(УТРАТИЛО СИЛУ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 ноября 2012 г. № 175 О создании нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ)

  ЛЕНИНГРАДСКАЯ     ОБЛАСТЬ

 ЛУЖСКИЙ   МУНИЦИПАЛЬНЫЙ   РАЙОН

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

СКРЕБЛОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

От  16 ноября 2012г        № 175

О создании нештатных

аварийно-спасательных

формирований (НАСФ)

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 – ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Губернатора Ленинградской области от 17.08.2006г. №417-рг «О нештатных аварийно-спасательных формированиях в Ленинградской области»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Создать на территории Скребловского сельского поселения нештатные аварийно-спасательные формирования.

2.Утвердить Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях Скребловского сельского поселения.

3.В практической деятельности  по созданию, укомплектованию и подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований руководствоваться приказом МЧС Российской Федерации от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

4.Отменить постановление от 23.11.2006г.  № 15  «О создании нештатных

аварийно-спасательных    формирований (НАСФ)».

5.Постановление вступает в законную силу согласно действующего законодательства.

6.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации Скребловского

сельского поселения                                                    Кулакова Н.Е.

 Утверждено

                                                                                постановлением  администрации

                                                                            Скребловского сельского поселения

                                                        от  16.11.2012 № 175

 Положение

о нештатных аварийно-спасательных формированиях

Скребловского сельского поселения

  1. Общие положения

Настоящее  Положение разработано в соответствии с Федеральными законами   Российской Федерации «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 28.08.1995г. № 151-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №128-ФЗ, Приказа МЧС РФ «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» от 23.12.2005 №999 (зарегистрирован  в Минюсте 19.01.2006 №7383). Оно определяет назначение и базу создания нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Скребловского сельского поселения.

Аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения  аварийно спасательных работ, основу которых составляют  подразделения спасателей, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами.

Аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению  или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются  наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью  проводящих эти работы людей и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни  и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

  1. Виды аварийно-спасательных работ

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень  которых может быть  дополнен решением Правительства Российской Федерации.

  1. Правовая  база  для создания нештатных аварийно-спасательных формирований

В  соответствии  с законодательством Российской Федерации   аварийно- спасательные   службы, аварийно-спасательные   формирования  могут создаваться  на нештатной основе в органах местного самоуправления по решению органов местного самоуправления (статья  16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ).

Нештатные  аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации или по решению администрации  организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (статья 9 Федерального закона “О гражданской обороне” от 12.02.2006 №280ФЗ, Федеральный закон “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” от 22.08.1995 №151-ФЗ, Федеральный закон “О промышленной безопасности” от 21.07.1997 №116-ФЗ).

  1. Задачи аварийно-спасательных  формирований

Основными задачами  аварийно-спасательных      формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут возлагаться  задачи:

участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов  материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действию по предназначению в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

  1. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители  ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия  ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до  прибытия  руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

Решения руководителей  ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей  ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их  в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое лицо.

Полномочия руководителя ликвидации  чрезвычайной ситуации определяются Главой сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать  решения:

о проведении  эвакуационных мероприятий;

об обстановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о  проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся  в зонах чрезвычайных ситуаций;

об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;

об использовании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;

о привлечении к проведению  работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;

о привлечении на добровольной  основе населения к проведению неотложных  работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к  проведению аварийно-спасательных работ;

о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители  ликвидации чрезвычайных ситуаций  обязаны  принять все меры по незамедлительному информированию  руководителей организаций о принятых  ими в случае  крайней необходимости мерах.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ.

В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о простановке аварийно-спасательных работ в целом или частично, предпринять  в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находившихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

  1. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований.

Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории муниципального района осуществляется в целях:

Оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;

Отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Решения вопросов подготовки должностных лиц аварийно-спасательных служб и формирований;

Координацию  деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения осуществляет орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  1. Порядок создания  нештатных аварийно-спасательных формирований

 

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются, оснащаются, подготавливаются к действиям по предназначению и содержаться в   соответствии с приказом МЧС Российской Федерации «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» от 23.12.2005 №999 (зарегистрирован в Минюсте 19.01.2006 №7383).

 

_____________________________________

   Реестр НАСФ скребловского сельского поселения

 1. Сводная группа:           Семенов В.А.                               гл. инженер

Тимуск В.Л.                                 водитель

Андреев И.А.                                водитель

Дуркин Н.С.                                 слесарь

Зинин Ю.А.                                  электросварщик

Константинов С.Ю.                     тракторист

Донкин С.В.                                 тракторист

2.Спасательная группа:

Нечунаев Г.В.                              инженер

Новоселов В.В.                           инженер

Ипполитов В.И                           водитель

Савинов А.Ю.                             водитель

Трубавин П.Е.                             наладчик

Донкин В.В.                                слесарь

Семенов Н.П.                              тракторист

3. Разведывательная группа:

Евстигнеев Н.Д.                        зам. Директора

Шаляев Ю.В.                            агроном

Павловский Я.П.                      водитель

Артемьев В.В.                          водитель

Андреев В.П.                            водитель

Уколов И.А.                              бригадир

4. Группа ветеринарного контроля:

Мельникова В.В.                                         вет.врач

Воробьева Н.Н.                                            зоотехник

Фомовская О.В.                                           вет. врач.

Жукова О.В.                                                 вет.врач

5.Группа фитопатологического контроля:

Чуманов В.В.                                                агроном

Попова Е.П.                                                 бригадир

Семенова Г.Н.                                              зав. Складом

6. Звено связи:

Югансон А.В.                                          инженер электрик

Рысева З.А.                                            бригадир- электрик

Смирнов Б.П.                                                 машинист

7. Группа охраны общественного порядка :

Макаров В.С.                                            начальник СКиР

Артемьев И.А.                                           сотрудник СКиР

Зубанин В.В.                                             сотрудник  СКиР

Горбачев И.П.                                                сторож

Ьондаренко Н.П.                                            сторож

Рачев   Н.П.                                                     сторож

8.Противопожарное звено:

Семенов С.П.                                         зав. гаражом

Егоров Н.П.                                                   водитель

Нелюбин А.А.                                               водитель

Андреев И.А.                                                водитель

Шолохов Н.А.                                                водитель

Шиманчук А.А.                                             водитель

9.Аварийно-техническая команда:

Федоров В.М.                                                зав. РММ

Пугачев В.В.                                                 водитель

Карачев Г.А.                                                  водитель

Ильин А.И.                                                    слесарь

Селяков Б.С.                                                   тракторист

Осенчаков В.Е.                                               тракторист

Затынайко В.М.                                             тракторист

Федоров Н.Н.                                                 тракторист

Сидоренко Н.И.                                              тракторист

10. Санитарный пост:

Гриценко Л.С.                                                 медсестра

Тимуск Л.А.                                                    диспетчер

Андреева И.Ю.                                           юрисконсульт

Сенина О.О.                                                     секретарь

Глава администрации Скребловского

Сельского поселения                                                               Н.Е.Кулакова