ПРОЕКТ ПРОГНОЗ социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

ПРОЕКТ

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития

Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

Раздел 1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

 

п/п

Наименование, раздела, показателя

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2020

2021

2022

2023

2024

I

Демографические показатели

1

Численность населения (на 01 января года)

Человек

2988

2952

2906

2853

2805

1.1

в том числе: городское

Человек

1.2

сельское

Человек

2988

2952

2906

2853

2805

2

Численность населения младше трудоспособного возраста (на 01 января года)

Человек

447

455

446

438

431

3

Численность населения трудоспособного возраста (на 01 января года)

Человек

1811

1630

1599

1570

1544

4

Численность населения старше трудоспособного возраста (на 01 января года)

Человек

730

877

860

845

830

5

Численность населения среднегодовая

Человек

2975

2934

2880

2829

2790

6

Число родившихся (без учета мертворожденных)

Человек

23

17

17

16

16

7

Число умерших

Человек

52

39

38

38

37

8

Миграционный прирост (-убыль)

Человек

-18

-11

-11

-11

-10

9

Общий коэффициент рождаемости

Чел. на 1000 населения

7,7

5,7

5,6

5,5

5,4

10

Общий коэффициент смертности

Чел. на 1 тыс. чел. населения

17,4

13,2

12,8

12,6

12,4

11

Коэффициент естественного прироста (убыли)

Чел. на 1 тыс. чел. населения

-9,7

-7,4

-7,2

-7,1

-7,0

12

Коэффициент миграционного прироста (убыли)

Чел. на 1 тыс. чел. населения

-6,0

-3,7

-3,6

-3,5

-3,5

II

Промышленное производство

1

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства) промышленными предприятиями , всего

Млн. руб.

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

2

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых» (раздел В)

Млн. руб.

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

3

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» (раздел С)

Млн. руб.

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

В том числе (указать виды деятельности предприятий обрабатывающих производств, действующих на территории Скребловского сельского поселения):

3.1.

.

Млн. руб.

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

4

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями по виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» (раздел D)

Млн. руб.

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

5

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями по виду экономической деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» (раздел Е)

Млн. руб.

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

III

Сельское хозяйство

1

Продукция сельского хозяйства

Млн. руб.

Индекс производства продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

1.1

Продукция растениеводства

Млн. руб.

Индекс производства продукции растениеводства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

1.2

Продукция животноводства

Млн. руб.

Индекс производства продукции животноводства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

IV

Строительство

1

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (раздел F)

Млн. руб.

-

-

-

-

-

Индекс производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

-

-

-

-

-

2

Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования

Кв. метров общей площади

-

-

-

-

-

2.1

в том числе индивидуальных жилых домов

Кв. метров общей площади

43,2

43,2

43,2

43,2

43,2

V

Транспорт

1

Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года)

Километр

39,7

44,0

45,0

46,5

48,0

2

Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, (на конец года)

Километр

13,4

14,0

14,0

14,0

14,0

3

Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования (на конец года)

%

33,8

31,8

31,1

30,1

29,2

VI

Потребительский рынок

1

Оборот розничной торговли

Млн. руб.

% в сопоставимых ценах

2

Объем платных услуг населению

Млн. руб.

% в сопоставимых ценах

3

Оборот общественного питания

Млн. руб.

% в сопоставимых ценах

VII

Малое и среднее предпринимательство

1

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), по полному кругу предприятий

Единиц

133

133

133

133

133

2

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия)

человек

84

84

84

84

84

VIII

Инвестиции

1

Инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий

Млн. руб.

107,6

144,8

0,0

0,0

0,0

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

134,6

0,0

0,0

0,0

2

Распределение инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий по видам экономической деятельности:

-

-

-

-

-

2.1

Раздел А: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.2

Раздел В: добыча полезных ископаемых

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.3

Раздел С: обрабатывающие производства

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.4

Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.5

Раздел Е: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.6

Раздел F: строительство

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.7

Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.8

Раздел I: Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.9

Раздел H: Транспортировка и хранение

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.10

Раздел J: Деятельность в области информации и связи

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.11

Раздел K: Деятельность финансовая и страховая

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.12

Раздел L: Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.13

Раздел M: Деятельность профессиональная, научная и техническая

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.14

Раздел N: Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.15

Раздел O: Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.16

Раздел P: Образование

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.17

Раздел Q: Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Млн. руб.

-

-

-

-

-

2.18

Раздел R: Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

Млн. руб.

95,2

142,8

0,0

0,0

0,0

2.19

Раздел S: Предоставление прочих видов услуг

Млн. руб.

12,4

1,98

0,0

0,0

0,0

3

Инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий по источникам финансирования, всего:

Млн. руб.

107,6

144,8

0,0

0,0

0,0

3.1

Собственные средства предприятий

Млн. руб.

3.2

Привлеченные средства

Млн. руб.

107,6

144,8

0,0

0,0

0,0

3.2.1

Бюджетные средства

Млн. руб.

107,6

144,8

0,0

0,0

0,0

3.2.1.1

из федерального бюджета

Млн. руб.

45,2

67,9

0,0

0,0

0,0

3.2.1.2

из областного бюджета

Млн. руб.

52,8

71,5

0,0

0,0

0,0

3.2.1.3

из бюджета муниципального образования

Млн. руб.

3,5

4,4

0,0

0,0

0,0

3.2.2

Прочие

Млн. руб.

6,1

1,0

0,0

0,0

0,0

IX

Рынок труда и занятость населения

1

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

Человек

1478

1485

1492

1499

1506

2

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года)

Человек

43,0

22

22

21

21

3

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

2,91

1,01

0,99

0,98

0,98

4

Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года)

Единиц

6,0

6,0

5,0

5,0

5,0

5

Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) по полному кругу предприятий и организаций

Человек

198,0

199,0

200,0

201,0

202,0

6

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в целом по муниципальному образованию

Рублей

43534

43585

44020,9

44461,1

44905,7

% к предыдущему году

108,2

100,1

101,0

101,0

101,0

7

Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию

Млн. руб.

213,3

213,4

215,7

217,8

220,0

 

Условные обозначения:

Менее трех предприятий. В соответствии со ст. 4 п.5 и ст. 9 п.1 ФЗ от 29.11.2007 № 282-ФЗ о конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций информация не разглашается.

-

Данные не оцениваются, в связи с отсутствием на территории Скребловского сельского поселения крупных и средних предприятий по данному виду деятельности.

Раздел 2. Пояснительная записка

к основным показателям прогноза социально-экономического развития

Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1 января 2006 года в соответствии с областным законом № 65-оз от 28 сентября 2004 года «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Лужский муниципальный район и муниципальных образований в его составе» было образовано Скребловское сельское поселение, в состав которого вошли территории бывших Скребловской и Межозерной волостей.

Административным центром Скребловского сельского поселения является посёлок Скреблово.

На территории Скребловского сельского поселения находится 33 населенных пунктов.

Общая площадь территории составляет – 21 208,9 га

Численность населения Скребловского сельского поселения на 01.01.2021 г. составляет 2 952 человека.

Прогноз социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в соответствии с Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района, утверждённым постановлением администрации Скребловского сельского поселения от 26.12.2016 № 568, с учётом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2022-2024 годы, основных параметров прогноза социально-экономического развития Лужского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

За исходные данные приняты итоги социально-экономического развития Скребловского сельского поселения за 2020 год и первое полугодие 2021 года, материалы, предоставленные организациями района, специалистами администрации Скребловского сельского поселения, органами государственной статистики.

Прогноз социально-экономического развития Скребловского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработан по базовому сценарию прогноза, которых характеризует наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию Общенационального плана действия, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.

В Скребловском сельском поселении утверждена и реализуется муниципальная программа «Комплексное развитие территории Скребловского сельского поселения».

Стратегические цели, заявленные в муниципальной программе соответствуют приоритетам развития Скребловского сельского поселения, а именно, создание благоприятных условий для жизни и работы жителей.

Для оценки развития используются основные индикаторы реализации муниципальной программы, которые включают важнейшие показатели, характеризующие демографическую ситуацию, промышленное производство, сельское хозяйство, потребительский рынок, инвестиции, строительство, транспорт, рынок труда и занятость населения.

Демографическая ситуация.

Среднегодовая численность постоянного населения Скребловского сельского поселения на весь прогнозный период рассчитана с учетом статистических данных и проведенного анализа данных предыдущих лет.

Среднегодовая численность постоянного населения Скребловского сельского поселения за 2020 год составила 2 975 человек, что на 37 человек меньше среднегодовой численности населения 2019 года. Тенденция к сокращению численности населения сохранится на весь прогнозируемый период.

Число родившихся в 2020 году увеличилось 21,1 % на составило 23 человека. Однако, число умерших составило 52 человека, что на 18,2 % больше чем в 2019 году.

Миграционная убыль населения в 2020 году составила 63 человека.

В 2021 году среднегодовая численность постоянного населения Скребловского сельского поселения по сравнению с 2020 годом снизится на 1,4 % и составит 2 934 человека. Коэффициент естественной убыли составит 13,2 человека на 1000 населения, что обусловлено повышением уровня смертности до 13,2 человека на 1000 населения, предположительно в связи с эпидемиологической ситуацией в стране.

В 2022-2024 годах демографическая ситуация стабилизируется за счет сокращения коэффициента естественной убыли населения, а также повышения коэффициента рождаемости.

Изменение уровня смертности также обусловлено структурой населения, прежде всего процессом старения населения, а также высокой смертностью мужчин трудоспособного возраста, в основном от внешних причин смерти.

Тенденция сокращения численности населения наблюдается из-за сокращения женщин активного репродуктивного возраста (20-29 лет) обусловленного демографическим кризисом 90-х годов. Кроме этого отмечается старение возрастной модели рождаемости, что в свою очередь может влиять на уровень смертности.

Немаловажной причиной по-прежнему остается и влияние демографических процессов, произошедших в 90-е годы (разбой, пьянство, высокий уровень безработицы, распад экономики, самогоноварение и других).

Промышленное производство.

На территории Скребловского сельского поселения крупных и средних промышленных предприятий не зарегистрировано.

На территории Скребловского сельского поселения числятся следующие предприятия и организации пищевой и перерабатывающей промышленности: ООО «МежОзерное Молоко» (молочные продукты); ООО «Лесопромышленная Компания» (распиловка и строгание древесины); ООО «Корса» (строительные материалы и услуги).

Сельское хозяйство.

Сельское хозяйство - важная отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием и получение сырья для ряда отраслей промышленности.

На территории Скребловского сельского поселения осуществляют сельскохозяйственную производственную деятельность:

- одно среднее предприятие ОАО «Новый мир» (производство молоко, мяса КРС, кормов), в отношении которого начата процедура банкротства;

- одно микро предприятие ООО «КФХ «БРОД».

Также осуществляют свою деятельность крестьянские фермерские хозяйства: КФХ Иванова И.Н. (плодовые культуры), КФХ Лукашов В.В. (плодово-ягодные культуры), ИП ГК(Ф)Х Семенова С.В. (молочное скотоводство), ИП ГК(Ф)Х Молохова А.А. (плодово-ягодные культуры), КФХ Ополченный С.В. (молочное скотоводство), КФХ Руденко И.С. (козоводство, птицеводство), КФХ «Якорь» (плодовые культуры), которые являются основными плательщиками налогов, платежей и сборов в сельской местности.

Несмотря на то, что финансовое состояние крестьянских фермерских хозяйств стабильно сложное, хозяйства продолжают вести модернизацию производства, приобретают более производительную технику и внедряют новые технологии.

На территории поселения реализуется инвестиционный проект индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Лукашова Виталия Викторовича по закладке плодово-ягодного сада на 300 га, объем инвестиций составляет 169,0 млн. руб.

На поддержку сельского хозяйства района из всех уровней бюджета выделяются денежные средства, также есть муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства Лужского муниципального района Ленинградской области», в реализации которой участвуют как крупные сельхозтоваропроизводители, так и крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:

- отсутствие притоков частных инвестиций;

- низкий рост спроса населения;

- отсутствие рынков сбыта;

- низкие темпы обновления основных производственных фондов;

- финансовая неустойчивость отрасли;

- низкий уровень и качество жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорение темпов роста объёмов сельскохозяйственного производства на основе повышения их конкурентоспособности, становится главной задачей на ближайшие годы.

Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2021 год и на период до 2024 года будут являться:

- ускоренный переход на новые высокопроизводительные и ресурсосберегающие технологии;

- повышение производительности труда на основе стимулирования использования современных технологий, организации производства труда и управления.

Потребительский рынок.

По состоянию на 01.01.2021 года на территории Скребловского сельского поселения в различных сферах экономики осуществляют деятельность 133 субъекта малого предпринимательства (в том числе 39 юридических лиц и 94 индивидуальных предпринимателя). В малом бизнесе занято 5,7 % работников от общего числа занятых в экономике поселения.

Потребительский рынок Скребловского сельского поселения, являясь составной частью экономики поселения, призван обеспечивать условия для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество услуг, а также доступность товаров и услуг в отдаленных и малонаселённых пунктах района.

В сфере потребительского рынка на территории Скребловского сельского поселения осуществляют хозяйственную деятельность:

- 2 объекта общественного питания на 200 посадочных мест;

- 17 объектов розничной торговли;

- 1 объект производства хлебобулочных изделий.

Потребительский комплекс Скребловского сельского поселения полностью обеспечивает население поселения товарами повседневного спроса и удовлетворяет необходимые потребности в сфере торговли.

Обеспеченность населения торговыми площадями на 1 тыс. жителей 75% к нормативу. Общая площадь торговых площадей составляет 2 059,2 кв. м.

Торговые объекты в основном расположены в п. Скреблово и п. Межозерный. Жители более 20 сельских малонаселенных пунктов, где отсутствуют торговые объекты, обслуживаются через автомагазины, преимущественно индивидуальных предпринимателей.

Предприятия бытового обслуживания, бани, прачечные, химчистки, служба ремонта обуви, сложнобытовой техники на территории поселения отсутствуют.

Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике и играет значительную роль в решении экономических и социальных задач, т.к. способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, увеличению налоговой базы.

Инвестиции.

Инвестиции в основной капитал составили в 2020 году 107,6 млн. руб., в т. ч. за счет средств федерального бюджета – 45,2 млн. руб., областного бюджета – 52,8 млн. руб., местного бюджета – 3,5 млн. руб., средств Фонда – 6,1 млн. руб. (на строительство ДК в п. Скреблово и приобретение жилья на вторичном рынке в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах»), что на 34,6 % меньше, чем в 2021 году.

В 2021 году инвестиции в основной капитал составят 144,8 млн. руб., в т. ч. за счет средств федерального бюджета – 67,9 млн. руб., областного бюджета – 71,5 млн. руб., местного бюджета – 4,4 млн. руб., средств Фонда – 1,0 млн. руб. (на строительство ДК в п. Скреблово и приобретение жилья на вторичном рынке в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах»).

Повышение объема инвестиций обусловлено получением финансирования в сфере деятельности культуры за счет строительства нового дома культуры.

Строительство.

В настоящее время в п. Скреблово ведется строительство ДК, которое завершится в 2022 году. Для реализации данного проекта привлечены бюджетные средства бюджетов РФ и ЛО.

Одной из главных проблем отрасли остаётся жилищный фонд, непригодный для проживания. Учитывая высокий уровень износа жилых домов, непригодных для проживания, ежегодно требуются средства на проведение текущего поддерживающего ремонта и капитального ремонта зданий.

В 2020 году администрацией Скребловского сельского поселения в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах» расселено 268,75 кв. м. жилищного фонда, признанного аварийным. Всего будет ликвидировано 302,65 кв. м.

Площадь жилищного фонда не будет меняться в динамике лет в связи с отсутствием ввода новых жилых домов и сносом ветхих и непригодных к проживанию жилых домов.

Ежегодно прослеживается тенденция по торможению количества выданных разрешений на строительство жилых домов, так как часть территории Скребловского сельского поселения находится в Череменецком заказнике и требуется разрешение комитета по природным ресурсам Ленинградской области.

Показатель общей площади жилых помещений, приходящихся на одного человека, в 2020 году составил 43,2 кв. м, в 2021 году и в прогнозном периоде 2022-2024 годов останется на том же уровне.

Транспорт.

Протяженность автомобильных дорог в границах муниципального образования Скребловское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области составляет 44,0 км.

Пассажирские перевозки на территории поселения в 2020 году осуществляют 2 перевозчика, обслуживающие 8 социальных регулярных маршрутов по регулируемым тарифам. Социально защищенные категории граждан пользуются едиными социальными проездными билетами на основе бесконтактных пластиковых карт. По оценке в прогнозируемый период количество автоперевозчиков и социальных маршрутов не изменится.

Рынок труда и занятость населения.

Ситуация на рынке труда района определяется демографическими тенденциями, работой крупных и средних предприятий района, развитием сферы малого и среднего бизнеса, а также реализацией мер по трудоустройству и повышению конкурентоспособности незанятого населения.

Уровень зарегистрированной безработицы на 01.01.2021 увеличился и составил 2,4 % от экономически активного населения Скребловского сельского поселения.

По оценке в 2021 году ситуация на рынке труда стабилизируется, уровень безработицы снизится и составит 1,01 %. В прогнозном периоде к 2024 году ожидается снижение уровня безработицы до 0,98 %.

Среднегодовая численность занятых в экономике по оценке 2021 года составит 14585 человек. В связи с повышением пенсионного возраста граждан в прогнозном периоде ожидается увеличение количества занятого населения.

Среднесписочная численность работников организаций и предприятий за период 2020 года составила 198 человек. По оценке 2021 года численность работников незначительно увеличится и составит 199 человек. В прогнозном периоде среднесписочная численность работников ежегодно будет увеличиваться и к 2024 году составит 202 человека.

Величина среднемесячной заработной платы одного работника поселения по итогу 2020 года составила 43 534 рубля, что на 2,3 % больше уровня 2019 года.

По оценке 2021 года среднемесячная номинальная заработная плата на одного работника составит 43 585 рубля. В прогнозном периоде заработная плата на 1 работника будет увеличиваться и к 2024 году достигнет 44 905,7 рублей.