ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 12 ноября 2021 года № 373
Об утверждении предварительных итогов социально–экономического развития за истекший период и ожидаемых итогах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за 2021 год (приложение № 1).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в сети Интернет http://скреблово.рф/
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава администрации
Скребловского сельского поселения Е.А. Шустрова
Разослано: прокуратура, контрольно-счетная палата Лужского муниципального района
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Скребловского сельского поселения
от 12.11.2021 № 373
Предварительные итоги социально-экономического развития
за истекший период текущего финансового года и
ожидаемые итоги социально-экономического развития
Скребловского сельского поселения за 2021 год
Каждому году присущи свои успехи, достижения, особенности и трудности, и прошедший не был исключением.
Исходя из прогнозируемой в начале года ситуации, администрация Скребловского сельского поселения совместно с советом депутатов поселения, определили наиболее острые проблемы, приоритетные цели, задачи и направления, которые необходимо было решать и реализовывать в течение 2021 года с учетом сохранения позиций по ключевым показателям социально-экономического развития поселения.
Демографическая ситуация в Скребловском сельском поселении развивалась под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения и характеризуется дальнейшим снижением численности населения, как за счет естественной убыли вследствие превышения показателя смертности над рождаемостью, так и за счет отрицательного баланса в миграционных процессах. На 01.01.2021 численность постоянного населения составила 2952 человек, за 10 месяцев 2021 года родилось 17 человек, умерло 39 человек. Основными причинами сокращения населения остаются низкая рождаемость вследствие определенных экономических и социально-исторических причин, снижение в последние годы продолжительности жизни населения, а также миграция населения. Данная ситуация характерна для большинства сел России. Основная причина – экономический застой на селе. Особую тревогу вызывает соотношение численности молодежи и лиц, старше трудоспособного возраста. Доля пенсионеров в сельском поселении велика. Такая возрастная структура населения относится к регрессивному типу. Для такого типа характерно суженное воспроизводство населения, когда не происходит замены умершего населения вновь родившимися.
В границах сельского поселения на площади 21 208,9 га, территориально расположены и ведут свою деятельность 1 среднее сельскохозяйственное предприятие, 1 мокро сельскохозяйственное предприятие, 7 крестьянских фермерских хозяйств, 1 учреждение образования, 2 дошкольных учреждения, 3 учреждения здравоохранения, 1 культурно-досуговый центр. Свидетельством сохранения всех предприятий и их поступательного развития является фактическое поступление налога на доходы физических лиц в бюджет поселения в размере 2 176,1 тыс. рублей или 84,8 % к утвержденному плану.
В соответствии с разработанными и утвержденными программами, основное внимание уделяется стимулированию приоритетных направлений социально-экономического развития с целью повышения качества жизни и благосостояния населения. Задачи социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за 10 месяцев 2021 года выполнены на – 90,0 %.
За 10 месяцев 2021 года в администрацию поселения по различным вопросам обратились 181 граждан. Принято 368 постановлений, 59 распоряжения по основной деятельности. Проведено 9 заседаний Совета депутатов. По всем поступившим обращениям даны ответы в установленные законом сроки.
Создан и функционирует официальный сайт администрации поселения.
Зарегистрировано исходящих документов 1043, входящих 1196.
Администрация обеспечивает сохранность архивных документов, ведёт учёт избирателей, проживающих на территории поселения, содействует работе участковой комиссии при проведении выборов, помогает в подготовке сельскохозяйственной переписи, переписи населения и гражданам в оформлении документов на недвижимость.
Продолжается практика рассмотрения обращений с выездом на место, в связи с поступившими заявлениями от граждан.
Продолжается реализация муниципальных программ сельского поселения по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в целях увеличения срока эксплуатации жилищного фонда, улучшения комфортности проживания граждан, проживающих в муниципальных квартирах. Для функционирования регионального оператора программы выделен ежегодный взнос в уставной капитал Фонда капитального ремонта многоквартирных домов. За 10 месяцев 2021 года подлежат уплате взносы за капитальный ремонт в объеме 621,2 тыс. рублей. На 01.11.2021 общая площадь жилых помещений муниципального жилищного фонда составляет 7 834,11 м².
В дальнейшем будет проводиться инвентаризация муниципальных помещений, за которые собственники не производят отчислений взносов за капитальный ремонт.
Молодёжная политика.
Приоритетные направления молодёжной политики включают в себя:
- поддержку молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- работу с молодыми семьями.
В рамках подпрограммы № 1 «Сохранение и развитие культуры, физической культуры и спорта в Скребловском сельском поселении» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения» на 2021 год на обеспечение деятельности учреждений по организации досуга в сфере культуры и проведение мероприятий в области культуры выделено 179 054,4 тыс. руб.
Защита населения и территории Скребловского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности.
В рамках подпрограммы № 4 «Обеспечение безопасности населения на территории Скребловского сельского поселения» муниципальной программы «Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения» на 2021 год выделено 737,8 тыс. руб. Выполнены работы по оборудованию пожарных водоемов в д. Госткино, д. Новая Середка, д. Старая Середка, д. Домкино, д. Большие Шатновичи, д. Наволок.
Жилищно-коммунальное хозяйство.
По разделу «Благоустройство» средства будут направлены на оплату и содержание уличного освещения Скребловского сельского поселения. Осуществляется на территории ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых отходов. При снегопаде будет организована расчистка населенных пунктов от снега.
По разделам расходов, исполнение бюджета на 01.11.2021 года выглядит следующим образом:
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» профинансирован на сумму 6 180,3 тыс. руб. (выделено 8 830,6 тыс. руб.)
По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на содержание Администрации поселения израсходовано 5 879,3 тыс. руб.
По подразделу 0111 «Резервные фонды» выделено 75 тыс. руб. (не использовано).
По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» израсходовано 301,1 тыс. руб. (выделено 935,5 тыс. руб.).
Раздел 0200 «Национальная оборона»
Средства в сумме 297,4 тыс. руб. направлены на осуществление первичного воинского учета на территории сельского поселения. На 01.11.2021 исполнение по данному разделу составляет 195,2 тыс. руб.
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»: выделено 2 237,8 тыс. руб., по разделу 0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность» израсходовано 109,0 тыс. руб., по подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» исполнено 1 900,9 тыс. руб.
Раздел 0400 «Национальная экономика»
По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» предусмотрены ассигнования на финансирование дорожного хозяйства (ремонт автомобильных дорог и содержание автомобильных дорог местного значения) в сумме 3 919,3 тыс. руб. Протяженность автодорог общего пользования местного значения составляет 44,0 км, из них с твердым покрытием 14,0 км. Для обеспечения круглогодичного и безопасного движения транспортных средств по дорогам поселения приоритетной задачей является сохранение от разрушения действующей сети дорог и восстановление изношенной сети дорог. Ассигнования, предусмотренные в бюджете за отчетный период использованы на 75,5 % по состоянию на 01.11.2021.
По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» выделено 110,0 тыс. руб. (не использовано).
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство». Приоритетным направлением в сфере ЖКХ было и остается обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения жилищного фонда, объектов соцкультбыта, обеспечение жителей качественными коммунальными услугами.
Годовые ассигнования по данному разделу определены в сумме 23 087,9 тыс. руб.
По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» предусмотрены расходы в сумме 2 781,7 тыс. руб. (исполнено на 01.11.2021 – 561,0 тыс. руб.).
По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» предусмотрены расходы в сумме 1 625,9 тыс. руб. (исполнено на 01.11.2021 – 80,0 тыс. руб.).
В подразделе 0503 «Благоустройство» отражены расходы по содержанию и благоустройству территории поселения и составляют 18 680,3 тыс. руб. (исполнено на 01.11.2021 – 16 823,3 тыс. руб.).
Раздел 0700 «Образование»: выделено 37,7 тыс. руб., на 01.11.2021 исполнено 21,9 тыс. руб.
Раздел 0800 «Культура и кинематография». Деятельность учреждений культуры в отчётном периоде была направлена на развитие творчества среди молодежи с целью сохранения лучших народных традиций, выявление талантливых исполнителей и коллективов художественной самодеятельности, создание условий для совершенствования их профессионального уровня, привлечение новых участников в художественную самодеятельность, где они могут реализовать свой творческий потенциал. По подразделу 0801 «Культура» освоено на 01.11.2021 г. 21 172,8 тыс. руб. (предусмотрено 181 022,0 тыс. руб.). Средства направлены на заработную плату с начислениями, на оплату коммунальных услуг, на библиотечное обслуживание. Всего за 2021 год сельской библиотекой пользовалось более одной тысячи человек, что составляет 34 % от общего числа жителей. За прошедший год библиотекой проведено много мероприятий (вечеров, выставок, праздников, викторин, литературных и краеведческих уроков, встреч с поэтами и др.), которые посетили около 450 человек. Администрация поселения ставит перед собой задачу сохранить культурные традиции, сложившиеся на нашей территории, создать условия, чтобы каждый наш житель имел доступ к культурным ценностям, вовлечь жителей в культурно-массовую работу. Многое предстоит сделать и для того, чтобы учреждения культуры соответствовали современному уровню культурного обслуживания населения и соответствовали всё возрастающим запросам посетителей клубов и библиотек.
Раздел 1000 «Социальная политика»
План финансирования на сумму 409,1 тыс. руб. Средства направлены на пенсионное обеспечение.
Расходы бюджета ориентированы на решение вопросов местного значения.
Исполнение бюджета осуществляется по казначейской системе, что позволяет контролировать использование бюджетных средств.
Численность работников администрации на 01.11.2021 года составила 9 человек, из которых 7 муниципальных служащих, в том числе глава администрации. Средняя заработная плата с начислениями за 9 месяцев 2021 года составила 42,7 тыс. руб. Фактические затраты на 01.11.2021 года на содержание администрации составили 5 462,1 тыс. руб. при запланированном объеме 7 402,9 тыс. руб.
Численность работников муниципального учреждения культуры СКЦ «ЛИДЕР» за 2021 год составила 4 человека. Средняя заработная плата с начислениями за 9 месяцев 2021 года составила 43,3 тыс. руб. Фактические затраты на 01.11.2021 года на их содержание составили 4 630,2 тыс. руб. при запланированном объеме 6 228,4 тыс. руб.
В течение 2021 года постоянно гасилась кредиторская задолженность поселения.
Исполнение доходной части бюджета
Общее исполнение доходной части бюджета МСП за 10 месяцев 2021 года составило 24,3 %, исходя из плана 215 884,1 тыс. руб. и фактического поступления 5 552,1 тыс. руб. Основные характеристики исполнения доходной части бюджета МСП за 10 месяцев 2021 года в разрезе доходных источников выглядят следующим образом:
Налог на доходы физических лиц.
Исполнение налога на доходы физических лиц составляет 84,8 %, исходя из плана 2 567,0 тыс. руб., и фактического поступления 2 176,1 тыс. руб.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ.
Исполнение доходов от уплаты акцизов на ГСМ составило 1 852,7 тыс. руб. при плане 2 288,6 тыс. руб., т. е. 81,0 %.
Налоги на совокупный доход.
Исполнение налога на совокупный налог составляет 284,6 %, исходя из плана 5,0 тыс. руб., и фактического поступления 14,2 тыс. руб.
Налоги на имущество.
В состав доходов бюджета поселения включены следующие налоги на имущество:
- налог на имущество с физических лиц;
- земельный налог.
Поступление денежных средств от налога на имущество физических лиц за 10 месяцев составило 274,7 тыс. руб. из плана 558,0 тыс. руб., т.е. выполнение на 49,2 %.
По земельному налогу процент исполнения составил 56,3 %, фактическое исполнение составило 4 171,9 тыс. руб., исходя из плана 7 415,0 тыс. руб.
Государственная пошлина.
Поступление денежных средств уплаты государственных пошлин за 10 месяцев составило 2,4 тыс. руб. из плана 2,5 тыс. руб., т.е. выполнение на 96,0 %.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Исполнение доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составило 763,9 тыс. руб. при плане 1 202,0 тыс. руб., т. е. 63,6 %.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.
Исполнение доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составило 4,1 тыс. руб. при плане 50,0 тыс. руб., т. е. 8,2 %.
Безвозмездные поступления.
Дотаций поступило 9 196,3 тыс. руб., что составило 100 % исполнения. Межбюджетных субсидий поступило 30 229,1 тыс. руб. при плане 184 571,5 тыс. руб. или 16,4 %. Субвенций поступило 300,9 тыс. руб., что составило 100 % исполнения. Межбюджетных трансфертов поступило 3 825,0 тыс. руб. при плане 7 725,0 тыс. руб. или 49,5 %.
Бюджетная и налоговая политика
Поступление налогов за 2021 год
на 01.11.2021
Наименование дохода |
Утверждено на год тыс. руб. |
Поступило За 10 мес. тыс. руб. |
% к году |
Ожидаемые поступления на конец года |
% к утверждённым на год |
1. Налог на доходы физ. лиц |
2567,0 |
2176,1 |
84,8 |
2450,0 |
95,4 |
2. Акцизы по подакцизным товарам |
2288,6 |
1852,7 |
81,0 |
2288,6 |
100,0 |
3. Налог на совокупный доход |
5,0 |
14,2 |
284,0 |
15,0 |
300,0 |
4. Земельный налог |
7415,0 |
4171,9 |
56,3 |
6400,0 |
86,3 |
5. Налог на имущество физических лиц |
558,0 |
274,7 |
49,2 |
680,0 |
121,9 |
6. Государственная пошлина |
2,5 |
2,4 |
96,0 |
2,5 |
100,0 |
7. Доходы от использования имущества |
1202,0 |
763,9 |
63,6 |
948,3 |
78,9 |
8. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
50,0 |
4,1 |
8,2 |
4,1 |
8,2 |
9. Прочие неналоговые доходы |
2,3 |
27,4 |
1189,6 |
31,9 |
1387,0 |
ИТОГО собственные доходы |
14090,4 |
9287,4 |
65,9 |
12820,4 |
91,0 |
Безвозмездные поступления |
201793,7 |
43265,0 |
21,4 |
201793,7 |
100,0 |
ВСЕГО |
215884,1 |
52552,4 |
24,3 |
214614,1 |
99,4 (ожидаемый) |
Выполнение плана по доходам ожидается на уровне 99,4 %.