Приложение 1 План мероприятий на 2022-2024
Приложение 1 План мероприятий на 2025-2027 годы
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2024 года № 145
О внесении изменений в постановление от 30.06.2021 № 210 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения» |
В соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации от 28.02.2018 № 80, в целях эффективного использования бюджетных средств, направленных на создание условий для устойчивого и сбалансированного социального и экономического развития Скребловского сельского поселения администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Внести в муниципальную программу «Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения» (в редакции от 24.12.2021 № 429, от 23.05.2022 № 148, от 19.09.2022 № 324, от 16.12.2022 № 487, от 11.01.2023 № 5, от 27.02.2023 № 50, от 18.05.2023 № 138, от 26.06.2023 № 197, от 20.09.2023 № 312, от 30.10.2023 № 398, от 27.12.2023 № 433, 12.01.2024 № 5) (далее - Программа) следующие изменения:
-
Пункт паспорта Программы «Финансовое обеспечение муниципальной программы» изложить в следующей редакции:
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за весь период реализации составляет 114050,73018 тыс. руб.
-
Изложить в новой редакции Приложение 1 к муниципальной программе «План реализации муниципальной программы «Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения» на период 2022-2024 годы».
-
Изложить в новой редакции Приложение 2 к муниципальной программе «Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы «Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения».
-
-
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
-
Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Скребловского сельского поселения Е.А. Шустрова
Разослано: прокуратура, контрольно-счетная палата Лужского муниципального района
Утверждена
постановлением администрации
Скребловского сельского поселения
от 30.06.2021 № 210
в редакции постановления администрации
Скребловского сельского поселения
от 28.03.2024 № 145
(приложение)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения»
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
«Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения»
Сроки реализации муниципальной программы |
2022-2024 годы |
Ответственный исполнитель |
Администрация Скребловского сельского поселения |
Участники муниципальной |
Администрация Скребловского сельского поселения Муниципальное учреждение культуры Социально – культурный центр «Лидер» Организации, предприятия малого бизнеса |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества среды проживания населения Скребловского сельского поселения |
Задачи муниципальной программы |
- создание комфортных условий жизнедеятельности населения; - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на территории Скребловского сельского поселения; - создание условий для проведения мероприятий направленных на развитие и содержание автомобильных дорог, на создание инвентаризационной и технической документации в сфере дорожного хозяйства, на проведение ремонтных работ по дорогам общего пользования и дворовых территорий на территории Скребловского сельского поселения; - создание условий для обеспечения мероприятий направленных на создание безопасных условий существования граждан, проживающих на территории Скребловского сельского поселения; - активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития Скребловского сельского поселения и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. |
Ожидаемые результаты реализации |
Достижение к концу 2024 году следующих показателей: количество кружков увеличится до 21 ед. к 2024 году; количество человек, посещающих библиотеки увеличится до 550 чел. к 2024 году; количество проведенных культурно-массовых мероприятий увеличится до 193 ед. к 2024 году; размер заработной платы работников культуры увеличится до 50,84000 тыс. руб. к 2024 году; количество построенных объектов культуры – 1 ед. к 2024 году; количество отремонтированных объектов культуры – 0 ед. к 2024 году; освобождение 90 га земель Скребловского сельского поселения от борщевика Сосновского; доля населения, обеспеченного природным газом - 20 % к 2024 году; количество мероприятий, направленных на поддержание объектов теплоснабжения в нормативном состоянии – 3 ед. к 2024 году; количество мероприятий по благоустройству в целях создания благоприятной среды для проживания и отдыха жителей – 9 ед. к 2024 году; количество мероприятий по организации вывоза несанкционированных свалок и деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов - 3 ед. к 2024 году; приведение в нормативное состояние 3,6 км дорог на территории поселения; количество мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения – 3 ед. к 2024 году; противопожарное опахивание населенных пунктов – 15000 кв. м к 2024 году; количество обустроенных пожарных водоемов – 3 ед. к 2024 году; количество мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах – 3 ед. к 2024 году; количество мероприятий по противодействию экстремизму и профилактике терроризма – 2 ед. к 2024 году; количество мероприятий по реализации областного закона от 15.01.2018 № 3-оз – 3 ед. к 2024 году; количество мероприятий по реализации областного закона от 28.12.2018 № 147-оз – 3 ед. к 2024 году; количество мероприятий, направленных на поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения – 8 ед. к 2024 году. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за весь период реализации составляет 114050,73018 тыс. руб. |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы |
Налоговые расходы предусмотрены (приложение 3 к муниципальной программе). |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Для успешного решения стратегических задач по реализации Государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области» необходимо осуществление мер по повышению уровня и качества жизни в сельской местности.
На селе ситуация, сложившаяся в социальной сфере, препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Повышение уровня и качества жизни на селе невозможно без комплексного развития сельских территорий. Разница в комфортности проживания в городских и сельских поселениях влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодёжи, что существенно сужает перспективы воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Скребловское сельское поселение также нуждается в комплексном развитии территории, а именно:
-строительство универсальной спортивной площадки в п. Межозерный;
-строительство амбулатории в п. Скреблово;
-газификация населенных пунктов;
- развитии автомобильных дорог.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельской территории необходимо усилить муниципальную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы и ее общепоселенческим значением;
- потребностью формирования базовых условий для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение задач агропромышленного комплекса;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению, органов местного самоуправления, организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;
- приоритетностью государственной и муниципальной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
2. Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Формирование единой государственной политики в отношении сельских территорий на долгосрочный период заявлено в Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года N 151-р).
Стратегия направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни, что позволит сохранить социальный и экономический потенциал сельских территорий и обеспечит выполнение ими общенациональных функций - производственной, демографической, трудоресурсной, пространственно-коммуникационной, сохранения историко-культурных основ идентичности народов страны, поддержания социального контроля и освоенности сельских территорий.
Дополнительно приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены следующими правовыми актами:
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;
стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденная областным законом от 08.08.2016 № 76-оз;
государственная программа Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области», утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2019 № 636;
государственная программа Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области», утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 397;
государственная программа Ленинградской области «Развитие культуры Ленинградской области», утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 404;
государственная программа Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области», утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 399.
Основные цели и задачи долгосрочного развития сельских территорий Ленинградской области определены Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года № 76-оз, в рамках направлений и приоритетов социально-экономического развития "Продовольственная безопасность", "Комфортные поселения".
Стратегической целью в рамках направления "Комфортные поселения" является повышение качества среды проживания во всех населенных пунктах Ленинградской области.
Мероприятия муниципальной программы направлены на достижение целей отраслевых проектов:
-
Отраслевой проект «Современный облик сельских территорий». В целях внедрения комплексного подхода к созданию комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях за счет средств федерального и областного бюджета Ленинградской области проектом предусмотрена реализация мероприятия по обеспечению комплексного развития сельских территорий. На достижение цели данного проекта направлено мероприятие муниципальной программы по капитальному ремонту объектов культуры.
-
Отраслевой проект «Благоустройство сельских территорий». В целях улучшения санитарного и эстетического облика сельских территорий Ленинградской области за счет средств федерального и областного бюджета Ленинградской области проектом предусмотрена реализация мероприятия по благоустройству сельских территорий. На достижение цели данного проекта направлено мероприятие муниципальной программы по реализации комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований Ленинградской области.
-
Отраслевой проект «Развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования». Проектом предусматривается реализация программ дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования. На достижение цели данного проекта направлено мероприятие муниципальной программы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально-значимый характер.
На решение задач муниципальной программы направлены комплексы процессных мероприятий:
-
Комплекс процессных мероприятий «Развитие учреждений культурно-досугового типа, физической культуры и спорта в Скребловском сельском поселении», в рамках реализации которого предусматривается расходы на содержание муниципальных казенных учреждений культуры и муниципальных казенных библиотек, организацию и проведение культурно-массовых мероприятий.
-
Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение деятельности в системе управления сферой культуры, повышения качества услуг и сохранение кадрового потенциала работников учреждений культуры», в рамках реализации которого предусматривается расходы на софинансирование дополнительных расходов местных бюджетов на сохранение целевых показателей повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
-
Комплекс процессных мероприятий «Поддержание устойчивой работы и развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры», в рамках реализации которого предусматривается расходы на проектно-изыскательские работы и строительство газопровода, мероприятия по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону на территории поселения, реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения на территории Ленинградской области.
-
Комплекс процессных мероприятий по благоустройству, в рамках реализации которого предусматривается расходы на мероприятия по учету и обслуживанию уличного освещения поселения, организацию и содержание мест захоронения, прочие мероприятия по благоустройству поселения.
-
Комплекс процессных мероприятий «Реализация функций в сфере обращения с отходами», в рамках реализации которого предусматривается расходы на организацию вывоза несанкционированных свалок, организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
-
Комплекс процессных мероприятий «Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления», в рамках реализации которого предусматривается расходы на реализацию областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз "О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области", реализацию областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз "О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области", поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения.
-
Комплекс процессных мероприятий «Развитие транспортной инфраструктуры и содержание автомобильных дорог в Скребловском сельском поселении», в рамках реализации которого предусматривается расходы на мероприятия по обслуживанию и содержанию автомобильных дорог местного значения, Проведение инвентаризации и оформление технических и кадастровых паспортов дорог местного значения, мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, мероприятия по содержанию и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения.
-
Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение безопасности населения на территории Скребловского сельского поселения», в рамках реализации которого предусматривается расходы на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, мероприятия по укреплению пожарной безопасности на территории поселений, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, мероприятия по противодействию экстремизму и профилактике терроризма.
-
Комплекс процессных мероприятий «Проектирование и строительство ДК п. Скреблово, в рамках которого предусматриваются иные межбюджетные трансферты на поддержку ЖКХ, развитие общественной и транспортной инфраструктуры поселений и оказание дополнительной финансовой помощи, расходы на прочие мероприятия в области проектирования, строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности, в том числе расходы на технологическое присоединение инженерных коммуникаций, материально-технического обеспечения, не вошедшего в сводный сметный расчет для обеспечения деятельности ДК п. Скреблово, авторского надзора, экспертного сопровождения проектной документации и иных расходов, возникших при проектировании и строительстве ДК п. Скреблово.
3. Основные цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на создание благоприятных условий для комплексного развития Скребловского сельского поселения на долгосрочную перспективу.
Целью реализации настоящей муниципальной программы является повышение качества среды проживания населения Скребловского сельского поселения.
В рамках достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- создание комфортных условий жизнедеятельности населения;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на территории Скребловского сельского поселения;
- создание условий для проведения мероприятий направленных на развитие и содержание автомобильных дорог, на создание инвентаризационной и технической документации в сфере дорожного хозяйства, на проведение ремонтных работ по дорогам общего пользования и дворовых территорий на территории Скребловского сельского поселения;
- создание условий для обеспечения мероприятий направленных на создание безопасных условий существования граждан, проживающих на территории Скребловского сельского поселения;
- активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития Скребловского сельского поселения и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Приложение 2
к муниципальной программе
Прогнозные значения
показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы
«Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения»
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Источник данных/порядок расчета показателя |
Значение показателей |
|||||||
2022 год – первый год |
2023 год |
2024 год - последний год реализации |
||||||||
Цель 1 Повышение качества среды проживания населения Скребловского сельского поселения |
||||||||||
Задача 1 Создание комфортных условий жизнедеятельности населения |
||||||||||
Показатель 1.1 Количество кружков |
Ед. |
18 |
20 |
21 |
||||||
Показатель 1.2 Количество посещающих библиотеки |
Чел. |
460 |
500 |
550 |
||||||
Показатель 1.3 Количество проведенных культурно-массовых мероприятий |
Ед. |
170 |
192 |
193 |
||||||
Показатель 1.4 Размер средней заработной платы работников культуры |
Тыс. руб. |
46,71000 |
48,56000 |
50,84000 |
||||||
Задача 2 Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на территории Скребловского сельского поселения |
||||||||||
Показатель 2.1 Количество построенных объектов культуры |
Ед. |
1 |
0 |
0 |
||||||
Показатель 2.2 Количество отремонтированных объектов культуры |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
||||||
Показатель 2.3 Площадь земель, освобожденных от борщевика Сосновского |
га |
90 |
90 |
90 |
||||||
Показатель 2.4 Доля населения, обеспеченного природным газом |
% |
20 |
20 |
20 |
||||||
Показатель 2.5 Количество мероприятий, направленных на поддержание объектов теплоснабжения в нормативном состоянии |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||
Показатель 2.6 Количество мероприятий по благоустройству в целях создания благоприятной среды для проживания и отдыха жителей |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
||||||
Показатель 2.7 Количество мероприятий по организации вывоза несанкционированных свалок и деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||
Задача 3 Создание условий для проведения мероприятий направленных на развитие и содержание автомобильных дорог, на создание инвентаризационной и технической документации в сфере дорожного хозяйства, на проведение ремонтных работ по дорогам общего пользования и дворовых территорий на территории Скребловского сельского поселения |
||||||||||
Показатель 3.1 Протяженность отремонтированных дорог |
км |
1 |
1,2 |
1,4 |
||||||
Показатель 3.2 Количество мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||
Задача 4 Создание условий для обеспечения мероприятий направленных на создание безопасных условий существования граждан, проживающих на территории Скребловского сельского поселения |
||||||||||
Показатель 4.1 Противопожарное опахивание населенных пунктов Скребловского СП |
кв. м |
15000 |
15000 |
15000 |
||||||
Показатель 4.2 Количество обустроенных пожарных водоемов |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||
Показатель 4.3 Количество мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||
Показатель 4.4 Количество мероприятий по противодействию экстремизму и профилактике терроризма |
Ед. |
1 |
0 |
1 |
||||||
Задача 5 Активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития Скребловского сельского поселения и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни |
||||||||||
Показатель 5.1 Количество мероприятий по реализации областного закона от 15.01.2018 № 3-оз |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||
Показатель 5.2 Количество мероприятий по реализации областного закона от 28.12.2018 года № 147-оз |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||
Показатель 5.3 Количество мероприятий, направленных на поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения |
Ед. |
4 |
3 |
1 |
Приложение 3
к муниципальной программе
Сведения о налоговых расходах бюджета муниципального образования Скребловское сельское поселение,
направленных на достижение цели муниципальной программы
«Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения»
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота |
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу |
Целевая категория налогоплательщиков |
Показатели достижения целей муниципальной программы |
Финансовый год |
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.) |
Размер налогового расхода (тыс. руб.) |
2 |
3 |
7 |
||||
Земельный налог |
Решение совета депутатов от 27.11.2019 № 21 |
Лица, которым установлены налоговые льготы в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 1200 кв. м площади земельного участка, предоставленного на основании Областных законов Ленинградской области от 14.10.2008 № 105-оз и от 17.07.2018 № 75-оз, находящегося в собственности налогоплательщика (членов многодетной семьи) |
2020 год - отчетный |
0 |
0 |
|
2021 год оценка |
0 |
0 |
||||
2022 год - первый |
6 |
2,0 |
||||
2023 год |
6 |
2,0 |
||||
2024 год - последний |
6 |
2,0 |
Сведения о налоговых расходах формируются по подпрограммам с указанием итоговой суммы во втором столбце графы 7.
Плановые значения граф 6 - 7 определяются на основании отчетных данных прошлых лет с учетом изменений (планируемых изменений) налогового законодательства и ожидаемых тенденций изменения численности плательщиков налогов, имеющих право на льготу. Графы 5 - 7 заполняются до конца реализации муниципальной программы.