ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 октября 2023 года № 397 Об утверждении порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2023 года № 397

Об утверждении порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период.

  1. Признать утратившим силу постановление администрации Скребловского сельского поселения от 08.11.2021 № 369 «Об утверждении Порядка разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период».

  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

  3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Скребловского сельского поселения Е.А. Шустрова

Разослано: прокуратура

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Скребловского сельского поселения

от 30.10.2023 № 397

(приложение)

ПОРЯДОК

разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период

I. Общие положения

  1. Настоящий Порядок разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период (далее – Порядок) определяет сроки, варианты, показатели прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период (далее – прогноз на среднесрочный период), исполнителей и их взаимоотношения.

  2. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  3. Прогноз на среднесрочный период документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Прогноз на среднесрочный период на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода (метод «скользящих передвижек»).

3.1. Прогноз на среднесрочный период ориентируется на потребности составления проекта бюджета Скребловского сельского поселения, определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития в среднесрочной перспективе, направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития в среднесрочной перспективе, формирует единую основу для корректировки муниципальных программ, планов реализации Стратегии социально-экономического развития Скребловского сельского поселения и иных программно-плановых документов Скребловского сельского поселения.

3.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается в виде отдельного документа стратегического планирования каждый год на срок продолжительностью не менее трех лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, итогов социально-экономического развития за предыдущий год, планов (прогнозов) производственной (финансово–хозяйственной) деятельности наиболее значимых предприятий Скребловского сельского поселения на среднесрочную перспективу.

  1. Прогноз на среднесрочный период формируется из двух разделов.

Первый раздел включает таблицу по форме согласно Приложению к настоящему Порядку со значениями основных вариантов прогнозируемых показателей, отражающих предполагаемое состояние Скребловского сельского поселения по важнейшим направлениям развития (демография, промышленность, сельское хозяйство и пр.). При определении значений прогнозируемых показателей учитываются перспективы финансово-хозяйственной деятельности наиболее значимых промышленных предприятий, предприятий транспорта, строительства, сельского хозяйства и потребительского рынка (вносящих существенный вклад в развитие как Скребловского сельского поселения в целом, так и отрасли, к которой они относятся). Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются в действующих ценах каждого года.

Второй раздел включает пояснительную записку, обосновывающую значения прогнозируемых показателей. В пояснительную записку включаются:

- оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Скребловского сельского поселения;

- характеристика условий социально-экономического развития в среднесрочном периоде, включая основные показатели демографического и экономического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

- оценка внешних факторов и ограничений экономического роста Скребловского сельского поселения на среднесрочный период;

- оценка экономического эффекта от реализации муниципальных программ.

II. Разработка прогноза Скребловского сельского поселения

Лужского муниципального района Ленинградской области

  1. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации и Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

  2. В целях разработки прогноза на среднесрочный период ежегодно специалист администрации по социально-экономическому развитию и муниципальному имуществу (далее – ответственный исполнитель):

6.1. Запрашивает информацию по основным показателям прогноза на среднесрочный период у специалистов администрации Скребловского сельского поселения (далее – специалисты администрации), наиболее значимых предприятий и организаций.

6.2. Обобщает информацию, полученную согласно п. 6.1 настоящего раздела Порядка, для формирования среднесрочного прогноза.

6.3. Имеет право вносить корректировки в значения показателей прогноза на среднесрочный период, предоставленные специалистами администрации.

  1. Специалисты администрации направляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования прогноза на среднесрочный период, по форме согласно приложению к настоящему Порядку и пояснительную записку к ней в сроки, ежегодно устанавливаемые ответственным исполнителем, но не позднее 5 сентября текущего года.

  2. Прогноза на среднесрочный период подлежит корректировке по инициативе специалистов администрации в случае изменения значений параметров прогноза на среднесрочный период.

III. Общественное обсуждение проекта прогноза Скребловского сельского поселения

Лужского муниципального района Ленинградской области

  1. Общественное обсуждение проекта социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период (далее – проект прогноза) осуществляется в форме размещения проекта прогноза:

- на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;

- в федеральной информационной системе стратегического планирования Государственной автоматизированной системе «Управление» (https://gasu.gov.ru) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне и с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде.

Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проекта среднесрочного прогноза.

  1. Размещение проекта прогноза осуществляет специалист  по закупкам и информационным технологиям администрации Скребловского сельского поселения (далее – специалист по закупкам).

  2. Одновременно с проектом среднесрочного прогноза размещается следующая информация:

о разработчике проекта прогноза (контактные данные);

о сроках начала и завершения общественного обсуждения;

о порядке направления замечаний и предложений по проекту прогноза;

о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту среднесрочного прогноза.

  1. Общественное обсуждение проекта прогноза проводится в срок не более 15 календарных дней со дня размещения.

  2. Информация, полученная в ходе общественного обсуждения, носит рекомендательный характер.

  3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта прогноза, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. По итогам рассмотрения ответственный исполнитель совместно со специалистами администрации, ответственными за разработку отдельных разделов (показателей) среднесрочного прогноза, дорабатывает проект прогноза.

  4. Сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проекту прогноза размещается на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и в государственной автоматизированной системе «Управление» (только при наличии замечаний и предложений) не позднее одного дня направления проекта прогноза на согласование или одобрение.

IV. Одобрение, регистрация и опубликование прогноза

Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района

Ленинградской области

16. Прогноз на среднесрочный период одобряется постановлением администрации Скребловского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в совет депутатов Скребловского сельского поселения.

17. Прогноз на среднесрочный период подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядки и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации и Ленинградской области.

18. Специалист по закупкам в 10-дневный срок после одобрения прогноза администрацией Скребловского сельского поселения размещает его в электронной форме на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

V. Корректировка и мониторинг реализации прогноза на среднесрочный период

19. Мониторинг реализации прогноза на среднесрочный период осуществляется в целях оценки результативности и эффективности документов стратегического планирования муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

Мониторинг реализации прогноза на среднесрочный период осуществляется ответственным исполнителем на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой специалистами администрации в соответствии с их полномочиями, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Скребловское сельское поселение в отчетном году.

20. Ответственный исполнитель в срок до 31 января представляет главе администрации Скребловского сельского поселения ежегодный доклад «Об итогах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения», содержащий информацию об уровне достижения прогнозных показателей прогноза на среднесрочный период; о влиянии внутренних и внешних условий на достижение показателей среднесрочного прогноза и анализ возможных рисков.

Доклад «Об итогах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения», после согласования с главой администрации Скребловского сельского поселения, представляется в качестве годового отчета о выполнении показателей прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период в федеральной информационной системе стратегического планирования Государственной автоматизированной системе «Управления» в 10-дневный срок.

21. Результаты мониторинга реализации прогноза на среднесрочный период используются (учитываются) ответственным исполнителем при разработке прогноза на среднесрочный период в следующем плановом периоде.

Приложение к Порядку

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на _______ годы

п/п

Наименование, раздела, показателя

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

N-1

Текущий год N

N+1

N+2

N+3

I

Демографические показатели

1

Численность населения (на 1 января года)

Человек

1.1

в том числе: городское

Человек

1.2

сельское

Человек

2

Численность населения среднегодовая

Человек

3

Число родившихся (без учета мертворожденных)

Человек

4

Число умерших

Человек

5

Естественный прирост ( -убыль)

Человек

6

Число прибывших

Человек

7

Число выбывших

Человек

8

Миграционный прирост (-убыль)

Человек

9

Общий коэффициент рождаемости

чел. на 1 тыс. чел. населения

10

Общий коэффициент смертности

чел. на 1 тыс. чел. населения

11

Коэффициент естественного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

12

Коэффициент миграционного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

II

Промышленное производство

1

Число хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций), осуществляющих производственную деятельность на территории поселения

единиц

2

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

III

Сельское хозяйство

1

Продукция сельского хозяйства

млн. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

1.1

Продукция растениеводства

млн. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

1.2

Продукция животноводства

млн. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

IV

Строительство

1

Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования

Кв. метров общей площади

2

Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования

единиц

3

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

Кв. метров общей площади на 1 чел.

V

Транспорт

1

Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года)

километров

2

Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года)

километров

3

Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года)

%

VI

Потребительский рынок

1

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

2

Объем платных услуг населению

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

3

Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.)

единиц

4

Площадь торгового зала

Кв. метров общей площади

5

Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.)

единиц

6

Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы)

единиц

VII

Малое и среднее предпринимательство

1

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

2

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия)

человек

3

Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица)

единиц

VIII

Инвестиции

1

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

% к предыдущему году в действующих ценах

IX

Рынок труда и занятость населения

1

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

Человек

2

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года)

Человек

3

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

4

Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года)

Единиц

5

Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей)

Человек

6

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию

Рублей

% к предыдущему году

7

Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию

тыс. руб.

X

Развитие социальной сферы

1

Уровень обеспеченности (на конец года):

1.1

амбулаторно-поликлиническими учреждениями

посещений в смену на 1 тыс. населения

1.2

общедоступными библиотеками

ед. на 1000 населения

1.3

учреждениями культурно-досугового типа

ед. на 1000 населения

1.4

дошкольными образовательными учреждениями

мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет

XI

Благоустройство территории

1

Количество благоустроенных общественных территорий

Единиц

2

Количество благоустроенных дворовых территорий

Единиц