Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Скребловское сельское поселение
Совет депутатов
4 созыв
РЕШЕНИЕ
от 11.07.2024 года № 281
Об утверждении порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и участия граждан в его обсуждении
В целях приведения Устава Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в соответствие с нормами действующего законодательства, изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области совет депутатов Скребловского сельского поселения РЕШИЛ:
- Утвердить проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области согласно приложению № 1 к настоящему решению.
- Утвердить порядок учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и участия граждан в его обсуждении согласно приложению № 2 к настоящему решению.
- Считать утратившим силу решение совета депутатов от 27.09.2018 № 177 «Об утверждении Порядка учета предложений по проекту о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Скребловское сельское поселение и участия граждан в его обсуждении».
- Опубликовать настоящее решение в газете «Лужская правда. Скребловское сельское поселение» и разместить на официальном сайте Скребловского сельского поселения в сети Интернет www.скреблово .рф.
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования.
Глава Скребловского
сельского поселения,
исполняющий полномочия
председателя совета депутатов Е.Ю. Журавлева
Приложение № 1
к решению совета депутатов
Скребловского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 11.07.2024 г. № 281
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Скребловское сельское поселение
Совет депутатов
4 созыв
Р Е Ш Е Н И Е
от ___________ года № ___
О внесении изменений и дополнений в Устав Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области |
В соответствии с Конституцией Российской Федерацией, федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области и на основании части 8.1 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», совет депутатов Скребловского сельского поселения РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для государственной регистрации.
3. Решение подлежит официальному опубликованию в официальном периодическом печатном издании - газета «Лужская правда. Скребловское сельское поселение», после государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования.
Глава Скребловского
сельского поселения,
исполняющий полномочия
председателя совета депутатов Е.Ю. Журавлева
Приложение
к решению совета депутатов
Скребловского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 11.07.2024 г. № 281
Изменения и дополнения в Устав Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
-
Пункт 13 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в поселении;».
-
В статье 10:
а) часть 15 исключить;
б) части 16, 17 считать частями 15, 16 соответственно.
-
Часть 7 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«7. Староста сельского населённого пункта для решения возложенных на него задач:
1) содействует в реализации прав и законных интересов жителей сельского населенного пункта, в том числе посредством направления обращений, заявлений и других документов в органы местного самоуправления, органы государственной власти, руководителям предприятий, организаций, учреждений по вопросам, затрагивающим интересы жителей сельского населенного пункта;
2) организует участие жителей сельского населенного пункта в выполнении на добровольной основе социально значимых для поселения работ, если органом местного самоуправления принято решение о привлечении жителей к выполнению таких работ;
3) оказывает содействие органам местного самоуправления в организации и проведении культурных, спортивных и иных досуговых мероприятий для жителей сельского населенного пункта;
4) оказывает содействие органам местного самоуправления по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах сельского населенного пункта;
5) оказывает содействие органам местного самоуправления по вопросам поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка;
6) оказывает содействие органам местного самоуправления по вовлечению жителей сельского населенного пункта к участию в мероприятиях по реализации инициативных проектов;
7) взаимодействует с органами территориального общественного самоуправления, действующими в границах сельского населенного пункта, в целях осуществления инициативных проектов;
8) исполняет полномочия члена общественного совета в случае избрания его в состав общественного совета;
9) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и(или) решением совета депутатов муниципального образования.».
-
В статье 25:
а) абзац первый части 5 изложить в следующей редакции:
«5. Кандидатуры в состав общественного совета могут быть выдвинуты из числа лиц, обладающих активным избирательным правом, проживающих на части территории муниципального образования либо имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на части территории муниципального образования:»;
б) пункт 1 части 7 изложить в следующей редакции:
«1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата совета депутатов муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;»;
в) часть 9 изложить в следующей редакции:
«9. Количество членов общественного совета должно составлять не менее трех человек и не более семи человек.
Количество членов общественного совета определяется решением совета депутатов муниципального образования.»;
г) из абзаца первого части 11 слово «(общественной)» исключить;
д) часть 13 изложить в следующей редакции:
«13. Досрочное прекращение полномочий члена общественного совета осуществляется в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования, в случаях:
1) сложения полномочий члена общественного совета муниципального образования на основании личного заявления;
2) неисполнения два и более раза без уважительной причины полномочий члена общественного совета, перечень которых установлен решением совета депутатов муниципального образования;
3) переезда на постоянное место жительства за пределы части территории муниципального образования, на которой осуществляется его деятельность;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена общественного совета;
5) смерти;
6) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
7) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»;
е) дополнить частью 13.1 следующего содержания:
«13.1. В случае если членом общественного совета является староста сельского населенного пункта, на территории которого осуществляет деятельность общественный совет, его полномочия как члена общественного совета, помимо оснований, предусмотренных пунктами 1 - 8 части 13 настоящей статьи, прекращаются досрочно при истечении срока полномочий старосты либо их досрочном прекращении по решению совета депутатов муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта и в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;
ж) дополнить частью 15.1 следующего содержания:
«15.1. Особенности деятельности общественного совета, в случае призыва члена общественного совета на военную службу, направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, призыва на военную службу по мобилизации или заключения в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» контракта о прохождении военной службы, либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и при отсутствии оснований для прекращения полномочий члена общественного совета, предусмотренных пунктами 1 - 3, 8 части 13, частью 14 статьи 5 Областного закона Ленинградской области от 16.02.2024 № 10-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области», деятельность члена общественного совета приостанавливается на период прохождения военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.»;
з) дополнить частями 18, 19 следующего содержания:
«18. Общественный совет ежегодно отчитывается о своей деятельности на собрании (конференции) граждан, проводимом (проводимой) на части территории муниципального образования в порядке, установленном решением совета депутатов муниципального образования.
19. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием деятельности общественного совета законодательству Российской Федерации, законодательству Ленинградской области и муниципальным правовым актам в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования.».
-
Статью 26 признать утратившей силу.
-
В части 4 статьи 30:
а) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) приобретение им статуса иностранного агента;»;
б) пункты 11, 12 считать пунктами 12, 13 соответственно.
-
Часть 3 статьи 35 изложить в следующей редакции:
«3. Заместитель председателя совета депутатов муниципального образования избирается советом депутатов муниципального образования из своего состава на срок полномочий совета депутатов муниципального образования путем проведения открытого голосования.
Избранным на должность заместителя председателя совета депутатов муниципального образования является депутат, набравший большинство голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов совета депутатов муниципального образования.
Заместитель председателя совета депутатов муниципального образования вступает в должность с момента вступления в силу решения совета депутатов муниципального образования об избрании заместителя председателя совета депутатов муниципального образования.
Полномочия и ограничения заместителя председателя совета депутатов муниципального образования устанавливаются решением совета депутатов муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.».
-
Статью 37 дополнить частью 8.1 следующего содержания:
«8.1. Глава местной администрации освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
-
Статью 41 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Депутат, глава муниципального образования, иное лицо, замещающее муниципальную должность, освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
-
Дополнить статьей 41.1 следующего содержания:
«Статья 41.1 Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принятыми в соответствии с ним законами Ленинградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.».
-
Статью 46 изложить в следующей редакции:
«Статья 46. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу с даты их подписания, если иной порядок их вступления в силу не установлен настоящим Уставом, федеральным законодательством или законодательством Ленинградской области.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования, если иной срок вступления в силу не предусмотрен самим муниципальным нормативным правовым актом.
Нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые советом депутатов муниципального образования, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Официальным опубликованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодических печатных изданиях: газета «Лужская правда», газета «Лужская правда. Скребловское сельское поселение» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 78 – 00553 от 16.04.2010).
4. В целях обеспечения возможности ознакомления граждан с муниципальными правовыми актами, они дополнительно к официальному опубликованию подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.скреблово.рф.
5. Муниципальный нормативный правовой акт дополнительно обнародуется на информационных стендах по адресу: Ленинградская область, Лужский район, п. Скреблово, улица Центральная, дом 40.
В качестве дополнительного источника обнародования также используется портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018).
6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений (дополнений) в устав муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Ленинградской области подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования.
Муниципальный нормативный правовой акт об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий совета депутатов муниципального совета, принявшего указанный муниципальный правовой акт, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
-
Дополнить часть 2 статьи 61 пунктом 6 следующего содержания:
«6) приобретение им статуса иностранного агента».
к решению совета депутатов
Скребловского сельского поселения
от 11.07.2024 г. № 281
ПОРЯДОК
учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и участия граждан в его обсуждении
1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - Проект) подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения указанного проекта на заседании совета депутатов Скребловского сельского поселения с одновременным опубликованием настоящего Порядка.
2. Граждане, проживающие на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и обладающие избирательным правом, вправе принять участие в обсуждении Проекта путем внесения предложений к указанному Проекту. Предложения принимаются советом депутатов Скребловского сельского поселения на бумажном носителе по адресу: 188273, Ленинградская область, Лужский район, п. Скреблово, ул. Центральная, д. 40.
3. Предложения по Проекту принимаются советом депутатов Скребловского сельского поселения в течение 30 дней со дня опубликования Проекта и настоящего Порядка.
В предложениях должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и личная подпись гражданина (граждан).
Предложения по Проекту вносятся в форме конкретно сформулированных положений (норм) Устава с соблюдением требований законодательной техники либо в форме обращений (писем) с изложением сути вносимого предложения.
Устные предложения по Проекту, внесенные при обсуждении Проекта на собраниях по месту жительства (работы) или в ходе публичных слушаний, учитываются организаторами собраний (публичных слушаний) и в течение трех дней передаются в администрацию Скребловского сельского поселения.
Учет поступивших предложений, их обобщение, юридическую экспертизу и подготовку заключения осуществляет администрация Скребловского сельского поселения. Для этих целей могут привлекаться соответствующие специалисты.
Реестр поступивших предложений по Проекту, систематизированный (сгруппированный) по разделам, статьям, пунктам и подпунктам решения, представляется в совет депутатов не позднее, чем за пять дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Проекта.
Рассмотрение поступивших предложений и принятие решений о внесении изменений и дополнений (поправок) в Проект либо отклонении внесенных поправок осуществляются советом депутатов в соответствии с действующим порядком принятия решений по вопросам местного значения.
Решение о внесении поправок в Проект считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное большинство в две трети от установленного числа депутатов совета депутатов.