ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 2012 года № 83 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 2012 года № 83 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»
Дата:22.05.2012

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

Администрация Скребловского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22 мая 2012 года      № 83

Об утверждении административного регламента

по предоставлению муниципальной услуги

«Перевод жилого помещения в нежилое или

нежилого помещения в жилое помещение»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением   Правительства  Российской  Федерации  от  25.10.2005 г. № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением Правительства Ленинградской области от 25.08.2008 г.  № 249 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области», постановлением администрации Скребловского  сельского поселения от 02.08.2011 № 62 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

          1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»

2. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» обнародовать путем опубликования в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения, в сети Интернет (www.skreblovo.ru) и информационном стенде в здании администрации Скребловского сельского поселения.

3. Постановление вступает в законную силу  согласно действующего законодательства

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Скребловского  сельского поселения                                         Н.Е.Кулакова

 

                                                                                            Приложение  к постановлению

                                                                          от 22.05.2012 г. № 83

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»

 

  1. I.                   Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования «Скребловское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области  (далее- муниципальное образование),  а также взаимодействие администрации муниципального образования с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, должностные лица, в том числе, индивидуальные предприниматели, владеющие жилыми или нежилыми помещениями на праве собственности.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

1.3.1. Сведения о месте  нахождения, графике работы, телефонах  для  справок  и  консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном  сайте, электронной почте муниципального образования  приводятся  в  приложении №1 к настоящему Регламенту.

1.3.2. Порядок получения информации заявителями:

Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно у специалиста администрации муниципального образования:

- по письменным обращениям заявителей;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством электронной почты;

- посредством интернета: официальный сайт администрации муниципального образования (www.skreblovo.ru).

1.3.3.При консультировании по телефону специалист  должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.

При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.

1.3.5. В сети Интернет размещается информация,  о местонахождении  и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:

а) текст административного регламента;

б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

г) образец формы заявления на выдачу разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

 

  1. II.                Стандарт предоставления муниципальной

услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – администрация муниципального образования Скребловское сельское поселение.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги – выдача решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги  не должен превышать одного месяца и начинает исчисляться с даты получения от физических или юридических лиц, должностных лиц, в том числе, индивидуальных предпринимателей, заявления о выдаче разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

-Гражданским кодексом Российской Федерации,

-Жилищным кодексом Российской Федерации,

-Федеральный закоом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

-Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

-Заявление (рекомендованная форма заявления представлена в приложении №2).

К заявлению прикладываются:

- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

- подготовленные и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройства и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

- письменное согласие собственников помещений в многоквартирном доме на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и переустройство и (или) перепланировку такого помещения.

2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.9.1. Предоставление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.9.2. Несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации:

- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;

- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;

- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;

2.9.3. несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства, в том числе, требованиям к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

2.9.4.если в письменном обращении физического лица и индивидуального предпринимателя не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и его почтовый адрес;

2.9.5. если в письменном обращении должностного лица не указаны его фамилия, занимаемая должность и почтовый адрес;

2.9.6. если в письменном обращении юридического лица не указано наименование юридического лица, направившего обращение, и его почтовый адрес;

2.9.7. если письменное обращение физического и юридического лица, должностного лица и индивидуального предпринимателя подписано не уполномоченным лицом;

2.9.8. если текст письменного обращения не поддается прочтению;

если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги  при наличии данных заявителя и его почтового адреса доводится до заявителя в срок не более тридцати календарных дней с даты регистрации обращения.

2.10. Предоставление муниципальной услуги  не осуществляется в отношении одноквартирных жилых домов, находящихся в собственности граждан.

2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

 

  1. III.             Административные процедуры

(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов заявителя;

рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о выдаче решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 4).

3.1. Прием и регистрация документов заявителя.

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры  является обращение в администрации муниципального образования  заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Регламента.

3.1.2. При получении документов специалист по делопроизводству администрации муниципального образования, в день получения регистрирует их в журнале регистрации поступивших документов.

3.1.3. Зарегистрированные документы передаются в день регистрации лицу, полномочному осуществлять их рассмотрение и принимать по ним решение.

3.1.4. Результатом административной процедуры являются переданные на рассмотрение документы.

3.2. Рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о выдаче разрешения о переводе или отказе  в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры  являются переданные на рассмотрение документы.

3.2.2. При рассмотрении документов заявителя должностное лицо, ответственное за рассмотрение определяет:

а) наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Регламента;

б) соблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации:

- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;

- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;

- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;

в) соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства, в том числе, требованиям к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

3.2.3. По результатам рассмотрения документов заявителя, должностным лицом, полномочным осуществлять рассмотрение документов, принимаются следующие решения:

- о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;

- об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

3.2.4. Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение оформляется в виде постановления администрации муниципального образования. Отказ в переводе оформляется в виде письма в адрес заявителя на бланке администрации.

3.2.5. Решение об отказе в выдаче разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение должно содержать перечень нарушений, послуживших основанием для отказа.

3.2.6. Должностное лицо, полномочное осуществлять рассмотрение документов заявителя, готовит проект решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и направляет его на подпись руководителю администрации муниципального образования.

3.2.7. Подписанное руководителем администрации муниципального образования решение о выдаче разрешения (отказе) на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение направляется в течение трех рабочих дней со дня подписания по адресу, указанному в заявлении заявителя.

3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является выдача решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации муниципального образования, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами администрации муниципального образования осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования, курирующий вопросы жилищно-коммунальной сферы.

4.2.   Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации муниципального образования муниципального, но не  чаще одного раза в два года.

Плановые проверки проводятся заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим вопросы жилищно-коммунальной сферы.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).

4.3.            Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.           Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

4.5.           Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1.                Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с соответствующим обращением (рекомендуемая форма обращения приведена в приложении № 3) к руководителю или заместителю руководителя, курирующему вопросы жилищно-коммунальной сферы и предоставление данной муниципальной услуги, администрации муниципального образования.

5.3.   В письменном обращении указываются:

а)         наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;

б) фамилия, имя; отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.

в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;

г) суть обращения;

д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.

5.4.       Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):

- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;

- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.5.   Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.

При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.

5.6.    Если  в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

5.7.    Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

5.8. Если в обращении обжалуется ранее принятое администрацией муниципального образования решение о выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, оно возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснениями порядка обжалования данного решения в судебном порядке.

 Приложение № 1

к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,

ИНТЕРНЕТ-АДРЕСЕ

ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Наименование: администрация муниципального образования «Скребловское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области.

Адрес: 188273, Ленинградская область, Лужский район, п.Скреблово,  дом 32.

Адрес электронной почты: Е-mail: admskreblovo@mail.ru;

Сайт муниципального образования www.skreblovo.ru.

Часы работы администрации:

понедельник, вторник – с 9.00 до 17.00,

пятница – с 9.00 до 14.00,

перерыв с 13.00 до 14.00;

среда, четверг – неприемные дни

Суббота,  воскресенье – выходной день.

Телефоны для справок: телефоны: 8 (8172) 58-517, 8 (81372) 58-504

Прием заявлений и документов осуществляется заместителем главы администрации.

Прием граждан для консультаций осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования «Скребловское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области.

 

Приложение № 2

к Административному регламенту

(рекомендованное)

 

В администрацию муниципального образования _____________________

________________________________

 

________________________________

________________________________

(Ф.И.О. гражданина, индивидуального предпринимателя; должность и Ф.И.О. должностного лица; наименование организации; юридический и фактический адрес, контактные телефоны)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ.

 

В соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации прошу выдать разрешение на перевод, принадлежащего мне (либо наименование юридического лица) по праву собственности, жилого помещения (нежилого помещения), расположенного по адресу:______________________

__________________________________________________________________

в нежилое  помещение (в жилое помещение), для дальнейшего использования его в качестве (для проживания, либо указывается иная цель).

Право собственности на переводимое помещение не обременено правами иных лиц.

К заявлению прилагаются:

  1. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии),
  2. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения),
  3. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение,
  4. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

 

Подпись: гражданина, индивидуального предпринимателя, должностного лица, руководителя юридического лица.

Приложение № 3

к Административному регламенту

 

 

В администрацию муниципального образования «______________________»                                                                                                                      __________________________________

(наименование организации, юридический

____________________________________

адрес, контактные телефоны)

____________________________________

(для физических лиц – Ф.И.О., паспортные данные, адрес по прописке)

 

Жалоба

 

(Изложение по сути обращения)

______________           ____________________      _________________________

(дата)                                                       Ф.И.О. , должность                                   подпись , печать

Пост № 83 от 22 05 12 г.