ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 08 ноября 2021 года № 369
Об утверждении Порядка разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период |
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
-
-
Утвердить Порядок разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период (приложение).
-
Постановление администрации Скребловского сельского поселения от 26.12.2016 № 568 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района» считать утратившим силу.
-
Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
-
-
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации
Скребловского сельского поселения Е.А. Шустрова
Разослано: прокуратура
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Скребловского сельского поселения
от 08.11.2021 № 369
(приложение)
ПОРЯДОК
разработки (корректировки) и мониторинга
прогноза социально-экономического развития
Скребловского сельского поселения на среднесрочный период
I. Общие положения
-
Настоящий Порядок разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период (далее – Порядок) определяет правила разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период (далее среднесрочный прогноз).
-
Среднесрочный прогноз документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
-
Правовое регулирование планирования социально-экономического развития Скребловского сельского поселения в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
-
Среднесрочный прогноз разрабатывается в виде отдельного документа стратегического планирования на период не менее трех лет на очередной финансовый год и плановый период, путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
-
Среднесрочный прогноз одобряется постановлением администрации Скребловского сельского поселения.
-
Среднесрочный прогноз размещается на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения и в течение 10 дней с момента утверждения и подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, с учетом требования законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
II. Порядок разработки и корректировки среднесрочного прогноза
-
Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Лужского муниципального района, итогов социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за предыдущий год, планов (прогнозов) производственной (финансово–хозяйственной) деятельности наиболее значимых предприятий района на среднесрочную перспективу.
-
Среднесрочный прогноз разрабатывается по варианту, предусматривающему сохранение в прогнозируемом периоде тенденции стабильного развития Скребловского сельского поселения (базовый вариант).
-
Прогноз на среднесрочный период формируется из двух разделов.
-
Первый раздел включает таблицу со значениями основных показателей прогноза, отражающих предполагаемое состояние муниципального образования по важнейшим направлениям. Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров: динамики индексов цен и индексов-дефляторов цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
-
Второй раздел пояснительная записка, включающая обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
-
В целях разработки среднесрочного прогноза ежегодно специалист администрации по социально-экономическому развитию и муниципальному имуществу (далее – ответственный исполнитель):
-
Запрашивает информацию по основным показателям среднесрочного прогноза у специалистов администрации Скребловского сельского поселения (далее – специалисты администрации), наиболее значимых предприятий и организаций.
-
Обобщает информацию, полученную согласно п. 4.1 настоящего раздела Порядка, для формирования среднесрочного прогноза.
-
Имеет право вносить корректировки в значения показателей среднесрочного прогноза, предоставленные специалистами администрации.
-
Специалисты администрации направляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования среднесрочного прогноза, по форме согласно приложению к настоящему Порядку и пояснительную записку к ней в сроки, ежегодно устанавливаемые ответственным исполнителем, но не позднее 5 сентября текущего года.
-
Среднесрочный прогноз подлежит корректировке по инициативе специалистов администрации в случае изменения значений параметров среднесрочного прогноза.
III. Мониторинг реализации среднесрочного прогноза
-
Ответственный исполнитель совместно со специалистами администрации осуществляет мониторинг реализации среднесрочного прогноза в форме ежегодного отчета главы администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области «Об итогах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения».
-
Ежегодный отчет «Об итогах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения» подлежит размещению на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в сети Интернет.
IV. Общественное обсуждение проекта
среднесрочного прогноза
-
Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза обеспечивается путем размещения в государственной автоматизированной системе «Управление» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне и с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде.
Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проекта среднесрочного прогноза.
-
Размещение проекта среднесрочного прогноза осуществляет специалист по закупкам и информационным технологиям администрации Скребловского сельского поселения.
-
Одновременно с проектом среднесрочного прогноза размещается следующая информация:
о разработчике проекта среднесрочного прогноза (контактные данные);
о сроках начала и завершения общественного обсуждения;
о порядке направления замечаний и предложений по проекту среднесрочного прогноза;
о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту среднесрочного прогноза.
-
Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза проводится в срок не менее 7 календарных дней со дня размещения.
-
Предложения и замечания граждан и юридических лиц к проекту среднесрочного прогноза носят рекомендательный характер.
-
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. По итогам рассмотрения ответственный исполнитель совместно со специалистами администрации, ответственными за разработку отдельных разделов (показателей) среднесрочного прогноза, дорабатывает проект среднесрочного прогноза.
-
Сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проекту среднесрочного прогноза размещается в государственной автоматизированной системе «Управление» не позднее трех рабочих дней после подведения итогов.
V. Оценка качества разработки среднесрочного прогноза
-
Оценка качества разработки среднесрочного прогноза осуществляется ответственным исполнителем ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.
-
Оценка качества осуществляется путем расчета среднего отклонения отчетных значений ключевых показателей от прогнозных значений, рассчитанных на указанный год.
Расчет среднего отклонения (Р) осуществляется по формуле:
P = ∑ | Рфi/ Рпi ×100%-100% | /N,
где:
Рпi - прогнозное значение i-го ключевого показателя на отчетный год;
Рфi - фактическое значение i-го ключевого показателя за отчетный год;
N - общее количество ключевых показателей согласно пункту 2.1 настоящего раздела Порядка,
|…| - абсолютное значение числа
-
В целях оценки качества среднесрочного прогноза используются следующие показатели:
-
численность населения на 01 января текущего года;
-
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства) промышленными предприятиями;
-
продукция сельского хозяйства;
-
введено в действие жилых домов на территории муниципального образования;
-
уровень зарегистрированной безработицы.
-
Установить следующие критерии качества среднесрочного прогноза в зависимости от расчетной оценки:
до 15 процентов хороший;
от 15 до 50 процентов удовлетворительный;
свыше 50 процентов неудовлетворительный.
При признании качества среднесрочного прогноза «неудовлетворительным» ответственный исполнитель проводит анализ качества среднесрочного прогноза с выявлением ключевых показателей, по которым допущено наибольшее отклонение прогнозных значений от фактических, и совместно со специалистами администрации реализует дополнительные меры по повышению качества прогнозирования.
-
Результаты оценки качества подлежат опубликованию в государственной автоматизированной системе «Управление».
Приложение к Порядку
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на ____ год и плановый период ________ годов
№ п/п |
Наименование, раздела, показателя |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|||||||||
(год n-1) |
текущий год n) |
n+1 |
n+2 |
n+3 |
||||||||||
I |
Демографические показатели |
|||||||||||||
1 |
Численность населения (на 01 января года) |
Человек |
||||||||||||
1.1 |
в том числе: городское |
Человек |
||||||||||||
1.2 |
сельское |
Человек |
||||||||||||
2 |
Численность населения младше трудоспособного возраста (на 01 января года) |
Человек |
||||||||||||
3 |
Численность населения трудоспособного возраста (на 01 января года) |
Человек |
||||||||||||
4 |
Численность населения старше трудоспособного возраста (на 01 января года) |
Человек |
||||||||||||
5 |
Численность населения среднегодовая |
Человек |
||||||||||||
6 |
Число родившихся (без учета мертворожденных) |
Человек |
||||||||||||
7 |
Число умерших |
Человек |
||||||||||||
8 |
Миграционный прирост (-убыль) |
Человек |
||||||||||||
9 |
Общий коэффициент рождаемости |
Чел. на 1000 населения |
||||||||||||
10 |
Общий коэффициент смертности |
Чел. на 1 тыс. чел. населения |
||||||||||||
11 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) |
Чел. на 1 тыс. чел. населения |
||||||||||||
12 |
Коэффициент миграционного прироста (убыли) |
Чел. на 1 тыс. чел. населения |
||||||||||||
II |
Промышленное производство |
|||||||||||||
1 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства) промышленными предприятиями , всего |
Млн. руб. |
||||||||||||
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|||||||||||||
2 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых» (раздел В) |
Млн. руб. |
||||||||||||
3 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» (раздел С) |
Млн. руб. |
||||||||||||
Индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|||||||||||||
В том числе (указать виды деятельности предприятий обрабатывающих производств, действующих на территории Скребловского сельского поселения): |
||||||||||||||
3.1. |
…. |
Млн. руб. |
||||||||||||
Индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|||||||||||||
4 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями по виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» (раздел D) |
Млн. руб. |
||||||||||||
Индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|||||||||||||
5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями по виду экономической деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» (раздел Е) |
Млн. руб. |
||||||||||||
Индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|||||||||||||
III |
Сельское хозяйство |
|||||||||||||
1 |
Продукция сельского хозяйства |
Млн. руб. |
||||||||||||
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|||||||||||||
1.1 |
Продукция растениеводства |
Млн. руб. |
||||||||||||
Индекс производства продукции растениеводства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|||||||||||||
1.2 |
Продукция животноводства |
Млн. руб. |
||||||||||||
Индекс производства продукции животноводства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|||||||||||||
IV |
Строительство |
|||||||||||||
1 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (раздел F) |
Млн. руб. |
||||||||||||
Индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|||||||||||||
2 |
Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования |
Кв. метров общей площади |
||||||||||||
2.1 |
в том числе индивидуальных жилых домов |
Кв. метров общей площади |
||||||||||||
V |
Транспорт |
|||||||||||||
1 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года) |
Километр |
||||||||||||
2 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, (на конец года) |
Километр |
||||||||||||
3 |
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования (на конец года) |
% |
||||||||||||
VI |
Потребительский рынок |
|||||||||||||
1 |
Оборот розничной торговли |
Млн. руб. |
||||||||||||
% в сопоставимых ценах |
||||||||||||||
2 |
Объем платных услуг населению |
Млн. руб. |
||||||||||||
% в сопоставимых ценах |
||||||||||||||
3 |
Оборот общественного питания |
Млн. руб. |
||||||||||||
% в сопоставимых ценах |
||||||||||||||
VII |
Малое и среднее предпринимательство |
|||||||||||||
1 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), по полному кругу предприятий |
Единиц |
||||||||||||
2 |
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) |
человек |
||||||||||||
VIII |
Инвестиции |
|||||||||||||
1 |
Инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий |
Млн. руб. |
||||||||||||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|||||||||||||
2 |
Распределение инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий по видам экономической деятельности: |
|||||||||||||
2.1 |
Раздел А: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.2 |
Раздел В: добыча полезных ископаемых |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.3 |
Раздел С: обрабатывающие производства |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.4 |
Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.5 |
Раздел Е: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.6 |
Раздел F: строительство |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.7 |
Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.8 |
Раздел I: Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.9 |
Раздел H: Транспортировка и хранение |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.10 |
Раздел J: Деятельность в области информации и связи |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.11 |
Раздел K: Деятельность финансовая и страховая |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.12 |
Раздел L: Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.13 |
Раздел M: Деятельность профессиональная, научная и техническая |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.14 |
Раздел N: Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.15 |
Раздел O: Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.16 |
Раздел P: Образование |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.17 |
Раздел Q: Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.18 |
Раздел R: Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
Млн. руб. |
||||||||||||
2.19 |
Раздел S: Предоставление прочих видов услуг |
Млн. руб. |
||||||||||||
3 |
Инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий по источникам финансирования, всего: |
Млн. руб. |
||||||||||||
3.1 |
Собственные средства предприятий |
Млн. руб. |
||||||||||||
3.2 |
Привлеченные средства |
Млн. руб. |
||||||||||||
3.2.1 |
Бюджетные средства |
Млн. руб. |
||||||||||||
3.2.1.1 |
из федерального бюджета |
Млн. руб. |
||||||||||||
3.2.1.2 |
из областного бюджета |
Млн. руб. |
||||||||||||
3.2.1.3 |
из бюджета муниципального образования |
Млн. руб. |
||||||||||||
3.2.2 |
Прочие |
Млн. руб. |
||||||||||||
IX |
Рынок труда и занятость населения |
|||||||||||||
1 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
Человек |
||||||||||||
2 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) |
Человек |
||||||||||||
3 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
||||||||||||
4 |
Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года) |
Единиц |
||||||||||||
5 |
Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) по полному кругу предприятий и организаций |
Человек |
||||||||||||
6 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в целом по муниципальному образованию |
Рублей |
||||||||||||
% к предыдущему году |
||||||||||||||
7 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию |
Млн. руб. |