ПРОЕКТ
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития
Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов
Раздел 1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов
№ п/п |
Наименование, раздела, показателя |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
I |
Демографические показатели | |||||||||
1 |
Численность населения (на 1 января года) |
Человек |
2 976,0 |
2 958,0 |
2 935,0 |
2 915,0 |
2 897,0 |
|||
1.1 |
в том числе: городское |
Человек |
|
|
|
|
|
|||
1.2 |
сельское |
Человек |
2 976,0 |
2 958,0 |
2 935,0 |
2 915,0 |
2 897,0 |
|||
2 |
Численность населения среднегодовая |
Человек |
|
2 946,5 |
2 925,0 |
2 906,0 |
2 889,0 |
|||
3 |
Число родившихся (без учета мертворожденных) |
Человек |
19,0 |
15,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
|||
4 |
Число умерших |
Человек |
52,0 |
32,0 |
31,0 |
30,0 |
29,0 |
|||
5 |
Естественный прирост (-убыль) |
Человек |
-33,0 |
-17,0 |
-14,0 |
-12,0 |
-10,0 |
|||
6 |
Число прибывших |
Человек |
92,0 |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
|||
7 |
Число убывших |
Человек |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
|||
8 |
Миграционный прирост (-убыль) |
Человек |
15,0 |
-6,0 |
-6,0 |
-6,0 |
-6,0 |
|||
9 |
Общий коэффициент рождаемости |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
6,4 |
5,1 |
5,8 |
6,2 |
6,6 |
|||
10 |
Общий коэффициент смертности |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
17,5 |
10,9 |
10,6 |
10,3 |
10,0 |
|||
11 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
-11,1 |
-5,8 |
-4,8 |
-4,1 |
-3,5 |
|||
12 |
Коэффициент миграционного прироста (убыли) |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
5,0 |
-2,0 |
-2,1 |
-2,1 |
-2,1 |
|||
II |
Сельское хозяйство | |||||||||
1 |
Продукция сельского хозяйства |
млн. руб. |
19,7 |
27,2 |
29,8 |
32,4 |
35,1 |
|||
% к предыдущему году в действующих ценах |
0,0 |
132,8 |
104,3 |
103,5 |
103,0 |
|||||
1.1 |
Продукция растениеводства |
млн. руб. |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
|||
% к предыдущему году в действующих ценах |
|
509,7 |
103,3 |
103,1 |
108,8 |
|||||
1.2 |
Продукция животноводства |
млн. руб. |
19,7 |
27,0 |
29,6 |
32,1 |
34,8 |
|||
% к предыдущему году в действующих ценах |
|
132,0 |
104,4 |
103,5 |
103,0 |
|||||
III |
Строительство | |||||||||
1 |
Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования |
Кв. метров общей площади |
7233 |
6943 |
6943 |
6943 |
6943 |
|||
2 |
Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования |
единиц |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|||
3 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя |
Кв. метров общей площади на 1 чел. |
2,4 |
2,3 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
|||
IV |
Транспорт | |||||||||
1 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года) |
километр |
44,0 |
44,5 |
45,0 |
46,5 |
48,0 |
|||
2 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года) |
километр |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
|||
3 |
Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года) |
% |
31,8 |
31,5 |
31,1 |
30,1 |
29,2 |
|||
V |
Потребительский рынок | |||||||||
1 |
Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.) |
единиц |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
|||
2 |
Площадь торгового зала |
Кв. метров общей площади |
1137,6 |
1137,6 |
1137,6 |
1137,6 |
1137,6 |
|||
3 |
Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.) |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
4 |
Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
VI |
Малое и среднее предпринимательство | |||||||||
1 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
|||
2 |
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) |
человек |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
|||
3 |
Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица) |
единиц |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
|||
VII |
Инвестиции | |||||||||
1 |
Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
158,2 |
35,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
% к предыдущему году в действующих ценах |
22,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
VIII |
Консолидированный бюджет муниципального образования | |||||||||
1 |
Доходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего |
тыс. руб. |
199 121,5 |
69 002,8 |
30 459,0 |
28 886,7 |
25 953,1 |
|||
1.1 |
Собственные (налоговые и неналоговые) |
тыс. руб. |
14 232,1 |
13 053,2 |
13 336,3 |
13 539,8 |
14 700,8 |
|||
1.1.1 |
Налоговые доходы |
тыс. руб. |
13 175,2 |
11 736,6 |
12 005,3 |
12 194,0 |
12 193,3 |
|||
1.1.2 |
Неналоговые доходы |
тыс. руб. |
1 056,9 |
1 316,6 |
1 331,0 |
1 345,8 |
2 507,5 |
|||
1.2 |
Безвозмездные поступления |
тыс. руб. |
184 889,4 |
55 949,6 |
17 122,7 |
15 346,9 |
11 252,3 |
|||
2 |
Расходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего |
тыс. руб. |
200 283,1 |
70 602,8 |
30 459,0 |
28 886,7 |
25 953,1 |
|||
2.1 |
в том числе муниципальные программы |
тыс. руб. |
189 521,1 |
58 933,8 |
29 830,9 |
17 538,4 |
14 666,4 |
|||
3 |
Дефицит/профицит (-/+) консолидированного бюджета муниципального образования |
тыс. руб. |
-1 161,6 |
-1 600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
IX |
Рынок труда и занятость населения | |||||||||
1 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
Человек |
1 495,0 |
1 495,0 |
1 495,0 |
1 495,0 |
1 495,0 |
|||
2 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) |
Человек |
10,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|||
3 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0,67 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,53 |
|||
4 |
Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года) |
Единиц |
22,0 |
16,0 |
16,0 |
15,0 |
15,0 |
|||
5 |
Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) |
Человек |
629,0 |
630,0 |
630,0 |
631,0 |
631,0 |
|||
6 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию |
Рублей |
47 431,0 |
48 165,0 |
48 887,0 |
49 621,0 |
50 365,0 |
|||
% к предыдущему году |
101,5 |
101,5 |
101,5 |
101,5 |
||||||
7 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию |
млн. руб. |
364,1 |
369,6 |
375,7 |
381,4 |
||||
X |
Развитие социальной сферы | |||||||||
1 |
Уровень обеспеченности (на конец года): | |||||||||
1.1 |
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 1 тыс. населения |
16,8 |
16,9 |
17,0 |
17,1 |
17,1 |
|||
1.2 |
общедоступными библиотеками |
ед. на 1000 населения |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
|||
1.3 |
учреждениями культурно-досугового типа |
ед. на 1000 населения |
0,3 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
|||
1.4 |
дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет |
620,9 |
619,0 |
619,4 |
615,4 |
615,4 |
|||
XI |
Благоустройство территории | |||||||||
1 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Единиц |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|||
2 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 2. Пояснительная записка
к основным показателям прогноза социально-экономического развития
Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района
на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов
Прогноз социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сформирован в соответствии с Порядком разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период, утверждённого постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 08.11.2021 № 369, с учётом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2023-2025 годы, основных параметров прогноза социально-экономического развития Лужского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
За исходные данные приняты итоги социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за 2021 год и первое полугодие 2022 года, материалы, предоставленные организациями поселения, специалистами администрации Скребловского сельского поселения, органами государственной статистики.
Прогноз социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов разработан по базовому сценарию прогноза, которых характеризует наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию Общенационального плана действия, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.
Анализ основных параметров прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов представлены в таблице 1.
Наименование показателя |
2021 |
2022 оценка |
2023 |
2024 |
2025 |
||
*Данные прогноза СЭР на 2021-2023 годы оценка |
Отчет |
Отклонение фактического показателя от прогнозируемых, % |
Прогноз |
||||
численность населения на 01 января, чел. |
2962 |
2976 |
100,5 |
2958 |
2935 |
2915 |
2897 |
количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), ед. |
133 |
103 |
77,4 |
103 |
103 |
103 |
103 |
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию, руб. |
43585,0 |
47431,0 |
108,8 |
48165,0 |
48887,0 |
49621,0 |
50365,0 |
введено в действие жилых домов на территории муниципального образования, кв. метров общей площади |
2157,0 |
7233,0 |
335,3 |
6943 |
6943 |
6943 |
6943 |
уровень зарегистрированной безработицы, % |
1,01 |
0,67 |
66,3 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,53 |
*- оценка основных показателей прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за 2021 год, согласно прогнозу социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2022 и плановый период 2023-2024 годов, утвержденному постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 15.11.2021 № 374.
Проведя сопоставление основных параметров прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов с ранее утвержденными параметрами прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, можно отметить как темп роста, так и снижение темпа роста по ключевым показателям прогноза за отчетный период 2021 года в сравнении с прогнозируемыми данными по оценке 2021 года.
В Скребловском сельском поселении утверждена и реализуется муниципальная программа «Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения».
Стратегические цели, заявленные в муниципальной программе, соответствуют приоритетам развития Скребловского сельского поселения, а именно, создание благоприятных условий для жизни и работы жителей.
Для оценки развития используются основные индикаторы реализации муниципальной программы, которые включают важнейшие показатели, характеризующие демографическую ситуацию, сельское хозяйство, потребительский рынок, инвестиции, строительство, транспорт, рынок труда и занятость населения.
Демографическая ситуация.
Среднегодовая численность постоянного населения Скребловского сельского поселения на весь прогнозный период рассчитана с учетом статистических данных и проведенного анализа данных предыдущих лет.
Среднегодовая численность постоянного населения Скребловского сельского поселения за 2021 год составила 2 976 человек, что на 12 человека меньше среднегодовой численности населения 2020 года. Тенденция к сокращению численности населения сохранится на весь прогнозируемый период.
Число родившихся в 2021 году сократилось на 9,5 % на составило 19 человека. Число умерших составило 52 человека, что на 16,1 % меньше чем в 2020 году.
Миграционный прирост населения уменьшился на 48 %, миграционный прирост населения в 2021 году составил 15 человек.
В 2022 году среднегодовая численность постоянного населения Скребловского сельского поселения по сравнению с 2021 годом снизится на 0,9 % и составит 2 946,5 человек. Коэффициент естественной убыли повысится до 5,8 человек на 1000 населения, что обусловлено повышением уровня смертности до 10,9 человек на 1000 населения, предположительно в связи с эпидемиологической ситуацией в стране.
В 2023-2025 годах демографическая ситуация стабилизируется за счет сокращения коэффициента естественной убыли населения, а также повышения коэффициента рождаемости.
Изменение уровня смертности также обусловлено структурой населения, прежде всего процессом старения населения, а также высокой смертностью мужчин трудоспособного возраста, в основном от внешних причин смерти.
Тенденция сокращения численности населения наблюдается из-за сокращения числа женщин активного репродуктивного возраста (20-29 лет), обусловленного демографическим кризисом 90-х годов. Кроме этого отмечается постарение возрастной модели рождаемости, что в свою очередь может влиять на уровень смертности.
Немаловажной причиной по-прежнему остается и влияние демографических процессов, произошедших в 90-е годы (разбой, пьянство, высокий уровень безработицы, распад экономики, самогоноварение и других).
Сельское хозяйство.
Сельское хозяйство - важная отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием и получение сырья для ряда отраслей промышленности.
На территории Скребловского сельского поселения осуществляют сельскохозяйственную производственную деятельность 1 сельскохозяйственное предприятие - микро предприятие ООО «КФХ «БРОД».
Также осуществляют свою деятельность крестьянские фермерские хозяйства: КФХ Иванова И.Н. (плодовые культуры), КФХ Лукашов В.В. (плодово-ягодные культуры), ИП ГК(Ф)Х Семенова С.В. (молочное скотоводство), ИП ГК(Ф)Х Молохова А.А. (плодово-ягодные культуры), КФХ Ополченный С.В. (молочное скотоводство), КФХ Руденко И.С. (козоводство, птицеводство), КФХ «Якорь» (плодовые культуры).
Сельскохозяйственные предприятия и товарные К(Ф)Х являются основными плательщиками налогов, платежей и сборов в сельской местности.
Прогнозируемый объем продукции сельского хозяйства в 2025 году – 35,1 млн. руб. (178 % к 2021 году).
Хозяйства поселения продолжают вести модернизацию производства, приобретают более производительную технику и внедряют новые технологии.
В 2021 году на территории поселения продолжал реализовываться инвестиционный проект индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Лукашова Виталия Викторовича по закладке плодово-ягодного сада на 300 га, объем инвестиций составляет 169,0 млн. руб.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:
- недостаточный приток частных инвестиций, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- обусловленная нестабильность агропродовольственных рынков;
- низкие темпы обновления основных производственных фондов;
- финансовая неустойчивость отрасли.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорение темпов роста объёмов сельскохозяйственного производства на основе повышения их конкурентоспособности, становится главной задачей на ближайшие годы.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2022 год и на период до 2025 года будут являться:
- ускоренный переход на новые высокопроизводительные и ресурсосберегающие технологии;
- повышение производительности труда на основе стимулирования использования современных технологий, организации производства труда и управления.
Строительство.
В 2021 году введено в действие 7233 кв. метров общей жилой площади жилых домов, в том числе 7233 кв. метров общей площади индивидуальных жилых домов.
В 2022 году оценочный показатель сократится и составит 6943 кв. м, что на 321,9 % больше уровня 2020 года.
В 2022 году завершится строительство сельского Дома культуры на 150 мест. Для реализации данного проекта привлечены бюджетные средства бюджетов Российской Федерации и Ленинградской области.
Показатель общей площади жилых помещений, приходящихся на одного человека, в 2021 году составил 2,4 кв. м, в 2022 году и в прогнозном периоде 2023-2025 годов будет постепенно возрастать по мере строительства нового жилья.
Транспорт.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области составляет 44,0 км.
Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется на основе договоров с подрядными организациями и индивидуальными предпринимателями.
Пассажирские перевозки на территории поселения в 2022 году осуществляют 2 перевозчика, обслуживающих 8 социальных регулярных маршрутов по регулируемым тарифам. Социально защищенные категории граждан пользуются едиными социальными проездными билетами на основе бесконтактных пластиковых карт. По оценке в прогнозируемый период количество автоперевозчиков и социальных маршрутов не изменится.
Потребительский рынок.
По состоянию на 01.01.2022 года на территории Скребловского сельского поселения в различных сферах экономики осуществляют деятельность 103 субъекта малого предпринимательства (в том числе 25 юридических лиц и 78 индивидуальных предпринимателя). В малом бизнесе занято 6,8 % работников от общего числа занятых в экономике поселения.
Потребительский рынок Скребловского сельского поселения, являясь составной частью экономики поселения, призван обеспечивать условия для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество услуг, а также доступность товаров и услуг в отдаленных и малонаселённых пунктах поселения.
В сфере потребительского рынка на территории Скребловского сельского поселения осуществляют свою деятельность:
- 3 объекта общественного питания на 216 посадочных мест;
- 17 объектов розничной торговли;
- 1 объект производства хлебобулочных изделий.
Потребительский комплекс Скребловского сельского поселения полностью обеспечивает население поселения товарами повседневного спроса и удовлетворяет необходимые потребности в сфере торговли.
Обеспеченность населения Скребловского сельского поселения торговыми площадями на 1 тыс. жителей в 1,4 раза превышает норматив. Общая площадь торговых площадей составляет 2 375,1 кв. м.
Торговые объекты в основном расположены в п. Скреблово и п. Межозерный. Жители более 20 сельских малонаселенных пунктов, где отсутствуют торговые объекты, обслуживаются через автомагазины, преимущественно индивидуальных предпринимателей.
Предприятия бытового обслуживания, бани, прачечные, химчистки, служба ремонта обуви, сложнобытовой техники на территории поселения отсутствуют.
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике и играет значительную роль в решении экономических и социальных задач, т.к. способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, увеличению налоговой базы.
Инвестиции.
Инвестиции в основной капитал составили в 2021 году 158,2 млн. руб., в т. ч. за счет средств федерального бюджета – 67,9 млн. руб., областного бюджета – 82,4 млн. руб., местного бюджета – 7,9 млн. руб. (на строительство сельского Дома культуры на 150 мест в п. Скреблово), что на 77,7 % больше, чем в 2022 году.
В 2022 году инвестиции в основной капитал составят 35,2 млн. руб., в т. ч. за счет средств областного бюджета – 33,0 млн. руб., местного бюджета – 1,2 млн. руб., средств Фонда – 1,0 млн. руб. (на строительство сельского Дома культуры на 150 мест в п. Скреблово и приобретение жилья на вторичном рынке в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах»).
Уменьшение объема инвестиций обусловлено завершением строительства сельского Дома культуры на 150 мест.
Рынок труда и занятость населения.
Ситуация на рынке труда района определяется демографическими тенденциями, работой крупных и средних предприятий района, развитием сферы малого и среднего бизнеса, а также реализацией мер по трудоустройству и повышению конкурентоспособности незанятого населения.
Уровень зарегистрированной безработицы на 01.01.2022 снизился и составил 0,67 % от экономически активного населения Скребловского сельского поселения.
По оценке в 2022 году уровень безработицы снизится и составит 0,54 %. В прогнозном периоде к 2025 году ожидается снижение уровня безработицы до 0,53 %.
Среднегодовая численность занятых в экономике по оценке 2022 года составит 1495 человек. В связи с повышением пенсионного возраста граждан в прогнозном периоде снижение количества занятого населения не ожидается.
Среднесписочная численность работников организаций и предприятий за период 2021 года составила 629 человек. По оценке 2022 года численность работников незначительно увеличится и составит 630 человек. В прогнозном периоде среднесписочная численность работников ежегодно будет увеличиваться и к 2025 году составит 631 человек.
Величина среднемесячной заработной платы одного работника поселения по итогу 2021 года составила 47 431,0 рубль, что на 15,4 % больше уровня 2020 года.
По оценке 2022 года среднемесячная номинальная заработная плата на одного работника составит 48 165,0 рублей. В прогнозном периоде заработная плата на 1 работника будет увеличиваться и к 2025 году достигнет 50 365,0 рублей.
Развитие социальной сферы.
На развитие социальной сферы направлены мероприятия, позволяющие обеспечить доступность и повышения качества предоставляемых бюджетных услуг в здравоохранении, образовании и культуре.
На территории Скребловского сельского поселения находятся три подразделения ГБУЗ ЛО «Лужская межрайонная больница» (Скребловская врачебная амбулатория, Межозерный ФАП, Наволокский ФАП). Значение показателя «Уровень обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями» в 2021 году составило 16,8 посещений в смену на 1 тыс. населения, к 2025 году составит 17,1 посещений в смену на 1 тыс. населения.
В 2021 году обеспеченность общедоступными библиотеками составила 0,7 единиц на 1000 населения, что соответствует количеству библиотек функционирующих в 2020 году. В 2022 году и прогнозном периоде 2023-2025 годы количество библиотек сохранится на уровне 2021 года.
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа в 2021 году составила 0,3 единиц на 1000 населения, что соответствует уровню 2020 года. В 2022 году завершится строительство сельского Дома культуры на 150 мест, в связи с чем показатель увеличится до 0,7 единиц на 1000 населения.
Значение показателя «Уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями» по оценке в 2022 году составит 672,6 мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет, что ниже уровня 2021 года на 0,3 %. В прогнозном периоде планируется снижение показателя на 0,6 %, что обусловлено уменьшением количества детей данного возраста в Скребловском сельском поселении.
Благоустройство территории.
В целях создания комфортных условий проживания и отдыха населения на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2021 году выполнены работы по благоустройству части общественной территории от дома № 32 до памятника Мичурину И.В. п. Скреблово на общую сумму 9 996,0 тыс. руб., в т. ч. за счет средств федерального бюджета – 2 416,3 тыс. руб., областного бюджета – 5 579,7 тыс. руб., местного бюджета – 2000 тыс. руб.
В 2022 году работы по благоустройству общественных территорий не проводятся.
В 2023 году в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» будут выполнены работы по благоустройству общественной территории у часовни и у стадиона по ул. Молодежная в п. Скреблово на общую сумму 9 691,1 тыс. руб.
В 2024-2025 годах планируется выполнить работы по благоустройству двух общественных территорий.
Работы по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории поселения не проводятся.