Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Администрация Скребловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «10 » июня 2016 г. № 245
«Об оценке регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, и экспертизе
муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности»
В целях реализации Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областного закона от 16.02.2015 № 5-оз «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области», руководствуясь Уставом Скребловского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории Скребловского сельского поселения (приложение к постановлению).
2. Определить что функции уполномоченного органа, ответственного за внедрение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, выполняет администрация Скребловского сельского поселения.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Лужская правда».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
Глава администрации
Скребловского сельского поселения Н.Е.Кулакова
Приложение к
постановлению администрации
от «10» июня 2016 года № 245
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов на территории
Скребловского сельского поселения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Скребловского сельского поселения.
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
разработчик проекта - орган местного самоуправления, депутат представительного органа муниципального образования, должностное лицо органа местного самоуправления, а также иные субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные уставом муниципального образования, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, а также ответственные за его реализацию;
оценка регулирующего воздействия (далее также ОРВ) - это оценка проектов муниципальных нормативных актов, проводимая в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и муниципального бюджета;
экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - это оценка фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также экспертиза);
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик проекта организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.3. Оценке регулирующего воздействия и экспертизе в рамках настоящего Порядка подвергаются проекты и действующие нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления Скребловского сельского поселения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия и экспертиза не проводится в отношении:
проектов и принятых решений о местных бюджетах и об исполнении местных бюджетов;
проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза действующих нормативных правовых актов не проводится, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, либо в случае подготовки проекта во исполнение судебного решения или акта прокурорского реагирования.
1.6. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы - разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится разработчиком проекта и уполномоченным органом.
2.2. ОРВ проектов муниципальных правовых актов включает следующие
этапы ее проведения:
размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;
изучение поступивших предложений, исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере и общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения и подготовка сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта;
обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта в форме проведения публичных консультаций;
подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного
правового акта.
2.3. Разработчик проекта в течение 3 дней после принятия решения о подготовке проекта размещает уведомление об этом на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения, а при его отсутствии (по согласованию с главой муниципального района) - на официальном сайте муниципального района, либо публикует его в средствах массовой информации, распространяемых на территории Скребловского сельского поселения. Форма уведомления утверждается администрацией Скребловского сельского поселения. О размещении уведомления разработчик проекта в трехдневный срок извещает заинтересованные органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (представителей предпринимательского сообщества), общественный совет при разработчике проекта (при его наличии), уполномоченный орган (должностное лицо), уполномоченного по защите прав предпринимателей и иных заинтересованных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика проекта, привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
2.4. Разработчик проекта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в течение 15 дней со дня размещения уведомления.
По результатам рассмотрения предложений разработчик проекта может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного акта либо разработать; текст проекта.
2.5. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик готовит проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет, подписываемый разработчиком проекта.
Сводный отчет должен быть сформирован не позднее 5 дней со дня со дня окончания срока, установленного для принятия предложений в части первой настоящего пункта.
2.6. В сводном отчете отражаются следующие положения:
общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
2.7. Проект муниципального нормативного правового акта должен быть разработан не позднее 10 дней со дня окончания срока, установленного для принятия предложений в части первой настоящего пункта.
2.8. В целях проведения ОРВ разработчик проекта направляет проект муниципального правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения и подготовки заключения об ОРВ.
Уполномоченный орган в трехдневный срок изучает поступившие документы и возвращает их без рассмотрения в случае неполного отражения в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.9. В случае предоставления надлежаще оформленных документов уполномоченный орган в трехдневный срок размещает на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения, а при его отсутствии (по согласованию с главой муниципального района) - на официальном сайте муниципального района, либо публикует его в средствах массовой информации, распространяемых на территории Скребловского сельского поселения:
текст проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего
оценке регулирующего воздействия;
сводный отчет;
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
2.10. Срок проведения публичных консультаций и принятия предложений устанавливается уполномоченным органом, но не может составлять более 30 дней. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 10 дней.
2.11. Публичные консультации по проекту проводятся посредством обсуждения поступивших предложений с участием разработчика проекта, представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей, общественного совета при разработчике проекта (при его наличии) и иных заинтересованных лиц, которым одновременно с размещением на официальном сайте либо в средствах массовой информации текста проекта муниципального нормативного акта направляется извещение о сроке проведения публичного обсуждения, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, о наиболее удобном способе их представления, дате проведения публичных консультаций. Форма извещения устанавливается правовым актом администрации Скребловского сельского поселения.
Круг участников публичных консультаций должен быть определен с учетом необходимости обеспечения максимального участия в нем представителей предпринимательского сообщества.
2.12. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в установленный срок. По результатам рассмотрения уполномоченный орган составляет сводку предложений.
Сводка предложений подписывается руководителей уполномоченного органа и подлежит размещению на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения, а при его отсутствии (по согласованию с главой муниципального района) - на официальном сайте муниципального района, либо публикует его в средствах массовой информации, распространяемых на территории Скребловского сельского поселения не позднее 16 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
2.13. Срок подготовки заключения уполномоченным органом о результатах ОРВ составляет 10 дней со дня подписания сводки предложений. Форма заключения утверждается правовым актом администрации Скребловского сельского поселения. Заключение должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, иных норм, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
2.14. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком проекта выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения
потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки разработчиком проекта дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
2.15. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику проекта в трехдневный срок с момента подписания.
Заключение подлежит размещению на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения, а при его отсутствии (по согласованию с главой муниципального района) - на официальном сайте муниципального района, либо публикует его в средствах массовой информации, распространяемых на территории Скребловского сельского поселения не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в течение 5 дней с момента поступления с принятием одного из следующих решений:
утверждению проекта муниципального нормативного правового акта (в
случае отсутствия замечаний);
доработки проекта муниципального нормативного правового акта с учетом замечаний;
утверждению проекта муниципального нормативного правового акта без
учета замечаний;
нецелесообразности принятия проекта муниципального нормативного
правового акта.
2.16. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, между разработчиком проекта и уполномоченным органом разрешаются путем обсуждения разногласий, на заседании специально созданной главой Скребловского сельского поселения рабочей группы число членов группы не может превышать пять человек. Руководит группой глава Скребловского сельского поселения. В состав группы по согласованию включается не менее двух представителей предпринимательского сообщества. Решение, принятое рабочей группой, является обязательным для разработчика проекта.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов,
3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3.2. Экспертиза проводится на основании ежегодно плана утверждаемого главой Скреболовского сельского поселения.
План формируется на основании предложений органов местного самоуправления, уполномоченного органа, представителей предпринимательского сообщества, уполномоченного по защите прав предпринимателей и других заинтересованных лиц, поступающих в уполномоченных орган в течение всего календарного года.
В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В плане в обязательном порядке указывается наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, дата начала и сроки ее проведения.
План утверждается не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому году. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения план размещается на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения, а при его отсутствии (по согласованию с главой муниципального района) - на официальном сайте муниципального района, либо публикует его в средствах массовой информации, распространяемых на территории Скребловскогосельского поселения.
3.3. Срок проведения экспертизы не может превышать двух месяцев. При необходимости этот срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
3.4. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя:
публичные консультации нормативных правовых актов;
исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
подготовку заключения об экспертизе нормативного правового акта.
3.5. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения положений нормативного правового акта с участием органов местного самоуправления, представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей, общественного совета при разработчике проекта (при его наличии) и иных заинтересованных лиц, которым не позднее, чем за 3 дня до срока начала экспертизы, указанного в плане, направляется извещение о сроке проведения публичных обсуждений, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, о наиболее удобном способе их представления, дате проведения публичных консультаций.
Форма извещения устанавливается правовым актом администрации Скребловскогосельского поселения.
Круг участников публичных консультаций должен быть определен с учетом необходимости обеспечения максимального участия в нем представителей предпринимательского сообщества.
3.6. Исследование нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиком проекта и представителями предпринимательского сообщества.
3.7. В ходе исследования нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
3.7.1. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
требуемые аналогичные или идентичные сведения (документы) выдаются
муниципальным органом, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;
аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в несколько органов муниципальной власти или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
необоснованная частота подготовки и (или) представления сведений
(документов);
аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в одно или различные подразделения одного и того же органа муниципальной власти или учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс органов муниципальной власти для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых сведений (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав.
3.7.2. Наличие в нормативном правовом акте требований:
связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;
необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7.3. Отсутствие, неопределенность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований.
3.7.4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами муниципальной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.8. При проведении исследования нормативного правового акта уполномоченный орган:
направляет разработчику проекта запрос о представлении материалов, необходимых для проведения экспертизы, содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;
обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным
заинтересованным лицам с запросом о представлении информационно- аналитических материалов по предмету экспертизы;
устанавливает наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка;
рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций нормативных правовых актов;
анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.9. Разработчик проекта обязан по запросу уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней представить материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов.
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком проекта не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
3.10. Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, оформляются заключением. Форма заключения устанавливается правовым актом администрации Скребловского сельского поселения.
В заключении должны быть указаны сведения о нормативном правовом акте и его разработчике;
положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;
обоснование сделанных выводов;
информация о проведенных публичных консультациях нормативных правовых актов, позиции заинтересованных структурных подразделений администрации и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании нормативного правового акта; сведения о непредставлении разработчиком проекта необходимых для проведения экспертизы нормативных правовых актов материалов (в случае их непредставления).
3.11. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
отмены нормативного правового акта;
внесения изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.12. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее даты окончания проведения экспертизы нормативных правовых актов.
В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется разработчику проекта.
Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте администрации Скре сельского поселения, а при его отсутствии (по согласованию с главой муниципального района) - на официальном сайте муниципального района, либо публикует его в средствах массовой информации, распространяемых на территории Скребловского сельского поселения в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.13. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком проекта в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении.
Подготовленный проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
3.14. Заключение экспертизы подлежит обязательному рассмотрению. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, определенном в пункте 2.16 настоящего Порядка.
3.15. Разработчик не позднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений, или со дня принятия решения рабочей группы об исполнении рекомендации уполномоченного органа информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.