Прокуратура разъясняет порядок рассмотрения сообщений, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей»
12.04.2021 приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 188 утвержден Регламент рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей» (далее – Регламент).
Личные сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации - это изложенные в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство, поступившие от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей" и содержащие сведения о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности (далее – сообщения).
Сообщения регистрируются согласно Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция № 45), с предусмотренными Регламентом особенностями.
Сообщения регистрируются не позднее одного рабочего дня с момента поступления.
В случае принятия решения о необходимости проведения по сообщению проверочных мероприятий в зависимости от содержащихся в нем сведений и региона обжалуемых действий такое сообщение рассматривается Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой.
О передаче сообщения для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, заявитель информируется не позднее одного рабочего дня по адресу электронной почты.
Срок рассмотрения сообщения не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок рассмотрения сообщения может быть продлен до 30 календарных дней с одновременным уведомлением заявителя об этом.
В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения сообщений продлевается до 60 календарных дней.
Ответ субъекту предпринимательской деятельности о результатах рассмотрения направленного им сообщения дается прокуратурой, которая разрешила его по существу.
Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном Регламентом, сообщения, которые не содержат сведений о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности. Такие обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией № 45.
В связи с утверждением вышеназванного приказа, признан утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 08.09.2016 № 564 «Об утверждении Регламента рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почтыbusinesspravo@genproc.gov.ru», который устанавливал особый порядок рассмотрения обращений предпринимателей.