(УТРАТИЛО СИЛУ с 30.10.2023) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 ноября 2021 года № 369 Об утверждении Порядка разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 08 ноября 2021 года № 369

Об утверждении Порядка разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Порядок разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период (приложение).

      2. Постановление администрации Скребловского сельского поселения от 26.12.2016 № 568 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района» считать утратившим силу.

      3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации

Скребловского сельского поселения Е.А. Шустрова

Разослано: прокуратура

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Скребловского сельского поселения

от 08.11.2021 № 369

(приложение)

ПОРЯДОК

разработки (корректировки) и мониторинга

прогноза социально-экономического развития

Скребловского сельского поселения на среднесрочный период

I. Общие положения

  1. Настоящий Порядок разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период (далее – Порядок) определяет правила разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на среднесрочный период (далее среднесрочный прогноз).

  2. Среднесрочный прогноз документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

  3. Правовое регулирование планирования социально-экономического развития Скребловского сельского поселения в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

  4. Среднесрочный прогноз разрабатывается в виде отдельного документа стратегического планирования на период не менее трех лет на очередной финансовый год и плановый период, путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

  5. Среднесрочный прогноз одобряется постановлением администрации Скребловского сельского поселения.

  6. Среднесрочный прогноз размещается на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения и в течение 10 дней с момента утверждения и подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, с учетом требования законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

II. Порядок разработки и корректировки среднесрочного прогноза

  1. Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Лужского муниципального района, итогов социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за предыдущий год, планов (прогнозов) производственной (финансово–хозяйственной) деятельности наиболее значимых предприятий района на среднесрочную перспективу.

  2. Среднесрочный прогноз разрабатывается по варианту, предусматривающему сохранение в прогнозируемом периоде тенденции стабильного развития Скребловского сельского поселения (базовый вариант).

  3. Прогноз на среднесрочный период формируется из двух разделов.

  1. Первый раздел включает таблицу со значениями основных показателей прогноза, отражающих предполагаемое состояние муниципального образования по важнейшим направлениям. Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров: динамики индексов цен и индексов-дефляторов цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.

  2. Второй раздел пояснительная записка, включающая обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.

  1. В целях разработки среднесрочного прогноза ежегодно специалист администрации по социально-экономическому развитию и муниципальному имуществу (далее – ответственный исполнитель):

  1. Запрашивает информацию по основным показателям среднесрочного прогноза у специалистов администрации Скребловского сельского поселения (далее – специалисты администрации), наиболее значимых предприятий и организаций.

  2. Обобщает информацию, полученную согласно п. 4.1 настоящего раздела Порядка, для формирования среднесрочного прогноза.

  3. Имеет право вносить корректировки в значения показателей среднесрочного прогноза, предоставленные специалистами администрации.

  1. Специалисты администрации направляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования среднесрочного прогноза, по форме согласно приложению к настоящему Порядку и пояснительную записку к ней в сроки, ежегодно устанавливаемые ответственным исполнителем, но не позднее 5 сентября текущего года.

  2. Среднесрочный прогноз подлежит корректировке по инициативе специалистов администрации в случае изменения значений параметров среднесрочного прогноза.

III. Мониторинг реализации среднесрочного прогноза

  1. Ответственный исполнитель совместно со специалистами администрации осуществляет мониторинг реализации среднесрочного прогноза в форме ежегодного отчета главы администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области «Об итогах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения».

  2. Ежегодный отчет «Об итогах социально-экономического развития Скребловского сельского поселения» подлежит размещению на официальном сайте администрации Скребловского сельского поселения в сети Интернет.

IV. Общественное обсуждение проекта

среднесрочного прогноза

  1. Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза обеспечивается путем размещения в государственной автоматизированной системе «Управление» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне и с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде.

Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проекта среднесрочного прогноза.

  1. Размещение проекта среднесрочного прогноза осуществляет специалист  по закупкам и информационным технологиям администрации Скребловского сельского поселения.

  2. Одновременно с проектом среднесрочного прогноза размещается следующая информация:

о разработчике проекта среднесрочного прогноза (контактные данные);

о сроках начала и завершения общественного обсуждения;

о порядке направления замечаний и предложений по проекту среднесрочного прогноза;

о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту среднесрочного прогноза.

  1. Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза проводится в срок не менее 7 календарных дней со дня размещения.

  2. Предложения и замечания граждан и юридических лиц к проекту среднесрочного прогноза носят рекомендательный характер.

  3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. По итогам рассмотрения ответственный исполнитель совместно со специалистами администрации, ответственными за разработку отдельных разделов (показателей) среднесрочного прогноза, дорабатывает проект среднесрочного прогноза.

  4. Сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проекту среднесрочного прогноза размещается в государственной автоматизированной системе «Управление» не позднее трех рабочих дней после подведения итогов.

V. Оценка качества разработки среднесрочного прогноза

  1. Оценка качества разработки среднесрочного прогноза осуществляется ответственным исполнителем ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.

  2. Оценка качества осуществляется путем расчета среднего отклонения отчетных значений ключевых показателей от прогнозных значений, рассчитанных на указанный год.

Расчет среднего отклонения (Р) осуществляется по формуле:

P = ∑ | Рфi/ Рпi ×100%-100% | /N,

где:

Рпi - прогнозное значение i-го ключевого показателя на отчетный год;

Рфi - фактическое значение i-го ключевого показателя за отчетный год;

N - общее количество ключевых показателей согласно пункту 2.1 настоящего раздела Порядка,

|…| - абсолютное значение числа

  1. В целях оценки качества среднесрочного прогноза используются следующие показатели:

  • численность населения на 01 января текущего года;

  • объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства) промышленными предприятиями;

  • продукция сельского хозяйства;

  • введено в действие жилых домов на территории муниципального образования;

  • уровень зарегистрированной безработицы.

  1. Установить следующие критерии качества среднесрочного прогноза в зависимости от расчетной оценки:

до 15 процентов хороший;

от 15 до 50 процентов удовлетворительный;

свыше 50 процентов неудовлетворительный.

При признании качества среднесрочного прогноза «неудовлетворительным» ответственный исполнитель проводит анализ качества среднесрочного прогноза с выявлением ключевых показателей, по которым допущено наибольшее отклонение прогнозных значений от фактических, и совместно со специалистами администрации реализует дополнительные меры по повышению качества прогнозирования.

  1. Результаты оценки качества подлежат опубликованию в государственной автоматизированной системе «Управление».

Приложение к Порядку

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на ____ год и плановый период ________ годов

п/п

Наименование, раздела, показателя

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

(год n-1)

текущий год n)

n+1

n+2

n+3

I

Демографические показатели

1

Численность населения (на 01 января года)

Человек

1.1

в том числе: городское

Человек

1.2

сельское

Человек

2

Численность населения младше трудоспособного возраста (на 01 января года)

Человек

3

Численность населения трудоспособного возраста (на 01 января года)

Человек

4

Численность населения старше трудоспособного возраста (на 01 января года)

Человек

5

Численность населения среднегодовая

Человек

6

Число родившихся (без учета мертворожденных)

Человек

7

Число умерших

Человек

8

Миграционный прирост (-убыль)

Человек

9

Общий коэффициент рождаемости

Чел. на 1000 населения

10

Общий коэффициент смертности

Чел. на 1 тыс. чел. населения

11

Коэффициент естественного прироста (убыли)

Чел. на 1 тыс. чел. населения

12

Коэффициент миграционного прироста (убыли)

Чел. на 1 тыс. чел. населения

II

Промышленное производство

1

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства) промышленными предприятиями , всего

Млн. руб.

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

2

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых» (раздел В)

Млн. руб.

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» (раздел С)

Млн. руб.

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

В том числе (указать виды деятельности предприятий обрабатывающих производств, действующих на территории Скребловского сельского поселения):

3.1.

.

Млн. руб.

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

4

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями по виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» (раздел D)

Млн. руб.

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

5

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями по виду экономической деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» (раздел Е)

Млн. руб.

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

III

Сельское хозяйство

1

Продукция сельского хозяйства

Млн. руб.

Индекс производства продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

1.1

Продукция растениеводства

Млн. руб.

Индекс производства продукции растениеводства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

1.2

Продукция животноводства

Млн. руб.

Индекс производства продукции животноводства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

IV

Строительство

1

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (раздел F)

Млн. руб.

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

2

Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования

Кв. метров общей площади

2.1

в том числе индивидуальных жилых домов

Кв. метров общей площади

V

Транспорт

1

Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года)

Километр

2

Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, (на конец года)

Километр

3

Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования (на конец года)

%

VI

Потребительский рынок

1

Оборот розничной торговли

Млн. руб.

% в сопоставимых ценах

2

Объем платных услуг населению

Млн. руб.

% в сопоставимых ценах

3

Оборот общественного питания

Млн. руб.

% в сопоставимых ценах

VII

Малое и среднее предпринимательство

1

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), по полному кругу предприятий

Единиц

2

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия)

человек

VIII

Инвестиции

1

Инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий

Млн. руб.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

2

Распределение инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий по видам экономической деятельности:

2.1

Раздел А: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Млн. руб.

2.2

Раздел В: добыча полезных ископаемых

Млн. руб.

2.3

Раздел С: обрабатывающие производства

Млн. руб.

2.4

Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

Млн. руб.

2.5

Раздел Е: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Млн. руб.

2.6

Раздел F: строительство

Млн. руб.

2.7

Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

Млн. руб.

2.8

Раздел I: Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

Млн. руб.

2.9

Раздел H: Транспортировка и хранение

Млн. руб.

2.10

Раздел J: Деятельность в области информации и связи

Млн. руб.

2.11

Раздел K: Деятельность финансовая и страховая

Млн. руб.

2.12

Раздел L: Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

Млн. руб.

2.13

Раздел M: Деятельность профессиональная, научная и техническая

Млн. руб.

2.14

Раздел N: Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

Млн. руб.

2.15

Раздел O: Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Млн. руб.

2.16

Раздел P: Образование

Млн. руб.

2.17

Раздел Q: Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Млн. руб.

2.18

Раздел R: Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

Млн. руб.

2.19

Раздел S: Предоставление прочих видов услуг

Млн. руб.

3

Инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий по источникам финансирования, всего:

Млн. руб.

3.1

Собственные средства предприятий

Млн. руб.

3.2

Привлеченные средства

Млн. руб.

3.2.1

Бюджетные средства

Млн. руб.

3.2.1.1

из федерального бюджета

Млн. руб.

3.2.1.2

из областного бюджета

Млн. руб.

3.2.1.3

из бюджета муниципального образования

Млн. руб.

3.2.2

Прочие

Млн. руб.

IX

Рынок труда и занятость населения

1

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

Человек

2

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года)

Человек

3

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

4

Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года)

Единиц

5

Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) по полному кругу предприятий и организаций

Человек

6

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в целом по муниципальному образованию

Рублей

% к предыдущему году

7

Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию

Млн. руб.