ПРОЕКТ
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От ____________ года № ___
Об утверждении порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период |
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период.
- Признать утратившим силу постановление администрации Скребловского сельского поселения от 08.11.2021 № 369 «Об утверждении Порядка разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период».
- Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Скребловского сельского поселения Е.А. Шустрова
Разослано: прокуратура
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Скребловского сельского поселения
от _______ № _____
(приложение)
ПОРЯДОК
разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период
- Общие положения
- Настоящий Порядок разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период (далее – Порядок) определяет сроки, варианты, показатели прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период (далее – прогноз на среднесрочный период), исполнителей и их взаимоотношения.
- Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Прогноз на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогноз на среднесрочный период на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода (метод «скользящих передвижек»).
3.1. Прогноз на среднесрочный период ориентируется на потребности составления проекта бюджета Скребловского сельского поселения, определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития в среднесрочной перспективе, направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития в среднесрочной перспективе, формирует единую основу для корректировки муниципальных программ, планов реализации Стратегии социально-экономического развития Скребловского сельского поселения и иных программно-плановых документов Скребловского сельского поселения.
3.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается в виде отдельного документа стратегического планирования каждый год на срок продолжительностью не менее трех лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, итогов социально-экономического развития за предыдущий год, планов (прогнозов) производственной (финансово–хозяйственной) деятельности наиболее значимых предприятий Скребловского сельского поселения на среднесрочную перспективу.
- Прогноз на среднесрочный период формируется из двух разделов.
Первый раздел включает таблицу по форме согласно Приложению к настоящему Порядку со значениями основных вариантов прогнозируемых показателей, отражающих предполагаемое состояние Скребловского сельского поселения по важнейшим направлениям развития (демография, промышленность, сельское хозяйство и пр.). При определении значений прогнозируемых показателей учитываются перспективы финансово-хозяйственной деятельности наиболее значимых промышленных предприятий, предприятий транспорта, строительства, сельского хозяйства и потребительского рынка (вносящих существенный вклад в развитие как Скребловского сельского поселения в целом, так и отрасли, к которой они относятся). Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются в действующих ценах каждого года.
Второй раздел включает пояснительную записку, обосновывающую значения прогнозируемых показателей. В пояснительную записку включаются:
- оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Скребловского сельского поселения;
- характеристика условий социально-экономического развития в среднесрочном периоде, включая основные показатели демографического и экономического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
- оценка внешних факторов и ограничений экономического роста Скребловского сельского поселения на среднесрочный период;
- оценка экономического эффекта от реализации муниципальных программ.
- Разработка прогноза Скребловского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области
- Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации и Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
- В целях разработки прогноза на среднесрочный период ежегодно специалист администрации по социально-экономическому развитию и муниципальному имуществу (далее – ответственный исполнитель):
6.1. Запрашивает информацию по основным показателям прогноза на среднесрочный период у специалистов администрации Скребловского сельского поселения (далее – специалисты администрации), наиболее значимых предприятий и организаций.
6.2. Обобщает информацию, полученную согласно п. 6.1 настоящего раздела Порядка, для формирования среднесрочного прогноза.
6.3. Имеет право вносить корректировки в значения показателей прогноза на среднесрочный период, предоставленные специалистами администрации.
- Специалисты администрации направляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования прогноза на среднесрочный период, по форме согласно приложению к настоящему Порядку и пояснительную записку к ней в сроки, ежегодно устанавливаемые ответственным исполнителем, но не позднее 5 сентября текущего года.
- Прогноза на среднесрочный период подлежит корректировке по инициативе специалистов администрации в случае изменения значений параметров прогноза на среднесрочный период.
III. Общественное обсуждение проекта прогноза Скребловского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области
- Общественное обсуждение проекта социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период (далее – проект прогноза) осуществляется в форме размещения проекта прогноза:
- на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;
- в федеральной информационной системе стратегического планирования Государственной автоматизированной системе «Управление» (https://gasu.gov.ru) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне и с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде.
Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проекта среднесрочного прогноза.
- Размещение проекта прогноза осуществляет специалист по закупкам и информационным технологиям администрации Скребловского сельского поселения (далее – специалист по закупкам).
- Одновременно с проектом среднесрочного прогноза размещается следующая информация:
о разработчике проекта прогноза (контактные данные);
о сроках начала и завершения общественного обсуждения;
о порядке направления замечаний и предложений по проекту прогноза;
о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту среднесрочного прогноза.
- Общественное обсуждение проекта прогноза проводится в срок не более 15 календарных дней со дня размещения.
- Информация, полученная в ходе общественного обсуждения, носит рекомендательный характер.
- Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта прогноза, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. По итогам рассмотрения ответственный исполнитель совместно со специалистами администрации, ответственными за разработку отдельных разделов (показателей) среднесрочного прогноза, дорабатывает проект прогноза.
- Сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проекту прогноза размещается на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и в государственной автоматизированной системе «Управление» (только при наличии замечаний и предложений) не позднее одного дня направления проекта прогноза на согласование или одобрение.
IV. Одобрение, регистрация и опубликование прогноза
Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района
Ленинградской области
- Прогноз на среднесрочный период одобряется постановлением администрации Скребловского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в совет депутатов Скребловского сельского поселения.
- Прогноз на среднесрочный период подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядки и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации и Ленинградской области.
- Специалист по закупкам в 10-дневный срок после одобрения прогноза администрацией Скребловского сельского поселения размещает его в электронной форме на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
V. Корректировка и мониторинг реализации прогноза на среднесрочный период
- Мониторинг реализации прогноза на среднесрочный период осуществляется в целях оценки результативности и эффективности документов стратегического планирования муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.
Мониторинг реализации прогноза на среднесрочный период осуществляется ответственным исполнителем на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой специалистами администрации в соответствии с их полномочиями, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Скребловское сельское поселение в отчетном году.
- Ответственный исполнитель в срок до 31 января представляет главе администрации Скребловского сельского поселения ежегодный доклад «Об итогах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения», содержащий информацию об уровне достижения прогнозных показателей прогноза на среднесрочный период; о влиянии внутренних и внешних условий на достижение показателей среднесрочного прогноза и анализ возможных рисков.
Доклад «Об итогах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения», после согласования с главой администрации Скребловского сельского поселения, представляется в качестве годового отчета о выполнении показателей прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период в федеральной информационной системе стратегического планирования Государственной автоматизированной системе «Управления» в 10-дневный срок.
- Результаты мониторинга реализации прогноза на среднесрочный период используются (учитываются) ответственным исполнителем при разработке прогноза на среднесрочный период в следующем плановом периоде.
Приложение к Порядку
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на _______ годы
№
п/п |
Наименование, раздела, показателя | Единица измерения | Отчет | Оценка | Прогноз | |||
N-1 | Текущий год N | N+1 | N+2 | N+3 | ||||
I | Демографические показатели | |||||||
1 | Численность населения (на 1 января года) | Человек | ||||||
1.1 | в том числе: городское | Человек | ||||||
1.2 | сельское | Человек | ||||||
2 | Численность населения среднегодовая | Человек | ||||||
3 | Число родившихся (без учета мертворожденных) | Человек | ||||||
4 | Число умерших | Человек | ||||||
5 | Естественный прирост ( -убыль) | Человек | ||||||
6 | Число прибывших | Человек | ||||||
7 | Число выбывших | Человек | ||||||
8 | Миграционный прирост (-убыль) | Человек | ||||||
9 | Общий коэффициент рождаемости | чел. на 1 тыс. чел. населения | ||||||
10 | Общий коэффициент смертности | чел. на 1 тыс. чел. населения | ||||||
11 | Коэффициент естественного прироста (убыли) | чел. на 1 тыс. чел. населения | ||||||
12 | Коэффициент миграционного прироста (убыли) | чел. на 1 тыс. чел. населения | ||||||
II | Промышленное производство | |||||||
1 | Число хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций), осуществляющих производственную деятельность на территории поселения | единиц | ||||||
2 | Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего | тыс. руб. | ||||||
% к предыдущему году в действующих ценах | ||||||||
III | Сельское хозяйство | |||||||
1 | Продукция сельского хозяйства | млн. руб. | ||||||
% к предыдущему году в действующих ценах | ||||||||
1.1 | Продукция растениеводства | млн. руб. | ||||||
% к предыдущему году в действующих ценах | ||||||||
1.2 | Продукция животноводства | млн. руб. | ||||||
% к предыдущему году в действующих ценах | ||||||||
IV | Строительство | |||||||
1 | Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования | Кв. метров общей площади | ||||||
2 | Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования | единиц | ||||||
3 | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя | Кв. метров общей площади на 1 чел. | ||||||
V | Транспорт | |||||||
1 | Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года) | километров | ||||||
2 | Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года) | километров | ||||||
3 | Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года) | % | ||||||
VI | Потребительский рынок | |||||||
1 | Оборот розничной торговли | тыс. руб. | ||||||
% к предыдущему году в действующих ценах | ||||||||
2 | Объем платных услуг населению | тыс. руб. | ||||||
% к предыдущему году в действующих ценах | ||||||||
3 | Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.) | единиц | ||||||
4 | Площадь торгового зала | Кв. метров общей площади | ||||||
5 | Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.) | единиц | ||||||
6 | Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы) | единиц | ||||||
VII | Малое и среднее предпринимательство | |||||||
1 | Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) | единиц | ||||||
2 | Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) | человек | ||||||
3 | Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица) | единиц | ||||||
VIII | Инвестиции | |||||||
1 | Инвестиции в основной капитал | тыс. руб. | ||||||
% к предыдущему году в действующих ценах | ||||||||
IX | Рынок труда и занятость населения | |||||||
1 | Численность занятых в экономике (среднегодовая) | Человек | ||||||
2 | Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) | Человек | ||||||
3 | Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) | % | ||||||
4 | Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года) | Единиц | ||||||
5 | Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) | Человек | ||||||
6 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию | Рублей | ||||||
% к предыдущему году | ||||||||
7 | Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию | тыс. руб. | ||||||
X | Развитие социальной сферы | |||||||
1 | Уровень обеспеченности (на конец года): | |||||||
1.1 | амбулаторно-поликлиническими учреждениями | посещений в смену на 1 тыс. населения | ||||||
1.2 | общедоступными библиотеками | ед. на 1000 населения | ||||||
1.3 | учреждениями культурно-досугового типа | ед. на 1000 населения | ||||||
1.4 | дошкольными образовательными учреждениями | мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет | ||||||
XI | Благоустройство территории | |||||||
1 | Количество благоустроенных общественных территорий | Единиц | ||||||
2 | Количество благоустроенных дворовых территорий | Единиц |