ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ПРОЕКТ)
от «__» _______ 2022 года № ____
Об утверждении программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий
Скребловского сельского поселения на 2023 год
Во исполнение статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990, администрация Скребловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Скребловского сельского поселения на 2023 год (приложение 1)
-
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Лужская правда. Скребловское сельское поселение» и на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в сети «Интернет» скреблово.рф.
-
Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).
-
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Скребловского сельского поселения Е.А. Шустрова
Разослано: в дело, газета «Лужская правда», прокуратура
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации
Скребловского сельского поселения
____________ Е.А. Шустрова
Программа (ПРОЕКТ)
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – администрация).
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является:
соблюдение организациями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий обязательных требований (далее - обязательные требования), касающихся:
режима особо охраняемой природной территории муниципального образования, установленной постановлением администрации "О порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны".
Администрацией за 9 месяцев 2022 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2022 году осуществляются следующие мероприятия:
-
размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
-
осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
-
обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
-
выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
За 9 месяцев 2022 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 № 248-ФЗ).
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме посредством заполнения проверочных листов (списков контрольных вопросов), указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона №248-ФЗ, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Наличие декларации – это один из критериев присвоения репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации |
Постоянно |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
2 |
Обобщение правоприменительной практики Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа |
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики. |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
3 |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4 |
Консультирование. Консультирование контролируемых лиц проводится следующими способами: по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. Перечень вопросов: а) организация и осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий |
По мере необходимости |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
5 |
Профилактический визит |
Один раз в год |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
11. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100% |
22. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа |
100% от числа обратившихся |
3. |
Количество проведенных профилактических мероприятий
|
Не менее 10 мероприятий проведенных контрольным органом |