ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2024 года № 628
Об одобрении прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», порядком разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период, утвержденного постановлением администрации от 30.10.2023 № 397, администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Одобрить прогноз социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов согласно приложению.
-
В установленные сроки прогноз социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов, а также документы и материалы предоставить в совет депутатов одновременно с проектом бюджета на 2025 год.
-
Признать утратившим силу постановление администрации Скребловского сельского поселения от 15.11.2023 № 413 «Об одобрении прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов».
-
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в сети «Интернет».
-
Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава администрации
Скребловского сельского поселения С.В. Ворслов
Разослано: прокуратура, контрольно-счетная палата Лужского муниципального района
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Скребловского сельского поселения
от 15.11.2024 № 628
(приложение)
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития
Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов
Раздел 1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов
Наименование, раздела, показателя |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
Численность населения (на 1 января года) |
Человек |
2 827,0 |
2 821,0 |
2 819,0 |
2 818,0 |
2 818,0 |
в том числе: городское |
Человек |
|
|
|
|
|
сельское |
Человек |
2 827,0 |
2 821,0 |
2 819,0 |
2 818,0 |
2 818,0 |
Численность населения среднегодовая |
Человек |
2 824,0 |
2 820,0 |
2 818,5 |
2 818,0 |
2 818,5 |
Число родившихся (без учета мертворожденных) |
Человек |
18,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
Число умерших |
Человек |
33,0 |
27,0 |
26,0 |
25,0 |
24,0 |
Естественный прирост (-убыль) |
Человек |
-15,0 |
-20,0 |
-18,0 |
-16,0 |
-14,0 |
Число прибывших |
Человек |
72,0 |
35,0 |
33,0 |
31,0 |
29,0 |
Число выбывших |
Человек |
63,0 |
17,0 |
16,0 |
15,0 |
14,0 |
Миграционный прирост (-убыль) |
Человек |
9,0 |
18,0 |
17,0 |
16,0 |
15,0 |
Общий коэффициент рождаемости |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
6,4 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
3,5 |
Общий коэффициент смертности |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
11,7 |
9,6 |
9,2 |
8,9 |
8,5 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
-5,3 |
-7,1 |
-6,4 |
-5,7 |
-5,0 |
Коэффициент миграционного прироста (убыли) |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
3,2 |
6,4 |
6,0 |
5,7 |
5,3 |
Промышленное производство |
||||||
Число хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций), осуществляющих производственную деятельность на территории поселения |
единиц |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
% к предыдущему году в действующих ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Сельское хозяйство |
||||||
Продукция сельского хозяйства |
млн руб. |
… |
… |
… |
… |
… |
% к предыдущему году в действующих ценах |
… |
… |
… |
… |
… |
|
Продукция растениеводства |
млн руб. |
… |
… |
… |
… |
… |
% к предыдущему году в действующих ценах |
… |
… |
… |
… |
… |
|
Продукция животноводства |
млн руб. |
… |
… |
… |
… |
… |
% к предыдущему году в действующих ценах |
… |
… |
… |
… |
… |
|
Строительство |
|
|
|
|
|
|
Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования |
Кв. метров общей площади |
- |
- |
- |
- |
- |
Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования |
единиц |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя |
Кв. метров общей площади на 1 чел. |
60,0 |
61,0 |
61,9 |
62,8 |
63,8 |
Транспорт |
|
|
|
|
|
|
Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года) |
километр |
48,9 |
63,1 |
64,1 |
65,0 |
66,0 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года) |
километр |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года) |
% |
28,6 |
22,2 |
21,9 |
21,5 |
21,2 |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
% к предыдущему году в действующих ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Объем платных услуг населению |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
% к предыдущему году в действующих ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.) |
единиц |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Площадь торгового зала |
Кв. метров общей площади |
1 210,6 |
1 210,6 |
1 210,6 |
1 210,6 |
1 210,6 |
Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.) |
единиц |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы) |
единиц |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
90,0 |
54,0 |
55,0 |
56,0 |
57,0 |
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) |
человек |
116,0 |
82,0 |
83,0 |
84,0 |
85,0 |
Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица) |
единиц |
63,0 |
36,0 |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
18,7 |
42,1 |
42,2 |
42,4 |
42,6 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
38,6 |
225,1 |
100,3 |
100,4 |
100,4 |
|
Рынок труда и занятость населения |
|
|
|
|
|
|
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
Человек |
724,0 |
724,0 |
724,0 |
725,0 |
726,0 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) |
Человек |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
7,0 |
6,0 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года) |
Единиц |
14,0 |
23,0 |
23,0 |
22,0 |
21,0 |
Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) |
Человек |
724,0 |
724,0 |
724,0 |
725,0 |
726,0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию |
Рублей |
55 353,9 |
59 598,0 |
62 577,9 |
65 706,8 |
68 992,1 |
% к предыдущему году |
105,1 |
107,7 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
|
Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию |
тыс. руб. |
480 914,7 |
517 787,4 |
543 676,8 |
571 649,2 |
601 059,4 |
Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
Уровень обеспеченности (на конец года): |
|
|
|
|
|
|
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 1 тыс. населения |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
общедоступными библиотеками |
ед. на 1000 населения |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
учреждениями культурно-досугового типа |
ед. на 1000 населения |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет |
619,0 |
619,0 |
619,0 |
619,0 |
619,0 |
Благоустройство территории |
|
|
|
|
|
|
Количество благоустроенных общественных территорий |
Единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Условные обозначения: |
|
… |
Менее трех предприятий. В соответствии со ст. 4 п.5 и ст. 9 п.1 ФЗ от 29.11.2007 № 282-ФЗ о конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций информация не разглашается. |
- |
Нет данных. |
Раздел 2. Пояснительная записка
к основным показателям прогноза социально-экономического развития
Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района
на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов
Прогноз социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов сформирован в соответствии с порядком разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период, утверждённого постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 30.10.2023 № 397, (далее – Порядок) с учётом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2025-2027 годы, основных параметров прогноза социально-экономического развития Лужского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
За исходные данные приняты итоги социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за 2023 год и первое полугодие 2024 года, материалы, предоставленные организациями поселения, специалистами администрации Скребловского сельского поселения, органами государственной статистики.
В соответствии с методическими рекомендациями по формированию прогноза социально-экономического развития городского или сельского поселения муниципального района Ленинградской области на долгосрочный и среднесрочный периоды для органов местного самоуправления Ленинградской области, утвержденными распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10 июня 2015 года № 60 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области» (в ред. от 29.09.2022 № 156, от 10.03.2023 № 42), прогноз социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов разработан по базовому сценарию прогноза, который характеризует основные тенденции и параметры развития экономики поселения в условиях незначительных изменений внешних и внутренних условий.
Базовый вариант прогноза – проактивная экономическая политика. Драйвером экономического роста станет внутренний спрос, в том числе в условиях реализации программ импортозамещения, а именно наращивания производства отечественных товаров и услуг. В отраслевом разрезе ожидается восстановительный рост обрабатывающей промышленности, а также сохранение высокого темпа роста строительства. Среднесрочная траектория развития российской экономики также определяется внутренним спросом, как потребительским, так и инвестиционным.
К возможным рискам, сдерживающим экономический рост, можно отнести замедление мировой экономики и возможное ужесточение санкционного давления (особенно вторичных санкций).
Анализ основных параметров прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов представлены в таблице 1.
Наименование показателя |
2023 |
2024 оценка |
2025 |
2026 |
2027 |
||
*Данные прогноза СЭР на 2023-2025 годы оценка |
Отчет |
Отклонение фактического показателя от прогнозируемых, % |
Прогноз |
||||
численность населения на 01 января, чел. |
2827 |
2827 |
100,0 |
2821 |
2819 |
2818 |
2818 |
количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), ед. |
89 |
90 |
101,1 |
54 |
55 |
56 |
57 |
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию, руб. |
52859,2 |
55353,9 |
104,7 |
59598,0 |
62577,9 |
65706,8 |
68992,1 |
уровень зарегистрированной безработицы, % |
0,68 |
0,45 |
66,2 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
количество благоустроенных общественных территорий, ед. |
1 |
1 |
100,0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
*- оценка основных показателей прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за 2023 год, согласно прогнозу социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2024 и плановый период 2025-2026 годов, утвержденному постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 15.11.2023 № 413.
Проведя сопоставление основных параметров прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов с ранее утвержденными параметрами прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, можно отметить как темп роста, так и снижение темпа роста по ключевым показателям прогноза за отчетный период 2023 года в сравнении с прогнозируемыми данными по оценке 2023 года.
Основные параметры муниципальных программ
Деятельность органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с муниципальными программами, мероприятия которых направлены на достижение целей национальных, региональных и отраслевых проектов, комплексы процессных мероприятий – на решение задач муниципальной программы.
На финансирование мероприятий муниципальных программ за счет средств федерального бюджета, бюджета Ленинградской области и бюджета Скребловского сельского поселения в 2023 году предусмотрено 37214,95650 тыс. руб., фактическое финансирование составило 36612,90310 тыс. руб. или 98,3 % от утвержденных годовых ассигнований с учетом внесенных изменений. Несмотря на неполное финансирование, основная доля мероприятий, запланированных к реализации на 2023 год, реализована в установленные сроки и в полном объеме.
В перечень муниципальных программ, по которым в 2023 году предусматривались бюджетные ассигнования, включено финансирование 7 муниципальных программ:
-
В целях повышения качества среды проживания населения Скребловского сельского поселения общий объем финансирования муниципальной программы «Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения» в 2023 году составил 25061,01124 тыс. рублей, программные мероприятия выполнены на 97,62%.
По оценке в 2024 году в рамках данной программы будут реализованы комплексы процессных мероприятий, а также выполнены мероприятия отраслевых проектов «Благоустройство сельских территорий» (расходы на реализацию комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований Ленинградской области) и «Современный облик сельских территорий» (расходы на мероприятия по капитальному ремонту объектов) на общую сумму 28995,30755 рублей.
В 2025-2027 годах планируется реализация комплексов процессных мероприятий и мероприятий отраслевых проектов «Благоустройство сельских территорий» (расходы на реализацию комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований Ленинградской области) и «Развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования» (расходы на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально-значимый характер).
-
В целях создания комфортных условий проживания и отдыха населения на территории муниципального образования общий объем финансирования муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение» в 2023 году составил 10151,22090 тыс. рублей, программные мероприятия выполнены на 100,00%.
По оценке в 2024 году в рамках данной программы будет реализован комплекс процессных мероприятий, а также выполнено мероприятие регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» (расходы на реализацию программ формирования современной городской среды) на общую сумму 10551,06053 тыс. рублей.
В 2025-2027 годах планируется реализация комплекса процессных мероприятий и мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» (расходы на реализацию программ формирования современной городской среды).
-
В целях предотвращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории поселения, предотвращение незаконного распространения наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также их прекурсоров на территории поселения, сокращение наркомании и токсикомании и связанных с ними преступлений и правонарушений общий объем финансирования муниципальной программы «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании среди молодежи на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области» в 2023 году составил 1,90000 тыс. рублей, программные мероприятия выполнены на 95,00%.
По оценке в 2024 году в рамках данной программы будет реализован комплекс процессных мероприятий на общую сумму 1,00000 тыс. рублей.
В 2025-2027 годах планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
-
В целях создания на территории Скребловского сельского поселения условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки общий объем финансирования муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении» в 2023 году составил 1,00000 тыс. рублей, программные мероприятия выполнены на 100,00%.
По оценке в 2024 году в рамках данной программы будет реализован комплекс процессных мероприятий на общую сумму 1,00000 тыс. рублей.
В 2025-2027 годах планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
-
В целях формирования системы санкционированных мест сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области общий объем финансирования муниципальной программы «Строительство новых и реконструкция старых контейнерных площадок, оборудование, оснащение и содержание контейнерных площадок на территории МО Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» в 2023 году составил 892,91190 тыс. рублей, программные мероприятия выполнены на 100,00%.
По оценке в 2024 году в рамках данной программы будет реализованы комплексы процессных мероприятий, а также выполнено мероприятие отраслевого проекта «Эффективное обращение с отходами производства и потребления на территории Ленинградской области» (расходы на мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов) на общую сумму 628,23000 тыс. рублей.
В 2025-2027 годах планируется реализация комплексов процессных мероприятий.
-
В целях увеличения производительности труда на территории Скребловского сельского поселения общий объем финансирования муниципальной программы «Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения» в 2023 году составил 44,73680 тыс. рублей, программные мероприятия выполнены на 90,92%.
По оценке в 2024 году в рамках данной программы будет реализован комплекс процессных мероприятий на общую сумму 41,15464 тыс. рублей.
В 2025-2027 годах планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
-
В целях сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области общий объем финансирования муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» в 2023 году составил 1057,60858 тыс. руб., программные мероприятия выполнены на 100,00%.
В 2023 году срок реализации данной программы завершился в связи с исполнением обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и эффективного использования бюджетных средств, направленных на сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципального образования Скребловское сельское поселение, в соответствии с региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 01.04.2019 № 134.
Стратегические цели, заявленные в муниципальных программах, соответствуют приоритетам развития Скребловского сельского поселения, а именно:
- повышению качества среды проживания населения Скребловского сельского поселения;
- созданию комфортных условий проживания граждан на территории муниципального образования;
- предотвращению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании среди молодежи на территории поселения и связанных с ними преступлений и правонарушений;
- созданию на территории Скребловского сельского поселения условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки;
- формированию системы санкционированных мест сбора твердых коммунальных отходов на территории поселения;
- увеличению производительности труда на территории Скребловского сельского поселения.
Для оценки развития используются основные индикаторы реализации муниципальных программ, которые включают важнейшие показатели, характеризующие демографическую ситуацию, сельское хозяйство, потребительский рынок, инвестиции, строительство, транспорт, рынок труда и занятость населения.
На прогнозируемый период 2025-2027 годов финансирование муниципальных программ Скребловского сельского поселения планируется в рамках бюджетных ассигнований, которые будут определены в решении совета депутатов о бюджете Скребловского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
Общая оценка социально-экономической ситуации в муниципальном образовании.
Скребловское сельское поселение – муниципальное образование в составе Лужского муниципального района Ленинградской области и расположено в 8 км к югу от административного центра муниципального района г. Луга, в 155 км от Санкт-Петербурга и граничит:
-
На северо-востоке – с Лужским городским поселением и Серебрянским сельским поселением;
-
На юго-востоке – с Дзержинским сельским поселением;
-
На юго-западе – с Новгородской областью;
-
На северо-западе – с Володарским сельским поселением;
-
На западе – с Ретюнским сельским поселением.
Общая площадь территории составляет – 21 248 га.
Границы Скребловского сельского поселения установлены в соответствии с областным законом от 15 июня 2010 года № 32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения». В соответствии с этим же законом, определен его административный центр - поселок Скреблово и утвержден перечень населенных пунктов, входящих в его состав: Александровка, деревня; Боднево, деревня; Большие Шатновичи, деревня; Брод, деревня; Бутковичи, деревня; Ванино Поле, деревня; Великое Село, деревня; Голубково, деревня; Госткино, деревня; ГЭС-1, местечко; Домкино, деревня; Задубье, деревня; Заорешье, деревня; Заречье, деревня; Калгановка, деревня; Красный Октябрь, деревня; Малые Шатновичи, деревня; Межозерный, поселок; Наволок, деревня; Надевицы, деревня; Невежицы, деревня; Новая Середка, деревня; Новый Брод, деревня; Петровская Горка, деревня; Раковичи, деревня; Рассохи, деревня; Репьи, деревня; Санаторий «Красный Вал», местечко; Скреблово, поселок; Старая Середка, деревня; Чайково, деревня; Череменец, местечко; Югостицы, деревня.
Через территорию поселения проходит 1 трасса федерального значения (Р23), 8 дорог регионального значения (41К-143 Бор - Наволок – Югостицы; 41К-144 Киевское шоссе – Невежицы; 41К-146 Городок - Ильжо – Серебрянка; 41К-252 Киевское шоссе - Домкино – Бутковичи; 41К 676 подъезд к д. Заорешье; 41К-677 подъезд к д. Госткино; 41К-682 подъезд к д. Новая Середка; 41К-684 Киевское шоссе - Череменецкая турбаза). Это подтверждает надежное транспортное сообщение с г. Луга и Санкт-Петербургом.
Рассматривая показатели текущего уровня социально-экономического развития Скребловского сельского поселения, отмечается следующее:
- транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;
- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства – уровень зарегистрированной безработицы имеет тенденцию к снижению;
- доходы населения – рост среднемесячной заработной платы в 2023 году, не смотря на условия нестабильной экономической ситуации, составил 5,1 % к уровню 2022 года, а в первом полугодии 2024 года рост увеличился еще на 12,7 % по сравнению аналогичным периодом прошлого года в связи с увеличением МРОТ.
В целом по итогам 2023 года Скребловскому сельскому поселению в сложных экономических условиях удалось сохранить в среднем уровень развития по большинству важнейших показателей экономического развития, а по ряду превысило уровень 2022 года. Перспективы сельского поселения связаны с развитием сферы бытовых услуг, торговли, потребительского рынка, развития ЛПХ.
Демографическая ситуация.
Среднегодовая численность постоянного населения Скребловского сельского поселения на весь прогнозный период рассчитана с учетом статистических данных (на основании итогов последней переписи населения – ВНП-2020) и проведенного анализа данных предыдущих лет.
Среднегодовая численность постоянного населения Скребловского сельского поселения за 2023 год составила 2 824 человек, что на 47 человек меньше среднегодовой численности населения 2022 года.
Число родившихся в 2023 году увеличилось на 28,6 % на составило 18 человек. Число умерших составило 33 человека, что на 15,4 % меньше чем в 2022 году.
Миграционный прирост населения уменьшился на 50 %, миграционная убыль населения в 2023 году составила 9 человек.
По оценке в 2024 году среднегодовая численность постоянного населения
в Скребловском сельском поселении уменьшится по сравнению с 2023 годом на 0,1% и составит 2 820 человек.
Уровень естественной убыли увеличится до 7,1 чел. на 1000 населения, что обусловлено снижением уровня рождаемости до 2,5 родившихся на 1000 населения и уровня смертности до 9,6 умерших на 1000 населения.
Тенденция постепенного снижения общего коэффициента рождаемости связана с уменьшением числа рождаемости в 1990-х годах в Российской Федерации и в Ленинградской области, в том числе женщин в возрастах наибольшей рождаемости (20-29 лет), а также региональными особенностями формирования статистической отчетности по территориальному признаку, а именно: родоразрешение значительного числа женщин – жительниц Ленинградской области и регистрация рожденных детей на территории Санкт-Петербурга.
Коэффициент миграционного прироста увеличится до 6,4 человек на 1 тыс. человек населения за счет миграционного прироста в 2024 году. Миграционный прирост обусловлен тем, что Скребловское сельское поселение – популярное место для дачного отдыха жителей других областей. Часть домовладельцев регистрируют свои дома, как постоянное месть жительства.
В соответствии с методическими рекомендациями по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Минэкономразвития России (приказ от 30.06.2016 № 423) субъектам Российской Федерации рекомендуется определять региональным демографические параметры на основе демографического прогноза, разрабатываемого Росстатом. Демографический прогноз по Ленинградской области на 2025-2027 годы разработан с учетом итогов ВПН-2020, ретроспективных демографических данных региона, а также отдельных трендов актуального демографического прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (до 2045 года), опубликованного Росстатом в декабре 2023 года.
В 2025-2027 годах прогнозируется постепенное сокращение коэффициента естественной убыли населения с 6,4 человек на 1000 населения в 2025 году до 5,0 человек на 1000 населения в 2027 году по базовому варианту. При этом динамика суммарного коэффициента рождаемости сохранит стабильность с небольшим постепенным увеличением. Миграционный прирост в 2027 году по базовому варианту прогноза составит 15 человек.
Важнейшей задачей для региона по-прежнему остается улучшение демографической ситуации за счет снижения смертности, ввиду чего продолжается реализация мероприятий, направленных на усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан, а также мероприятий, направленных на вовлечение старшего поколения в процессы активного долголетия и увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни.
В Скребловском поселении ожидается снижение численности населения в 2025 году. В 2026-2027 годах ожидается незначительное снижение численности населения, в среднем на 0,04%. Среднегодовая численность постоянного населения в 2027 году составит 2818,5 человек.
Промышленное производство.
На территории Скребловского сельского поселения крупных и средних промышленных предприятий, осуществляющих промышленную деятельность, не зарегистрировано, что оказывает влияние на доходную часть бюджета (отсутствует поступление соответствующих налогов).
На территории Скребловского сельского поселения числятся следующие микропедприятия перерабатывающей промышленности: ООО «МежОзёрное Молоко» (производство молочных продуктов); ООО «ЛЕССТРОЙКОМ» (лесозаготовки); ООО «Корса» (производство пиломатериалов); ООО «Карьер «Новая Середка» (разработка гравийных и песчаных карьеров).
Сельское хозяйство.
Сельское хозяйство - важная отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием и получение сырья для ряда отраслей промышленности.
На фоне санкционного давления импортозамещение и сохранение продовольственной независимости приобретает особо важное стратегическое значение. Обеспечение продовольственной безопасности и замещение импортной сельскохозяйственной продукции на потребительском рынке Ленинградской области, Санкт-Петербурга и других регионов страны является одной из основных стратегических целей социально-экономического развития Ленинградской области и Лужского района в сфере сельского хозяйства.
На территории Скребловского сельского поселения крупные и средние предприятия, осуществляющие сельскохозяйственную производственную деятельность, отсутствуют. Ведут деятельность 1 микропредприятие - ООО «КФХ «БРОД».
В поселении имеются благоприятные условия для развития животноводства, садоводства и огородничества в жилом фонде частного сектора, однако поголовье домашнего скота в личных подсобных хозяйствах продолжает незначительно снижаться. Основная причина, тормозящая развитие частного животноводства, это высокие цены на корма, сложность получения субсидий на возмещение стоимости комбикормов и небольшой размер этих субсидий. На территории поселения осуществляют свою деятельность крестьянские фермерские хозяйства: КФХ Иванова И.Н. (плодовые культуры), КФХ Лукашов В.В. (плодово-ягодные культуры), ИП ГК(Ф)Х Семенова С.В. (молочное скотоводство), ИП ГК(Ф)Х Молохова А.А. (плодово-ягодные культуры), КФХ Ополченный С.В. (молочное скотоводство), КФХ Руденко И.С. (козоводство, птицеводство), КФХ «Якорь» (плодовые культуры).
Сельскохозяйственные предприятия и товарные К(Ф)Х являются основными плательщиками налогов, платежей и сборов в сельской местности.
Информация о продукции сельского хозяйства за период январь-сентябрь 2024 года не предоставлялась.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:
- недостаточный приток частных инвестиций, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- обусловленная нестабильность агропродовольственных рынков;
- низкие темпы обновления основных производственных фондов;
- финансовая неустойчивость отрасли.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорение темпов роста объёмов сельскохозяйственного производства на основе повышения их конкурентоспособности, становится главной задачей на ближайшие годы.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2025 год и на период до 2027 года будут являться:
- ускоренный переход на новые высокопроизводительные и ресурсосберегающие технологии;
- повышение производительности труда на основе стимулирования использования современных технологий, организации производства труда и управления.
Строительство.
Строительство новых МКД на территории поселения в настоящий момент не ведется. Общая площадь жилых помещений на начало 2024 года составляла 139 147,4 кв. метров, а общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя достигала 60,1 кв. метров. Информации о введении в действие жилых домов на территории поселения за счет индивидуальных жилых домов за период 2023 год и январь-июнь 2024 года не предоставлялась. Учитывая удорожание основных сфер услуг и материалов, задействованных в системе индивидуального строительства, а так же незначительные колебания численности населения показатель общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, будет увеличиваться в пределах 1,5 % ежегодно.
Транспорт.
По оценке на конец 2024 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области составит 63,05 км, что на 28,9 % больше уровня 2023 года, с твердым покрытием – 14,0 км.
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с грунтовым покрытием запланировано с 2025 года и на период 2026-2027 годов, что к концу 2027 года даст возможность увеличить показатель до 66 км.
Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется на основе договоров с подрядными организациями и индивидуальными предпринимателями.
Ремонт существующих автомобильных дорог имеет существенное значение для развития транспортной инфраструктуры. В 2023 году на дорожные работы было затрачено 7008,47594 тыс. руб., в 2024 запланировано потратить на ремонт автомобильных дорог 1913,100000 тыс. руб.
Весь 2023 год и по настоящий период 2024 года обеспечиваются стабильные перевозки пассажиров общественного транспорта.
Основным общественным перевозчиком на территории Скребловского сельского поселения является ООО «ГРАНИТ-АВТО», который обслуживает 8 социальных регулярных маршрутов по регулируемым тарифам. Социально защищенные категории граждан пользуются едиными социальными проездными билетами на основе бесконтактных пластиковых карт. По оценке в прогнозируемый период количество автоперевозчиков и социальных маршрутов не изменится.
Потребительский рынок.
Потребительский рынок Скребловского сельского поселения, являясь составной частью экономики поселения, призван обеспечивать условия для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество услуг, а также доступность товаров и услуг в отдаленных и малонаселённых пунктах поселения.
Структура малых предприятий на территории Скребловского сельского поселения по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается неизменной. Сфера торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса. В структуре предприятий розничной торговли и общественного питания – это предприятия, не предоставляющие отчетность, как не относящиеся к малому предпринимательству, ввиду этого данные Петростата не могут отражать реальной ситуации.
На территории Скребловского сельского поселения в сфере торговли осуществляют свою деятельность 3 юридических лица (ООО «Верасы», ООО «Ивушка», Лужское Райпо) и 12 индивидуальных предпринимателей (ИП Лебедев П.И., ИП Абдуллаев Ф.И., ИП Красулина И.И., ИП Черевко Н.В., ИП Гилязев И.М., ИП Шлыков Д.Б., ИП Матвеев Р.В., ИП Калинина Т.М., ИП Вдовиченков Н. М., ИП Кошелева В.А., ИП Бухвал И.В., ИП Коробицын М.А.).
На конец 2023 года на территории Скребловского сельского поселения осуществляют деятельность: 20 объектов торговли (1 супермаркет (универсам), 17 магазинов, 2 павильона, 1 киоск), 4 объекта общественного питания.
Общая площадь торговых объектов составляет 2 544,1 кв. м, торгового зала – 1210,6 кв. м. Среднесписочная численность работников – 59 человек.
Торговые объекты в основном расположены в п. Скреблово и п. Межозерный. Жители более 20 сельских малонаселенных пунктов, где отсутствуют торговые объекты, обслуживаются через автомагазины, преимущественно индивидуальных предпринимателей.
В 2023 году открылась 1 парикмахерская, иные предприятия бытового обслуживания, бани, прачечные, химчистки, служба ремонта обуви, сложнобытовой техники на территории поселения отсутствуют.
Потребительский комплекс Скребловского сельского поселения полностью обеспечивает население поселения товарами повседневного спроса и удовлетворяет необходимые потребности в сфере торговли.
Малое и среднее предпринимательство.
Количество малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий) и индивидуальных предпринимателей в Скребловском сельском поселении на 01 января 2024 года в соответствии с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства составило 88 ед. (снижение к значению 2023 года составило 2,2%).
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) на конец 2023 года составила 116 человек, что превышает уровень 2022 года на 13,7 %.
В период январь – сентябрь 2024 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) уменьшилось, количество предприятий на 01.09.2024 насчитывает 54 ед. (снижение к значению на 01.01.2024 составило 38,6%). Снижение количества МСП обусловлено ростом налоговой нагрузки, экспансией крупных сетевиков в регионах, переходом индивидуальных предпринимателей в самозанятые для дополнительной экономии на налогах. Вследствие повышения ключевой ставки Центрального банка России у субъектов МСП возникает дефицит оборотных средств и кассовые разрывы. Высокие тарифы на энергоносители и технологическое присоединение также являются немаловажным сдерживающим фактором.
В Ленинградской области разработан и реализуется комплекс мероприятий, направленных на стимулирование и развитие субъектов МСП Ленинградской области, включая налоговую, финансовую, информационную, консультационную и образовательную поддержку.
Среднесписочная численность работников по состоянию на 01.09.2024 снизилась и составила 82 человека. Одной из причин уменьшения среднесписочной численности работников является не только сокращение количества МСП, но и привлекательность специального налогового режима для самозанятых. Прогнозируется сохранение данного уровня и к концу года.
В период 2025-2027 годы при условии отсутствия сдерживающих факторов развития планируется стабилизация и небольшой рост сферы малого и среднего предпринимательства, количество малых и средних предприятий в поселении увеличится на 5,5 % к уровню 2024 года и достигнет 57 ед.
В соответствии с базовым вариантом к 2027 году ожидается постепенное увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий до 85 человек (103,7% к уровню 2024 года).
Превалирующими видами экономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса в Ленинградской области являются: торговля оптовая и розничная, растениеводство и животноводство, работы строительные специализированные, деятельность автомобильного грузового транспорта и перевозка грузов, деятельность по операциям с недвижимым имуществом.
Инвестиции.
Инвестиции в основной капитал составили в 2023 году составили 18,7 млн. руб., что ниже уровня 2022 года на 61,4%. Уменьшение обусловлено завершением в 2022 году строительства дома культуры со зрительным залом на 150 мест с библиотекой и спортзалом в п. Скреблово и реализацией региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах».
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за первое полугодие 2024 года составил 42,1 млн. рублей, что выше показателя к аналогичному периоду прошлого года на 33,1 млн. рублей.
Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал организаций в первом полугодии 2024 года являются собственные средства предприятий 94,8 % или 39,9 млн. рублей. Привлеченные средства организаций (2,2 млн. руб.) составили 5,2 % от общего объема инвестиций.
В период экономической нестабильности не предполагается значительное увеличение объема инвестиций в среднесрочной перспективе, объем инвестиций в 2025-2027 годы прогнозируется с незначительным повышением.
Администрацией Лужского муниципального района ведется постоянная работа по привлечению инвесторов на территорию района, но в Скребловском сельском поселение на 2025 - 2027 годы инвестиционные проекты не запланированы.
В целях привлечения инвестиций для потенциальных инвесторов площадки (земельные участки) в Скребловском сельском поселении отсутствуют.
Рынок труда и занятость населения.
Рынок труда Ленинградской области в 2023 году был стабилен, массовых высвобождений не наблюдалось, увольнения сотрудников происходили в рамках запланированных организационно-штатных мероприятий.
Для сохранения занятости и поддержания стабильной ситуации на рынке труда для работников, находящихся под угрозой увольнения были организованы программы переподготовки и повышения квалификации, расширен доступ к государственным услугам, которые раньше были доступны только для безработных граждан. Работникам, находящимся под угрозой увольнения, оказывалась помощь в открытии собственного дела, для них организовывались временные и общественные работы.
По состоянию на 01.01.2024 (на конец 2023 года):
- уровень зарегистрированной безработицы имел значение 0,45 % к численности рабочей силы;
-
численность официально зарегистрированных безработных
в государственных учреждениях службы занятости – 8 человек.
На конец сентября 2024 года число безработных не изменилось, при этом количество вакансий, заявленных предприятиями в центр занятости населения, в 2,9 раз больше и составляет 23 вакансии.
По оценке к концу 2024 года уровень зарегистрированной безработицы останется на прежнем уровне и составит 0,45 % при численности официально зарегистрированных безработных не более 8 человек.
Прогноз рынка труда по базовому варианту опирается на позитивные ожидания в развитии сфер экономики региона, а также в части развития рынка труда (сохранение стабильности на рынке труда региона при некотором снижении безработицы).
В 2025-2027 годах прогнозируется, что уровень регистрируемой безработицы не превысит значения 0,45 % к концу рассматриваемого периода.
По показателю численность официально зарегистрированных в службе занятости безработных граждан прогнозируется снижение с 8 человек в конце 2024 года до 6 человек в конце 2027 года.
Среднегодовая численность занятых в экономике по оценке 2024 года составит 724 человека. В связи с повышением пенсионного возраста граждан, а также, принимая во внимание переход граждан в самозанятость, в связи с привлекательностью специального налогового режима для самозанятых в прогнозном периоде ожидается увеличение численности занятых в экономике до 726 человек в конце 2027 года.
Величина среднемесячной заработной платы одного работника поселения по итогу 2023 года составила 55 353,9 рублей, что на 5,1 % выше уровня 2022 года.
По оценке 2024 года среднемесячная номинальная заработная плата на одного работника составит 59 598,0 рублей. В прогнозном периоде заработная плата на 1 работника будет увеличиваться и к 2027 году достигнет 68992,1 рублей.
Прогнозируется, что реализуемые службой занятости мероприятия позволят на протяжении 2025-2027 годов поддержать стабильность на рынке труда Лужского района даже в условиях возникновения негативных факторов, как в сфере экономики, так и других сферах жизни общества.
Развитие социальной сферы.
На развитие социальной сферы направлены мероприятия, позволяющие обеспечить доступность и повышения качества предоставляемых бюджетных услуг в здравоохранении, образовании и культуре.
Сфере здравоохранения в Скребловском сельском поселении представлена тремя подразделениями ГБУЗ ЛО «Лужская межрайонная больница»: Скребловская врачебная амбулатория, Межозерный ФАП, Наволокский ФАП. Значение показателя «Уровень обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями» в 2023 году составило 17,7 посещений в смену на 1 тыс. населения, к 2027 году составит 17,8 посещений в смену на 1 тыс. населения.
На территории поселения функционирует социально культурный центр «Лидер» и две библиотеки, расположенные в зданиях Домов культуры п. Скреблово и п. Межозерный. В 2023 году обеспеченность общедоступными библиотеками составила 0,7 единиц на 1000 населения, что соответствует количеству библиотек, функционирующих в 2022 году. В 2024 году и прогнозном периоде 2025-2027 годы количество библиотек сохранится на уровне 2023 года.
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа в 2023 году составила 0,7 единиц на 1000 населения, что соответствует уровню 2022 года. Увеличение показателя связано с завершением строительства сельского дома культуры со зрительным залом на 150 мест с библиотекой и спортзалом в п. Скреблово. Увеличение количества данных объектов в период 2025-2027 годов не планируется.
На территории Скребловского сельского поселения находятся 3 учреждения образования: МДОУ «Детский сад № 12» в п. Скреблово, МБДОУ «Межозерный детский сад» в п. Межозерный, МОУ «Скребловская средняя школа» в п. Скреблово. Общее количество воспитанников учреждений на конец первого полугодия 2024 года составляет 110 человек. Уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями на конец 2023 года составил 619 мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет. По оценке 2024 года и в прогнозном периоде 2025-2027 годов планируется сохранение данного показателя.
Благоустройство территории.
В целях создания комфортных условий проживания и отдыха населения на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение начиная с 2018 года администрация поселения участвует в реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
В 2023 году выполнены работы по благоустройству общественной территории у часовни и у стадиона по ул. Молодежная в п. Скреблово на общую сумму 9 885,72 тыс. руб.
В 2024 году выполнены работы по благоустройству общественной территории у Дома культуры в п. Скреблово на общую сумму 10336,06053 тыс. руб.
В 2025-2027 годах администрацией поселения планируется и дальше принимать участие в данном федеральном проекте. Подана заявка для проведения работ в 2025 году по благоустройству общественной территории у дома № 1 в п. Скреблово на общую сумму 10429,13232 тыс. руб.
Работы по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории поселения не проводятся.
Основные задачи органов местного самоуправления на прогнозируемый период.
Основные задачи администрации Скребловского сельского поселение и совета депутатов, как представительного органа местного самоуправления, заключаются в следующем:
-
реализация муниципальных программ Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;
-
создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения в экономику поселения инвестиций, поддержка предпринимательства;
-
создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и безусловное исполнение действующих обязательств;
-
создание условий для увеличения собственных доходов бюджета, как основного источника жизнеобеспечения, его развития, повышения качества жизни населения;
-
повышение эффективности бюджетных расходов;
-
развитие инфраструктуры муниципального образования Скребловское сельское поселение;
-
повышение уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности;
-
реализация планов по развитию социальной сферы, подведомственной органам местного самоуправления;
-
использование возможностей федерального и областного бюджетного финансирования для развития экономики и инфраструктуры поселения.