Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Совет депутатов Скребловского сельского поселения
4 созыв
РЕШЕНИЕ
от 28.03.2024 года № 270
Об утверждении Порядка выдвижения, рассмотрения и реализации инициативных проектов в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 16.02.2024 № 10-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области» совет депутатов Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
-
Утвердить Порядок выдвижения, рассмотрения и реализации инициативных проектов в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившим силу решение совета депутатов от 22.04.2021 № 110 «Об утверждении Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу администрации Скребловского сельского поселения.
Глава Скребловского
сельского поселения,
исполняющий полномочия
председателя совета депутатов Е.Ю. Журавлева
Приложение
к решению Совета депутатов
от 28.03.2024 № 270
Порядок выдвижения, рассмотрения и реализации инициативных проектов в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок выдвижения, рассмотрения и реализации инициативных проектов в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование).
1.2. Положения настоящего Порядка применяются в отношении инициативных проектов, выдвигаемых территориальными общественными самоуправлениями, старостами сельских населенных пунктов, общественными советами частей территории муниципального образования для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинградской области.
1.3. Понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.4. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей муниципального образования в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления в муниципальном образовании.
2. Инициаторы проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить (далее также – инициаторы проекта):
- органы территориального общественного самоуправления муниципального образования;
- староста сельского населенного пункта;
- общественный совет части территории муниципального образования.
3. Территориальные общественные самоуправления.
3.1. Деятельность территориальных общественных самоуправлений на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Скребловское сельское поселение, утвержденным решением совета депутатов от 21.03.2019 № 201.
4. Полномочия, права, гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта
4.1. Деятельность старост сельских населенных пунктов муниципального образования осуществляется в соответствии с Положением об организации деятельности старост сельских населенных пунктов муниципального образования Скребловское сельское поселение, утвержденным решением совета депутатов от 28.03.2024 № 269.
5. Общественные советы
5.1. Деятельность общественного совета части территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Положением об общественном совете части территории муниципального образования Скребловское сельское поселение, утвержденным решением совета депутатов от 28.03.2024 № 269.
6. Порядок выдвижения инициативных проектов
6.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
6.2. Инициативный проект составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должен содержать следующие сведения:
1) наименование инициативного проекта;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
8) указание на объем средств местного бюджета на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) указание на объем средств областного бюджета на реализацию инициативного проекта;
10) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
11) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (представителя инициативной группы).
К инициативному проекту по решению инициаторов(а) проекта могут прилагаться графические и (или) табличные материалы, сметные расчеты, коммерческие предложения.
6.3. Инициативные проекты могут реализовываться на части территории муниципального образования в пределах:
1) границ территории населенного пункта муниципального образования, в котором осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) границ части территории муниципального образования, на которой осуществляет деятельность общественный совет;
3) сельский населенный пункт муниципального образования, в котором осуществляет деятельность староста.
7. Порядок обсуждения инициативных проектов
7.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
7.2. Собрание, конференция проводятся по инициативе жителей муниципального образования.
7.3. Инициатором проведения собраний, конференций от имени населения муниципального образования может выступать совет территориального общественного самоуправления, общественный совет части территории муниципального образования, староста сельского населенного пункта.
7.4. Администрация муниципального образования оказывает содействие инициаторам проведения собраний.
7.5. Поддержка инициативного проекта оформляется протоколом собрания выдвижения инициативного проекта, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
7.6. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
8. Порядок внесения инициативных проектов
8.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию муниципального образования инициативного проекта с приложением следующих документов:
1) расчет и обоснование расходов на реализацию инициативного проекта (смета, коммерческие предложения, иные подтверждающие документы);
2) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) по трудовому участию в реализации инициативного проекта, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) документ, подтверждающий факт поддержки инициативного проекта населением (протокол собрания или конференции граждан, с приложением списка участников собрания или конференции);
8.2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 (трех) рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 (пяти) рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
8.3. Днем внесения инициативного проекта считается день его поступления в администрацию муниципального образования.
9. Порядок рассмотрения инициативных проектов
9.1. Инициативный проект, внесенный в администрацию муниципального образования, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 (тридцати) дней со дня его внесения.
9.2. Администрация осуществляет подготовку заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта (далее – заключение).
9.3. Администрация муниципального образования по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и направить инициативный проект для участия в отборе для включения в муниципальную программу (подпрограмму) в соответствии с Порядком включения инициативных проектов в муниципальную программу (подпрограмму), утвержденным нормативным правовым актом администрации муниципального образования, с целью включения инициативного проекта в заявку муниципального образования на участие в региональном конкурсном отборе;
2) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
3) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
9.4. Администрация муниципального образования принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, Уставу муниципального образования и иным нормативным правовым актам муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) отсутствие средств областного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта;
6) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом.
9.5. Администрация муниципального образования вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 9.4 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9.6. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения, указанного в пункте 9.3 настоящего Порядка, подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
10. Порядок реализации инициативных проектов
10.1. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счет следующих источников:
- средства областного бюджета Ленинградской области;
- средства бюджета муниципального образования;
- инициативные платежи в объеме, предусмотренном инициативным проектом;
- добровольное имущественное и (или) трудовое участие в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлечёнными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
10.2. Инициаторы проекта вправе осуществлять контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
10.3. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
10.4. Отчет администрации муниципального образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Приложение № 1 к Порядку
Инициативный проект
№ п/п |
Сведения |
Сведения |
1 |
Наименование инициативного проекта |
|
2 |
Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части |
|
3 |
Обоснование предложений по решению указанной проблемы |
|
4 |
Описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта |
|
5 |
Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта |
|
6 |
Планируемые сроки реализации инициативного проекта |
|
7 |
Сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта |
|
8 |
Указание на объем средств местного бюджета на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей |
|
9 |
Указание на объем средств областного бюджета на реализацию инициативного проекта |
|
10 |
Указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект |
|
11 |
Согласие на обработку персональных данных инициатора проекта |
|
12 |
Информация об инициаторе проекта (Ф.И.О. старосты сельского населенного пункта, председателя совета территориального общественного самоуправления председателя общественного совета части территории муниципального образования, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) |
Приложение 2 к Порядку
Протокол
собрания (конференции) граждан о поддержке инициативного
проекта для его реализации на территории муниципального образования
Дата проведения собрания (конференции): «_____» ____________ 20____ г.
Место проведения собрания (конференции):_________________________________
Время начала собрания (конференции): ____час. _________ мин
Время окончания собрания (конференции): ______ час ________ мин.
Повестка собрания (конференции): _________________________________________
Ход собрания (конференции): _____________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(описывается ход проведения собрания с указанием рассматриваемых вопросов, выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу, решений, принятых по каждому вопросу, количестве проголосовавших за, против, воздержавшихся)
Итоги собрания (конференции) граждан и принятые решения:
№ п/п |
Наименование |
Итоги собрания (конференции) граждан и принятые решения |
1 |
Количество граждан (чел), присутствующих на собрании (конференции) (подписные листы прилагаются) |
|
2 |
Наименования инициативного(ых) проекта(ов), которые обсуждались на собрании (конференции) граждан |
|
3 |
Наименование инициативного проекта, выбранного для внесения в администрацию муниципального образования |
|
4 |
Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного инициативного проекта (руб.) |
|
5 |
Сумма вклада населения на реализацию выбранного инициативного проекта (руб.) (трудовое, финансовое, материально-техническое участие) |
|
6 |
Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта (руб.) (трудовое, финансовое, материально-техническое участие) |
|
7 |
Инициаторы проекта (Ф.И.О., контактные данные) |
Председатель: ___________________ _____________________
подпись (ФИО)
Секретарь: ___________________ _____________________
подпись (ФИО)
Приложение 3 к Порядку
Гарантийное письмо
Инициатор(ы) проекта ______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, наименование юридического лица, Ф.И.О. его представителя и указание на документ, на основании которого действует представитель)
гарантирует обеспечение участия населения ___________________________
_________________________________________________________________
(территория поселения (или ее часть), на которой планируется реализация инициативного проекта)
в реализации инициативного проекта __________________________________
__________________________________________________________________,
(наименование инициативного проекта)
в том числе в форме:
1) софинансирования инициативного проекта путем внесения инициативных платежей в размере _______________ рублей;
2) добровольного имущественного участия граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в виде ____________________________
__________________________________________________________________
(указать вид пожертвования)
3) добровольного трудового участия граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей в виде ____________________________
__________________________________________________________________
(указать вид пожертвования)
Инициатор(ы) проекта
(представитель инициатора) ________________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)