РЕШЕНИЕ от 28 ноября 2024 г. № 16 «О передаче Контрольно-счетной палате Лужского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля»

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

Скребловское сельское поселение

Совет депутатов

пятый созыв

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2024 г. № 16

«О передаче Контрольно-счетной палате Лужского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля»

В целях реализации пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с Уставом Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Скребловского сельского поселения, РЕШИЛ:

1. Передать Контрольно-счетной палате Лужского муниципального района следующие полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. Совету депутатов Скребловского сельского поселения, в лице его председателя заключить Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с советом депутатов Лужского муниципального района и Контрольно-счетной палатой Лужского муниципального района в соответствии с проектом Соглашения (приложение 1 к настоящему решению) на срок 5 лет с 01 января 2025 г. по 31 декабря 2029 г.

3. Утвердить методику расчета межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (приложение 2 к настоящему решению);

4. Решение Совета депутатов Скребловского сельского поселения от 22.11.2012 № 163 «О передаче Контрольно-счетной палате Лужского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Скребловского сельского поселения» признать утратившим силу.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2025 года.

 

Глава Скребловского сельского поселения,

исполняющий полномочия

председателя совета депутатов С. Р. Гуцу

Приложение 1 к решению

совета депутатов от 28.11.2024 № 16

СОГЛАШЕНИЕ

о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального

финансового контроля

___

г. Луга «__» _____________ 202_ года

В целях реализации Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», совет депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - представительный орган муниципального района) в лице главы Лужского муниципального района Иванова А.В., действующего на основании Устава Лужского муниципального района Ленинградской области, Контрольно- счетная палата Лужского муниципального района, в лице исполняющего обязанности председателя Тестовой Е.Л., действующего на основании Положения о контрольно-счетной палате Лужского муниципального района и совет депутатов Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района (далее - представительный орган поселения) в лице главы Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Гуцу С. Р., действующего на основании Устава Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, далее именуемые «Стороны, во исполнение решений совета депутатов Лужского муниципального района от __________ № __ и совета депутатов Скребловского сельского поселения от __________ №__ заключили настоящее Соглашение.

  1. Предмет Соглашения

    1. Предметом настоящего Соглашения является передача Контрольно-счетной палате Лужского муниципального района (далее – контрольно-счетный орган района) полномочий контрольно-счетного органа поселения (далее — контрольно-счетный орган поселения) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и передача из бюджета Скребловского сельского поселения (далее - поселение) в бюджет Лужского муниципального района межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий.

    2. Контрольно-счетному органу района передаются полномочия контрольно-счетного органа поселения, установленные федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, решением совета депутатов от _________ №___.

1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта бюджета поселения ежегодно включаются в план деятельности контрольно-счетного органа района.

1.4. Другие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план деятельности контрольно-счетного органа района на основании предложений представительного органа поселения, представляемых в сроки, установленные для формирования плана деятельности контрольно-счетного органа района.

Количество указанных мероприятий определяется с учетом средств, переданных на исполнение полномочий.

  1. Срок действия Соглашения

    1. Соглашение заключено на 5 лет и действует с 01 января 2025 г. по 31 декабря 2029 г.

    2. При отсутствии письменного обращения какой-либо из сторон о прекращении действия Соглашения, направленного до истечения срока действия Соглашения, Соглашение считается пролонгированным.

    3. В случае если решением представительного органа поселения о бюджете поселения не будут утверждены межбюджетные трансферты бюджету муниципального района, предусмотренные настоящим Соглашением, действие Соглашения приостанавливается с начала финансового года до момента утверждения соответствующих межбюджетных трансфертов.

  2. Порядок определения и предоставления ежегодного объема межбюджетных трансфертов

    1. Расчет объема межбюджетных трансфертов на очередной год, предоставляемых из бюджета Скребловского сельского поселения в бюджет Лужского муниципального района на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, приведен в приложении к настоящему Соглашению.

3.2. Объем межбюджетных трансфертов на ____ год составляет ______ (________________________________________) рублей __ копеек.

3.3. Для проведения контрольно-счетным органом района дополнительных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных поручениями и предложениями представительного органа поселения или предложениями Главы поселения, поступившими в контрольно-счетный орган района после утверждения им плана деятельности на очередной год, может предоставляться дополнительный объем межбюджетных трансфертов, размер которого определяется дополнительным соглашением в установленном настоящим Соглашением порядке.

3.4. Ежегодный объем межбюджетных трансфертов перечисляется двумя частями в сроки до 1 февраля (не менее 1/2 годового объема межбюджетных трансфертов) и до 01 июля (оставшаяся часть межбюджетных трансфертов). Дополнительный объем межбюджетных трансфертов перечисляется в сроки, установленные дополнительным соглашением.

3.5. Расходы бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов и расходы бюджета муниципального района, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, планируются и исполняются по соответствующему разделу бюджетной классификации.

3.6. Межбюджетные трансферты зачисляются в бюджет муниципального района по соответствующему коду бюджетной классификации доходов.

  1. Права и обязанности сторон

4.1. Представительный орган муниципального района:

4.1.1. устанавливает в муниципальных правовых актах полномочия контрольно-счетного органа района по осуществлению предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.1.2. устанавливает штатную численность контрольно-счетного органа района с учетом необходимости осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.1.3. получает от контрольно-счетного органа района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий и результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4.2. Контрольно-счетный орган района:

4.2.1. включает в планы деятельности:

ежегодно - внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизу проекта бюджета поселения;

в сроки, не противоречащие законодательству - иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с учетом финансовых средств на их исполнение;

4.2.2. проводит предусмотренные планом деятельности мероприятия в сроки, определенные по согласованию с инициатором проведения мероприятия (если сроки не установлены законодательством);

4.2.3. для подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения;

4.2.4. определяет формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации в соответствии со своим регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложений инициатора проведения мероприятия;

4.2.5. имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятий совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов и независимых экспертов;

4.2.6. направляет акты, отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятий представительному органу поселения, вправе направлять указанные материалы иным органам местного самоуправления поселения;

4.2.7. размещает информацию о проведенных мероприятиях на своем официальном сайте в сети «Интернет»;

4.2.8. направляет представления и предписания администрации поселения, другим проверяемым органам и организациям, принимает другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;

4.2.9. при выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса, системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, вправе направлять органам местного самоуправления поселения соответствующие предложения;

4.2.10. в случае возникновения препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий может обращаться в представительный орган поселения с предложениями по их устранению;

4.2.11. обеспечивает использование средств, предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов исключительно на оплату труда своих работников с начислениями и материально-техническое обеспечение своей деятельности;

4.2.12. имеет право использовать средства предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, осуществленных до поступления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района;

4.2.13. обеспечивает предоставление представительному органу поселения, администрации поселения ежегодных отчетов об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов;

4.2.14. предоставляет представительному органу поселения информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.2.15. имеет право приостановить осуществление предусмотренных настоящим Соглашением полномочий в случае невыполнения настоящего Соглашения в части обеспечения перечисления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района, уведомив в письменной форме представительный орган поселения за 15 дней до приостановления полномочий.

4.3 Представительный орган поселения:

4.3.1. утверждает в решении о бюджете поселения межбюджетные трансферты бюджету муниципального района на осуществление переданных полномочий в объеме, определенном в соответствии с предусмотренным настоящим Соглашением порядком, и обеспечивает своевременное их перечисление в бюджет муниципального района;

4.3.2. направляет в контрольно-счетный орган района предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые могут включать рекомендации по срокам, целям, задачам и исполнителям проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации;

4.3.3. рассматривает отчеты и заключения, а также предложения контрольно-счетного органа района по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4.3.4. обеспечивает опубликование (обнародование) информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в средствах массовой информации;

4.3.5. рассматривает обращения контрольно-счетного органа района по поводу устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения муниципальные правовые акты;

4.3.6. получает отчеты об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов и информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.3.7. имеет право приостановить перечисление предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в случае невыполнения контрольно-счетным органом района своих обязательств.

4.4. Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.

  1. Ответственность сторон

    1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

    2. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) контрольно-счетным органом района предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, представительный орган муниципального района обеспечивает возврат в бюджет поселения части объема предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов, приходящихся на не проведенные (ненадлежаще проведенные) мероприятия.

    3. В случае неперечисления (неполного перечисления) в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов по истечении 15 рабочих дней с даты, предусмотренной настоящим Соглашением, представительный орган поселения обеспечивает перечисление в бюджет муниципального района дополнительного объема межбюджетных трансфертов в размере 10% от неперечисленной суммы.

    4. Ответственность сторон не наступает в случаях предусмотренного настоящим Соглашением приостановления исполнения переданных полномочий и перечисления межбюджетных трансфертов, а также, если неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей было допущено вследствие действий администрации муниципального района, администрации поселения или иных третьих лиц.

  1. Заключительные положения

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания всеми Сторонами.

6.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию Сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

6.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по соглашению Сторон либо в случае направления представительным органом муниципального района или представительным органом поселения другим Сторонам уведомления о расторжении Соглашения.

6.4. Соглашение прекращает действие после окончания проводимых в соответствии с ним контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, начатых до заключения дополнительного соглашения (направления уведомления) о прекращении его действия, за исключением случаев, когда соглашением Сторон предусмотрено иное.

6.5. При прекращении действия Соглашения представительный орган поселения обеспечивает перечисление в бюджет муниципального района определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на проведенные мероприятия.

6.6. При прекращении действия Соглашения представительный орган района обеспечивает возврат в бюджет поселения определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на не проведенные мероприятия.

6.7. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством.

6.8. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Глава Лужского муниципального района Ленинградской области

__________________ (______________) ___________________ 202_ год

Глава Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

__________________ (______________) ___________________ 202_ год

Председатель Контрольно-счетной

палаты Лужского муниципального района

____________________ (_____________)

_____________________ 202_ год

Приложение к соглашению

Расчет объема межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой Лужского муниципального района

Объем межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:

Н = (ФОТ + М) × Д / 100, где:

Н - годовой объем финансовых средств на осуществление переданных полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю;

ФОТ - годовой фонд оплаты труда инспекторов Контрольно-счетной палаты Лужского муниципального района, который рассчитывается по формуле:

Фот = ((ДОнмс*VДОнмс) * Чмс)*1,302, где

ДОнмс — размер должностного оклада по должности работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы — инспектор, установленный Положением об оплате труда, с учетом планируемой индексации должностных окладов;

VДОнмс – количество должностных окладов, определяемое при формировании фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, устанавливаемое Положением об оплате труда;

Чнмс – численность специалистов, исполняющих переданные полномочия (к расчету принимаются две должности работника, замещающего должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы — инспектор);

М - расходы на материально-техническое обеспечение, в том числе расходы на канцелярские товары, закупку компьютеров, мебели, обслуживание вычислительной техники, оплата услуг связи, командировочные расходы (в объеме 10 % от ФОТ);

Д - доля бюджета Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района в консолидированном бюджете Лужского муниципального района, которая рассчитывается по формуле:

Д = Si/Sобщ, где

Si – объем собственных доходов i-го муниципального образования в отчетном году.

Sобщ – общий объем собственных доходов городских и сельских поселений Лужского муниципального района в отчетном году.

Расчет объема межбюджетных трансфертов на _______ год:

ФОТ = ___________________________________________________

М = ___________________________________________________

Д = ____________________________________________________

Н =

Объем межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой Лужского муниципального района на ________ год составляет _______ (_____________________________________) рублей 00 копеек.

 

Приложение 2 к решению

совета депутатов от ________ №__

Методика расчета межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой Лужского муниципального района

Настоящая Методика определяет расчет объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Лужского муниципального района из бюджета Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района на осуществление переданных полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

Расчет межбюджетных трансфертов осуществляется в рублях Российской Федерации с округлением до целого рубля.

Объем межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:

Н = (ФОТ + М) × Д / 100, где:

Н - годовой объем финансовых средств на осуществление переданных полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю;

ФОТ - годовой фонд оплаты труда инспекторов Контрольно-счетной палаты Лужского муниципального района, который рассчитывается по формуле:

Фот = ((ДОнмс*VДОнмс) * Чмс)*1,302, где

ДОнмс — размер должностного оклада по должности работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы — инспектор, установленный Положением об оплате труда, с учетом планируемой индексации должностных окладов;

VДОнмс – количество должностных окладов, определяемое при формировании фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, устанавливаемое Положением об оплате труда;

Чнмс – численность специалистов, исполняющих переданные полномочия (к расчету принимаются две должности специалиста, замещающего должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы — инспектор);

М - расходы на материально-техническое обеспечение, в том числе расходы на канцелярские товары, закупку компьютеров, мебели, обслуживание вычислительной техники, оплата услуг связи, командировочные расходы (в объеме 10 % от ФОТ);

Д - доля бюджета Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района в консолидированном бюджете Лужского муниципального района, которая рассчитывается по формуле:

Д = Si/Sобщ, где

Si – объем собственных доходов i-го муниципального образования в отчетном году.

Sобщ – общий объем собственных доходов городских и сельских поселений Лужского муниципального района в отчетном году.