ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРОЕКТ
от года №
Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2025 год на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в связи с информацией Лужской городской прокуратуры исх № 22-31-2022 от 11.10.2022 г., руководствуясь Уставом муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация Скребловского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2025 год на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (приложение).
-
Опубликовать настоящее постановление в газете «Лужская правда. Скребловское сельское поселение» и на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в сети «Интернет» скреблово.рф
-
Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).
-
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Скребловского сельского поселения Е.А. Шустрова
Разослано: в дело, газета «Лужская правда», прокуратура
УТВЕРЖДЕНА:
постановлением главы администрации Скребловского сельского поселения № 504 от 05.09.2024 года
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2025 год на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2025 год на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией Скребловкого сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – администрация).
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2025 год на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области |
Разработчик программы | Администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» |
Цели программы |
1.Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения. 2. Повышение эффективности защиты прав граждан. 3. Повышение результативности и эффективности контрольной деятельности по муниципальному жилищному контролю. 4.Мотивация к соблюдению физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и сокращение количества нарушений обязательных требований. |
Задачи программы |
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 4. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. 5.Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы. |
Сроки и этапы реализации программы |
2025 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Уменьшение количества нарушений физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства по муниципальному жилищному контролю. 2. Повышение уровня грамотности физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 3. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. 4. Развитие системы профилактических мероприятий контрольного органа. 5. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа. 6. Повышение прозрачности деятельности контрольного органа. 7. Мотивация физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к добросовестному поведению. 8. Снижение количества нарушений в деятельности физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 9. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению физическими лицами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями наиболее распространенных нарушений законодательства в сфере муниципального жилищного контроля. 10. Повышение прозрачности системы контрольной деятельности. |
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на 2025 год представляет собой систему мероприятий, направленных на снижение уровня допускаемых физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений законодательства.
2. Подконтрольные субъекты – физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда.
3. Профилактическое сопровождение контролируемых лиц в текущем периоде направлено на:
- ежемесячный мониторинг и актуализацию перечня нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивается в ходе контрольных мероприятий;
- информирование о результатах проверок и принятых контролируемыми лицами мерах по устранению выявленных нарушений;
- обсуждение правоприменительной практики за соблюдением контролируемыми лицами требований законодательства.
4. По результатам контрольных мероприятий, проведенных в текущем периоде, наиболее значимыми проблемами являются:
- несоблюдение юридическими лицами (управляющими компаниями) требований, в части содержания общего имущества.
5. Описание ключевых наиболее значимых рисков.
Вероятность нарушения физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, установленных требований законодательства в сфере муниципального жилищного контроля.
6. Описание текущей и ожидаемой тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы.
Совершенствование нормативной правовой базы в области осуществления деятельности по муниципальному жилищному контролю, в том числе исключение избыточных, дублирующих устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований, ужесточение санкций по отдельным правонарушениям может способствовать снижению количества правонарушений в сфере муниципального жилищного контроля.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями реализации программы являются:
1.Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения.
2. Повышение эффективности защиты прав граждан.
3. Повышение результативности и эффективности контрольной деятельности в сфере муниципального жилищного контроля.
4. Мотивация к соблюдению физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и сокращение количества нарушений обязательных требований.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
5. Предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям.
7. Информирование, консультирование контролируемых лиц с использованием информационно – телекоммуникационных технологий.
8. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
9. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме посредством заполнения проверочных листов (списков контрольных вопросов), указанных на официальном сайте администрации в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона №248-ФЗ, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Наличие декларации – это один из критериев присвоения репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Таблица 1
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
|
|
||||
1 |
Информирование физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по вопросам соблюдения обязательных требований, путем размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации Скребловского сельского поселения. 1. Текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля. 2. Сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу. 3. Перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции. |
1 раз в квартал |
Костерин С.В. – заместитель главы администрации Скребловского сельского поселения |
|
4. Программы профилактики рисков причинения вреда. |
не позднее 25 декабря предшествующего года |
|||
5. Сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований. |
1 раз в год |
|||
6. Перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица. |
||||
7. Проверочных листов. |
не позднее 5 рабочих дней после их утверждения |
Костерин С.В. – заместитель главы администрации Скребловского сельского поселения |
||
8. Информации и сведений, выносимых на обсуждение при организации и проведении публичных мероприятий. |
не реже 1 раза в год |
|||
9.Подготовка и размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» доклада о правоприменительной практике |
||||
2.Объявление предостережения |
||||
2 |
Выдача контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований |
при принятии решения должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля |
Костерин С.В. – заместитель главы администрации Скребловского сельского поселения |
|
|
||||
3 |
Консультирование осуществляется по вопросам:
1. Организации и осуществления муниципального контроля. 2. Порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением. 3. Соблюдения требований региональных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов администрации, регулирующих деятельность муниципального жилищного контроля. |
по запросу, способы консультирования: по телефону, на личном приеме, в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий, посредством видео-конференц-связи. |
Костерин С.В. – заместитель главы администрации Скребловского сельского поселения |
|
|
||||
4 |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. |
3 квартал 2025 года |
Костерин С.В. – заместитель главы администрации Скребловского сельского поселения |
|
Профилактический визит |
Ежеквартально |
4. Показатель результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
Реализация программы профилактики способствует:
1. Увеличению доли контролируемых лиц, соблюдающих обязательные
требования законодательства в сфере муниципального жилищного контроля.
2. Развитию системы профилактических мероприятий, проводимых администрацией Дзержинского сельского поселения.
Оценка эффективности реализации программы по итогам года осуществляется по следующим показателям.
Таблица 2
Показатель |
Период, год |
||
2025 | 2026 | 2027 | |
Количество проведенных проверок, (ед.) |
|||
Количество выявленных нарушений по муниципальному жилищному контролю подконтрольными субъектами, (ед.) |
|||
Количество проведенных профилактических мероприятий в контрольной деятельности, (ед.) |
|||
Количество мероприятий (публикаций) по информированию населения о требованиях муниципального жилищного контроля, (ед.) |
Для оценки эффективности и результативности программы используются следующие показатели, таблица № 3.
Таблица 3
Показатель |
60 % и менее |
61-85 % |
86-99 % |
100% и более |
Эффект |
Недопустимый |
Низкий |
Плановый |
Эффективный |