Муниципальная адресная программа «Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2012 году»

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением главы

Администрации Скребловского

сельского поселения

                                                                                                                                         От 04 июня 2012 г.   № 99-а

П А С П О Р Т
МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ  ПРОГРАММЫ

«Поэтапный переход  на отпуск ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых)  приборов учета потребления таких ресурсов в 2012 году»

Полное наименование программы

Муниципальная адресная программа «Поэтапный переход  на отпуск ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых)  приборов учета потребления таких ресурсов

в 2012 году»

Обоснование для разработки Гражданский кодекс РФ - § 6 главы 30 раздела IV части II

Жилищный кодекс РФ - Раздел VII, ст. 157

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Закон РФ от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики»

Закон РФ от 27.04.1993 № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений»

Федеральный закон от 03.04.1996 № 28-ФЗ «Об энергосбережении»

Указ президента Российской Федерации от 28.04.1997 № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» (ред. от 27.05.97)

Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»  (ред. от  12.07.05)

Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 «Правила пользования системами коммунального водоснабжения
и водоотведения в Российской Федерации»  (ред. от 08.08.03)

Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг»

 

Заказчик программыАдминистрация муниципального образования Скребловское сельское  поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.Основные исполнители и участники программыИсполнители:

-    управляющая организация ; ресурсоснабжающие организации

Участники программы:

- собственники помещений в многоквартирных домах и Администрация муниципального  образования Скребловского сельского  поселения Лужского муниципального района Ленинградской областиЦели и задачи ПрограммыОсновными целями  и задачами Программы являются:

- создание условий для оплаты населением за фактически потребленные коммунальные ресурсы, для участия жителей в ресурсосбережении, в регулировании  потребления ресурсов.

- разграничение эксплуатационной ответственности всех участников системы предоставления  коммунальных услуг: ресурсоснабжающих организаций (от ЦТП до ввода в дом), управляющих организаций (внутри  дома) и потребителей (в помещениях дома), создание для них механизма определения и снижения потерь на своих участках.

- соблюдение поставщиками ресурсов технологической дисциплины при их поставке.

- снижение расхода потребляемых ресурсов и экономия энергоресурсов.

- совершенствование системы расчетов за потребленные ресурсы, включая проведение начислений с учетом  показаний домовых и квартирных приборов учета.

- реализация Жилищного кодекса РФ– пообъектное управление жилыми домами с учетом их технических характеристик, социально-экономического статуса проживающих граждан и возможности для управляющих организаций улучшать качество обслуживания населения в каждом конкретном доме:

  • обеспечивая системный контроль за состоянием объектов;
  • контролируя параметры подаваемых ресурсов (давление, температуру и др.), влияющие на их объемы, что позволяет уменьшать оплату их населением в случае несоблюдения параметров качества.

- экономия бюджетных средств, в том числе  предназначенных на субсидии и льготы населению при оплате  коммунальных услуг,  на возмещение разницы в тарифах для теплоснабжающих организаций в связи со снижением ресурсопотребления. Направление указанных средств на решение социальных задач поселения.Период реализации

программы

Период реализации программы  2012 год.

 

 

 

Основные мероприятия программы- Подготовка  материально – правовой базы

 

- разработка сметной документации на установку приборов учета по каждому многоквартирному дому

- выполнение работ по установке узлов учета энергоресурсов многоквартирных жилых домов согласно утвержденной сметной документации за счет всех источников

- организация системы учета потребления ресурсов

- организация взаимодействия со средствами массовой информации  освещения хода реализации ПрограммыОбъем и источники

финансирования

программы (Приложение 1 к программе)Общий объем финансирования программы составляет2850,0 тыс. руб.

в т. ч.

2012 г. -  2850  тыс. руб.

Адресный план установки общедомовых приборов учета, объем финансирования  программы  на очередной финансовый год,  в том числе объем выделяемых средств местного бюджета ежегодно утверждается решением совета депутатов Скребловского сельского  поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

Источниками финансирования программы являются:

- средства местного бюджета

- средства собственников жилых помещений (решение принимается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома)

 

Ожидаемые

социально – экономические результаты от реализации Программы1. Установка в 2012 году приборов учета тепловой,  электрической энергии, воды  в  многоквартирных домах Скребловского сельского  поселения:

общее количество установленных общедомовых приборов учета:

- на тепло 15 шт.

2. Снижение платы граждан за коммунальные услуги

3. Модернизация инженерного оборудования в многоквартирных жилых домах.

4. Переход на новую систему оплаты за оказанные услуги, и как следствие  повышение экономии потребления коммунальных услуг

 

5.Повышение надежности и качества оказания услуг.

Управление Программой и контроль за ее реализациейКоординацию реализации программы осуществляет  Администрация МО Скребловское сельское поселение  Лужского муниципального района Ленинградской области – Заказчик программы.

Заказчик контролирует ход реализации Программы, анализирует отчетность о реализации программных мероприятий. На основании анализа отчетности проводит корректировку параметров Программы, объемов финансирования,  и др.

 

 

 

  1. Введение

Одна из основных проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства - рост стоимости услуг вне зависимости от качества их предоставления.

Без измерительных приборов, установленных на вводах энергоносителей, невозможно определить количество и качество оказываемых услуг. Расчетный метод определения объема указанных услуг не учитывает качество услуги, не учитывает короткие перерывы в оказании услуг.

Установка приборов учета - первый шаг к снижению расходов потребителей  на оплату жилищно-коммунальных услуг.

 

Раздел 1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач программы.

1. Анализ ситуации

В настоящее время в Скребловском сельском поселении нет ни одного многоквартирного дома, где были бы установлены комплексно все приборы учета. Расчеты  за потребленные коммунальные услуги по  прежнему производятся по нормативу, или по показаниям квартирных приборов учета.

Информация о наличии общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг  и их потребности приведена   в Приложении 1

 

2. Основные цели и задачи Программы.

Основными целями и задачами  Программы являются:

- создание условий для оплаты населением за фактически потребленные коммунальные ресурсы, для участия жителей в ресурсосбережении, в регулировании  потребления ресурсов.

- разграничение эксплуатационной ответственности всех участников системы предоставления  коммунальных услуг: ресурсоснабжающих организаций (от ЦТП до ввода в дом), управляющих организаций (внутри  дома) и потребителей (в помещениях дома), создание для них механизма определения и снижения потерь на своих участках.

- соблюдение поставщиками ресурсов технологической дисциплины при их поставке.

- снижение расхода потребляемых ресурсов и экономия энергоресурсов.

- совершенствование системы расчетов за потребленные ресурсы, включая проведение начислений с учетом  показаний домовых и квартирных приборов учета.

- реализация Жилищного кодекса РФ– пообъектное управление жилыми домами с учетом их технических характеристик, социально-экономического статуса проживающих граждан и возможности для управляющих организаций улучшать качество обслуживания населения в каждом конкретном доме:

  • обеспечивая системный контроль за состоянием объектов;
  • контролируя параметры подаваемых ресурсов (давление, температуру и др.), влияющие на их объемы, что позволяет уменьшать оплату их населением в случае несоблюдения параметров качества.

- экономия бюджетных средств, в том числе  предназначенных на субсидии и льготы населению при оплате  коммунальных услуг,  на возмещение разницы в тарифах для теплоснабжающих организаций в связи со снижением ресурсопотребления. Направление указанных средств на решение социальных задач поселения.

 

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Мероприятия Программы будут реализованы в 2012 году.

  1. Перечень мероприятий Программы.

.

Для реализации мероприятий программы необходимо:

1. Подготовить материально – правовую базу;

В целях  привлечения средств собственников  помещений многоквартирных домов  для участия в финансировании  мероприятий Программы, обеспечить оказание  методической, консультационной, информационной помощи инициативным группам собственников помещений, ТСЖ, ЖСК, иным кооперативам, управляющим организациям по вопросам проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, оформления протоколов общих собраний,   вопросах разработки проектно-сметной документации на установку приборов  учета  тепловой.

 

2. Подготовить сметную документацию на установку приборов учета по каждому многоквартирному дому

Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и иные строительные кооперативы  получив у  ресурсоснабжающей организацией технические условиями на установку прибора учета потребления коммунальных услуг, разрабатывают и представляют для согласования  в Администрацию муниципального образования Скребловского сельского поселение Лужского муниципального района Ленинградской области сметную документацию.

3. Выполнить работы по установке узлов учета энергоресурсов многоквартирных жилых домов согласно утвержденной сметной документации за счет всех источников

Выполнение работ по установке приборов учета может осуществляться хозяйственным способом управляющими организациями, а также ресурсоснабжающими организациями

Средняя сметная стоимость работ по установке теплового счетчика на один дом составляет 190,0ыс. руб. (с НДС) .

 

План-график установки общедомовых приборов учета указан в Приложении 2.  План-график  может уточняться и изменяться.

4. Организация системы учета потребления ресурсов

Учет потребления ресурсов по общедомовым приборам учета потребления осуществляет Управляющая или ресурсоснабжающая организация, в соответствии с  заключенными потребителями договорами. Расчет за потребленные коммунальные услуги производится с учетом  показаний домовых и квартирных приборов учета

  1. Организация взаимодействия со средствами массовой информации  освещения хода реализации Программы

Администрация муниципального образования через сайт (скреблово.рф) освещает ход реализации принятой программы

5. Ресурсное обеспечение Программы.

Общий объем финансирования программы  составляет 2850 тыс. руб.

Расчет финансирования на 2012 год  приведен в Приложении 3.

Источниками финансирования программы являются:

- средства областного бюджета

- средства местного бюджета

- средства собственников жилых помещений (решение принимается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома)

 

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

- установка в 2012 году приборов учета тепловой в 15-ти многоквартирных домах Скребловского сельского  поселения;

- снижение платы граждан за коммунальные услуги;

- модернизация инженерного оборудования в многоквартирных жилых домах.

-переход на новую систему оплаты за оказанные услуги, и как следствие  повышение экономии

 

-повышение надежности и качества оказания услуг.

 

7. Исполнители Программы.

            Исполнители:-    управляющая организация; ресурсоснабжающие организации

Участники программы:- собственники помещений в многоквартирных домах и Администрация муниципального  образования Скребловского сельского  поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

 

 

8. Контроль за ходом реализации Программы.

Контроль за реализацией  Программы осуществляет  Администрация МО «Скребловское сельское поселения» Лужского муниципального района Ленинградской области – Заказчик программы.

Заказчик контролирует ход реализации Программы, анализирует отчетность о реализации программных мероприятий. На основании анализа отчетности проводит корректировку параметров Программы, объемов финансирования, ежегодного перечня программных мероприятий и др.

 

 

.