ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2024 года № 627 Об утверждении предварительных итогов социально–экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за 2024 год

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2024 года № 627

Об утверждении предварительных итогов социально–экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за 2024 год

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за 2024 год согласно приложению к настоящему постановлению.

  2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в сети «Интернет».

  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

  4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава администрации

Скребловского сельского поселения С.В. Ворслов

Разослано: прокуратура, контрольно-счетная палата Лужского муниципального района

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации

Скребловского сельского поселения
от 15.11.2024 № 627

(приложение)

Предварительные итоги социально-экономического развития

за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за 2024 год

Каждому году присущи свои успехи, достижения, особенности и трудности, и прошедший не был исключением.

Исходя из прогнозируемой в начале года ситуации администрация Скребловского сельского поселения совместно с советом депутатов Скребловского сельского поселения определили наиболее острые проблемы, приоритетные цели, задачи и направления, которые необходимо было решать и реализовывать в течение 2024 года с учетом сохранения позиций по ключевым показателям социально-экономического развития поселения.

Демографическая ситуация в Скребловском сельском поселении развивалась под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения и характеризуется дальнейшим снижением численности населения, как за счет естественной убыли вследствие превышения показателя смертности над рождаемостью, так и за счет отрицательного баланса в миграционных процессах. На 01.01.2024 численность постоянного населения составила 2821 человек, за 10 месяцев 2024 года родилось 7 человек, умерло 27 человека. Основными причинами сокращения населения остаются низкая рождаемость вследствие определенных экономических и социально-исторических причин, снижение в последние годы продолжительности жизни населения, а также миграция населения. Данная ситуация характерна для большинства сел России. Основная причина – экономический застой на селе. Особую тревогу вызывает соотношение численности молодежи и лиц, старше трудоспособного возраста. Доля пенсионеров в сельском поселении велика. Такая возрастная структура населения относится к регрессивному типу. Для такого типа характерно суженное воспроизводство населения, когда не происходит замены умершего населения вновь родившимися.

В границах сельского поселения на площади 21 248 га крупных и средних предприятий, осуществляющих промышленную деятельность, не зарегистрировано. Осуществляют свою деятельность:

- сельскохозяйственное предприятие – микропредприятие ООО «КФХ «БРОД»;

- крестьянские фермерские хозяйства: КФХ Иванова И.Н. (плодовые культуры), КФХ Лукашов В.В. (плодово-ягодные культуры), ИП ГК(Ф)Х Семенова С.В. (молочное скотоводство), ИП ГК(Ф)Х Молохова А.А. (плодово-ягодные культуры), КФХ Ополченный С.В. (молочное скотоводство), КФХ Руденко И.С. (козоводство, птицеводство), КФХ «Якорь» (плодовые культуры).

Свидетельством сохранения всех предприятий и их поступательного развития является фактическое поступление налога на доходы физических лиц в бюджет поселения в размере 3452,53428 тыс. рублей или 85,8 % к утвержденному плану.

Потребительский рынок Скребловского сельского поселения, являясь составной частью экономики района, призван обеспечивать условия для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество услуг, а также доступность товаров и услуг в отдаленных и малонаселённых пунктах района.

В сфере потребительского рынка на территории Скребловского сельского поселения осуществляют хозяйственную деятельность:

- 4 объекта общественного питания на 227 посадочных мест;

- 20 объектов розничной торговли;

- 1 объект производства хлебобулочных изделий.

Потребительский комплекс Скребловского сельского поселения полностью обеспечивает население поселения товарами повседневного спроса и удовлетворяет необходимые потребности в сфере торговли.

На территории Скребловского сельского поселения находятся три подразделения ГБУЗ ЛО «Лужская межрайонная больница» (Скребловская врачебная амбулатория, Межозерный ФАП, Наволокский ФАП), 1 учреждение образования - МОУ «Скребловская средняя школа», 2 дошкольных учреждения (МДОУ «Детский сад № 12», МБДОУ «Межозерный детский сад»), 1 культурно-досуговый центр - Социально культурный центр «Лидер».

В соответствии с разработанными и утвержденными муниципальными программами, основное внимание уделяется стимулированию приоритетных направлений социально-экономического развития с целью повышения качества жизни и благосостояния населения. Задачи социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за 10 месяцев 2024 года выполнены на 75,07 %. 

За 10 месяцев 2024 года в администрацию поселения по различным вопросам обратились 233 гражданина. Принято 601 постановление, 39 распоряжения по основной деятельности. Проведено 11 заседаний совета депутатов. По всем поступившим обращениям даны ответы в установленные законом сроки.

Стабильно функционирует официальный сайт администрации поселения.

Зарегистрировано исходящих документов 863, входящих 1477.

Администрация обеспечивает сохранность архивных документов, ведёт учёт избирателей, проживающих на территории поселения, содействует работе участковой комиссии при проведении выборов, помогает в подготовке сельскохозяйственной переписи, переписи населения и гражданам в оформлении документов на недвижимость.

Продолжается практика рассмотрения обращений с выездом на место, в связи с поступившими заявлениями от граждан.

Продолжается реализация муниципальных программ сельского поселения по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в целях увеличения срока эксплуатации жилищного фонда, улучшения комфортности проживания граждан, проживающих в муниципальных квартирах. Для функционирования регионального оператора программы выделен ежегодный взнос в уставной капитал Фонда капитального ремонта многоквартирных домов. За 10 месяцев 2024 года подлежат уплате взносы за капитальный ремонт в объеме 792,79099 тыс. рублей. На 01.11.2024 общая площадь жилых помещений муниципального жилищного фонда, на которые начисляются взносы за капитальный ремонт составляет 6 669,10 м².

В настоящее время, проводится инвентаризация муниципальных помещений, за которые граждане, проживающие в них, не производят отчислений взносов за капитальный ремонт.

Культура и молодёжная политика.

На территории поселения работу по организации и проведению культурно-массовых мероприятий осуществляет муниципальное учреждение Социально культурный центр «Лидер» Скребловского сельского поселения Ленинградской области (СКЦ «Лидер»). В рамках комплекса процессных мероприятий «Развитие учреждений культурно-досугового типа, физической культуры и спорта в Скребловском сельском поселении» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения» в 2024 году на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий израсходовано 78,64800 тыс. руб.

Приоритетные направления молодёжной политики включают в себя:

- поддержку молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

- работу с молодыми семьями.

В период летних каникул в целях привлечения молодежи к общественным работам, имеющих социально полезную направленность, организовано 5 рабочих мест для молодежи. Выделены на данное мероприятие средства в размере 25,15464 тыс. руб. (исполнено на 01.11.2024 – 25,15464 тыс. руб.).

Защита населения и территории Скребловского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности.

В рамках комплекса процессных мероприятий «Обеспечение безопасности населения на территории Скребловского сельского поселения» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения» на 2024 год выделено 101,61000 тыс. руб. Произведено противопожарное опахивание населенных пунктов Скребловского сельского поселения площадью 15 000 м².

Жилищно-коммунальное хозяйство.

По разделу «Благоустройство» средства направляются на оплату и содержание уличного освещения Скребловского сельского поселения. Осуществляется на территории поселения ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых отходов.

В летний период производится окашивание и уборка общественных территорий, мест отдыха и детских площадок, расположенных на территории поселения, также осуществляются расходы на содержание кладбищ и мест захоронения. В зимний период при снегопаде организовывается расчистка населенных пунктов от снега.

Ежегодно на территории поселения реализуется комплекс мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского.

За истекший период 2024 года в населенных пунктах создано 4 площадки для сбора твердых коммунальных отходов.

По разделам расходов, исполнение бюджета на 01.11.2024 года выглядит следующим образом: 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на содержание Администрации поселения израсходовано 7906,60810 тыс. руб.

По подразделу 0111 «Резервные фонды» выделено 75,00000 тыс. руб. (не использовано).

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» израсходовано 3843,03270 тыс. руб. (выделено 5563,83330 тыс. руб.).

Раздел 0200 «Национальная оборона»

По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковя подготовка» средства в сумме 346,40000 тыс. руб. направлены на осуществление первичного воинского учета на территории сельского поселения. На 01.11.2024 исполнение по данному разделу составляет 257,58587 тыс. руб.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По подразделу 0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность» выделено 2,00000 тыс. руб., израсходовано 0,000000 тыс. руб.

По подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» выделено 99,61000 тыс. руб., исполнено 61,09703 тыс. руб.

Раздел 0400 «Национальная экономика»

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» предусмотрены ассигнования на финансирование дорожного хозяйства (ремонт автомобильных дорог и содержание автомобильных дорог местного значения) в сумме 3535,06405 тыс. руб. Протяженность автодорог общего пользования местного значения составляет 63,1 км, из них с твердым покрытием 14,0 км. Для обеспечения круглогодичного и безопасного движения транспортных средств по дорогам поселения приоритетной задачей является сохранение от разрушения действующей сети дорог и восстановление изношенной сети дорог.  Ассигнования, предусмотренные в бюджете за отчетный период использованы на 83,4 % по состоянию на 01.11.2024.

По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» выделено 16,00000 тыс. руб. (использовано на 99,9%) с целью создания на территории Скребловского сельского поселения условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, а также выполнения мероприятия по проведению топо-геодезических и землеустроительных работ.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Приоритетным направлением в сфере ЖКХ было и остается обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения жилищного фонда, объектов соцкультбыта, обеспечение жителей качественными коммунальными услугами.

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» предусмотрены расходы в сумме 999,22922 тыс. руб. (исполнено на 01.11.2024 – 713,56208 тыс. руб.).

В подразделе 0503 «Благоустройство» отражены расходы по содержанию и благоустройству территории поселения и составляют 18277,10949 тыс. руб. (исполнено на 01.11.2024 – 17573,35399 тыс. руб.).

В рамках реализации областного закона от 15.01.2018 № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области» выполнены работы по обустройству пешеходных дорожек на территории общего пользования местного значения в п. Скреблово Лужского муниципального района Ленинградской области: от д. № 36 до д. № 35 и от д. № 11 до автобусной остановки.

В рамках реализации областного закона от 28.12.2018 № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» выполнены работы по благоустройству территории у Дома культуры в п. Межозерный Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

Раздел 0700 «Образование»

По подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» выделено 16,00000 тыс. руб., на 01.11.2024 исполнено 100%.

По подразделу 0707 «Молодежная политика» выделено 25,15464 тыс. руб., на 01.11.2024 исполнено 100%.

Раздел 0800 «Культура и кинематография»

Деятельность учреждений культуры в отчётном периоде была направлена на развитие творчества среди молодежи с целью сохранения лучших народных традиций, выявление талантливых исполнителей и коллективов художественной самодеятельности, создание условий для совершенствования их профессионального уровня, привлечение новых участников в художественную самодеятельность, где они могут реализовать свой творческий потенциал.

По подразделу 0801 «Культура» освоено на 01.11.2024 8630,58229 тыс. руб. (предусмотрено 17173,91453 тыс. руб.). Средства направлены на содержание СКЦ «Лидер» - заработную плату с начислениями, на оплату коммунальных услуг, на библиотечное обслуживание. Всего за 2024 год сельской библиотекой пользовалось более одной тысячи человек, что составляет 44 % от общего числа жителей. За прошедший год библиотекой проведено много мероприятий (выставок, праздников, викторин, литературных и краеведческих уроков и др.), которые посетили около 450 человек. Администрация поселения ставит перед собой задачу сохранить культурные традиции, сложившиеся на нашей территории, создать условия, чтобы каждый наш житель имел доступ к культурным ценностям, вовлечь жителей в культурно-массовую работу. Многое предстоит сделать и для того, чтобы учреждения культуры соответствовали современному уровню культурного обслуживания населения и соответствовали всё возрастающим запросам посетителей клубов и библиотек.

Раздел 1000 «Социальная политика»

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» запланировано финансирование на сумму 439,14200 тыс. руб., исполнено по состоянию на 01.11.2024 – 349,85790 тыс. руб.

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»

По подразделу 1101 «Физическая культура» запланировано финансирование на сумму 922,40001 тыс. руб., исполнено по состоянию на 01.11.2024 – 1071,90001 тыс. руб.

Расходы бюджета ориентированы на решение вопросов местного значения.

Исполнение бюджета осуществляется по казначейской системе, что позволяет контролировать использование бюджетных средств.

Численность работников администрации на 01.11.2024 составила 8,7 человек, из которых 7 муниципальных служащих, в том числе глава администрации. Средняя заработная плата за 10 месяцев 2024 года составила 55,95666 тыс. руб. Фактические затраты на 01.11.2024 года на обеспечение деятельности администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области составили 7 364,52616 тыс. руб. при запланированном объеме 8 966,34814 тыс. руб.

Численность работников муниципального учреждения культуры СКЦ «Лидер» за 2024 год составила 5 человек. Средняя заработная плата за 10 месяцев 2024 года составила 58,96800 тыс. руб. Исполнение по смете на 01.11.2024 на содержание СКЦ «Лидер» составили 6 621,34720 тыс. руб. при запланированном объеме 8 473,69734 тыс. руб.

В течение 2024 года постоянно гасилась кредиторская задолженность поселения.

Исполнение доходной части бюджета

Общее исполнение доходной части бюджета МСП за 10 месяцев 2024 года составило 83,0 %, исходя из плана 55784,49687 тыс. руб. и фактического поступления 46330,97953 тыс. руб. Основные характеристики исполнения доходной части бюджета МСП за 10 месяцев 2024 года в разрезе доходных источников выглядят следующим образом:

Налог на доходы физических лиц

Исполнение налога на доходы физических лиц составляет 85,8 %, исходя из плана 4025,55000 тыс. руб., и фактического поступления 3452,53428 тыс. руб.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

Исполнение доходов от уплаты акцизов на ГСМ составило 2997,00144 тыс. руб. при плане 3115,10000 тыс. руб., т. е. 96,2 %.

Налоги на совокупный доход

Исполнение налога на совокупный налог составляет 100 %, фактического поступления составили 18,66100 тыс. руб.

Налоги на имущество

В состав доходов бюджета поселения включены следующие налоги на имущество:

- налог на имущество с физических лиц;

- земельный налог.

Поступление денежных средств от налога на имущество физических лиц за 10 месяцев 2024 года составило 320,44563 тыс. руб. из плана 664,60000 тыс. руб., т.е. выполнение на 48,2 %.

По земельному налогу процент исполнения составил 84,7 %, фактическое исполнение составило 5958,90470 тыс. руб., исходя из плана 7033,50000 тыс. руб.

Государственная пошлина

Поступление денежных средств уплаты государственных пошлин за 10 месяцев 2024 года составило 0,90000 тыс. руб. из плана 2,50000 тыс. руб., т.е. выполнение на 36,0 %.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Исполнение доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составило 829,60353 тыс. руб. при плане 1328,43000 тыс. руб., т. е. 62,4 %.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

Исполнение доходов от оказания платных услуг, предоставляемыми учреждением культуры, и компенсации затрат государства составило 608,91227 тыс. руб. при плане 738,00000 тыс. руб., т. е. 82,5 %.

Безвозмездные поступления

Дотаций поступило 12627,60000 тыс. руб., что составило 100,0 % исполнения. Межбюджетных субсидий поступило 14282,62342 тыс. руб. при плане 15919,40837 тыс. руб. или 89,7 %. Субвенций поступило 349,92000 тыс. руб., что составило 100,0 % исполнения. Межбюджетных трансфертов поступило 4813,05434 тыс. руб. при плане 9979,88850 тыс. руб. или 48,2 %.

Бюджетная и налоговая политика

Поступление налогов за 2024 год

на 01.11.2024

Наименование дохода

Утверждено на год,

тыс. руб.

Поступило

за 10 мес. 2024 года,

тыс. руб.

% к году

Ожидаемые поступления на конец года

% к утверждённым на год

  1. Налог на доходы физических лиц

4025,55000

3452,53428

85,8

4025,55000

100,0

  1. Акцизы по подакцизным товарам

3115,10000

2997,00144

96,2

3115,10000

100,0

  1. Налог на совокупный доход

0,00000

18,661000

100,0

18,661000

100,0

  1. Земельный налог

7033,50000

5958,90470

84,7

8595,16591

122,2

  1. Налог на имущество физических лиц

664,60000

320,44563

48,2

664,60000

100,0

6. Государственная пошлина

2,50000

0,90000

36,0

1,10000

44,0

7. Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества

583,43000

403,29313

69,1

583,43000

100,0

8. Доходы от использования имущества

745,00000

426,31050

57,2

511,60000

68,7

9. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

738,00000

608,91227

82,5

793,03009

107,4

10. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,00000

27,57327

100,00

197,57953

100,0

ИТОГО собственные

доходы

16907,68000

14214,53622

84,1

18505,81653

109,4

Безвозмездные поступления

38876,81687

32116,44331

82,6

38920,06240

100,1

ВСЕГО

55784,49687

46330,97953

83,0

57425,87893

102,9

(ожидаемый)

Выполнение плана по доходам ожидается на уровне 102,9 %.