ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 октября 2022 года № 361 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 г.г.

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 октября 2022 года № 361 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 г.г.
Дата:07.10.2022

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 07 октября 2022 года № 361

Об утверждении основных направлений бюджетной и

налоговой политики Скребловского сельского

поселения на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 г.г.

В целях разработки проекта бюджета Скребловского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 годы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Скребловском сельском поселении:

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 годы согласно приложения.

  2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Скребловского сельского поселения www.скреблово.рф.

  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

  4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Скребловского сельского поселения Е. А. Шустрова

Приложение

к постановлению главы администрации

Скребловского сельского поселения

№ 361 от 07.10.2022 г.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2023 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 -2025 Г. Г.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района и являются базой для формирования бюджета Скребловского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 г.г.

В основу бюджетной и налоговой политики положены ключевые направления развития, сформированные с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04.2021, Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р), Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.02.2020 № 381-р), основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2023 – 2025 годы, муниципальные программы Скребловского сельского поселения/

Основная цель бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения – повышение качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, решение текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития Скребловского поселения наиболее эффективным способом.

Основными поставленными задачами являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения, минимизация расходов бюджета и увеличения поступления доходов, с целью обеспечения повышения уровня и качества жизни населения, повышения качества муниципальных услуг

В 2023 - 2025 годах бюджетная и налоговая политика Скребловского сельского поселения сохранит свои приоритеты и будет направлена на дальнейшее содействие социальному и экономическому развитию, повышение уровня и качества жизни населения.

1. Основные итоги реализации

бюджетной и налоговой политики в 2021 – 2022 годах

В условиях постепенной адаптации экономики к принятым в 2020 году ограничительным мерам, связанным с распространением коронавирусной инфекции, в 2021 году продолжилась реализация бюджетной политики, направленной на достижение социальной стабильности и устойчивости бюджетной системы Скребловского сельского поселения.

В 2021 году, в целом сложилась положительная динамика показателей.

По доходам показатели исполнены в объеме 199 121 520,93. руб., что ниже плана: исполнение 91,19%, с ростом от 2020 года на 39,69%.

Собственные доходы поступили в объеме 14 232 147,66 руб., что ниже к 2020 году на 91 024,93 руб., или на 0,64%. При этом налоговые доходы поступили в бюджет поселения в объеме 13 172 274,53 руб., что превышает данный показатель 2020 г. на 1 901 085,24 руб. или 16,87%. Неналоговые были зачислены в объеме 1 059 873,13 руб.,, что ниже показателя 2020 г. на 1 992 110,17 руб. или 65,27%.

По расходам исполнение составило 200 283 116,99 рублей, или 90,97% к плану и с ростом от 2020 года на 41,20%.

По результатам исполнения бюджета сельского поселения сложилось превышение расходов над доходами местного бюджета и фактический дефицит составил 1 161 596,06 руб. при утвержденном 2 100 000,00 руб.. Источником покрытия бюджетного дефицита в 2021 году являлись остатки средств на счетах бюджета на 01.01.2021 года.

В 2021 году проведена оценка эффективности налоговых расходов Скребловского сельского поселения, обусловленных местными налоговыми льготами. Она осуществлялась в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и оценки налоговых расходов Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 26.05.2020 № 135. По результатам оценки налоговых расходов все налоговые льготы признаны эффективными и учтены при формировании местного бюджета.

В сфере бюджетных расходов приоритетным направлением являлось обеспечение расходов на социальную сферу, реализация муниципальных программ Скребловского сельского поселения.

В 2022 году с целью обеспечения устойчивого развития сельского поселения в условиях внешнего санкционного давления, первоначально принятые бюджетные параметры были переформатированы, проведена оптимизация средств по отдельным направлениям.

За период I полугодия 2022 г. исполнение бюджета Скребловского сельского поселения обеспечено с положительной динамикой относительно аналогичных показателей прошлого года.

Доходы исполнены в сумме 24 298 212,59 руб., или на 76,53% к годовому плану, что на 19,24% больше аналогичного периода 2021 г.. В том числе собственные налоговые и неналоговые поступления составили 4 358 453,79 руб., с ростом от аналогичного периода прошлого года на 2,07%. Расходы исполнены в объеме 21 234 572,87 рублей, или на 30,46% к плану, с превышением к I полугодию 2021 г. на 4,53%.

Главным приоритетом бюджетной политики Скребловского сельского поселения по прежнему остается благополучия людей. Расходы местного бюджета по состоянию на 01.07.2022 г. на жилищно-коммунальное хозяйство запланированы на 2022 г. в объеме 14 811 681,48 руб. или составляют 21,25% от общего объема запланированных расходов, на культуру – в объеме 40 530 188,40 руб. и составляют 58,14% общего объема расходов.

Обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в связи с увеличением с 1 сентября 2022 г.

По итогам I полугодия 2022 г. исполнение бюджета Скребловского сельского поселения обеспечено с профицитом в сумме 3 063 639,72 руб. Обязательства местного бюджета выполняются в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной политики Скребловского сельского поселения

на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2022 - 2024 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2022 году.

Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расход-ных обязательств муниципального образования Скребловское сельское поселение, возникших в результате принятых нормативных правовых актов органами власти поселения, полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Объем расходных обязательств ограничен возможностями экономики поселения.

Оосновными задачами бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования Скребловское сельское поселение, обеспечение роста доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.

Таким образом, бюджетная политика Скребловского сельского поселения направлена на

  1. повышение качества муниципальных программ Скребловского сельского поселения;

  2. повышение эффективности бюджетных расходов;

  3. осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств, исходя из возможностей доходов бюджета Скребловского сельского поселения и источников финансирования дефицита бюджета

  4. безусловное исполнение принятых расходных обязательств Скребловского сельского поселения;

5) усиление значения внутреннего финансового контроля, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств;

6) привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов.

Основные приоритеты расходования средств бюджета поселения на 2023 год направлены на решение следующих задач: выполнение действующих обязательств социального характера; благоустройство территории поселения, включая содержание в чистоте и порядке территории поселения, обеспечение уличного освещения, ремонт и содержание дорог; капитальный ремонт и модернизация объектов коммунального хозяйства; повышение безопасности проживания на территории поселения, участие в реализации национальных проектов и программ Ленинградской области: «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области», и др.

Приоритетным направлением расходования средств бюджета Скребловского сельского поселения является жилищно-коммунальное хозяйство. В указанной сфере работа направлена на решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунальной сферы, обеспечивающей безопасные и комфортные условия проживания граждан на территории Скребловского сельского поселения.

Для улучшения ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства поселения намечена работа по следующим направлениям: ремонт многоквартирных жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры, благоустройство территории поселения и зон отдыха населения, ремонт и содержание дворовых территорий, развитие коммунальной сферы, в том числе приоритетным на 2023 - 2025 годы будет являться направления в сфере мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, участие в реализации приоритетного национального проекта «Формирование комфортной городской среды», работы по созданию и реконструкции мест (площадок) для сбора ТКО во всех населенных пунктах поселения.

Основными направлениями деятельности в сфере культуры являются повышение качества оказываемых услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, развитие библиотечной структуры, содействие вовлечению культурно-исторического наследия в процессы развития поселения, а также принятие мер для участия в программе Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области» по капитальному ремонту ДК поселка Межозерный, сохранение в 2023 - 2025 годах достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда работников учреждений культуры и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Ленинградской области.

Основные задачи бюджетной политики в области национальной экономики направлены на содержание дорожного хозяйства. Формирование дорожных фондов за счет поступлений акцизов по подакцизным товарам (нефтепродуктам) позволяют более активно проводить мероприятия по содержанию и ремонтам дорог, что является значимым направлением в улучшении качества жизни граждан поселения.

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие физической культуры и массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения. Мероприятиями в данном направлении являются участие в программах Ленинградской области и создание детских спортивных площадок, а также содержание уже сформированных объектов спорта на территории Скребловского сельского поселения.

Основным направлением в сфере национальной безопасности является реализация мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории Скребловского сельского поселения, а также обеспечение мер пожарной безопасности (устройство пожарных резервуаров, содержание пожарных водоисточников и первичных средств пожаротушения, своевременное опахивание населенных пунктов поселения и пр.).

В ходе формирования проекта бюджета Скребловского сельского поселения на 2023 - 2025 годы предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, по сокращению неэффективных расходов в рамках внедрения проектного метода формирования муниципальных программ муниципального образования Скребловское сельское поселение.

В сфере межбюджетных отношений на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов будет производится передача исполнения ряда вопросов местного значения Скребловским сельским поселением в муниципальный район за счет средств межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями.

Повышение качества муниципальных программ Скребловского сельского поселения

Местный бюджет формируется в соответствии с муниципальными программами.

Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, построенных на принципах результативности.

Конечная эффективность "программных" бюджетов зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля их реализации.

Муниципальные программы Скребловского сельского поселения должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

При проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ необходимо учитывать результаты оценки налоговых расходов муниципального образования.

Значительная частота возникновения необходимости внесения изменений (главным образом в финансовые параметры) по мере исполнения муниципальных программ делает актуальным поиск путей по совершенствованию и изменению структуры ряда программ с целью упрощения и повышения эффективности достижения отдельных содержащихся в них целей.

Повышение эффективности бюджетных расходов

Бюджетная политика основывается на принципе безусловного исполнения всех расходных обязательств и выполнении задач.

В существующих экономических условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, достижение измеримых, общественно значимых результатов.

Для обеспечения стабильности бюджетной системы в последующие годы необходимо соблюдать режим жёсткой экономии и эффективности расходования бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта.

Необходимо чётко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, исключив необязательные в текущей ситуации затраты.

При планировании бюджетных ассигнований к приоритетным расходам следует относить:

- безусловное исполнение законодательно установленных обязательств в социальной сфере (публичные нормативные обязательства);

- расходы в части реализации мероприятий национальных проектов;

- обеспечение обязательств в сфере культуры, социальной политики;

- обеспечение реализации задач, поставленных в указах Президента РФ;

- выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений;

- оплату жилищно-коммунальных услуг муниципальными учреждениями.

Главной задачей при формировании бюджета Скребловского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 г. г. является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета поселения (формирование бездефицитного бюджета) и учитывая результаты оценки налоговых расходов.

Следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую оптимизацию расходов на содержание бюджетной сферы в области культуры, недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.

Обеспечение сбалансированности местного бюджета

В условиях санкционного давления, внешних и финансовых ограничений, особая роль отводится мероприятиям по обеспечению бюджетной стабильности и сбалансированности местного бюджета.

В связи с неопределенностью на финансовых рынках осуществление рыночных заимствований не планируется, рассчитывая в первую очередь на собственные доходы местного бюджета и получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета.

В условиях превышения расходов над доходами основным источником финансирования дефицита местного бюджета, обеспечивающим его сбалансированность, будут выступать остатки средств на первое число текущего финансового года.

Совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля и контроля финансового органа в сфере закупок

В целях создания условий для повышения эффективности бюджетных расходов при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю продолжится применение следующих основных подходов:

применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и единых форм документов, оформляемых органами внутреннего муниципального контроля;

обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов;

применение риск-ориентированного подхода к планированию и осуществлению контрольной деятельности;

обеспечение реализации задач внутреннего муниципального финансового контроля на всех этапах бюджетного процесса;

обеспечение непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, и принятия объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь;

повышение степени ответственности главных распорядителей и получателей за расходованием бюджетных средств.

3. Основные направления налоговой политики Скребловского сельского поселения

на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Основными источниками формирования налоговых доходов бюджета поселения, как и в предыдущие периоды, останутся земельный налог, доходы от уплаты акцизов, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц.

В 2022 году налоговая политика сельского поселения была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

Администрацией Скребловского сельского поселения принимаются все меры для увеличения налогового потенциала поселения. Проводятся мероприятия по выявлению земельных участков, используемых с нарушениями, находящихся в пользовании без соответствующего закрепления (оформления), используемых не по целевому назначению. Для повышения собираемости земельного налога необходимо продолжить работу по актуализации сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях земельных участков.

Основными задачами налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики сельского поселения;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, денежных доходов населения;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

- усиления работы по неплатежам в местный бюджет, проведения своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;

- повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет поселения;

- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:

а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

б) обеспечения сохранности муниципального имущества;

в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;

г) проведение работы по проведению регулярного анализа возможностей увеличения поступлений от использования муниципального имущества.

На 2023 - 2025 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики:

Земельный налог

Земельный налог занимает значительную долю в налоговых доходах Скребловского поселения.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 04.11.2014 года № 347 - ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решением Совета депутатов Скребловского сельского поселения от 27.11.2019 № 21 установлены налоговые ставки по земельному налогу от кадастровой стоимости земельных участков следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с п.2 статьи 387 Налогового кодекса РФ установить налоговые льготы в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 1200 квадратных метров площади земельного участка, предоставленного на основании Областных законов Ленинградской области от 14 октября 2008 г. № 105-оз и от 17 июля 2018 г. № 75-оз, находящегося в собственности налогоплательщика (членов многодетной семьи).

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах местного бюджета.

Основной задачей налоговой политики поселения в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов.

Налог на имущество

В целях повышения доходов местных бюджетов с 01 января 2016 года введен на территории поселка налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения.

Решением Совета депутатов Скребловского сельского поселения от 27.11.2019 № 22 установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

Объект налогообложения

Ставка налога на имущество физических лиц, проценты

Жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат

0,1

Объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

0,1

Единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы один жилой дом

0,1

Гаражи и машино-места, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса РФ

0,1

Хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

0,1

Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей

2,0

Прочие объекты налогообложения

0,5

В связи с этим особо актуальным становится вопрос об уровне полноты и достоверности сведений о наполнении базы данных налоговых органов области по имуществу, включая земельные участки, и их правообладателях.

При определении параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета сель-ского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов учитывалось зачисление в бюджет сельского поселения:

- налога на доходы физических лиц по нормативу 10 %;

- единого сельскохозяйственного налога по нормативу 50%;

- земельного налога и налога на имущество физических лиц по нормативу 100%;

- доходов от муниципальной собственности по нормативу 100 %;

- прочие неналоговые доходы по нормативу 100%.

Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития муниципального образования Скребловское сельское поселение, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов бюджета сельского поселения и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

Реализация положений основных направлений бюджетной и налоговой политики Скребловского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2023 – 2024 г.г. позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета и исполнить все намеченные обязательства перед жителями сельского поселения.