П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 марта 2024 г. № 132 “О муниципальном мониторинге состояния межнациональных межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области”

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 26 марта 2024 г. № 132

"О муниципальном мониторинге состояния межнациональных межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области"

  В целях гармонизации межнациональных отношений на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, организации деятельности органов местного самоуправления по осуществлению мониторинга ситуации в сфере межнациональных отношений на территории Скребловского сельского поселения, а также в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2017 N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций", руководствуясь Уставом Скребловского сельского поселения, администрация Скребловского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Положение о муниципальном мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.

2. Организовать работу по мониторингу состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

3. Назначить ответственным лицом за организацию мониторинга специалиста администрации Самохину С.А.

4. Обеспечить оперативное реагирование на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Скребловского сельского поселения Е.А.Шустрова

Приложение

к постановлению администрации

Скребловского сельского поселения

Лужского муниципального района

Ленинградской области

от 26.03.2024 № 132

ПОЛОЖЕНИЕ

о  муниципальном мониторинге состояния межнациональных

и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных

ситуаций на территории Скребловского сельского поселения Лужского

муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Скребловского сельского поселения (далее - Положение) определяет цели, задачи, порядок проведения мониторинга ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Скребловского сельского поселения (далее - мониторинг), порядок действий в случае выявления межнациональных конфликтов и ликвидации их последствий.

1.2. Целью мониторинга является сбор и обобщение информации о состоянии межнациональных межконфессиональных отношений на территории Скребловского сельского поселения, подготовка предложений о мерах по гармонизации межнациональных отношений, по предотвращению межнациональных (межконфессиональных) конфликтов, предупреждению противоправных действий.

1.3. Задачи мониторинга:

- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений;

- совершенствование форм и методов работы Администрации Скребловского сельского поселения, правоохранительных органов по предотвращению проявлений экстремизма, национальной, расовой и религиозной нетерпимости;

- обеспечение оперативного взаимодействия в случае выявления межнациональных (межконфессиональных) конфликтов;

- своевременное выявление процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений и межконфессиональных, в том числе конфликтных ситуаций.

2. Организация мониторинга

2.1. Организацию проведения мониторинга, сбор информации по показателям мониторинга осуществляет Администрация Скребловского сельского поселения (далее - Администрация).

Администрация:

- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по разделам мониторинга;

- подготавливает итоговые результаты мониторинга за отчетный период;

- размещает результаты мониторинга на официальном сайте Администрации Скребловского сельского поселения

- на основании результатов мониторинга разрабатывает предложения, в том числе и по оперативному реагированию, на проявления межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной розни на территории Скребловского сельского поселения.

2.2. Объектом мониторинга является деятельность:

- органов местного самоуправления Скребловского сельского поселения;

- образовательных учреждений;

- средств массовой информации;

- организаций, представляющих интересы этнических общностей;

- казачьих обществ и общественных объединений казаков;

- религиозных организаций и религиозных объединений;

- лиц, представляющих интересы диаспор;

- лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.

2.3. Предметом мониторинга является состояние межнациональных отношений на территории Скребловского сельского поселения, а также процессы, воздействующие на него:

- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

- политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);

- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

2.4. Участниками мониторинга являются:

- администрация Скребловского сельского поселения

- Отдел по Лужскому району Ленинградской области УВМ ГУ МВД России по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области;

- отдел МВД России по Лужскому району.

2.4.1. Участники системы мониторинга осуществляют свою деятельность во взаимодействии с общественными объединениями и иными организациями, реализующими мероприятия, соответствующие основным направлениям государственной национальной политики Российской Федерации, а также с оказывающими или способными оказать иное влияние на ситуацию в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

2.5. Перечень показателей мониторинга указан в приложении к настоящему Положению.

В случае изменения оперативной обстановки в области межнациональных (межэтнических), межконфессиональных отношений (конфликтов) на территории Скребловского сельского поселения перечень показателей мониторинга может изменяться.

3. Примерный порядок действий органов местного самоуправления при выявлении конфликтных ситуаций

3.1. К конфликтным ситуациям, требующим незамедлительного реагирования, могут быть отнесены:

- межнациональные (межконфессиональные) конфликты;

- открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, общественными объединениями и представителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;

- общественные акции протеста на национальной и религиозной почве;

- открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной терпимости, в том числе, в средствах массовой информации.

3.2. В случае выявления в результате мониторинга наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, специалист администрации Скребловского сельского поселения:

- устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;

- оперативно информирует главу Администрации Скребловского сельского поселения, прокуратуру Лужского района о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;

- принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

- устанавливает связь с представителями ОМВД России по Лужскому району и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

- проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений поселения;

- организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

3.3. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории Скребловского сельского поселения рекомендуется незамедлительно установить связь между главой администрации Скребловского сельского поселения, на территории которого возникла конфликтная ситуация, руководителями правоохранительных органов Лужского района, главой Администрации Лужского муниципального района для организации оперативного взаимодействия согласно Методическим рекомендациям для органов местного самоуправления по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межэтнических отношений, определению примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.

Приложение N 2

к постановлению администрации

Скребловского сельского поселения

От 26.03.2024 № 132

ПЕРЕЧЕНЬ показателей мониторинга

N

п/п

Информационные материалы (ИМ) и

показатели (П) мониторинга

Количество

1

2

3

1.

Деятельность религиозных организаций

1.1.

Количество действующих на территории поселения религиозных объединений (П)

2.

Деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений, в т.ч. созданных по национальному признаку

2.1.

Количество зарегистрированных и действующих на территории поселения  некоммерческих организаций и общественных объединений (П)

2.1.1.

Из них, созданных по национальному признаку (П)

3.

Влияние миграционных процессов, состояние преступности с участием иностранных граждан

3.1.

Поставлено на миграционный учет иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.2.

Снято с миграционного учета иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.4.

Количество иностранных граждан, имеющих разрешение на работу по состоянию на отчетную дату (П)

3.5.

Количество иностранных граждан, имеющих патент по состоянию на отчетную дату (П)

3.6.

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства по состоянию на отчетную дату (П)

3.6.1.

Проведено мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательство состоянию на отчетную дату (П)

3.6.2.

Количество выявленных нарушений иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также незаконно осуществляющими трудовую деятельность по состоянию на отчетную дату (П)

3.6.3.

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства, связанных с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по состоянию на отчетную дату (П)

3.7.

Административно выдворено иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.8.

Депортировано иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.9.

Количество мест компактного проживания иностранных граждан (ИМ) (указать места проживания, количество, национальность)

3.10.

Динамика состояния преступности в сравнении с АППГ:

3.10.1.

Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами по состоянию на отчетную дату (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (справка)

3.10.2.

Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (справка)

3.10.3.

Количество уголовных дел, возбужденных по преступлениям экстремистского характера, совершенным в отчетном периоде (П)

4.

Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.

4.1.

Количество публичных мероприятий религиозного характера (П). Количество их участников (П).

4.2.

Количество публичных мероприятий в сфере межнациональных отношений (П). Количество их участников (П).

4.3.

Иные публичные мероприятия, в т.ч. культурно-массовые и спортивные мероприятия.

4.4.1.

Количество поступивших в ОМС уведомлений о проведении публичных акций (П) всего, в том числе:

4.4.1.1.

По вопросам межнациональных отношений (П)

4.4.1.2.

По религиозным вопросам (П)

4.4.2.

Количество согласованных публичных мероприятий (П) всего, в том числе:

4.4.2.1.

По теме межнациональных отношений (П)

4.4.2.2.

По религиозным вопросам (П)

4.4.3.

Количество несогласованных публичных мероприятий (П) всего, в том числе:

4.4.3.1.

По теме межнациональных отношений (П)

4.4.3.2.

По религиозным вопросам (П)

4.5.

Наличие выявленных потенциально конфликтных ситуаций и конфликтов в сфере межрелигиозных и межконфессиональных отношений, в том числе с признаками разжигания межнациональной, межрелигиозной розни и вражды

5.

Обращения в ОМС физических и юридических лиц.

5.1.

Количество поступивших в ОМС обращений, заявлений физических и юридических и лиц по состоянию на отчетную дату (П), из них:

5.1.1.

По вопросам деятельности религиозных организаций (П)

5.1.2.

По вопросам деятельности некоммерческих и общественных организаций, в которой усматриваются признаки экстремизма (П)

5.1.3.

По вопросам размещения в СМИ информации с признаками экстремизма (П)

5.1.4.

о фактах проявлений экстремизма физическими лицами (П)

5.2.

Количество сведений, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

6.

Деятельность неформальных молодежных объединений

6.1.

Количество проявлений с признаками экстремизма, совершенных несовершеннолетними, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям (П)

6.2.

Количество проявлений с признаками экстремизма, совершенных студентами

6.3.

Количество выявленных и поставленных на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям

6.4.

Количество несовершеннолетних, в том числе причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям, находящихся на социальном сопровождении

6.5.

Количество сведений, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

7.

Печатные средства массовой информации

7.1.

Количество изданий СМИ, участвовавших в мониторинге (П)

7.2.

Количество информационных материалов с признаками экстремизма, выявленных в результате мониторинга (П)

7.3.

Аналитический обзор материалов СМИ, характеризующих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений (ИМ)

8.

Реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений

8.1.

Наличие и издание муниципальных правовых актов и планов мероприятий в сфере межнациональных отношений

8.2.

Деятельность совещательных органов по противодействию экстремистской деятельности, межнациональным вопросам

8.3.

Сведения о мероприятиях, проведенных в сфере молодежной политики, направленных на укрепление межнациональных отношений (ИМ)

8.4

Сведения о проведенной работе образовательными учреждениями в сферах гармонизации межэтнических отношений и профилактики и противодействии экстремизму (ИМ)

8.5.

Сведения о проведенной работе учреждениями культуры в сферах гармонизации межэтнических отношений и профилактики и противодействии экстремизму (ИМ)