Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 2012 года № 84 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» |
Дата: | 22.05.2012 |
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Администрация Скребловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2012 года № 84
Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением Правительства Ленинградской области от 25.08.2008 г. № 249 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области», постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 02.08.2011 № 62 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
2. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» обнародовать путем опубликования в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения, в сети Интернет (www.skreblovo.ru) и информационном стенде в здании администрации Скребловского сельского поселения.
3. Постановление вступает в законную силу согласно действующего законодательства
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Скребловского сельского поселения Н.Е.Кулакова
Приложение к постановлению
от 22 .05.2012 года № 84
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципальное образование) по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент администрации муниципального образования по предоставлению муниципальной услуги (далее – административный регламент) размещен на официальном сайте муниципального образования (далее – официальный сайт).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим регламентом гражданам Российской Федерации, проживающим на территории муниципального образования, признанные нуждающимися по основаниям, установленными законодательством, либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме (далее – заявители).
1.4. При предоставлении муниципальной услуги заявители взаимодействует с:
-Управлением Росреестра по Ленинградской области Лужский отдел, осуществляющим выдачу выписок из Единого государственного реестра прав с описанием объекта недвижимости, зарегистрированных прав на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости;
-Лужским бюро технической инвентаризации, осуществляющим предоставление сведений о наличии или отсутствии у отдельного лица на праве собственности жилых помещений и использовании права приватизации; а также выдачу технических паспортов объектов капитального строительства;
- с нотариусом, совершающим нотариальные действия в интересах физических лиц;
- предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда муниципального образования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации, ответственные за выполнение конкретного административного действия согласно настоящему административному регламенту (далее - должностные лица администрации).
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Уставом муниципального образования;
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление заявителю письма о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдача или направление заявителю письма о перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выдача или направление заявителю письма об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня представления документов и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация документов заявителя, выдача расписки заявителю в получении документов;
- правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет, перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на заседании общественной жилищной комиссии по вопросу предоставления муниципальной услуги (далее - комиссия), составление и подписание протокола заседания комиссии;
- подготовка должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления администрации о постановке на учет, отказе в принятии на учет, о перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- регистрация и направление письма заявителю о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдача или направление заявителю письма о перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Информация о местах нахождения и графике работы администрации.
Поселок Скреблово, администрация, д.32:
Понедельник – с 8.00 до 16.30 часов.
Пятница – с 8.00 до 14.00 часов.
Перерыв с 12.00 до 13.00 часов.
Среда, четверг – неприёмные дни.
Суббота, воскресенье – выходные дни
Телефон/факс для справок: (881372)58-517.
Адрес сайта администрации Скребловского сельского поселения в сети Интернет: www.skreblovo.ru
E-mail: admskreblovo@mail.ru
2.6.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Должностные лица администрации осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, о местонахождении организаций, в которые следует обратиться заявителю за получением документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о справочных номерах телефонов администрации;
- об адресе официального сайта, адресе электронной почты администрации;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2.6.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.6.4. пункта 2.6. административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте и на информационных стендах, размещенных в помещении администрации.
2.6.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается главой администрации. Письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях заявитель представляет следующие документы:
- заявление, оформленное по форме, указанной в приложении № 2 к административному регламенту;
- паспорт гражданина Российской Федерации либо документ, его заменяющий (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации);
- выписка из домовой книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
- выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи гражданина;
- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет, включая доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях; доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества;
- документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства:
документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства;
свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, а также по телефону, на официальном сайте, региональном портале, на федеральном портале.
2.7.2. Для перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, заявитель ежегодно в период с 1 января по 1 апреля обязан представить документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1 настоящего регламента.
В случае неизменности за истекший период ранее представленных сведений гражданин обязан подтвердить их достоверность распиской.
Если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения, на основании которых администрация принимает решение о перерегистрации граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или о снятии их с учета.
2.7.3. Требования к документам.
Документы, представляются гражданами, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Должностные лица вправе заверить документы самостоятельно при наличии оригиналов документов.
2.8. Порядок обращения в администрацию для подачи документов при получении муниципальной услуги.
Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в администрацию посредством личного обращения заявителя, либо направления заверенных копий документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, указанном в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим подпунктом не допускается.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в случаях:
- не представлены документы предусмотренные пунктом 2.7.1. настоящего регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации со дня совершения намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий срок.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом административного регламента.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.11. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении № 1 к регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя, выдача расписки заявителю в получении документов – 1 рабочий день;
- правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет, перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 12 рабочих дней;
- рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на заседании жилищной комиссии по вопросу предоставления муниципальной услуги (далее - комиссия), составление и подписание протокола заседания комиссии – 12 рабочих дней;
- подготовка должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления администрации о постановке на учет, отказе в принятии на учет, о перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 5 рабочих дней;
- регистрация и направление письма заявителю о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдача или направление заявителю письма о перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 3 рабочих дня.
3.2. Административная процедура: «Прием и регистрация документов заявителя, выдача расписки заявителю в получении документов».
Основанием для начала административного действия является личное письменное обращение заявителя к должностному лицу либо направление заявления в электронном виде или по почте.
Ответственным за исполнение административного действия является должностное лицо.
При личном обращении должностное лицо удостоверяет личность заявителя, принимает заявление, выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения и регистрирует в этот же день заявление в журнале регистрации.
При поступлении заявления и документов в электронном виде, должностное лицо распечатывает поступившие заявление и документы, фиксирует факт их получения в журнале регистрации в этот же день и направляет заявителю в течение 15 минут подтверждение об их получении.
При поступлении заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, должностное лицо осматривает конверт и при обнаружении на нём даты почтового штемпеля в пределах срока, установленного абзацем десятым подпункта 3.2. административного регламента, вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением № 3 к настоящему административному регламенту. Первый экземпляр расписки в получении документов передается заявителю, а второй экземпляр помещается в учетное дело.
В случае несоответствия документов установленным требованиям должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, делая устное предупреждение заявителя о несоответствии и необходимости приведения в соответствие представленных документов установленным настоящим административным регламентом требованиям для дальнейшего рассмотрения представленных документов и принятия решения о постановке на учет или перерегистрации.
Принятые заявления граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма регистрируются в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (приложение № 4 к настоящему административному регламенту).
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за правовую экспертизу документов предоставленных заявителем.
Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
3.3. Административная процедура: «Правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет, перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Основанием для исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы документов, представленных заявителем.
При получении документов заявителя, должностное лицо, ответственное за правоведение правовой экспертизы (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц администрации) осуществляет проверку оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Должностное лицо, проверяет сведения:
- проверяет документы на соответствие их требованиям, установленным пунктом 2.7.1 и 2.7.2 пункта 2.7. настоящего административного регламента;
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
- о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;
- об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещения по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).
Должностное лицо проверяет представленные документы и сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти, налоговые и таможенные органы, иные органы и организации.
При наличии у должностного лица возможности самостоятельного получения необходимых достоверных сведений и документов данный орган имеет право использовать полученные сведения и документы вместо документов, представляемых гражданином. В этом случае, граждане освобождаются от обязанности представления всех или части документов указанных в подпункте 2.7.1 по решению этого органа.
Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы уведомляет заявителя о не соответствии представленных документов подпункту 2.7.1. настоящего административного регламента и предлагает доукомплектовать необходимыми документами до вынесения на рассмотрение заседания комиссии вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в администрации.
Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы документов устанавливает основания для принятия на учет или отказе в принятии на учет заявителя нуждающимся в жилом помещении, устанавливает основания для перерегистрации заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также проводит подготовительную работу для вынесения на заседание комиссии вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в администрации.
Результатом административной процедуры является вынесение на рассмотрение заседания комиссии вопроса, о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в администрации либо о перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры –12 рабочих дней.
3.4. Административная процедура: «Рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на заседании жилищной комиссии по вопросу предоставления муниципальной услуги (далее - комиссия), составление и подписание протокола заседания комиссии».
Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, подготовленных к заседанию комиссии.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- согласовывает дату, время и место проведения заседания общественной жилищной комиссии;
- оповещает посредством телефонной связи членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
- по результатам проведенного заседания комиссии подготавливает протокол заседания комиссии и отдает на подпись председателю комиссии.
Комиссия рассматривает документы, а также материалы, подготовленные должностным лицом администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, и принимает решение о постановке заявителя на учет или об отказе в принятии заявителя на учет, о перерегистрации заявителя или о снятии его с учета.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, члены комиссии, несогласные с мнением большинства, вправе отразить свою позицию в виде особого мнения.
Результатом проведения заседания комиссии является составление протокола заседания комиссии, который содержит следующие сведения:
- дата, время, место проведения заседания комиссии;
- состав участников комиссии;
- принятое решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание протокола заседания комиссии у председателя комиссии и секретаря комиссии.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет -12 рабочих дней.
3.5. Административная процедура: «Подготовка должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления администрации о постановке на учет, отказе в принятии на учет, о перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Основанием для начала данной административной процедуры является протокол заседания общественной жилищнойкомиссии.
Ответственным лицом за подготовку проекта постановления администрации о постановке на учет, отказе в принятии на учет, перерегистрации заявителей является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления и направляет его на согласование в установленном порядке. После согласования проект постановления представляется на подпись главе администрации муниципального образования.
Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан (приложение № 4 к настоящему административному регламенту).
В Книге учета граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании представляемых документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, представленные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета граждан.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание постановления главой муниципального образования о постановке на учет, отказе в принятии на учет или о перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и его регистрация в установленном порядке.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет - 5 рабочих дней.
3.6. Административная процедура: «Регистрация и направление письма заявителю о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдача или направление заявителю письма о перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Основанием для начала данного административного действия является подписание главой муниципального образования постановления о постановке на учет, отказе в принятии на учет или о перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и его регистрация в установленном порядке.
Должностное лицо администрации, ответственное за направление сведений о принятом администрацией решении, утвержденном постановлением администрации о постановке на учет, об отказе в принятии на учет, о перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях направляет письмо о предоставлении муниципальной услуги, посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Результатом исполнения данного административного действия является направление заявителю письма о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет - 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при предоставлении муниципальной услуги осуществляет глава администрации.
4.2. Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за выдачу уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации, а в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности главы администрации, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) администрации,
должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) решений должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме.
5.1.2. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения.
Прием и рассмотрение обращений заявителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и регламентом администрации.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
5.1.3. Письменная жалоба должны быть рассмотрена администрацией в течение 30 дней со дня их регистрации. Допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.1.4. Должностное лицо администрации, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.
Приложение № 1
к административному регламенту
БЛОК – СХЕМА
предоставления муниципальной услуги
Администрация |
Заявитель |
Прием и регистрация документов заявителя, выдача расписки заявителю в получении документов
(1 рабочий день)
Правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет, перерегистрации заявителей, состоящих на учете
(12 рабочих дней)
Рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о перерегистрации заявителей на заседании жилищной комиссии по вопросу предоставления муниципальной услуги, составление и подписание протокола заседания общественной жилищной комиссии (12 рабочих дней)
Уведомление о не соответствии представленных документов подпункту 2.7.1. административного регламента с предложением доукомплектовать необходимыми документами до вынесения на рассмотрение заседания общественной жилищной комиссии
Подготовка должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления администрации о постановке на учет, отказе в принятии на учет, перерегистрации заявителей (5 рабочих дней)
Регистрация и направление письма заявителю о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о перерегистрации заявителей (3рабочих дня)
Приложение № 2
к административному регламенту
Главе муниципального образования
МО «Скребловское сельское поселение»
от ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________
паспорт ______________________________________
______________________________________________
_____________________________________________,
проживающего (проживающей) по адресу:
______________________________________________
______________________________________________
_____________________________________________,
телефон ______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Прошу принять меня с семьей из ______________________ человек: я,
_____________________________________________________________________
(перечислить состав семьи и родственные отношения)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из жилищного фонда
(нужное подчеркнуть):
социального;
специализированного.
На дату подписания настоящего заявления на учете граждан в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма, я и члены моей семьи не состоим.
Члены семьи:
Супруг (супруга) ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
паспортные данные: __________________________________________________
(серия и номер паспорта, наименование органа,
_____________________________________________________________________
выдавшего паспорт, дата выдачи, код подразделения)
зарегистрирован (зарегистрирована) по адресу: _______________________
____________________________________________________________________.
Дети:
1) __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): _________________________________
(серия и номер, наименование органа,
_____________________________________________________________________
выдавшего паспорт (свидетельство о рождении), дата выдачи)
зарегистрирован (зарегистрирована) по адресу: _______________________
____________________________________________________________________;
2) __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): _________________________________
(серия и номер, наименование органа,
_____________________________________________________________________
выдавшего паспорт (свидетельство о рождении), дата выдачи)
зарегистрирован (зарегистрирована) по адресу: _______________________
____________________________________________________________________.
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:
1) __________________________________________________________________
(степень родства, фамилия, имя, отчество, год рождения)
паспортные данные: __________________________________________________
(серия и номер паспорта, наименование органа,
_____________________________________________________________________
выдавшего паспорт, дата выдачи, код подразделения)
зарегистрирован (зарегистрирована) по адресу: _______________________
____________________________________________________________________;
2) __________________________________________________________________
(степень родства, фамилия, имя, отчество, год рождения)
паспортные данные: __________________________________________________
(серия и номер паспорта, наименование органа,
_____________________________________________________________________
выдавшего паспорт, дата выдачи, код подразделения)
зарегистрирован (зарегистрирована) по адресу: _______________________
____________________________________________________________________.
Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние пять
лет я и члены моей семьи не производили/производили (нужное
подчеркнуть):
если производили, то какие именно: __________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Я, члены моей семьи относимся/не относимся (нужное подчеркнуть) к
следующим категориям граждан, имеющим право на обеспечение жилыми
помещениями вне очереди:
┌─