ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2021 года № 456 Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Скребловское сельское поселение

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30 декабря 2021 года № 456

Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Скребловское сельское поселение

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (с изменениями) и в целях совершенствования организации работы по сокращению безнадежной к взысканию задолженности администрации Скребловского сельского поселения, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Скребловское сельское поселение, согласно приложения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в сети интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Скребловского сельского поселения Е. А. Шустрова

Приложение

к постановлению администрации Скребловского сельского поселения от 30.12.2021 г. № 456

Порядок

принятия решений о признании безнадёжной к

взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Скребловское сельское поселение

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия администрацией Скребловского сельского поселения, как администратором доходов бюджета Скребловского сельского поселения, решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Скребловского сельского поселения (далее — бюджет поселения) в соответствии с общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2833).

2. В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации задолженность по платежам в бюджет поселения (платежи в бюджет поселения, не уплаченные в установленный срок) признается безнадежной к взысканию в случае:

а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет поселения или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет поселения в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет поселения, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом

г) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет поселения в части задолженности по платежам в бюджет поселения, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности её погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

д) принятия судом акта, в соответствии с которым администрация Скребловского сельского поселения, как администратор доходов бюджета поселения, утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет поселения прошло более пяти лет, в следующих случаях:

- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет поселения банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

з) истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока (в отношении административных штрафов, не уплаченных в установленный срок).

3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения принимается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов администрации Скребловского сельского поселения (далее - Комиссия) на основании следующих документов:

а) выписки из бюджетной отчетности администрация Скребловского сельского поселения, как администратора доходов бюджета поселения, об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет поселения;

б) справки о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет поселения;

в) документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения, в том числе:

- документа, свидетельствующего о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет поселения или подтверждающего факт объявления его умершим;

- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

- акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";

- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. После поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, администраторы доходов бюджета выявляют наличие задолженности по платежам в бюджет поселения и направляют данные документы на рассмотрение созданной администраторами доходов бюджета на постоянной основе комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия).

5. Комиссия проводит заседания не реже 1 раза в квартал при наличии оснований и документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.

6. Состав Комиссии утверждается актом администрации Скребловского сельского поселения.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие один из заместителей председателя Комиссии.

Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов состава Комиссии.

В случае необходимости на заседания Комиссии приглашаются материально ответственные лица.

К работе Комиссии, в том числе к участию в заседаниях Комиссии, привлекаются специалисты администрации Скребловского сельского поселения, инициировавших рассмотрение вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения, для доклада по представленным на рассмотрение Комиссии документам.

При отсутствии в составе Комиссии работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться эксперты.

Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов и подготовки проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения не должен превышать четырнадцати дней.

7. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет поселения безнадежной к взысканию Комиссия принимает путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, одно из следующих решений:

- признать задолженность по платежам в бюджет поселения безнадежной к взысканию;

- отказать в признании задолженности по платежам в бюджет поселения безнадежной к взысканию.

По итогам заседания комиссии оформляется протокол, который подписывается присутствующими членами комиссии, и не позднее следующего рабочего дня после проведения заседания комиссии готовится проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения.

На основании проекта решения администраторы доходов бюджета в течение 3 рабочих дней с даты подготовки проекта решения принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения, которое оформляется актом и утверждается руководителем администратора доходов бюджета.

8. Акт должен содержать следующие сведения:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица) (при наличии);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в бюджет;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

з) подписи членов Комиссии.

9. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения утверждается главой администрации Скребловского сельского поселения.

10. Положения настоящего Порядка не распространяются на платежи, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.