ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2023 года № 467 О внесении изменений в постановление от 30.09.2022 № 346 «Об утверждении муниципальной программы «Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения» на период 2023-2025 годы»

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27 декабря 2023 года № 467

О внесении изменений в постановление от 30.09.2022 № 346 «Об утверждении муниципальной программы «Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения» на период 2023-2025 годы»

В соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации от 28.02.2018 № 80, в целях увеличения производительности труда на территории  Скребловского сельского поселения администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в муниципальную программу «Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения» на период 2023-2025 годы» (далее - Программа) следующие изменения:

    1. Пункт паспорта Программы «Финансовое обеспечение муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

      Финансовое обеспечение муниципальной программы Общий объем финансирования муниципальной программы за весь период реализации составляет 220,64388 тыс. руб.
    2. Пункт паспорта Программы «Финансовое обеспечение муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы

Достижение к концу 2025 года следующих показателей:

количество специалистов администрации Скребловского сельского поселения, прошедших обучение – 7 ед. к 2025 году;

количество мероприятий по обучению специалистов администрации Скребловского сельского поселения – 7 ед. к 2025 году;

количество рабочих мест для молодежи – 5 ед. к 2025 году.

      1. Изложить в новой редакции Приложение 1 к муниципальной программе «План реализации муниципальной программы «Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения на 2023-2025 годы».

      2. Изложить в новой редакции Приложение 2 к муниципальной программе «Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы «Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения на 2023-2025 годы».

      3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

      4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Скребловского сельского поселения Е.А. Шустрова

Разослано: прокуратура, контрольно-счетная палата Лужского муниципального района

Утверждена

постановлением администрации

Скребловского сельского поселения

от 30.09.2022 г. № 346

в редакции постановления администрации

Скребловского сельского поселения

от 27.12.2023 № 467

(приложение)

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

«Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения»

Сроки реализации муниципальной программы

2023-2025 годы

Ответственный исполнитель
муниципальной программы

Администрация Скребловского сельского поселения

Участники муниципальной
программы

Администрация Скребловского сельского поселения, население Скребловского сельского поселения, центр занятости населения Лужского муниципального района

Цель муниципальной программы

Увеличение производительности труда на территории  Скребловского сельского поселения.

Задачи муниципальной программы

- повышение квалификации кадрового состава администрации Скребловского сельского поселения;

- привлечение молодежи к общественным работам, имеющих социально полезную направленность.

Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы

Достижение к концу 2025 года следующих показателей:

количество специалистов администрации Скребловского сельского поселения, прошедших обучение – 7 ед. к 2025 году;

количество мероприятий по обучению специалистов администрации Скребловского сельского поселения – 7 ед. к 2025 году;

количество рабочих мест для молодежи – 5 ед. к 2025 году.

Финансовое обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы за весь период реализации составляет 220,64388 тыс. руб.

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы

Налоговые расходы не предусмотрены

1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

К 2025 году во всех субъектах Российской Федерации успешно реализуются региональные программы повышения производительности труда и поддержки занятости (далее - региональные программы). В рамках региональных программ разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 850 предприятиях (на первом этапе - на предприятиях обрабатывающей промышленности), включающий, в том числе: проведение комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий на предмет определения резервов роста производительности труда и формирования набора мероприятий, направленных на обеспечение такого роста; повышение эффективности производственных систем; рассчитывается с учетом всех мер приоритетной программы и иных мер государственной поддержки, увеличение производственной и инновационной активности; развитие механизмов трансфера технологий; развитие цифровизации; участие в мероприятиях и инструментах поддержки, реализуемых по линии государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных институтов развития (федеральных и региональных). Одновременно с реализацией комплекса мер по повышению производительности труда - в связи с тем, что рост производительности труда часто требует совершенствования системы управления персоналом - в регионах-участниках приоритетной программы проведен аудит текущей системы занятости, в том числе с акцентом на специфические особенности отраслей регионов. По результатам аудита разработан и реализован ряд мер по повышению эффективности системы занятости, направленных на комплексное решение проблем занятости в регионе, включая вопросы снижения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, создания новых рабочих мест, активизации взаимодействия работодателей, служб занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. В частности, реализованы меры по повышению эффективности служб занятости населения (далее - СЗН), ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству, включая: внедрение активного подхода к трудоустройству граждан и взаимодействию с работодателями; организацию временной занятости в период технологической модернизации; организацию самозанятости; повышение квалификации и переобучение работников; оптимизацию управления системой занятости на региональном и межрегиональном уровнях, в том числе в электронном виде. Со всеми работниками, участвующими в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившимися в службу занятости населения, в рамках реализации приоритетной программы проведена работа по оценке компетенций, формированию индивидуальных профессиональных траекторий развития, а также, при необходимости, переобучению и поддержке в переезде и (или) переселении, подбору нового места работы. Сформирована инфраструктура, необходимая для реализации мероприятий по повышению управленческих квалификаций руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, служб занятости и предприятий. В рамках реализации приоритетной программы к концу 2020 года более 4 000 руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий прошли обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации региональных программ.

В 2020 году сформирована национальная политика по повышению конкурентоспособности предприятий за счет внедрения лучших практик и методик по повышению производительности труда, формирования мер стимулирования производительности и инноваций, повышения качества управления. АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (далее - Федеральный центр компетенций) совместно с региональными центрами компетенций содействует разработке эффективных стратегий поддержки производительности труда, внедрению организационных инноваций в производственные и управленческие процессы, формированию условий и предпосылок к выявлению потенциала для достижения устойчивого качественного роста производительности труда во всех ключевых отраслях экономики. К 2025 году сформирован, апробирован и тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда. Портфель вышеназванных решений формируется и совершенствуется в ходе реализации мероприятий региональных программ по повышению производительности труда совместно с региональными центрами компетенций, которые эффективно функционируют в регионах.

В 2018 году, с потенциалом дальнейшего развития, создана ИТ-платформа управленческой и технологической компетенции (далее - ИТ-платформа), обеспечивающая возможность взаимодействия территориально распределенных участников в части доступа к единой, регулярно обновляемой базе знаний; информационным материалам по тематике повышения производительности труда; базе данных для сопоставления показателей производительности труда (бенчмаркинга), где предприятия могут получить рейтинг по производительности; электронной торговой площадке "Маркетплейс", где предприятия могут подобрать подходящую компанию-провайдера экспертной и консультационной поддержки или образовательных услуг; 8 "единому окну" мер поддержки, где предприятия получают информацию о доступных им мерах государственной поддержки и помощь в ее получении, включая калькулятор мер поддержки, и единый колл-центр для содействия в подготовке заявки.

Реализован комплекс мероприятий по снижению административных барьеров и стимулированию производительности труда, а также повышению гибкости рынка труда. Первый пакет мер ориентирован на пересмотр законодательства в целях стимулирования модернизации производства и повышения производительности труда, включая стимулирующие меры налогового и неналогового характера. Второй пакет мер направлен на актуализацию требований законодательства в связи с изменением технологий, в том числе в сфере промышленной безопасности. Третий пакет мер направлен на совершенствование трудового законодательства, в том числе в целях уточнения квалификационных требований к работникам с учетом новых технологий, повышения минимальной оплаты труда, оптимизации требований ведения кадрового делопроизводства. Список мер для проработки в рамках третьего пакета будет, в том числе, сформирован в процессе реализации в пилотном режиме региональных программ и работы Федерального центра компетенций.

Проведена инвентаризация и сформирован перечень мер государственной поддержки, направленных на повышение производительности труда и реализуемых по линии государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных институтов развития (федеральных и региональных). Условие о необходимости повышения производительности труда включено в качестве одного из критериев для получения мер государственной поддержки. Разработаны механизмы содействия доступу к мерам государственной поддержки для предприятий, реализующих программы повышения производительности труда, включая упрощенную заявку на получение мер государственной поддержки и др. С учетом реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности". Описание модели функционирования результатов программы Основная функция реализации приоритетной программы - организация и поддержка региональных программ по повышению производительности труда и поддержке занятости. Основным объектом управления программы являются региональные программы. С регионами, отбираемыми по утвержденным критериям, заключаются соглашения, в рамках которых субъекты Российской Федерации берут на себя обязательства по реализации региональных программ. Региональные программы реализуются в субъекте Российской Федерации проектными группами, которые регулярно отчитываются перед руководством субъекта Российской Федерации о ходе их подготовки и исполнения; руководство субъектов Российской Федерации является ответственным за успешную реализацию программы перед Проектным комитетом приоритетной программы и Правительством Российской Федерации. Перечень регионов-участников приоритетной программы по повышению производительности труда регулярно актуализируется Проектным комитетом приоритетной программы по результатам подготовки и реализации региональных программ. Региональной программой и предусматривается создание на базе существующего в субъекте Российской Федерации института развития регионального центра компетенций, который будет носителем компетенций и лучших практик по повышению производительности труда в регионе. Субъект Российской Федерации в рамках реализации региональной программы производит комплексный анализ приоритетных отраслей, спроса и предложения рынка труда, потенциала создания новых рабочих мест, экспортного потенциала, а также выявляет основные проблемы, препятствующие росту производительности труда. В соответствии с методическими рекомендациями по формированию региональной программы повышения производительности труда регион отбирает пилотные предприятия для реализации мероприятий по повышению производительности труда (в том числе, предприятия, расположенные в моногородах). Реализация мероприятий по повышению производительности труда в пилотном режиме осуществляется исключительно на предприятиях обрабатывающей промышленности, в последующие годы реализации региональной программы, в нее могут быть включены предприятия из сфер здравоохранения, образования, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, строительства, энергетики, железнодорожных и грузовых перевозок и др. В ходе реализации программ повышения производительности труда на предприятиях реализуются мероприятия по совершенствованию бизнес-моделей предприятий, внедрению новых операционных моделей, проводится оценка потенциала технологических изменений. Одновременно реализуются мероприятия по повышению качества работы институтов поддержки занятости, а также организовывается обучение управленческих команд субъекта Российской Федерации (руководство региона, предприятий - участников региональной программы, служб занятости, вовлеченных в программу, региональных центров компетенций). После начала реализации программ повышения производительности труда на предприятиях региональный центр компетенций обобщает полученные в ходе реализации таких программ знания, анализирует их и содействует их тиражированию на все предприятия региона. На федеральном уровне функционирует Федеральный центр компетенций. Он накапливает знания (международные практики, лучшие практики по субъектам Российской Федерации, данные предприятий для сопоставления, бенчмарки и др.), является методологом по вопросам производительности труда, поддерживает переориентацию каждого предприятия и каждого работника на непрерывное улучшение, повышение компетенций и общей культуры производительности, внедряет соревновательные практики по повышению производительности, организовывает образовательные программы, конкурсы лидеров производительности, конференции и др. Федеральный центр компетенций содействует созданию региональных центров компетенций, помогает сформировать команду региональных центров компетенций, при необходимости организует обучение и коучинг сотрудников региональных центров компетенций. Федеральный центр компетенций и региональные центры компетенций при взаимодействии с широким кругом образовательных организаций и корпоративных образовательных структур, отраслевых институтов и передовых предприятий на системной основе разрабатывают, апробируют и тиражируют меры, направленные на повышение производительности труда. Налажен процесс сбора, анализа, апробации инициатив и предложений от широкого круга организаций, специалистов и работников различных отраслей, построена система мотивации. Распространена культура бережливого и эффективного производства. Федеральный и региональные центры компетенций осуществляют методологическую и консультационную поддержку администрациям субъектов Российской Федерации и представителям предприятий (в том числе не являющимся участниками региональных программ по повышению производительности) по вопросам получения финансовых (как бюджетных, так и внебюджетных) и нефинансовых мер поддержки (как региональных, так и федеральных), вопросам участия в дополнительных мероприятиях и использования инструментов поддержки государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что создает благоприятные условия для создания новых высокопроизводительных рабочих мест и роста производительности труда, содействует сбыту продукции предприятий на внутренние рынки и за рубеж. Федеральный и региональные центры компетенций взаимодействуют с институтами развития, консалтинговыми и образовательными организациями, формируя портфель компанийпартнеров, а также распространяют информацию о важности повышения производительности труда и способах ее повышения на федеральном и региональном уровнях через ресурс ИТ-платформы и путем проведения международных, региональных и общероссийских конференций и семинаров по вопросам повышения производительности труда, а также специализированных конкурсов и иных мероприятий. На базе Федерального центра компетенций реализуются образовательные мероприятия, специализированные семинары и тренинги по повышению уровня компетенций сотрудников предприятий в части управленческой, технологической и операционной эффективности работы предприятий. Предприятия, не входящие в пилотную программу, проводят онлайн-диагностику производительности на ИТ-платформе и получают на ней консультационные и образовательные услуги. Меры по повышению производительности труда на предприятиях, требующие изменений в квалификации и численности персонала, сопровождаются организованной работой по переобучению работников-участников региональных программ, а при необходимости - по их трудоустройству к другим работодателям. При выборе образовательных учреждений, участвующих в программе переобучения, может, в том числе, учитываться анализ результатов, продемонстрированных студентами данных учреждений во время демонстрационного экзамена и на чемпионатах по стандартам Ворлдскиллс. Необходимо обеспечить мониторинг эффективности результатов обучения работников, в том числе с привлечением специалистов по стандартам Ворлдскиллс. Детально процесс оценки эффективности обучения будет проработан при формировании региональных программ. По результатам анализа и реализации мероприятий региональных программ, направленных на развитие института поддержки занятости населения в субъектах Российской Федерации, осуществляется активизация взаимодействия институтов поддержки занятости и системы образования; совершенствуется работа служб занятости населения, которые координируют собственную деятельность с потребностями граждан и работодателей в целях более качественного удовлетворения потребностей рынка труда трудовыми ресурсами. В этих целях развивается среднесрочное планирование потребностей в кадрах на уровне региона, на межрегиональном уровне, на уровне крупных работодателей. В рамках мероприятий приоритетной программы осуществляется финансовая поддержка реализации мероприятий региональных программ, касающихся развития институтов поддержки занятости, реализации активных программ по обучению и, при необходимости, по трудоустройству работников предприятий-участников региональных программ. Обучение представителей органов исполнительной власти, руководства предприятий стратегическому планированию, оптимизации бизнес-процессов, в том числе лучшим мировым и отечественными практикам внедрения систем менеджмента бережливого производства, повышения операционной эффективности, методам мотивации персонала на непрерывное улучшение производительной деятельности, а также взаимодействию с региональными и федеральными институтами развития содействует качественной реализации региональных программ. Одновременно, в ходе обучения управленческих команд выстроена эффективная система коммуникации между различными субъектами Российской Федерации, что создает дополнительную к Федеральному центру компетенций платформу для обмена опытом, лучшими практиками и новыми идеями. В рамках мероприятий приоритетной программы осуществляется финансовая поддержка реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ. Выстроена система отбора предприятий-участников программы, действия по повышению производительности на них скоординированы с деятельностью СЗН по переобучению и трудоустройству. На уровне субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия организационной и финансовой поддержки мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях (на первых этапах реализации программы - на предприятиях обрабатывающей промышленности), направленные, в числе прочего, на содействие в технологическом развитии, трансфер технологий, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов и труда, в том числе на базе "модельных фабрик" и компаний-лауреатов соревнований по производительности, реализацию конкурсных практик по повышению производительности труда и другие. Организована работа по взаимодействию с компаниями с государственным участием и предприятиями, не являющимися участниками региональных программ, обладающих дефицитом квалифицированной рабочей силы, на предмет трудоустройства персонала, воспользовавшегося услугами СЗН в рамках приоритетной программы. Указанные мероприятия проводятся с учетом деятельности в регионах по реализации инвестиционных проектов, направленных на создание новых рабочих мест. Для предприятий-участников региональных программ, повышение производительности труда на которых реализуется за счет увеличения выпуска и выручки, реализуются мероприятия по расширению рынков сбыта их продукции и стимулированию продаж. Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и институтами развития проводится инвентаризация мер поддержки. Условие о необходимости повышения производительности труда включено в качестве одного из критериев для получения предприятием мер поддержки институтов развития. Разработаны механизмы содействия доступу к мерам господдержки для предприятий, реализующих программы повышения производительности труда. Регулярный мониторинг показателей динамики производительности труда, а также данных по занятости используется главами субъектов Российской Федерации для оперативного контроля выполнения региональных программ, а также для принятия кадровых решений.

2. Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены следующими правовыми актами:

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;

стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденная областным законом от 08.08.2016 № 76-оз;

федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ред. от 19.11.2021

В рамках реализации муниципальной программы предусмотрен комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности работы органа местного самоуправления и уменьшение количества незанятого населения", в рамках реализации которого предусматривается проведение мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, а также привлечению населения, в первую очередь молодежи, к общественным работам, имеющих социально полезную направленность.

3. Основные цели и задачи муниципальной программы

Целью реализации настоящей Программы является увеличение производительности труда и развитие общественных работ на территории Скребловского сельского поселения.

Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи:

- повышение квалификации кадрового состава администрации Скребловского сельского поселения;

- привлечение населения к общественным работам, имеющих социально полезную направленность.

Указанные цели и задачи соответствуют социально-экономической направленности развития Скребловского сельского поселения.

Приложение 1

к муниципальной программе

План
реализации муниципальной программы
«Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения»

на период 2023- 2025 годы

Наименование муниципальной программы/
структурного элемента

Годы реализации

Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет)

Индикаторы реализации (целевые задания)

Главный распорядитель бюджетных средств

Распорядитель (получатель) бюджетных средств

Исполнители мероприятий

всего

в том числе

бюджет Скребловского сельского поселения

бюджет Лужского муниципального района

областной бюджет

федеральный бюджет

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

«Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения»

2023

49,20388

49,20388

2024

64,61000

64,61000

2025

106,83000

106,83000

Итого по муниципальной программе

2023-2025

220,64388

220,64388

Процессная часть

Комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности работы органа местного самоуправления и уменьшение количества незанятого населения"

2023

49,20388

49,20388

количество специалистов администрации Скребловского сельского поселения, прошедших обучение, ед.;

количество мероприятий по обучению специалистов администрации Скребловского сельского поселения, ед.;

количество рабочих мест для молодежи, ед.

Администрация Скребловского сельского поселения

Администрация Скребловского сельского поселения

2024

64,61000

64,61000

2025

106,83000

106,83000

2023-2025

220,64388

220,64388

Расходы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих

2023

22,25704

22,25704

2024

40,00000

40,00000

2025

80,00000

80,00000

2023-2025

142,25704

142,25704

Поддержка деятельности молодежных общественных организаций, объединений, инициатив и развития добровольческого (волонтерского) движения, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи

2023

26,94684

26,94684

2024

24,61000

24,61000

2025

26,83000

26,83000

2023-2025

78,38684

78,38684

Приложение 2

к муниципальной программе

Прогнозные значения
показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы
«Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения»

Наименование показателя

Единицы измерения

Источник данных/порядок расчета показателя

Значение показателей

2023 год – первый год

2024 год

2025 год- последний год реализации

Цель 1 Увеличение производительности труда на территории  Скребловского сельского поселения
Задача 1 Повышение квалификации кадрового состава администрации Скребловского сельского поселения
Показатель 1.1 Количество специалистов администрации Скребловского сельского поселения, прошедших обучение (повышение квалификации) чел.

3

2

2

Показатель 1.2 Количество мероприятий по обучению специалистов администрации Скребловского сельского поселения ед.

4

4

7

Задача 2 Привлечение молодежи к общественным работам, имеющих социально полезную направленность
Показатель 2.1 Количество рабочих мест для молодежи

 

ед.

5

5

5