ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 ноября 2012 г. № 172 Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС

         Ленинградская область                                 

  Лужский муниципальный район

Администрация Скребловского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                   

13 ноября   2012г     № 172

 

Об утверждении Положения о

муниципальном звене территориальной

подсистемы предупреждения и

ликвидации ЧС

 

В соответствии  Федеральным законом от 21.12.1994г.  № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой  государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Утвердить Положение «О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)  Скребловского сельского поселения»  (Приложение).

 

2.Постановление вступает в законную силу  согласно действующего законодательства.

 

3.Контроль за выполнением данного Постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации Скребловского

сельского поселения                                                       Кулакова Н.Е.

 

                                                                                                               Утверждено постановлением

                                                                                                                        Главы администрации Скребловского

                                                                                                                         сельского  поселения №172 от13.11.                                                                                                                                               поселения № 172 от 13.11.2012г.

                                                            ПОЛОЖЕНИЕ

             "О звене территориальной подсистемы единой государственной

                    системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

                     ситуаций (РСЧС)  Скребловского сельского поселения"

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Скребловского сельского поселения.

2. Звено территориальной подсистемы поселения является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Ленинградской области и состоит из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению, и предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Скребловского сельского поселения.

Звено РСЧС включает в себя:

- координирующий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;

- постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на территории Скребловского сельского поселения;

- силы и средства;

- резервы финансовых и материальных ресурсов;

- систему связи, оповещения и информационного обеспечения.

3. Основными задачами звена РСЧС Скребловского сельского поселения  являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

- сбор, обработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

- подготовка населения к действиям в ЧС;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС на объектах;

- участие в ликвидация ЧС;

4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) является координационным органом звена РСЧС  поселения.

5. Основными задачами КЧС и ОПБ:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил звена РСЧС поселения;

- обеспечение согласованности действий  предприятий и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности,

- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом.

6. Специально уполномоченным органом повседневного управления в области защиты населения и территорий от ЧС, координации действий сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа.

7. Силы и средства окружного звена территориальной подсистемы РСЧС подразделяются на силы и средства:

- наблюдения и контроля;

- ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. К силам и средствам наблюдения и контроля в городском округе относятся:

- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Лужскому району

- лаборатории, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля;

- ветеринарные и другие лаборатории станции защиты животных;

9. Силы и средства ликвидации ЧС включают:

а) подразделения постоянной готовности министерств, ведомств, организаций:

- пожарная часть ПЧ- в  г. Луга;

- бригады скорой медицинской помощи г. Луга;

- добровольные пожарные дружины;

б) аварийно-восстановительные формирования:

1) общего назначения: спасательные команды объектов;

2) специальные:

- разведывательные - разведкоманды;

- медицинские - группы эпидемиологической разведки, бригады специализированной медпомощи, санитарные дружины;

- аварийно-технические - специализированные для аварийно-восстановительных работ в распределительных электросетях, в магистральных и питающих электросетях  г. Луга;

- радиационной и химической защиты - санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания техники;

- материального обеспечения - подвижные пункты питания;

- технического обеспечения - подвижная эвакуационная и ремонтно-восстановительная группа;

3) специализированные на потенциально опасных объектах: специализированные сводные группы.

10. Управление звеном РСЧС городского округа осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена РСЧС поселения.

Система оповещения и связи звена РСЧС городского округа включает:

- электрические сирены;

- радиотрансляционную сеть;

- уличные громкоговорители;

- городскую телефонную сеть ОАО "Северо-Западный Телеком";

- телефонные сети мобильной сотовой связи.

Порядок оповещения при угрозе и возникновении ЧС:

- для населения, находящегося в жилых домах, оповещение осуществляется по телевидению, радиовещанию;

- для населения, находящегося на предприятиях, в учреждениях, на улицах города, - с помощью электрических сирен, уличных громкоговорителей и по радиотрансляционной сети;

оповещение дежурных служб взаимодействующих органов исполнительной власти и силовых структур по телефонам (городской сети и мобильным).

11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Скребловского сельского поселения.

12. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории городского округа органы управления и силы звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

При угрозе и возникновении ЧС на территории поселения решением главы администрации  для органов управления и сил звена РСЧС поселения может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

13. Решением главы администрации о введении для звена РСЧС режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.

О введении на территории поселения соответствующих режимов функционирования для органов управления и сил звена РСЧС и о мерах по обеспечению безопасности населения через средства массовой информации и по иным каналам связи информируется население поселения.

14. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории поселения режима повышенной готовности или режима ЧС, глава поселения отменяет установленные режимы функционирования для органов управления и сил звена РСЧС.

15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

- разработка и реализация мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в ЧС;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена РСЧС поселения;

- непрерывный сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования муниципальных организаций в ЧС;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

- оповещение руководителей администрации городского округа, предприятий и организаций, а также населения о возникших ЧС;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе работ по ее ликвидации;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;

- организация работ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:

- локальной - силами и средствами организации;

- местной - силами и средствами органа местного самоуправления;

- территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

17. Финансовое обеспечение функционирования звена РСЧС поселения и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств бюджета поселения.

Предприятия всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством  Ленинградской области.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.