ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2023-2025 годы»

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ПРОЕКТ)

от «__» ____________ 202_ года № _____

 

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы в

муниципальном образовании Скребловское

сельское поселение Лужского муниципального

района Ленинградской области на 2023-2025 годы»

 

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации», в целях совершенствования системы муниципальной службы в муниципальном образовании Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих муниципального образования, руководствуясь Уставом муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация Скребловского сельского поселения, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы» (приложение).

  2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Лужская правда» и на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в сети «Интернет» по адресу: скреблово.рф

  3. Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).

  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Скребловского сельского поселения                                    Е.А.Шустрова

 

Разослано: в дело, газета «Лужская правда», прокуратура

 

Приложение

к постановлению администрации Скребловского

сельского поселения Лужского муниципального района

от «__» _________ 202_ г. № ____

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СКРЕБЛОСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022-2024 ГОДЫ»

 

 

П А С П О Р Т

муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2023-2025 годы»

(далее – Программа)

 

Сроки реализации Программы 2023 – 2025 годы
Ответственный исполнитель Программы заместитель главы администрации муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
Участники Программы администрация муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация)
Цель Программы Создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в поселении, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих
Задачи Программы -    Разработка и принятие нормативной правовой базы по вопросам правового регулирования, развития и совершенствования муниципальной службы;

-    Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы;

-    Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в поселении путем развития системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

-    Совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы поселения;

-    Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности и результативности муниципальной службы;

-    Обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе;

-    Разработка антикоррупционных механизмов;

-    Внедрение современных механизмов стимулирования и социальной поддержки муниципальных служащих.

Ожидаемые (конечные) результаты реализации Программы к 2024 году -    Усовершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в поселении на 30%

-    Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы в поселении путем проведения обучающих семинаров для муниципальных служащих – 20%

-    Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в поселении путем проведения повышения квалификации муниципальных служащих – 10%

-    Увеличение доли развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы в поселении – 20%

-    Рост положительных показателей эффективности работы Администрации (показатели социально-экономического развития, участие в конкурсах, круглых столах и др.) – 40%

Мероприятия муниципальной программы 1.  Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

2.  Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

3.  Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

4.  Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

Ожидаемые (конечные) результаты реализации Программы к 2024 году: -    Усовершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в поселении на 30%

-    Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы в поселении путем проведения обучающих семинаров для муниципальных служащих – 20%

-    Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в поселении путем проведения повышения квалификации муниципальных служащих – 10%

-    Увеличение доли развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы в поселении – 20%

-    Рост положительных показателей эффективности работы администрации поселения (показатели социально-экономического развития, участие в конкурсах, круглых столах и др.) – 40%

Финансовое обеспечение Программы, - всего, в том числе по годам реализации ВСЕГО - 60 тыс.  руб., в том числе:

- 2023 год - местный бюджет – 20,0 тыс.руб.

- 2024 год - местный бюджет – 20,00 тыс.руб.

- 2025 год - местный бюджет – 20,00 тыс.руб.

  1. Содержание и обоснование Программы

Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. с изменениями), областным законом Ленинградской области от 11 марта 2008 года № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» (в ред. с изменениями), согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации.

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для местного самоуправления.

Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.

Анализ уровня профессионального образования муниципальных служащих Администрации показывает, что:

-      большая часть муниципальных служащих (71,4 %) находится в возрасте от 30 до 50 лет, в возрасте свыше 50 лет находится 28,6 % муниципальных служащих;

-     85,8 % муниципальных служащих имеют высшее образование;

-      14,2 % муниципальных служащих имеют среднее профессиональное образование;

На основании проведенного анализа состояния кадрового потенциала Администрации можно сделать следующие выводы:

-        профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем. Высшее образование имеют 5 муниципальных служащих из 7;

-        необходимо установить планомерный характер системы повышения квалификации;

-        акцентировать внимание на работу с внешним и внутренним кадровым резервом муниципальных служащих;

Для эффективной реализации федерального законодательства и законодательства Ленинградской области, регулирующего местное самоуправление и муниципальную службу, с целью исполнения полномочий по решению вопросов местного значения Администрации необходима заблаговременная подготовка, направленная на формирование кадрового потенциала Администрации.

В целях повышения эффективности муниципального управления важнейшей задачей является подготовка высококвалифицированных кадров для органов местного самоуправления, создание условий для профессионального развития и роста муниципальных служащих.

В целях развития и совершенствования муниципальной службы в Администрации, повышения эффективности муниципального управления приоритетными направлениями работы должны стать:

-        совершенствование правовой базы по вопросам муниципальной службы;

-        создание системы профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы путем проведения непрерывного обучения муниципальных служащих, формирования и эффективного использования кадрового резерва на муниципальной службе;

-        формирование системы управления муниципальной службой путем определения принципов, порядка формирования и механизмов функционирования кадрового состава муниципальной службы в Администрации;

-        и как следствие, повышение эффективности и результативности служебной деятельности муниципальных служащих, формирование кадрового состава муниципальных служащих, способного максимально быстро адаптироваться к требованиям реформ и изменениям законодательства, а также повышение престижа муниципальной службы.

Решение названных задач должно осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы, а программно-целевой метод обеспечит более рациональное использование финансовых ресурсов и взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

Реализация настоящей Программы позволит достичь эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Дзержинское сельское поселение в области развития и совершенствования муниципальной службы, сформировать единую кадровую политику для решения поставленных задач.

 

  1. Объемы, источники финансирования Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

Общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 60,0 тыс.руб., в том числе:

- 2023 год - местный бюджет – 20,0 тыс.руб.

- 2024 год - местный бюджет – 20,0 тыс.руб.

- 2025 год - местный бюджет – 20,0 тыс.руб.

 

  1. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цель Программы:

Развитие и совершенствование муниципальной службы в Администрации и повышение активности муниципального управления.

Задачи Программы:

-   совершенствование правовой базы, регулирующей муниципальную службу в Администрации;

-   профессиональное развитие и подготовка кадров муниципальной службы;

-   формирование системы управления муниципальной службой;

-   повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Администрации;

-   развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

 

  1. Система программных мероприятий

Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены комплексные мероприятия, которые осуществляются по следующим направлениям:

-   совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей муниципальную службу в Администрации;

-   создание системы профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы

-   формирование системы управления муниципальной службой, повышение эффективности и результативности муниципальной службы.

 

  1. Механизм реализации целевой Программы

Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация.

По истечении срока реализации Программы, а также ежегодно по окончании финансового года в Администрации формируется отчет о выполнении мероприятий Программе.

В целях обеспечения реализации Программы и контроля за её выполнением предусматриваются:

- осуществление информационно - аналитического мониторинга по всем аспектам Программы;

- подготовка Администрацией ежегодной и текущей информации о ходе реализации Программы.

 

  1. Целевые индикаторы, ожидаемые результаты реализации Программы

Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использованы следующие целевые индикаторы:

-   приведение правовой базы по вопросам муниципальной службы в соответствие с действующим законодательством о муниципальной службе;

-   повышение квалификации муниципальных служащих в Администрации ежегодно;

-   работа с кадровым резервом на муниципальной службе;

-   аттестация на соответствие замещаемой должности 100 % муниципальных служащих Администрации, подлежащих аттестации в соответствии с утвержденными графиками.

Реализация Программы обеспечит развитие и совершенствование муниципальной службы, создание целостной системы управления муниципальной службой, повышение эффективности служебной деятельности муниципальных служащих Администрации и как следствие, повышение качества предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям муниципального образования Дзержинское сельское поселение.

 

  1. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы устанавливается на период с 01.01.2023 года по 31.12.2025 года.

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

- создание правовой базы по вопросам муниципальной службы, соответствующей действующему законодательству о муниципальной службе;

- функционирование системы профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;

- повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Администрации;

- снижение потенциальной угрозы коррупционных действий со стороны муниципальных служащих.

 

  1. Расходы на реализацию Программы

п/п

Источники финансирования

Всего (тыс. рублей)

1

2

3

1 ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  Всего: 60,0
  в том числе за счет средств: -
  федерального бюджета (плановый объем) -
  областного бюджета (плановый объем) -
  местного бюджета (плановый объем) 60,0
  прочих источников (плановый объем) -
2 ПО МЕРОПРИЯТИЯМ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»
  Всего: 60,0
  в том числе за счет средств: -
  федерального бюджета (плановый объем) -
  областного бюджета (плановый объем) -
  местного бюджета (плановый объем) 60,0
  прочих источников (плановый объем) -

 

  1. План реализации Программы

п/п

Наименование структурного элемента

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Годы реализации

Оценка расходов (тыс. руб. в ценах

соответствующих лет)

всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 Мероприятие «Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы» Администрация МО Скребловское сельское поселение

2023

20,0

-

-

20,0

-

2

2024

20,0

-

-

20,0

-

3

2025

20,0

-

-

20,0

-

 

  1. Сведения о показателях (индикаторах) Программы

п/п Наименование показателя (индикатора Ед. изм. Значение показателя

2022 год (базовый)

2023 год

2024 год

2025 год

1 Доля проведенных обучающих семинаров для муниципальных служащих

%

20

30

30

30

2 Доля подготовки кадров муниципальной службы в поселении путем проведения повышения квалификации муниципальных служащих

%

0

10

10

10