Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2024 года № 568 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 г.г. |
Дата: | 17.10.2024 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 17 октября 2024 года № 568
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 г.г.
В целях разработки проекта бюджета Скребловского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 годы, в соответствии со ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Скребловского сельского поселения от 19 декабря 2019 г. № 33 (с изменениями) ПОСТАНОВЛЯЮ:
-
Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 годы согласно приложению.
-
Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Скребловского сельского поселения www.скреблово.рф.
-
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
-
Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И. о. главы администрации
Скребловского сельского поселения С. В. Костерин
Приложение
к постановлению главы администрации
Скребловского сельского поселения
№ 568 от 17.10.2024 г.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2025 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 -2027 Г. Г.
Основные направления бюджетной политики и налоговой политики Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Скребловского сельского поселения от 19 декабря 2019 г. № 33 (с изменениями).
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района и являются базой для формирования бюджета Скребловского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 г.г.
Основная цель бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения – повышение качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, решение текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития Скребловского поселения наиболее эффективным способом.
Бюджетная политика Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области определяет основные ориентиры развития поселения на трехлетний период и направлена на адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.
1. Основные итоги реализации
бюджетной и налоговой политики в 2023 – 2024 годах
В 2023-2024 годах налоговая политика Скребловского сельского поселения была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
В 2023 году, в целом относительно собственных доходов поселения сложилась положительная динамика показателей.
По доходам показатели исполнены в объеме 50 994 857,79 руб., что ниже плана: исполнение 99,34%, с уменьшением общего объема от 2022 года на 39,30%.
Собственные доходы поступили в объеме 17 544 559,62 руб., с ростом к 2022 году на 2 583 886,08 руб., или на 17,30 %. При этом налоговые доходы поступили в бюджет поселения в объеме 14 399 768,70 руб., что выше данного показателя 2022 г. на 1 287930,44 руб. или 9,9 %. Неналоговые были зачислены в объеме 3 144 790,92 руб., что выше показателя 2022 г. на 1 295 955,64 руб. или 70,10%.
В сфере бюджетных расходов приоритетным направлением являлось обеспечение расходов на благоустройство территории поселения, ремонт и содержание дорог, расходов в области культуры, реализация муниципальных программ Скребловского сельского поселения.
По расходам исполнение составило 51 897 852,61 рублей, или 96,18% к плану и с уменьшением расходов к 2022 году на 38,10%.
По результатам исполнения бюджета сельского поселения сложилось превышение расходов над доходами местного бюджета и фактический дефицит составил 902 994,82 руб. при утвержденном дефиците 2 623 000,00 руб. Источником покрытия утвержденного бюджетного дефицита в 2023 году являлись остатки средств на счетах бюджета на 01.01.2023 года.
В 2024 году с целью обеспечения устойчивого развития сельского поселения, первоначально принятые бюджетные параметры были переформатированы, проведена оптимизация средств по отдельным направлениям.
За период 9 месяцев 2024 г. исполнение бюджета Скребловского сельского поселения обеспечено с отрицательной общей динамикой относительно показателей прошлого года.
Доходы исполнены в сумме 32 511 130,96 руб., или на 58,28% к годовому плану, что на 10,87% ниже аналогичного периода 2023 г. Однако собственные налоговые и неналоговые поступления составили 10 478 256,00 руб., что выше данного показателя аналогичного периода прошлого года на 6,35%. Расходы исполнены в объеме 32 348 199,94 рублей, или на 56,12% к плану, с уменьшением показателя относительно показателя за 9 месяцев 2023 г. на 10,82%.
Главным приоритетом бюджетной политики Скребловского сельского поселения по прежнему остается благополучия людей. Расходы местного бюджета по состоянию на 01.10.2024 г. на жилищно-коммунальное хозяйство запланированы на 2024 г. в объеме 22 063 104,80 руб. или составляют 40,9% от общего объема запланированных расходов, на культуру – в объеме 6 759 680,20 руб. и составляют 12,6% общего объема расходов.
Обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в связи с увеличением расчетной величины и индексации с 1 января 2024 г.
По итогам 9 месяцев 2024 г. исполнение бюджета Скребловского сельского поселения обеспечено с профицитом в сумме 162 931,02 руб. Обязательства местного бюджета выполняются в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной политики Скребловского сельского поселения
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2025 - 2027 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2024 году.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования Скребловское сельское поселение, возникших в результате принятых нормативных правовых актов органами власти поселения, полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Объем расходных обязательств ограничен возможностями экономики поселения.
Основными задачами бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования Скребловское сельское поселение, обеспечение роста доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.
Таким образом, бюджетная политика Скребловского сельского поселения направлена на
-
повышение качества муниципальных программ Скребловского сельского поселения;
-
повышение эффективности бюджетных расходов;
-
осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств, исходя из возможностей доходов бюджета Скребловского сельского поселения и источников финансирования дефицита бюджета
-
безусловное исполнение принятых расходных обязательств Скребловского сельского поселения;
5) усиление значения внутреннего финансового контроля, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств;
6) привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов.
Основные приоритеты расходования средств бюджета поселения на 2025 год направлены на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по оказанию муниципальных услуг, выполнение действующих обязательств социального характера; благоустройство территории поселения, включая содержание в чистоте и порядке территории поселения, обеспечение уличного освещения, ремонт и содержание дорог; повышение безопасности проживания на территории поселения, участие в реализации региональных и отраслевых проектах и программ Ленинградской области.
При формировании расходной части бюджета Скребловского сельского поселения на 2025-2027 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:
Обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам муниципальных казенных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области. Предстоит обеспечить увеличение расходов бюджета в связи с ростом заработной платы и начислений на фонд оплаты труда.
Реализация муниципальных программ Скребловского сельского поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Для улучшения ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства поселения намечена работа по следующим направлениям: благоустройство территории поселения, организация общественных зон, ремонт и содержание дворовых территорий, ремонт памятников Вов, участие в реализации приоритетного национального проекта «Формирование комфортной городской среды», работы по содержанию мест (площадок) для сбора ТКО в населенных пунктах поселения, разработка схем подключения населенных пунктов поселения в рамках мероприятий по проектно-изыскательским работам и строительству газопровода.
Основными направлениями деятельности в сфере культуры являются повышение качества оказываемых услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, сохранение в 2025 - 2027 годах достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда работников учреждений культуры и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Ленинградской области.
Основные задачи бюджетной политики в области национальной экономики направлены на содержание дорожного хозяйства. Формирование дорожных фондов за счет поступлений акцизов по подакцизным товарам (нефтепродуктам) и получение средств субсидий, направленных на мероприятия дорожного хозяйства, позволяют более активно проводить мероприятия по содержанию и ремонтам дорог, что является значимым направлением в улучшении качества жизни граждан поселения.
В сфере образования планируется продолжить финансирование мероприятий по трудовой адаптации несовершеннолетних в рамках муниципальной программы Скребловского сельского поселения "Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения".
Основным направлением в сфере национальной безопасности является реализация мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности (содержание пожарных водоисточников и первичных средств пожаротушения, своевременное опахивание населенных пунктов поселения и пр.), а также по профилактике терроризма и экстремизма на территории Скребловского сельского поселения. Также необходимо обеспечить построение муниципальной системы оповещения - построение средств оповещения в населенных пунктах поселения.
В сфере общегосударственных вопросов бюджетная политика будет направлена на оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления, соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет внедрения автоматизированных информационных систем, повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям. Также необходимо обеспечить расходы на содержание муниципального имущества. Необходимо продолжить работу по оформлению земельных участков, занятых объектами казны (детские площадки, площадки ТКО, пожарные водоемы, дороги общего пользования местного значения и др.) в муниципальную собственность.
В ходе формирования проекта бюджета Скребловского сельского поселения на 2025 - 2027 годы предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, по сокращению неэффективных расходов в рамках проектного метода формирования муниципальных программ муниципального образования Скребловское сельское поселение.
В сфере межбюджетных отношений на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов будет производится передача исполнения ряда вопросов местного значения Скребловским сельским поселением в муниципальный район за счет средств межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями.
Повышение качества муниципальных программ Скребловского сельского поселения
Местный бюджет формируется в соответствии с муниципальными программами.
Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, построенных на принципах результативности.
Конечная эффективность "программных" бюджетов зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля их реализации.
Муниципальные программы Скребловского сельского поселения должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
При проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ необходимо учитывать результаты оценки налоговых расходов муниципального образования.
Значительная частота возникновения необходимости внесения изменений (главным образом в финансовые параметры) по мере исполнения муниципальных программ делает актуальным поиск путей по совершенствованию и изменению структуры ряда программ с целью упрощения и повышения эффективности достижения отдельных содержащихся в них целей.
Повышение эффективности бюджетных расходов
Бюджетная политика основывается на принципе безусловного исполнения всех расходных обязательств и выполнении задач.
В существующих экономических условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, достижение измеримых, общественно значимых результатов.
Для обеспечения стабильности бюджетной системы в последующие годы необходимо соблюдать режим жёсткой экономии и эффективности расходования бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта.
Необходимо чётко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, исключив необязательные в текущей ситуации затраты.
При планировании бюджетных ассигнований к приоритетным расходам следует относить:
- безусловное исполнение законодательно установленных обязательств в социальной сфере (публичные нормативные обязательства);
- расходы в части реализации мероприятий национальных проектов;
- обеспечение обязательств в сфере культуры, социальной политики;
- обеспечение реализации задач, поставленных в указах Президента РФ;
- выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений;
- оплату жилищно-коммунальных услуг муниципальными учреждениями.
Главной задачей при формировании бюджета Скребловского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 - 2027 г. г. является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета поселения (формирование бездефицитного бюджета) и учитывая результаты оценки налоговых расходов.
Следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую оптимизацию расходов на содержание бюджетной сферы в области культуры, недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
Обеспечение сбалансированности местного бюджета
В условиях санкционного давления, внешних и финансовых ограничений, особая роль отводится мероприятиям по обеспечению бюджетной стабильности и сбалансированности местного бюджета.
В связи с неопределенностью на финансовых рынках осуществление рыночных заимствований не планируется, рассчитывая в первую очередь на собственные доходы местного бюджета и получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета.
В условиях превышения расходов над доходами основным источником финансирования дефицита местного бюджета, обеспечивающим его сбалансированность, будут выступать остатки средств на первое число текущего финансового года.
3. Основные направления налоговой политики Скребловского сельского поселения
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Основными источниками формирования налоговых доходов бюджета поселения, как и в предыдущие периоды, останутся земельный налог, доходы от уплаты акцизов, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц.
При определении параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов учитывалось зачисление в бюджет сельского поселения:
- налога на доходы физических лиц по нормативу 10 %;
- единого сельскохозяйственного налога по нормативу 50%;
- земельного налога и налога на имущество физических лиц по нормативу 100%;
- доходов от муниципальной собственности по нормативу 100 %;
- прочие неналоговые доходы по нормативу 100%.
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития муниципального образования Скребловское сельское поселение, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов бюджета сельского поселения и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
В 2024 году налоговая политика сельского поселения была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
На 2025 - 2027 годы сохраняется преемственность основных направлений налоговой политики:
Основные направления налоговой политики Скребловского сельского поселения направлены на:
- совершенствование налогового администрирования, взаимодействия и совместной работы с администраторами доходов;
- мониторинг эффективности налоговых льгот и оптимизация (при необходимости) существующей системы налоговых льгот;
- сокращение недоимки по налогам в бюджет поселения;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- поиск новых источников пополнения бюджета Скребловского сельского поселения.
В этих условиях налоговая политика Скребловского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала. На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач налоговой политики:
- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, денежных доходов населения;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- проведения своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществления мер принудительного взыскания задолженности.
В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов:
- предотвращения уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест;
- для увеличения поступлений от земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем повышения эффективности управления, обеспечения сохранности, проведения инвентаризации, предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества, проведение работы по проведению регулярного анализа возможностей увеличения поступлений от использования муниципального имущества.
.
Реализация положений основных направлений бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 г.г. позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета и исполнить все намеченные обязательства перед жителями сельского поселения.