ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов в границах Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРОЕКТ

от года №

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов в границах Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в связи с информацией Лужской городской прокуратуры исх № 22-31-2022 от 11.10.2022 г., руководствуясь Уставом муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация Скребловскогоо сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов в границах Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год (приложение).

  2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Лужская правда. Скребловское сельское поселение» и на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в сети «Интернет» скреблово.рф.

  3. Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).

  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Скребловского сельского поселения Е.А. Шустрова

Разослано: в дело, газета «Лужская правда», прокуратура

УТВЕРЖДЕНА:

постановлением главы администрации Скребловского сельского поселения

№ 503 от 05.09.2025 года

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов в границах Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов в границах Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – администрация).

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов в границах Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год

Разработчик программы

Администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ).

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»

Цели программы

1. Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения.

2. Повышение эффективности защиты прав граждан.

3. Повышение результативности и эффективности контрольной деятельности по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов в границах Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год

4. Мотивация к соблюдению физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и сокращение количества нарушений обязательных требований.

Задачи программы

1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда
охраняемым законом ценностям.
3. Информирование, консультирование контролируемых лиц с использованием информационно –телекоммуникационных технологий.

4. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

5.Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.

Сроки и этапы реализации программы

2025 год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Уменьшение количества нарушений физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов в границах Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год.

2. Повышение уровня грамотности физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4. Развитие системы профилактических мероприятий контрольного органа.

5. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа.

6. Повышение прозрачности деятельности контрольного органа.

7. Мотивация физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к добросовестному поведению.

8. Снижение количества нарушений в деятельности физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению физическими лицами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями наиболее распространенных нарушений законодательства в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов в границах Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год.

10. Повышение прозрачности системы контрольной деятельности.

I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

С принятием Федерального закона от 11.06.2021 №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Программы профилактики территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

До принятия Федерального закона № 170-ФЗ контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве не осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Контроль осуществлялся исключительно в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на предмет выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных Законом Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях».

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.

Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией Скребловского сельского поселения (далее также – администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.

1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:

а) к основным проблемам в сфере транспорта относится отсутствие транспортных дорожных условий между населенными пунктами, позволяющими обеспечить установление муниципальных маршрутов движения общественного транспорта отвечающих требованиям дорожной безопасности.

б) в сфере дорожного хозяйства основной проблемой является несоответствие нормативным требованиям автомобильных дорог.

в) складирования твердых коммунальных отходов вне выделенных для такого складирования мест.

Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания и сохранность окружающей среды.

Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.

При реализации мероприятий программы профилактики повышенное внимание должно быть уделено контролируемым лицам, владеющим и (или) использующим объекты муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

II. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности.

Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме посредством заполнения проверочных листов (списков контрольных вопросов), указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона № 248-ФЗ, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Наличие декларации – это один из критериев присвоения репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение обязательных требований.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.

№п/п

Вид мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель

1

Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

  1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»

Ежегодно,

декабрь

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

2.Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

Ежеквартально

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)

Ежегодно,

декабрь

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

2

Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве:

-организация и осуществление контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

-порядок осуществления контрольных мероприятий;

-порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;

-получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий

1.Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

2.Консультирование контролируемых лиц в письменной форме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

3

Подготовка и размещение доклада о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на официальном сайте администрации

15.01.2026

Глава администрации

4

Профилактический визит

ежеквартально

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100%

2.

Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

0

3.

Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований

100 %

(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований)

4.

Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме

0%

5.

Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве

0%

6.

Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в устной форме

0

7.

Количество проведенных обязательных профилактических визитов (в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска) в год

100%

Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований, в том числе в отношении объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, отнесенных к категориям высокого и среднего рисков, по итогам проведенных профилактических мероприятий.

Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется главой администрации Скребловского сельского поселения.