ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2023 года № 413 Об одобрении прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 15 ноября 2023 года № 413

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», порядком разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период, утвержденного постановлением администрации от 30.10.2023 № 397, администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов согласно приложению.

  2. В установленные сроки прогноз социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов, а также документы и материалы предоставить в совет депутатов одновременно с проектом бюджета на 2024 год.

  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в сети «Интернет».

  4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Врио главы администрации

Скребловского сельского поселения С.В. Костерин

Разослано: прокуратура, контрольно-счетная палата Лужского муниципального района

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации

Скребловского сельского поселения
от 15.11.2023 № 413

(приложение)

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития

Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов

Раздел 1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов

Наименование, раздела, показателя

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2022

2023

2024

2025

2026

Демографические показатели

 

 

 

 

 

 

Численность населения (на 1 января года)

Человек

2 915

2 827

2 838

2 836

2 835

в том числе: городское

Человек

 

 

 

 

 

сельское

Человек

2 915

2 827

2 838

2 836

2 835

Численность населения среднегодовая

Человек

2 871

2 833

2 837

2 836

2 836

Число родившихся (без учета мертворожденных)

Человек

14,0

11,0

12,0

13,0

13,0

Число умерших

Человек

39,0

25,0

20,0

19,0

18,0

Естественный прирост ( -убыль)

Человек

-25,0

-14,0

-8,0

-6,0

-5,0

Число прибывших

Человек

47,0

93,0

73,0

71,0

70,0

Число выбывших

Человек

65,0

68,0

67,0

66,0

65,0

Миграционный прирост (-убыль)

Человек

-18,0

25,0

6,0

5,0

5,0

Общий коэффициент рождаемости

чел. на 1 тыс. чел. населения

4,9

3,9

4,2

4,6

4,6

Общий коэффициент смертности

чел. на 1 тыс. чел. населения

13,6

8,8

7,0

6,7

6,3

Коэффициент естественного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

-8,7

-4,9

-2,8

-2,1

-1,8

Коэффициент миграционного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

-6,3

8,8

2,1

1,8

1,8

Промышленное производство

Число хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций), осуществляющих производственную деятельность на территории поселения

единиц

-

-

-

-

-

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего

тыс. руб.

-

-

-

-

-

% к предыдущему году в действующих ценах

-

-

-

-

-

Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства

млн руб.

27,2

-

-

-

-

% к предыдущему году в действующих ценах

132,8

-

-

-

-

Продукция растениеводства

млн руб.

0,2

-

-

-

-

% к предыдущему году в действующих ценах

509,7

-

-

-

-

Продукция животноводства

млн руб.

27,0

-

-

-

-

% к предыдущему году в действующих ценах

132,0

-

-

-

-

Строительство

 

 

 

 

 

 

Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования

Кв. метров общей площади

6 943,0

3 471,5

3 506,2

3 541,3

3 576,7

Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования

единиц

1,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

Кв. метров общей площади на 1 чел.

58,2

62,5

63,4

64,7

66,0

Транспорт

 

 

 

 

 

 

Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года)

километр

44,5

48,9

50,0

50,5

54,0

Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года)

километр

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года)

%

31,5

28,6

28,0

27,7

25,9

Потребительский рынок

 

 

 

 

 

 

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

-

-

-

-

-

% к предыдущему году в действующих ценах

-

-

-

-

-

Объем платных услуг населению

тыс. руб.

-

-

-

-

-

% к предыдущему году в действующих ценах

-

-

-

-

-

Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.)

единиц

22,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Площадь торгового зала

Кв. метров общей площади

1 137,6

1 210,6

1 210,6

1 210,6

1 210,6

Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.)

единиц

3,0

4,0

4,0

4,0

4,0

Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы)

единиц

0,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Малое и среднее предпринимательство

 

 

 

 

 

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

90,0

89,0

90,0

91,0

92,0

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия)

человек

102,0

115,0

116,0

117,0

118,0

Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица)

единиц

65,0

63,0

64,0

65,0

66,0

Инвестиции

Инвестиции в основной капитал

млн. руб.

48,5

0,0

0,0

0,0

0,0

% к предыдущему году в действующих ценах

30,7

0,0

0,0

0,0

0,0

Рынок труда и занятость населения

 

 

 

 

 

 

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

Человек

705,0

705,0

706,0

707,0

708,0

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года)

Человек

11,0

10,0

9,0

8,0

7,0

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

0,75

0,68

0,68

0,68

0,67

Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года)

Единиц

2,0

18,0

13,0

10,0

9,0

Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей)

Человек

705,0

705,0

706,0

707,0

708,0

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию

Рублей

52 687,0

52 859,2

53 017,8

53 176,8

53 336,4

% к предыдущему году

111,1

100,3

100,3

100,3

100,3

Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию

млн. руб.

445,7

447,2

449,2

451,2

453,1

Развитие социальной сферы

 

 

 

 

 

 

Уровень обеспеченности (на конец года):

 

 

 

 

 

 

амбулаторно-поликлиническими учреждениями

посещений в смену на 1 тыс. населения

17,2

17,7

17,6

17,6

17,6

общедоступными библиотеками

ед. на 1000 населения

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

учреждениями культурно-досугового типа

ед. на 1000 населения

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

дошкольными образовательными учреждениями

мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет

619,0

670,7

668,7

666,7

664,6

Благоустройство территории

 

 

 

 

 

 

Количество благоустроенных общественных территорий

Единиц

0

1

1

1

0

Количество благоустроенных дворовых территорий

Единиц

0

0

0

0

0

Раздел 2. Пояснительная записка

к основным показателям прогноза социально-экономического развития

Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района

на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов

Прогноз социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сформирован в соответствии с Порядком разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период, утверждённого постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 08.11.2021 № 369, с учётом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2024-2026 годы, основных параметров прогноза социально-экономического развития Лужского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

За исходные данные приняты итоги социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за 2022 год и первое полугодие 2023 года, материалы, предоставленные организациями поселения, специалистами администрации Скребловского сельского поселения, органами государственной статистики.

Прогноз социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов разработан по базовому сценарию прогноза, которых характеризует наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию Общенационального плана действия, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.

Анализ основных параметров прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов представлены в таблице 1.

Наименование показателя

2022

2023

оценка

2024

2025

2026

*Данные прогноза СЭР на 2022-2024 годы оценка

Отчет

Отклонение фактического показателя от прогнозируемых, %

Прогноз

численность населения на 01 января, чел.

2958

2915

98,5

2 827

2 838

2 836

2 835

количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), ед.

103

90

87,4

89

90

91

92

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию, руб.

48165,0

52687,0

109,4

52 859,2

53 017,8

53 176,8

53 336,4

введено в действие жилых домов на территории муниципального образования, кв. метров общей площади

6943,0

6943,0

100,0

3 471,5

3 506,2

3 541,3

3 576,7

уровень зарегистрированной безработицы, %

0,54

0,75

138,9

0,68

0,68

0,68

0,67

*- оценка основных показателей прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за 2022 год, согласно прогнозу социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2023 и плановый период 2024-2025 годов, утвержденному постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 15.11.2022 № 430.

Проведя сопоставление основных параметров прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов с ранее утвержденными параметрами прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, можно отметить как темп роста, так и снижение темпа роста по ключевым показателям прогноза за отчетный период 2022 года в сравнении с прогнозируемыми данными по оценке 2022 года.

В Скребловском сельском поселении реализуются следующие муниципальные программы:

  1. Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения;

  2. Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение;

  3. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании среди молодежи на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;

  4. Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении;

  5. Строительство новых и реконструкция старых контейнерных площадок, оборудование, оснащение и содержание контейнерных площадок на территории МО Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» на период 2024-2026 годы;

  6. Развитие добровольчества (волонтерства) среди молодежи на территории Скребловского сельского поселения;

  7. Производительность труда и поддержка занятости на территории Скребловского сельского поселения.

Стратегические цели, заявленные в муниципальных программах, соответствуют приоритетам развития Скребловского сельского поселения, а именно:

  • повышению качества среды проживания населения Скребловского сельского поселения;
  • созданию комфортных условий проживания граждан на территории муниципального образования;
  • предотвращению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании среди молодежи на территории поселения и связанных с ними преступлений и правонарушений;
  • созданию на территории Скребловского сельского поселения условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки;
  • формированию системы санкционированных мест сбора твердых коммунальных отходов на территории поселения;
  • развитию у молодёжи высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного (волонтерского) труда на благо общества;
  • увеличению производительности труда на территории  Скребловского сельского поселения.

Для оценки развития используются основные индикаторы реализации муниципальных программ, которые включают важнейшие показатели, характеризующие демографическую ситуацию, сельское хозяйство, потребительский рынок, инвестиции, строительство, транспорт, рынок труда и занятость населения.

Общая оценка социально-экономической ситуации

в муниципальном образовании.

Скребловское сельское поселение – муниципальное образование в составе Лужского муниципального района Ленинградской области и расположено в 8 км к югу от административного центра муниципального района г. Луга, в 155 км от Санкт-Петербурга и граничит:

  1. На северо-востоке – с Лужским городским поселением и Серебрянским поселением;

  2. На юго-востоке – с Дзержинским городским поселением;

  3. На юго-западе – с Новгородской областью;

  4. На северо-западе – с Володарским поселением;

  5. На западе – с Ретюнским поселением.

Общая площадь территории составляет – 21 208,9 га.

Границы Скребловского сельского поселения установлены в соответствии с областным законом от 15 июня 2010 года № 32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения». В соответствии с этим же законом, определен его административный центр - поселок Скреблово и утвержден перечень населенных пунктов, входящих в его состав: Александровка, деревня; Боднево, деревня; Большие Шатновичи, деревня; Брод, деревня; Бутковичи, деревня; Ванино Поле, деревня; Великое Село, деревня; Голубково, деревня; Госткино, деревня; ГЭС-1, местечко; Домкино, деревня; Задубье, деревня; Заорешье, деревня; Заречье, деревня; Калгановка, деревня; Красный Октябрь, деревня; Малые Шатновичи, деревня; Межозерный, поселок; Наволок, деревня; Надевицы, деревня; Невежицы, деревня; Новая Середка, деревня; Новый Брод, деревня; Петровская Горка, деревня; Раковичи, деревня; Рассохи, деревня; Репьи, деревня; Санаторий «Красный Вал», местечко; Скреблово, поселок; Старая Середка, деревня; Чайково, деревня; Череменец, местечко; Югостицы, деревня.

Через территорию поселения проходит 1 трасса федерального значения (Р23), 8 дорог регионального значения (41К-143 Бор - Наволок – Югостицы; 41К-144 Киевское шоссе – Невежицы; 41К-146 Городок - Ильжо – Серебрянка; 41К-252 Киевское шоссе - Домкино – Бутковичи; 41К 676 подъезд к д. Заорешье; 41К-677 подъезд к д. Госткино; 41К-682 подъезд к д. Новая Середка; 41К-684 Киевское шоссе - Череменецкая турбаза). Это подтверждает надежное транспортное сообщение с г. Луга и Санкт-Петербургом.

Рассматривая показатели текущего уровня социально-экономического развития Скребловского  сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;

- наличие трудовых  ресурсов  позволяет обеспечить  потребности  населения  и расширение производства – уровень зарегистрированной безработицы имеет тенденцию к снижению;

- доходы населения – рост среднемесячной заработной платы в 2022 году, не смотря на условия нестабильной экономической ситуации, составил 11,1 % к уровню 2021 года, а в первом полугодии 2023 года рост увеличился еще на 0,3 % по сравнению АППГ в связи с увеличением МРОТ;

В целом по итогам 2022 года Скребловскому сельскому поселению в сложных экономических условиях удалось сохранить в среднем уровень развития по большинству важнейших показателей экономического развития, а по ряду превысило уровень 2021 года. Перспективы сельского поселения связаны с развитием  сферы бытовых услуг, торговли, потребительского рынка, развития ЛПХ.

Демографическая ситуация.

Среднегодовая численность постоянного населения Скребловского сельского поселения на весь прогнозный период рассчитана с учетом статистических данных (на основании итогов последней переписи населения – ВНП-2020) и проведенного анализа данных предыдущих лет.

Среднегодовая численность постоянного населения Скребловского сельского поселения за 2022 год составила 2 871 человек, что на 75 человек меньше среднегодовой численности населения 2021 года.

Число родившихся в 2022 году сократилось на 33 % на составило 14 человека. Число умерших составило 39 человек, что на 23,5 % меньше чем в 2021 году.

Миграционный прирост населения уменьшился на 33 %, миграционная убыль населения в 2022 году составил 18 человек.

По оценке в 2023 году среднегодовая численность постоянного населения
в Скребловском сельском поселении уменьшится по сравнению с 2022 годом на 1,3% и составит 2833 человека.

В соответствии с методическими рекомендациями по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Минэкономразвития России (приказ от 30.06.2016 № 423) субъектам Российской Федерации рекомендуется определять региональным демографические параметры на основе демографического прогноза, разрабатываемого Росстатом. Однако на данный момент отсутствует актуальный демографический прогноз Российской Федерации на долгосрочный период, в наличии только данные из сборника «Предположительная численность населения Российской Федерации до 2035 года», опубликованного Росстатом в апреле 2020 года. Демографический прогноз по Ленинградской области на 2024-2026 годы разработан с учетом итогов ВПН-2020 и складывающейся общероссийской экономической ситуации.

В 2024-2026 годах прогнозируется постепенное сокращение коэффициента естественной убыли населения с 2,8 человек на 1000 населения в 2024 году до 1,8 человек на 1000 населения в 2026 году по базовому варианту. При этом динамика суммарного коэффициента рождаемости сохранит стабильность с небольшим постепенным увеличением. Миграционный прирост в 2026 году по базовому варианту прогноза составит 5 человек.

Коэффициент рождаемости сохранит стабильность без существенных колебаний, что связано с уменьшением числа рождаемости в 1990-х годах в Российской Федерации и в Ленинградской области, в том числе женщин в возрастах наибольшей рождаемости (20-29 лет), а также региональными особенностями формирования статистической отчетности по территориальному признаку, а именно: родоразрешение значительного числа женщин – жительниц Ленинградской области и регистрация рожденных детей на территории Санкт-Петербурга.

Важнейшей задачей для региона по-прежнему остается улучшение демографической ситуации за счет снижения смертности, ввиду чего продолжается реализация мероприятий, направленных на усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан, а также мероприятий, направленных на вовлечение старшего поколения в процессы активного долголетия и увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни.

В Скребловском поселении ожидается рост численности населения в 2024 году за счет миграционного прироста в 2023 году, который компенсировал естественную убыль населения. В 2025-2026 годах ожидается незначительное снижение численности населения, в среднем ежегодно на 0,05%. Среднегодовая численность постоянного населения в 2026 году составит 2836 человек.

Интенсивность миграционного прироста резко снизится до 5 человек на фоне сложной геополитической обстановки, трудностей с переводом денежных средств в валюте за пределы Российской Федерации. Основной миграционный прирост будет обеспечен за счет сохранения притока населения из других регионов России и снижения притока мигрантов из стран СНГ и Зарубежья в связи с продолжением действия международных санкций.

Промышленное производство.

На территории Скребловского сельского поселения крупных и средних промышленных предприятий не зарегистрировано.

На территории Скребловского сельского поселения числятся следующие микропедприятия перерабатывающей промышленности: ООО «МежОзёрное Молоко» (производство молочных продуктов); ООО «Лесстройком» (лесозаготовки); ООО «Корса» (производство пиломатериалов).

Сельское хозяйство.

Сельское хозяйство - важная отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием и получение сырья для ряда отраслей промышленности.

На территории Скребловского сельского поселения крупные и средние предприятия, осуществляющие сельскохозяйственную производственную деятельность, отсутствуют. Ведет деятельность 1 микро предприятие - ООО «КФХ «БРОД».

В поселении имеются благоприятные условия для развития животноводства, садоводства и огородничества в жилом фонде частного сектора, однако поголовье домашнего скота в личных подсобных хозяйствах продолжает незначительно снижаться. Основная причина, тормозящая развитие частного животноводства, это высокие цены на корма, сложность получения субсидий на возмещение стоимости комбикормов и небольшой размер этих субсидий. На территории поселения осуществляют свою деятельность крестьянские фермерские хозяйства: КФХ Иванова И.Н. (плодовые культуры), КФХ Лукашов В.В. (плодово-ягодные культуры), ИП ГК(Ф)Х Семенова С.В. (молочное скотоводство), ИП ГК(Ф)Х Молохова А.А. (плодово-ягодные культуры), КФХ Ополченный С.В. (молочное скотоводство), КФХ Руденко И.С. (козоводство, птицеводство), КФХ «Якорь» (плодовые культуры).

Сельскохозяйственные предприятия и товарные К(Ф)Х являются основными плательщиками налогов, платежей и сборов в сельской местности.

Информация о продукции сельского хозяйства за период январь-сентябрь 2023 года не предоставлялась.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:

- недостаточный приток частных инвестиций, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;

- обусловленная нестабильность агропродовольственных рынков;

- низкие темпы обновления основных производственных фондов;

- финансовая неустойчивость отрасли.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорение темпов роста объёмов сельскохозяйственного производства на основе повышения их конкурентоспособности, становится главной задачей на ближайшие годы.

Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2024 год и на период до 2026 года будут являться:

- ускоренный переход на новые высокопроизводительные и ресурсосберегающие технологии;

- повышение производительности труда на основе стимулирования использования современных технологий, организации производства труда и управления.

Строительство.

Строительство новых МКД на территории поселения в настоящий момент не ведется. Общая площадь жилых помещений на начало 2022 года составляла 169,7 тыс. кв. метров, а общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя достигала 58,2 кв. метров. Информации о введении в действие жилых домов на территории поселения за счет индивидуальных жилых домов за период январь-июнь 2023 года не предоставлялась. Беря во внимание, что количество обращений в администрацию с заявлением о присвоении адреса на новые дома сохраняется на высоком уровне, планируется, что прирост площадей новых введенных в действие домов будет высок, но ниже уровня 2022 года в 2 раза и составит 3471,5 кв.метров, что связанно с удорожанием основных сфер услуг и материалов, задействованных в системе индивидуального строительства. Учитывая данный фактор, а так же незначительные колебания численности населения – показатель общей площади жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя будет увеличиваться в пределах 1,5 % ежегодно.

Транспорт.

По оценке на конец 2023 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области составит 48,9 км, что на 9,9 % больше уровня 2022 года, с твердым покрытием – 14,0 км.

Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с грунтовым покрытием запланировано с 2024 года и на период 2025-2026 годов, что к концу 2026 года даст возможность увеличить показатель до 54 км.

Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется на основе договоров с подрядными организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ремонт существующих автомобильных дорог имеет существенное значение для развития транспортной инфраструктуры. В 2022 году на дорожные работы было затрачено 932,3 тыс. руб., в 2023 запланировано потратить на ремонт автомобильных дорог 7 008,5 тыс. руб.

Весь 2022 год и по настоящий период 2023 года обеспечиваются стабильные перевозки пассажиров общественного транспорта.

Основным общественным перевозчиком на территории Скребловского сельского поселения является ИП Голуб А.В. Пассажирские перевозки осуществляет и ООО «ИМИДЖ». Данные перевозчики обслуживают 8 социальных регулярных маршрутов по регулируемым тарифам. Социально защищенные категории граждан пользуются едиными социальными проездными билетами на основе бесконтактных пластиковых карт. По оценке в прогнозируемый период количество автоперевозчиков и социальных маршрутов не изменится.

Потребительский рынок.

Потребительский рынок Скребловского сельского поселения, являясь составной частью экономики поселения, призван обеспечивать условия для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество услуг, а также доступность товаров и услуг в отдаленных и малонаселённых пунктах поселения.

Структура малых предприятий на территории Скребловского сельского поселения по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается неизменной. Сфера торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса. В структуре предприятий розничной торговли и общественного питания – это предприятия, не предоставляющие отчетность, как не относящиеся к малому предпринимательству, ввиду этого данные Петростата не могут отражать реальной ситуации.

На территории Скребловского сельского поселения в сфере торговли осуществляют свою деятельность 3 юридических лица (ООО «Верасы», ООО «Ивушка», Лужское Райпо) и 12 индивидуальных предпринимателей (ИП Лебедев П.И., ИП Абдуллаев Ф.И., ИП Красулина И.И., ИП Черевко Н.В., ИП Гилязев И.М., ИП Шлыков Д.Б., ИП Матвеев Р.В., ИП Калинина Т.М., ИП Вдовиченков Н. М., ИП Кошелева В.А., ИП Бухвал И.В., ИП Коробицын М.А.).

На конец 2022 года на территории Скребловского сельского поселения осуществляют деятельность: 20 объектов торговли (1 супермаркет (универсам), 16 магазинов, 2 павильона, 1 киоск), 4 объекта общественного питания. В 2023 году открылись в д. Заорешье и д. Новый Брод, действующие сезонно 2 объекта торговли, в районе д. Новая Середка (на 160 км трассы Санкт-Петербург – Псков) – 1 объект торговли и 1 общественного питания.

Общая площадь торговых объектов составляет 2 537,1 кв. м, торгового зала – 1210,6 кв. м.

Торговые объекты в основном расположены в п. Скреблово и п. Межозерный. Жители более 20 сельских малонаселенных пунктов, где отсутствуют торговые объекты, обслуживаются через автомагазины, преимущественно индивидуальных предпринимателей.

В 2023 году открылась 1 парикмахерская, иные предприятия бытового обслуживания, бани, прачечные, химчистки, служба ремонта обуви, сложнобытовой техники на территории поселения отсутствуют.

Потребительский комплекс Скребловского сельского поселения полностью обеспечивает население поселения товарами повседневного спроса и удовлетворяет необходимые потребности в сфере торговли.

Малое и среднее предпринимательство.

Количество малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий) и индивидуальных предпринимателей в Скребловском сельском поселении на 01 января 2023 года в соответствии с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства составило 90 ед. (снижение к значению 2021 года составило 12,6 %).

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) на конец 2022 года составила 102 человека, что соответствует уровню 2021 года. Одной из причин отсутствия увеличения среднесписочной численности работников является не только сокращение количества СМП, но и привлекательность специального налогового режима для самозанятых. В период январь – сентябрь 2023 года количество СМП уменьшилось, количество предприятий на 01.10.2023 насчитывает 89 ед. Прогнозируется сохранение данного уровня и к концу года.

В период 2024-2026 годы планируется стабилизация и небольшой рост сферы малого и среднего предпринимательства, количество малых и средних предприятий в поселении увеличится на 3,4 % к уровню 2023 года и достигнет 92 ед.

В соответствии с базовым вариантом к 2026 году ожидается постепенное увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий до 118 человек (102,6 % к уровню 2023 года).

Превалирующими видами экономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса в Ленинградской области являются: торговля оптовая и розничная, растениеводство и животноводство, работы строительные специализированные, деятельность автомобильного грузового транспорта и перевозка грузов, деятельность по операциям с недвижимым имуществом.

Инвестиции.

Инвестиции в основной капитал составили в 2022 году 48,5 млн. руб., в т. ч. за счет средств областного бюджета – 32,2 млн. руб., местного бюджета – 16,1 млн. руб. средств Фонда – 0,19 млн. руб. (на строительство сельского Дома культуры на 150 мест в п. Скреблово и приобретение жилья на вторичном рынке в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах»).

В 2023 году инвестиций в основной капитал нет, что обусловлено завершением строительства дома культуры со зрительным залом на 150 мест с библиотекой и спортзалом в п. Скреблово и реализацией региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах».

Администрацией Лужского муниципального района ведется постоянная работа по привлечению инвесторов на территорию района, но в Скребловском сельском поселение на 2024- 2026 годы инвестиционные проекты не запланированы.

В целях привлечения инвестиций для потенциальных инвесторов площадки (земельные участки) в Скребловском сельском поселении отсутствуют.

Рынок труда и занятость населения.

В 2022 году Ленинградская область столкнулась с вызовом сохранения рабочих мест в условиях санкционного давления. Часть производств была приостановлена, вводились режимы неполного времени, поступала информация о возможном сокращении персонала.

Для сохранения занятости и поддержания стабильной ситуации на рынке труда для работников, находящихся под угрозой увольнения, были организованы программы переподготовки и повышения квалификации, расширен доступ к государственным услугам, которые раньше были доступны только для безработных граждан. Работникам, находящимся под угрозой увольнения, оказывалась помощь в открытии собственного дела, для них организовывались временные и общественные работы.

По состоянию на 01.01.2023 (на конец 2022 года):

- уровень зарегистрированной безработицы имел значение 0,75 % к численности рабочей силы;

  • численность официально зарегистрированных безработных
    в государственных учреждениях службы занятости – 11 человек.

На конец сентября 2023 года появилась тенденция уменьшения числа безработных – 10 человек, при этом количество вакансий, заявленных предприятиями в центр занятости населения, в 9 раз больше и составляет 18 вакансий.

По оценке к концу 2023 года уровень зарегистрированной безработицы составит 0,68 % при численности официально зарегистрированных безработных не более 18 человек.

Прогноз рынка труда по базовому варианту опирается на позитивные ожидания в развитии сфер экономики региона, а также в части развития рынка труда (сохранение стабильности на рынке труда региона при некотором снижении безработицы).

В 2024-2026 годах прогнозируется, что уровень регистрируемой безработицы не превысит значения 0,67 % к концу рассматриваемого периода.

По показателю численность официально зарегистрированных в службе занятости безработных граждан прогнозируется снижение с 10 человек в конце 2024 года до 7 человек в конце 2026 года.

Среднегодовая численность занятых в экономике по оценке 2023 года составит 705 человек. В связи с повышением пенсионного возраста граждан, а также, принимая во внимание переход граждан в самозанятость, в связи с привлекательностью специального налогового режима для самозанятых в прогнозном периоде ожидается увеличение численности занятых в экономике до 708 человек в конце 2026 года.

Величина среднемесячной заработной платы одного работника поселения по итогу 2022 года составила 52 687,0 рублей, что на 11,1 % выше уровня 2021 года.

По оценке 2023 года среднемесячная номинальная заработная плата на одного работника составит 52 859,2 рублей. В прогнозном периоде заработная плата на 1 работника будет увеличиваться и к 2026 году достигнет 53 336,4 рублей.

Прогнозируется, что реализуемые службой занятости мероприятия позволят на протяжении 2024-2026 годов поддержать стабильность на рынке труда Лужского района даже в условиях возникновения негативных факторов, как в сфере экономики, так и других сферах жизни общества.

Развитие социальной сферы.

На развитие социальной сферы направлены мероприятия, позволяющие обеспечить доступность и повышения качества предоставляемых бюджетных услуг в здравоохранении, образовании и культуре.

Сфере здравоохранения в Скребловском сельском поселении представлена тремя подразделениями ГБУЗ ЛО «Лужская межрайонная больница»: Скребловская врачебная амбулатория, Межозерный ФАП, Наволокский ФАП. Значение показателя «Уровень обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями» в 2022 году составило 17,7 посещений в смену на 1 тыс. населения, к 2026 году составит 17,6 посещений в смену на 1 тыс. населения.

На территории поселения функционирует один социально культурный центр «Лидер» и две библиотеки, расположенные в зданиях Домов культуры п. Скреблово и п. Межозерный. В 2022 году обеспеченность общедоступными библиотеками составила 0,7 единиц на 1000 населения, что соответствует количеству библиотек функционирующих в 2021 году. В 2023 году и прогнозном периоде 2024-2026 годы количество библиотек сохранится на уровне 2022 года.

Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа в 2022 году составила 0,7 единиц на 1000 населения, что выше уровня 2021 года на 133,3 %. Увеличение показателя связано с завершением строительства сельского дома культуры со зрительным залом на 150 мест с библиотекой и спортзалом в п. Скреблово. Увеличение количества данных объектов в период 2024-2026 годов не планируется.

На территории Скребловского сельского поселения находятся 3 учреждения образования: МДОУ «Детский сад № 12» в п. Скреблово, МБДОУ «Межозерный детский сад» в п. Межозерный, МОУ «Скребловская средняя школа» в п. Скреблово. Общее количество воспитанников учреждений на конец первого полугодия 2023 года составляет 110 человек. Уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями на конец 2022 года составил 619 мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет. По оценке 2023 года планируется увеличение показателя на 8,4 %, что связано с увеличением миграционного прироста. В прогнозном периоде 2024-2026 годов планируется снижение показателя на 0,3 %, что обусловлено уменьшением количества детей данного возраста в Скребловском сельском поселении.

Благоустройство территории.

В целях создания комфортных условий проживания и отдыха населения на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение начиная с 2018 года администрация поселения участвует в реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». В связи с тем, что заявка на участие в 2022 году в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» (благоустройство общественных территорий) Ленинградской области не была отобрана комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области работы по благоустройству общественной территории не проводились.

В 2023 году выполнены работы по благоустройству общественной территории у часовни и у стадиона по ул. Молодежная в п. Скреблово на общую сумму 9 885,72 тыс. руб.

В 2024-2026 годах администрацией поселения планируется и дальше принимать участие в данном федеральном проекте. Уже подана заявка для проведения работ в 2024 году по благоустройству общественной территории у Дома культуры в п. Скреблово на общую сумму 10 000,00 тыс. руб.

Работы по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории поселения не проводятся.

Основные задачи органов местного самоуправления на прогнозируемый период.

Основные задачи администрации Скребловского сельского поселение и совета депутатов, как представительного органа местного самоуправления, заключаются в следующем:

  • реализация муниципальных программ Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;

  • создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения в экономику поселения инвестиций, поддержка предпринимательства;

  • создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и безусловное исполнение действующих обязательств;

  • создание условий для увеличения собственных доходов бюджета, как основного источника жизнеобеспечения, его развития, повышения качества жизни населения;

  • повышение эффективности бюджетных расходов;

  • развитие инфраструктуры муниципального образования Скребловское сельское поселение;

  • повышение уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности;

  • реализация планов по развитию социальной сферы, подведомственной органам местного самоуправления;

  • использование возможностей федерального и областного бюджетного финансирования для развития экономики и инфраструктуры поселения.