Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 2012 года № 81 Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» |
Дата: | 22.05.2012 |
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Администрация Скребловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2012 года № 81
Об утверждении административного регламента
по исполнению муниципальной функции
«Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением Правительства Ленинградской области от 25.08.2008 г. № 249 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области», постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 02.08.2011 № 62 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»
2. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» обнародовать путем опубликования в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения, в сети Интернет (www.skreblovo.ru) и информационном стенде в здании администрации Скребловского сельского поселения.
3. Постановление вступает в законную силу согласно действующего законодательства
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Скребловского сельского поселения Н.Е.Кулакова
Приложение к постановлению от 22.05.12 г. № 81
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
«Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (далее – регламент) разработан в целях упорядочения исполнения муниципальной функции, доступности информации о сроках и последовательности действий при исполнении муниципальной функции.
1.2. Муниципальная функция исполняется администрацией муниципального образования «Скребловское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация муниципального образования).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Областной закон Ленинградской области от 26.10.2005 N 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
- решения совета депутатов муниципального образования Скребловское сельское поселение от 23.03.2006 года № 29 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения», № 30 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма».
1.4. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- подтверждение права гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
1.5. Получателем результатов исполнения муниципальной функции является гражданин Российской Федерации, зарегистрированный на территории муниципального образования и состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма (далее – гражданин).
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Прием граждан для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется заместителем главы администрации (далее специалист администрации).
2.1.2. Адреса и телефоны администрации:
188273, Ленинградская область, Лужский район, п.Скреблово, дом 32.
Адрес электронной почты: Е-mail: admskreblovo@mail.ru;
- Вся необходимая информация размещается на сайте муниципального образования www.skreblovo.ru.
Часы работы администрации:
понедельник, вторник – с 9.00 до 17.00,
пятница – с 9.00 до 14.00,
перерыв - с 13.00 до 14.00;
среда, четверг – неприемные дни
Суббота, воскресенье – выходной день.
Телефоны для справок: телефоны: 8 (8172) 58-517, 8 (81372) 58-504
2.1.2. Информация об исполнении муниципальной функции размещается:
- на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет:
размещается следующая информация:
- перечень нормативных актов, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- перечень документов, необходимых для перерегистрации гражданина в качестве нуждающегося;
- основания снятия с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- график работы специалиста администрации и приема граждан, контактные телефоны;
2.1.3. На официальном сайте администрации муниципального образования размещается текст административного регламента с приложениями.
2.2. Порядок консультирования.
2.2.1. Консультации о порядке исполнения муниципальной функции осуществляются специалистом администрации (далее - специалист):
- устно при личном обращении или по телефону;
- в письменном виде.
2.2.2. При личном обращении или обращении по телефону представляется следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактные телефоны администрации муниципального образования;
- график работы администрации муниципального образования и приема граждан;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения результатов исполнения муниципальной функции;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок получения результата исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной функции.
2.2.3. Если при личном обращении или обращении по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ.
В остальных случаях, в том числе в случае, если устный ответ на поставленный вопрос не удовлетворил гражданина, ему предлагается направить в адрес администрации муниципального образования письменное обращение, на которое дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.2.4. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. В случае отсутствия названной информации ответ на обращение не дается.
2.2.5. Письменные обращения регистрируются специалистом, осуществляющем прием и регистрацию обращений граждан.
2.2.6. Письменные обращения рассматриваются специалистом в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.
2.2.7. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию администрации муниципального образования, специалист направляет обращение (письменное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.3. Требования к документам, представляемым гражданином для исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Постановление администрации муниципального образования о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда является основанием для регистрации граждан в книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
2.3.2. При проведении ежегодной перерегистрации граждане, состоящие на учете, представляют заявление-расписку об отсутствии изменений ранее представленных сведений (далее - заявление-расписка) или документы, подтверждающие изменения в ранее представленных сведениях.
2.3.3. При изменении ранее представленных сведений гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, представляет документы, подтверждающие изменившиеся обстоятельства. В зависимости от изменения обстоятельств такими документами являются:
- документы, удостоверяющие личность;
- документ, подтверждающий состав семьи (копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о смерти и т.п.);
- документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии права собственности;
- документы о размере и об источниках доходов;
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом.
Для подтверждения изменившихся обстоятельств могут быть представлены и иные документы.
Не зависимо от изменения обстоятельств обязательным является представление документа, удостоверяющего личность, и справки с места жительства о зарегистрированных лицах.
2.3.4. Представленные получателем документы не должны содержать подчистки, приписки, исправления. Представленные документы должны поддаваться прочтению.
2.3.5. Все документы представляются на бумажном носителе.
2.3.6. Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, правоустанавливающие документы представляются в оригиналах и копиях. Все остальные документы представляются только в оригиналах.
2.3.7. Специалист проверяет представленные документы на соответствие их требованиям, указанным в настоящем разделе регламента, и сверяет представленные экземпляры оригиналов с копями документов. После сверки подлинники документов, удостоверяющих личность, свидетельства о браке, свидетельства о рождении и т.п. возвращаются гражданину.
2.4.Требования к исполнению муниципальной функции.
Муниципальная функция исполняется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции.
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- формирование и хранение учетных дел;
- перерегистрация граждан, состоящих на учете;
- снятие граждан с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- уведомление граждан о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
3.2. Регистрация граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие постановления администрации муниципального образования о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.2.2. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма, регистрируются в «Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма», которая ведется в соответствии с формой, установленной Постановлением Правительства Ленинградской области от 25.01.2006 № 4 «Об утверждении перечня и форм документов по осуществлению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Ленинградской области».
3.2.3. Гражданину присваивается номер очередности, который определяется, исходя из количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма, на дату принятия постановления администрации муниципального образования о принятии гражданина на учет.
3.3. Формирование и хранение учетных дел.
3.3.1. На гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, формируется учетное дело, в котором должны содержаться все документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
3.3.2. Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до снятия гражданина с учета.
3.3.3. Учетные дела граждан, снятых с учета нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, хранятся в администрации муниципального образования пять лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
3.3.4. Специалист администрации обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел граждан и книг регистрации.
3.3.5. Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, подписаны специалистом. Подчистки не допускаются. Поправки и изменения заверяются подписью специалиста и скрепляются печатью.
3.4. Перерегистрация граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.4.1. Ежегодно в четвертом квартале специалист проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете.
3.4.2. Для прохождения перерегистрации гражданин, состоящий на учете, должен обратиться в администрацию муниципального образования.
3.4.3. В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, то гражданин представляет заявление-расписку, которой он подтверждает отсутствие изменений в ранее представленных сведениях.
3.4.4. В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан сообщить об этих изменениях и представить документы, предусмотренные п. 2.3.3 регламента, подтверждающие произошедшие изменения.
3.4.5. Полученные сведения – представленные документы являются основанием для сохранения за гражданином права состоять на учете и определения номера его очередности или для снятия гражданина с учета.
3.4.6. Соответствующие изменения (перерегистрация) вносятся в книгу очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.4.7. Представление информации об очередности граждан, состоящих на учете, осуществляется устно – при личном обращении в приемные дни специалиста, в письменном виде – в случае письменного обращения гражданина.
3.5. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.5.1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
- подачи заявления о снятии с учета;
- утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
- получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
- выявления в представленных в администрацию муниципального образования документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществивших принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
3.5.2. В случае наличия какого-либо из перечисленных оснований, специалист осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.5.3. Постановление администрации муниципального образования о снятии с учета издается не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Постановление администрации муниципального образования о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные п. 3.5.1 регламента.
3.6. Уведомление граждан о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.6.1. Специалист уведомляет гражданина о снятии его с учета путем направления или вручения постановления администрации муниципального образования о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.6.2. Выдача постановления администрации муниципального образования о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется под роспись специалистом в приемные дни.
3.6.3. В случае неявки гражданина за постановлением администрации муниципального образования о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, специалист направляет данное постановление по почте письмом (простое почтовое отправление) не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения.
3.6.5. Срок исполнения административной процедуры - три рабочих дня со дня подписания постановления администрации муниципального образования.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению муниципальной функции осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования.
Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество исполнения муниципальной функции определяется по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с требованием законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий или бездействия, решений осуществляемых и принимаемых при исполнении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Жалоба подается в администрацию муниципального обраования. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее получения.
5.3. Порядок судебного обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным законодательством.