ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 года № 397
Об утверждении порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период |
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
-
-
Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период.
-
-
-
Признать утратившим силу постановление администрации Скребловского сельского поселения от 08.11.2021 № 369 «Об утверждении Порядка разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период».
-
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
-
Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Скребловского сельского поселения Е.А. Шустрова
Разослано: прокуратура
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Скребловского сельского поселения
от 30.10.2023 № 397
(приложение)
ПОРЯДОК
разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период
I. Общие положения
-
Настоящий Порядок разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период (далее – Порядок) определяет сроки, варианты, показатели прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период (далее – прогноз на среднесрочный период), исполнителей и их взаимоотношения.
-
Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
-
Прогноз на среднесрочный период документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогноз на среднесрочный период на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода (метод «скользящих передвижек»).
3.1. Прогноз на среднесрочный период ориентируется на потребности составления проекта бюджета Скребловского сельского поселения, определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития в среднесрочной перспективе, направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития в среднесрочной перспективе, формирует единую основу для корректировки муниципальных программ, планов реализации Стратегии социально-экономического развития Скребловского сельского поселения и иных программно-плановых документов Скребловского сельского поселения.
3.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается в виде отдельного документа стратегического планирования каждый год на срок продолжительностью не менее трех лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, итогов социально-экономического развития за предыдущий год, планов (прогнозов) производственной (финансово–хозяйственной) деятельности наиболее значимых предприятий Скребловского сельского поселения на среднесрочную перспективу.
-
Прогноз на среднесрочный период формируется из двух разделов.
Первый раздел включает таблицу по форме согласно Приложению к настоящему Порядку со значениями основных вариантов прогнозируемых показателей, отражающих предполагаемое состояние Скребловского сельского поселения по важнейшим направлениям развития (демография, промышленность, сельское хозяйство и пр.). При определении значений прогнозируемых показателей учитываются перспективы финансово-хозяйственной деятельности наиболее значимых промышленных предприятий, предприятий транспорта, строительства, сельского хозяйства и потребительского рынка (вносящих существенный вклад в развитие как Скребловского сельского поселения в целом, так и отрасли, к которой они относятся). Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются в действующих ценах каждого года.
Второй раздел включает пояснительную записку, обосновывающую значения прогнозируемых показателей. В пояснительную записку включаются:
- оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Скребловского сельского поселения;
- характеристика условий социально-экономического развития в среднесрочном периоде, включая основные показатели демографического и экономического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
- оценка внешних факторов и ограничений экономического роста Скребловского сельского поселения на среднесрочный период;
- оценка экономического эффекта от реализации муниципальных программ.
II. Разработка прогноза Скребловского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области
-
Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации и Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
-
В целях разработки прогноза на среднесрочный период ежегодно специалист администрации по социально-экономическому развитию и муниципальному имуществу (далее – ответственный исполнитель):
6.1. Запрашивает информацию по основным показателям прогноза на среднесрочный период у специалистов администрации Скребловского сельского поселения (далее – специалисты администрации), наиболее значимых предприятий и организаций.
6.2. Обобщает информацию, полученную согласно п. 6.1 настоящего раздела Порядка, для формирования среднесрочного прогноза.
6.3. Имеет право вносить корректировки в значения показателей прогноза на среднесрочный период, предоставленные специалистами администрации.
-
Специалисты администрации направляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования прогноза на среднесрочный период, по форме согласно приложению к настоящему Порядку и пояснительную записку к ней в сроки, ежегодно устанавливаемые ответственным исполнителем, но не позднее 5 сентября текущего года.
-
Прогноза на среднесрочный период подлежит корректировке по инициативе специалистов администрации в случае изменения значений параметров прогноза на среднесрочный период.
III. Общественное обсуждение проекта прогноза Скребловского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области
-
Общественное обсуждение проекта социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период (далее – проект прогноза) осуществляется в форме размещения проекта прогноза:
- на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;
- в федеральной информационной системе стратегического планирования Государственной автоматизированной системе «Управление» (https://gasu.gov.ru) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне и с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде.
Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проекта среднесрочного прогноза.
-
Размещение проекта прогноза осуществляет специалист по закупкам и информационным технологиям администрации Скребловского сельского поселения (далее – специалист по закупкам).
-
Одновременно с проектом среднесрочного прогноза размещается следующая информация:
о разработчике проекта прогноза (контактные данные);
о сроках начала и завершения общественного обсуждения;
о порядке направления замечаний и предложений по проекту прогноза;
о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту среднесрочного прогноза.
-
Общественное обсуждение проекта прогноза проводится в срок не более 15 календарных дней со дня размещения.
-
Информация, полученная в ходе общественного обсуждения, носит рекомендательный характер.
-
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта прогноза, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. По итогам рассмотрения ответственный исполнитель совместно со специалистами администрации, ответственными за разработку отдельных разделов (показателей) среднесрочного прогноза, дорабатывает проект прогноза.
-
Сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проекту прогноза размещается на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и в государственной автоматизированной системе «Управление» (только при наличии замечаний и предложений) не позднее одного дня направления проекта прогноза на согласование или одобрение.
IV. Одобрение, регистрация и опубликование прогноза
Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района
Ленинградской области
16. Прогноз на среднесрочный период одобряется постановлением администрации Скребловского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в совет депутатов Скребловского сельского поселения.
17. Прогноз на среднесрочный период подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядки и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации и Ленинградской области.
18. Специалист по закупкам в 10-дневный срок после одобрения прогноза администрацией Скребловского сельского поселения размещает его в электронной форме на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
V. Корректировка и мониторинг реализации прогноза на среднесрочный период
19. Мониторинг реализации прогноза на среднесрочный период осуществляется в целях оценки результативности и эффективности документов стратегического планирования муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.
Мониторинг реализации прогноза на среднесрочный период осуществляется ответственным исполнителем на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой специалистами администрации в соответствии с их полномочиями, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Скребловское сельское поселение в отчетном году.
20. Ответственный исполнитель в срок до 31 января представляет главе администрации Скребловского сельского поселения ежегодный доклад «Об итогах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения», содержащий информацию об уровне достижения прогнозных показателей прогноза на среднесрочный период; о влиянии внутренних и внешних условий на достижение показателей среднесрочного прогноза и анализ возможных рисков.
Доклад «Об итогах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения», после согласования с главой администрации Скребловского сельского поселения, представляется в качестве годового отчета о выполнении показателей прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период в федеральной информационной системе стратегического планирования Государственной автоматизированной системе «Управления» в 10-дневный срок.
21. Результаты мониторинга реализации прогноза на среднесрочный период используются (учитываются) ответственным исполнителем при разработке прогноза на среднесрочный период в следующем плановом периоде.
Приложение к Порядку
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на _______ годы
№ п/п |
Наименование, раздела, показателя |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
N-1 |
Текущий год N |
N+1 |
N+2 |
N+3 |
|||
I |
Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
1 |
Численность населения (на 1 января года) |
Человек |
|||||
1.1 |
в том числе: городское |
Человек |
|||||
1.2 |
сельское |
Человек |
|||||
2 |
Численность населения среднегодовая |
Человек |
|||||
3 |
Число родившихся (без учета мертворожденных) |
Человек |
|||||
4 |
Число умерших |
Человек |
|||||
5 |
Естественный прирост ( -убыль) |
Человек |
|||||
6 |
Число прибывших |
Человек |
|||||
7 |
Число выбывших |
Человек |
|||||
8 |
Миграционный прирост (-убыль) |
Человек |
|||||
9 |
Общий коэффициент рождаемости |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
|||||
10 |
Общий коэффициент смертности |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
|||||
11 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
|||||
12 |
Коэффициент миграционного прироста (убыли) |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
|||||
II |
Промышленное производство |
||||||
1 |
Число хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций), осуществляющих производственную деятельность на территории поселения |
единиц |
|||||
2 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего |
тыс. руб. |
|||||
% к предыдущему году в действующих ценах |
|||||||
III |
Сельское хозяйство |
||||||
1 |
Продукция сельского хозяйства |
млн. руб. |
|||||
% к предыдущему году в действующих ценах |
|||||||
1.1 |
Продукция растениеводства |
млн. руб. |
|||||
% к предыдущему году в действующих ценах |
|||||||
1.2 |
Продукция животноводства |
млн. руб. |
|||||
% к предыдущему году в действующих ценах |
|||||||
IV |
Строительство |
|
|||||
1 |
Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования |
Кв. метров общей площади |
|||||
2 |
Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования |
единиц |
|||||
3 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя |
Кв. метров общей площади на 1 чел. |
|||||
V |
Транспорт |
|
|||||
1 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года) |
километров |
|||||
2 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года) |
километров |
|||||
3 |
Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года) |
% |
|||||
VI |
Потребительский рынок |
|
|||||
1 |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
|||||
% к предыдущему году в действующих ценах |
|||||||
2 |
Объем платных услуг населению |
тыс. руб. |
|||||
% к предыдущему году в действующих ценах |
|||||||
3 |
Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.) |
единиц |
|||||
4 |
Площадь торгового зала |
Кв. метров общей площади |
|||||
5 |
Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.) |
единиц |
|||||
6 |
Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы) |
единиц |
|||||
VII |
Малое и среднее предпринимательство |
|
|||||
1 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
|||||
2 |
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) |
человек |
|||||
3 |
Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица) |
единиц |
|||||
VIII |
Инвестиции |
|
|||||
1 |
Инвестиции в основной капитал |
тыс. руб. |
|||||
% к предыдущему году в действующих ценах |
|||||||
IX |
Рынок труда и занятость населения |
|
|||||
1 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
Человек |
|||||
2 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) |
Человек |
|||||
3 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
|||||
4 |
Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года) |
Единиц |
|||||
5 |
Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) |
Человек |
|||||
6 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию |
Рублей |
|||||
% к предыдущему году |
|||||||
7 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию |
тыс. руб. |
|||||
X |
Развитие социальной сферы |
|
|||||
1 |
Уровень обеспеченности (на конец года): |
|
|||||
1.1 |
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 1 тыс. населения |
|||||
1.2 |
общедоступными библиотеками |
ед. на 1000 населения |
|||||
1.3 |
учреждениями культурно-досугового типа |
ед. на 1000 населения |
|||||
1.4 |
дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет |
|||||
XI |
Благоустройство территории |
|
|||||
1 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Единиц |
|||||
2 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Единиц |
|
|
|
|
|