципального нормативного правового акта на официальном стенде обнародования
[3]Номер указывается в случае опубликования в газете